Огсз описание размеры мм 1995. Облигации государственного сберегательного займа. Облигации государственного нерыночного займа. Государственные сберегательные облигации. Вопросы для самоконтроля

Облигации государственного сберегательного займа (ОГСЗ) - ценные бумаги, покупателями которых могут выступать физические и юридические лица.

Они дают владельцу возможность получать доход двух видов: в форме процентов, начисляемых на их номинальную стоимость, и разницы между ценой продажи и изначального приобретения.

История появления и особенности ОГСЗ

В сентябре 1995 года был принят указ Президента РФ № 836, положивший начало развитию нового финансового инструмента на российском рынке — ОГСЗ. Эти долговые ценные бумаги были выпущены с целью получения денег в долг от населения и бизнеса для покрытия дефицита государственного бюджета.

ОГСЗ получили популярность благодаря тому, что были выпущены в документарной форме: это вызывало доверие. Бумаги были предъявительскими, т.е. процентный доход выплачивался любому гражданину, который предъявлял облигацию банку или иному платежному агенту. Сделки купли-продажи не требовали регистрации.

Сегодня обращение ОГСЗ регулируется постановлением Кабмина № 379 и приказом Министерства финансов № 45н. Оба нормативных документа действуют с 2001 года. Согласно их положениям, выпуск ценных бумаг — сфера ведения Минфина. Период обращения облигаций — от трех до пяти лет.

Размещение ОГСЗ проходит в два этапа:

  • проведение аукциона, в ходе которого выбираются посредники для реализации ценных бумаг;
  • заключение договоров купли-продажи с выбранными организациями.
ОГСЗ вправе приобретать российские и иностранные граждане и компании. Для совершения сделки они обращаются к платежным агентам, в роли которых часто выступают банки, например, Сбербанк.

Преимущества и недостатки ОГСЗ

Важная особенность ОГСЗ заключается в том, что эти ценные бумаги изначально предназначены для распространения среди населения. Их проще приобрести, чем обычные облигации. Для совершения сделки достаточно обратиться в отделение банка. Совершая покупку, гражданин или организация по сути дают деньги в долг государству, которое направляет их на решение актуальных экономических и социальных задач.

Выделяются следующие преимущества ОГСЗ перед другими видами ценных бумаг:

  • минимальные риски — гарантом возврата вложенных средств выступает государство;
  • высокая доходность, которая варьируется на уровне 6-8% годовых;
  • рост дохода по мере увеличения сроков владения ценной бумагой;
  • возможность досрочного возврата вложенных средств. Согласно действующим правилам, вкладчик может продать ОГСЗ после года владения без потери процентных выплат. Если он реализует ценную бумагу до истечения срока, проценты не будут выплачены;
  • небольшой порог входа. Для покупки ОГСЗ в Сбербанке требуется не менее 30 000 рублей, это доступно людям со средним уровнем дохода;
  • Возможность получения прибыли от разницы между стоимостью продажи и покупки: финансовые инструменты постоянно растут в цене;
  • возможность передать облигации по наследству.
Среди недостатков ОГСЗ выделяют невозможность свободного обращения облигаций, так как по законодательству сделки с ценными бумагами осуществляются при посредничестве платежных агентов. С 1998 года начался «кризис доверия» к ОГСЗ, интерес населения к этому финансовому инструменту значительно упал после дефолта. Считается, что низкая популярность облигаций связана с невысокой рентабельностью.

Облигации государственного сберегательного займа

В сентябре 1995 г. на российском финансовом рынке появился новый финансовый инструмент - облигации государственного сберегательного займа (ОГСЗ). Если ГКО, ОФЗ и другие государственные бумаги адресованы достаточно крупным финансовым структурам, то ОГСЗ доступны юридическим и физическим лицам. Главная цель данного займа -^ привлечь свободные денежные средства населения для покрытия дефицита бюджета. Облигации имели низкий номинал - 100 и 500 тыс. руб., так как были рассчитаны на массового потребителя.

Срок обращения облигаций - 1 год. Выпускаются ОГСЗ в бумажной форме, являются государственными ценными бумагами на предъявителя.

Каждая облигация имеет четыре купона. Купонный период составляет три календарных месяца. Доходы по купонам владельцы ОГСЗ получают ежеквартально в виде процента к номинальной стоимости облигации. Процентный доход определяется Министерством финансов на каждый купонный период и равняется последней официально объявленной купонной ставке по облигациям федеральных займов.

При погашении облигаций владельцам выплачиваются номинальная стоимость облигаций и процентный доход по последнему купону. Погашение облигаций осуществляется уполномоченными эмитентом банками при предъявлении подлинника облигации. Эмитент не выкупает облигации займа до наступления срока погашения.

В декабре 1997 г. были выпущены ОГСЗ двадцать четвертой серии сроком на 2 года - с 18 февраля 1998 г. по 17 февраля 2000 г. Объем выпуска составил 1 млрд руб. при номинале облигаций 500 руб. Общее количество облигаций - 2 млн шт.

Каждая облигация имела четыре купона. Купонный период составлял шесть месяцев и определялся с даты начала выпуска. На 1 января 2000 г. было выпущено 29 серий ОГСЗ.

Казначейские обязательства

В 1994 г. появился еще один вид ценных бумаг- казначейские обязательства (КО). Цель их выпуска - безэмиссионное финансирование дефицита федерального бюджета, погашение государственной задолженности предприятиям-поставщикам по государственным заказам, сокращение неплатежей в бюджет, а также между предприятиями и т.п.

Эмитентом КО являлся Минфин, который выпускал их сериями, устанавливая объем и даты эмиссий. Серии имели единые даты выпуска, погашения, номинальную стоимость, процентную ставку и срок погашения.

Казначейские обязательства выпускались в бездокументарной форме в виде записей на счетах «депо» в уполномоченных депозитариях. Ими выступали, по согласованию с первыми держателями КО, банки-агенты Минфина, имеющие депозитарии в качестве своих подразделений. Уполномоченные банки осуществляли денежные расчеты с конечными держателями КО на момент их погашения на основе выписок со счетов «депо», подтверждающих права собственности на КО.

Казначейские обязательства могли без ограничений выполнять роль платежных средств за реализованные товары и предоставленные услуги, а также быть предметом залога. КО можно было обменивать на налоговые освобождения, выдаваемые Министерством финансов.

Особенность КО состоит в том, что это - гибридная ценная бумага, обладающая одновременно свойствами векселя, государственной ценной бумаги, налогового освобождения и средства расчета. К 1997 г. выпуск данной ценной бумаги был прекращен.

Облигации внутреннего государственного валютного займа

В целях обеспечения условий, необходимых для урегулирования внутреннего валютного долга перед юридическими и физическими лицами, 14 мая 1993 г. был осуществлен выпуск внутреннего государственного валютного облигационного займа (ОВВЗ) на общую сумму 7 млрд 885 млн долл. США.

Эмитентом облигаций выступал Минфин, валюта займа - доллары США. Процент по этим облигациям составлял 3% годовых. Номинал облигаций - 1 тыс, 10 тыс. и 100 тыс. долл. Они были выпущены пятью сериями со сроками погашения 1 год, 3 года, 6, 10 и 15 лет.

Неотъемлемой частью облигации служит комплект из купонов, количество которых определяется сроком погашения облигации. Погашение облигаций по сериям было намечено осуществить в следующие сроки:

Последний купон предъявляется вместе с облигацией, подлежащей погашению.

Основным платежным агентом по выплате основного долга по облигациям и процентов по купонам является Центральный банк РФ, опирающийся на свои валютные и золотые резервы. ЦБ РФ может назначить дополнительных платежных агентов (коммерческие банки).

Облигации внутреннего валютного займа стали первыми на развивающемся рынке валютных облигаций России. Они оказались очень привлекательными для иностранного инвестора, так как уровень их доходности значительно превышал уровень доходности на зарубежных фондовых рынках.

Успешно погашены облигации первого, второго и третьего траншей. В обращении остались облигации четвертого транша -объем 2,627 млрд долл. - 14 мая 2003 г., пятого транша - объем 2,167 млрд долл. - 14 мая 2008 г.

Золотые сертификаты

Основным видом долговых обязательств в России, как и во всем мире, является облигация. Однако Правительство России эмитирует и другие виды долговых обязательств. Так, в 1993 г. Министерством финансов РФ были выпущены Золотые сертификаты.

Первый выпуск Золотых сертификатов находился в обращении с сентября 1993 г. по сентябрь 1994 г. Сертификат был именным, к валютным ценностям не относился, мог быть оплачен только в рублях и выпускался номиналом 10 кг золота 0,9999 пробы. Минфин гарантировал доходность по сертификатам на уровне ставки ЛИБОР (ставка межбанковских кредитов семи крупнейших лондонских банков) по доллару США плюс 3%. Объем эмиссии составил 10 тыс, ценных бумаг, т.е. 100 т золота, депонированных Минфином в Государственном российском комитете РФ по драгоценным металлам и драгоценным камням.

Первичное размещение Золотых сертификатов осуществлялось Минфином через уполномоченные коммерческие банки. Для приобретения Золотых сертификатов коммерческий банк должен был подать соответствующую Заявку в Минфин, перечислить необходимые средства. В первые две недели после начала размещения сертификаты продавались по номиналу, а затем с премией, определяемой Минфином.

На вторичном рынке уполномоченные коммерческие банки имели право перепродажи Золотых сертификатов юридическим и физическим лицам, а также нерезидентам на договорной основе. Банки имели право дробить сертификаты и продавать их частями. Дробление сертификата не могло быть менее чем на одну сотую его номинала, т.е. 100 г золота.

Начисление и выплата процентного дохода по Золотым сертификатам производились Минфином ежеквартально в рублях исходя из цены золота на Лондонском рынке на первое число первого месяца очередного квартала по ставке 3/12 ставки ЛИБОР на указанную дату плюс 0,75%.

В целом первый выпуск Золотых сертификатов оказался не очень популярным в силу его большой номинальной стоимости, недоступной для ряда юридических лиц. Невысокая доходность этих бумаг сочеталась с их низкой ликвидностью. Реализовать находящиеся на руках сертификаты было практически невозможно. Банкам разрешалось продавать дробные доли сертификата на фондовом рынке только путем выпуска собственных облигаций, которые, в отличие от Золотого сертификата, не являлись государственными ценными бумагами и, следовательно, не имели льгот по налогообложению.

Погашение Золотого сертификата производилось Минфином в рублях по курсу Центрального банка РФ или золотом. По желанию владельца сертификаты могли быть погашены путем обмена на другие государственные ценные бумаги Правительства РФ. Для погашения облигации золотом владелец должен был иметь специальную лицензию Центрального банка РФ на совершение операций с драгоценными металлами. Поэтому была размещена лишь незначительная часть эмиссии (с начала октября было продано к концу 1993 г. всего 10% общей суммы эмиссии). Основными покупателями были банки «Менатеп», «Российский кредит», Промстройбанк и др.

Вторичный рынок Золотых сертификатов практически отсутствовал. Он был самым вялотекущим сектором рынка государственных ценных бумаг.

Контрольные вопросы

  • Каково определение государственного кредита?
  • Чем отличается государственный кредит от банковского?
  • Что вы понимаете под государственным долгом?
  • Каков внешний и внутренний долг РФ?
  • Назовите основные инструменты управления государственным долгом.
  • Какова основная форма государственного кредита?
  • Какова классификация государственных ценных бумаг?
  • Каково понятие «рыночная стоимость облигации»?
  • Что такое текущая доходность ценной бумаги и как она определяется7
  • Что такое полная доходность ценной бумаги и как она определяется?
  • Каковы основные условия выпуска государственных краткосрочных бескупонных облигаций РФ (ГКО)?
  • Чем ОФЗ отличается от ГКО?
  • Когда начат выпуск ОГСЗ и с какой целью?
  • В каких целях и когда были выпущены казначейские обязательства?
  • В чем состоит особенность КО как ценной бумаги?
  • В какой валюте выпущены ОВВЗ и на какой срок?

Облигация государственного сберегательного займа (ОГСЗ) - государственная ценная бумага на предъявителя, выпускаемая в документарной форме и предоставляющая право владельцу на получение процентного дохода, начисляемого к номинальной стоимости облигации, и номинальной стоимости при погашении.

Государственный сберегательный заем был выпущен в обращение в августе 1995 г. Объем займа - 10 трлн руб., которые государство намерено было получить до 1998 г., выпустив облигации десятью сериями по 1 трлн руб. каждая. Владельцы облигаций Российского внутреннего выигрышного займа 1992 г. имели право обменять эти облигации на облигации нового займа .

Эмитент облигаций государственного сберегательного займа - Министерство финансов Российской Федерации. Эмиссия ОГСЗ осуществляется в соответствии с Генеральными условиями выпуска и обращения облигаций государственного сберегательного займа Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации 10 августа 1995 г. Общий объем эмиссии ОГСЗ устанавливался Министерством финансов Российской Федерации в пределах лимита государственного внутреннего долга в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Эмиссия ОГСЗ производилась в форме отдельных выпусков.

Облигации государственного сберегательного займа имели документарную форму в виде облигаций на предъявителя с процентным доходом.

Облигации займа были свободны в обращении, их владельцами могли быть как юридические, так и физические лица (резиденты и нерезиденты).

В период выпуска с 27 сентября 1995 г. по 26 сентября 1996 г. облигации имели номинальную стоимость 100 и 500 тыс. руб. «Расчетная» цена облигаций зависела от дня покупки и определялась как сумма номинальной цены и накопленного на день совершения операции купонного дохода. Естественно, что рыночная цена отличалась от расчетной, поскольку на нее воздействовали различные факторы .

Министерство финансов Российской Федерации утверждало условия отдельных выпусков ОГСЗ (объем выпуска, срок обращения и дату погашения, номинальную стоимость, размер либо порядок определения купонной ставки, периодичность выплаты процентного дохода, порядок размещения). В период с 1995 по 1998 г. выпущенные ОГСЗ имели срок обращения один или два года, купонный период равнялся трем или шести месяцам, купонная ставка объявлялась за неделю до начала соответствующего купонного периода и приравнивалась к последней официально объявленной купонной ставке облигаций федерального займа с переменным купонным доходом.

Размещение ОГСЗ осуществлялось путем проведения подписки среди профессиональных участников рынка ценных бумаг, которые затем, на основании договора с Министерством финансов Российской Федерации, продавали приобретенные ОГСЗ на вторичном рынке. Платежный агент по ОГСЗ - Сберегательный банк России. Существенные условия обращения, погашения и выплаты процентного дохода печатались на оборотной стороне бланка ОГСЗ.

На быстро развивающемся рынке ценных бумаг России облигации государственного сберегательного займа как новый вид долгового обязательства были призваны стать дополнительным средством для покрытия растущего дефицита федерального бюджета. Введение «валютного коридора» и стабилизация курса рубля привели к тому, что в условиях роста потребительских цен интерес населения к вложениям в твердую валюту заметно снизился .

ОГСЗ давали право их владельцам на получение процентного дохода, который превышал уровень доходности по другим государственным ценным бумагам. Бумажная форма облигаций и их предъявительский характер обуславливали простоту обращения. При этом отсутствовала необходимость регистрировать акт купли-продажи или передачи ценной бумаги. Эти условия делали ОГСЗ привлекательными для физических лиц, которые доверяют осязаемой бумажной форме облигации, а не ее компьютерному аналогу.

Срок размещения ОГСЗ среди юридических и физических лиц был определен в 90 дней, которые исчислялись от даты приобретения облигаций у эмитента. При этом дилер в течение 60 дней от даты приобретения должен был разместить не менее 90% купленных у эмитента ценных бумаг, из них не менее 50% должно было быть реализовано за наличный расчет.

Условия выпуска предусматривали возможность размещения ОГСЗ коммерческими банками и финансовыми организациями, имеющими лицензию на право осуществления операций со средствами населения. При этом Министерству финансов Российской Федерации должно было быть уплачено не менее 10 млрд руб. по номинальной стоимости облигаций с минимальной ценой покупки 98% от этой стоимости. На практике при покупке ОГСЗ преимущество получили те банки и компании, которые могли предложить более высокую цену. Предвидя это, Министерство финансов Российской Федерации ввело максимальный объем покупки облигаций в размере 200 млрд руб. по номинальной стоимости .

Первая серия ОГСЗ была размещена успешно, почти весь объем в 1 трлн руб. был выкуплен банками-дилерами по средневзвешенной цене, составившей 98,6% от номинала. Первые торги по облигациям на биржах показали устойчивый рост спроса на эти ценные бумаги.

Вместе с тем, несмотря на введенные ограничения с целью не допустить сосредоточения облигаций сберегательного займа в финансовых компаниях, ОГСЗ стали одним из инструментов, используемых профессионалами финансового рынка.

В начале ноября 1995 г. была выпущена в обращение вторая серия облигационного займа, для повышения привлекательности которой Министерство финансов Российской Федерации установило премию к первоначальной доходности. В результате суммарная доходность первого купона составила 97,12% годовых. Такое решение эмитента можно объяснить двумя причинами. Во-первых, по условиям рынка ценных бумаг России, ОГСЗ являются среднесрочными (срок обращения один год), поэтому требуются стимулы для повышения их привлекательности. Во-вторых, премиальная надбавка свидетельствует о том, что интерес к ОГСЗ не соответствует ожиданиям эмитента. Из 52 заявок, поданных на распространение облигаций второго транша, была отклонена лишь одна. Облигации по номинальной стоимости были распространены на сумму 768,7 млрд руб.

К началу января 1997 г. Министерством финансов Российской Федерации было эмитировано 10 выпусков облигаций на общую сумму 11 трлн руб. по номиналу. В результате реализации ОГСЗ сумма средств, поступивших на счета федерального бюджета, превысила 11,3 трлн руб. Были погашены три выпуска. Платежи по купонному доходу, в том числе плата за обслуживание (2,4%), составили около

5 трлн руб. Общий объем обращающихся на вторичном рынке ОГСЗ на 1 января 1999 г. составлял 15 млрд руб.

Начиная с 1999 г. ОГСЗ стали выводить из обращения, и к концу 2005 г. этот заем был полностью погашен. За весь период обращения доля ОГСЗ в составе внутреннего долга не превышала 4% (см. Приложение А).

Первоначально Министерство финансов Российской Федерации было заинтересовано в использовании ОГСЗ как единственного в то время инструмента привлечения средств мелких инвесторов. Но, несмотря на успех размещения и рыночный механизм ОГСЗ, следует отметить, что структура заключаемых сделок свидетельствовала

06 их краткосрочном спекулятивном характере, поскольку торговали в основном ближайшими к купонному погашению выпусками. К факторам, сдерживающим развитие рынка ОГСЗ, относят также частые выпуски и отсутствие широкой рекламы, недоверие населения к государственным ценным бумагам, низкую рентабельность операций для мелких инвесторов. Помимо этого, и монетарные власти после кризиса 1998 г. утратили интерес к ОГСЗ в силу их недостаточной подконтрольности .

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

  • 1. Назовите виды универсальных федеральных займов.
  • 2. Расскажите о назначении, выпусках и обращении ГКО.
  • 3. Охарактеризуйте выпуски ОФЗ-ПК, ОФЗ-ПД, ОФЗ-ФД, ОФЗ-АД.
  • 4. Сформулируйте выводы о тенденциях развития и результативности выпусков ГКО-ОФЗ на основе анализа динамики рынка.
  • 5. Расскажите о выпуске и основных итогах функционирования золотых сертификатов и облигаций в Российской Федерации.
  • 6. Расскажите о Государственном сберегательном займе, его задачах и проблемах доведения облигаций до массового инвестора.

Облигации государственного сберегательного займа (ОГСЗ)

Облигации государственного сберегательного займа являются процентными среднесрочными рыночными ценными бумагами на предъявителя и выпускаются в документарной форме. Номинальная стоимость одной облигации составляет 500 руб.

Владельцами облигаций могут быть российские и иностранные юридические и физические лица. Процентный доход по облигациям является переменным, его величина определяется на основе доходности по государственным краткосрочным бескупонным облигациям и облигациям федеральных займов или исходя из официальных показателей, характеризующих инфляцию.

Размещение ОГСЗ осуществляется по ценам, которые предложены в поданных заявках. Первыми удовлетворяются заявки с самыми высокими ценами. Если общий объем заявок больше общей номинальной стоимости выпуска, то первыми удовлетворяются заявки по самым высоким ценам, а заявки с наиболее низкими ценами остаются неудовлетворенными.

Особенностью размещения этого вида облигаций является то, что их размещение производится только среди уполномоченных организаций, которые должны соответствовать требованиям, предъявляемым Минфином России. После приобретения облигаций на аукционе такие организации в течение 60 дней с календарного дня, следующего за датой окончания периода размещения облигаций, обязаны продать не менее 70% объема облигаций, приобретенных на аукционе, в том числе не менее 50% – за наличный расчет. При этом продажа облигаций осуществляется по рыночным ценам.

Первое размещение этих облигаций было осуществлено в 1996 г., последний выпуск был погашен в 2005 г.

Государственные сберегательные облигации (ГСО)

Государственные сберегательные облигации являются облигациями целевого размещения, так как их владельцами могут быть только следующие российские организации:

страховые организации;

■ негосударственные пенсионные фонды;

■ акционерные инвестиционные фонды;

■ ПФ РФ и государственные внебюджетные фонды Российской Федерации в случае, если инвестирование средств фондов в государственные ценные бумаги РФ предусмотрено законодательством РФ;

■ государственные корпорации в случае, если размещение (инвестирование) временно свободных средств государственной корпорации в государственные ценные бумаги РФ предусмотрено законодательством РФ.

Кроме указанных организаций, приобретать ГСО могут управляющие компании, осуществляющие доверительное управление средствами пенсионных накоплений, если такое право им предоставлено договорами с ПФ РФ, а также управляющие компании, осуществляющие доверительное управление средствами акционерных инвестиционных фондов.

Размещенные облигации на вторичном рынке не обращаются, также не допускается их залог. Облигации являются именными ценными бумагами, выпускаемыми в документарной форме. Номинальная стоимость одной облигации составляет 1 тыс. руб.

Размещение облигаций осуществляется в форме аукциона либо по закрытой подписке. Аукцион проводится с размещением либо по различным ценам, либо по единой цене.

При выпуске данных облигаций эмитент вправе определить даты, когда владельцы облигаций вправе предъявить их эмитенту к выкупу до наступления даты погашения облигаций выпуска. В этом случае выкуп облигаций осуществляется один раз в месяц по их номинальной стоимости.

Кроме досрочного предъявления облигаций к выкупу, владелец вправе их обменять на ГСО других выпусков и облигации федеральных займов.

Государственные сберегательные облигации являются процентными. Продолжительность процентного периода определяется эмитентом и устанавливается в решении о выпуске облигаций.

Процентные ставки могут устанавливаться постоянными (для всех купонных периодов процентная ставка совпадает) или фиксированными (для всех купонных периодов процентная ставка определена, но не совпадает).

Эти облигации самые молодые среди государственных облигаций. Первые их выпуски состоялись в 2006 г. По состоянию на 1 ноября 2013 г. в обращении находится облигаций на сумму 607,55 млрд руб., из которых ГСО с фиксированным купонным доходом – 132 млрд руб.

Облигации федерального займа для физических лиц – ценные бумаги с высокой доходностью, выпускаемые Минфином. Купить новые ОФЗ 3-го выпуска в 2018 году можно в Сбербанке и ВТБ с 15 марта по 14 сентября.

Облигации федерального займа или, как их раньше называли «облигации государственного займа» – это далеко не новый и не слишком востребованный финансовый инструмент.

Однако новость о том, что Минфин РФ планирует произвести новый выпуск облигаций федерального займа для физических лиц произвела эффект разорвавшейся бомбы.

Новыми ОФЗ-н, «народными» облигациями заинтересовались не только продвинутые инвесторы, но и обычные люди, которые раньше довольствовались открытием вкладов в банках.

Облигации федерального займа в 2018 году представляются Минфином как альтернатива банковским вкладам физических лиц, поскольку доходность ОФЗ-н сравнима с процентными ставками депозитов. А об их надежности и говорить не приходится.

Сейчас размещаются ОФЗ-н уже 3-го выпуска. Первый выпуск продавался с 26 апреля по 25 октября 2017 года. Второй — с 13 сентября 2017-го по 14 марта 2018 года.

Рассмотрим подробнее, условия вложения денег в новые облигации федерального займа, доходность ОФЗ для физических лиц - 2018, а также расскажем, где и как можно купить «народные облигации» 3-го выпуска, выпускаемые с марта этого года.

Облигации федерального займа — 2018: доходность и условия

Народные облигации федерального займа сильно отличаются от тех, ценных бумаг, которые уже имеют хождение в России. В чем их особенности?

Срок действия ОФЗ — 2018

Облигации федерального займа – 2018 выпускаются сроком на 3 года. Физические лица, купившие ОФЗ-н, должны будут через три года сдать их обратно государству и получить вложенные деньги с процентами. Дата начала размещения облигаций третьего выпуска: 15 марта 2018 года. Погашение - 24 марта 2021 года.

Кстати, бежать в банк и давиться в очереди, чтобы срочно продать в этот день облигации не обязательно. Предусмотрено автоматическое погашение ОФЗ-н по истечении срока. По истечении 3 лет деньги поступают на расчетный или брокерский счет инвестора в банке.

Конечно, владелец ОФЗ имеет право сдать их государству и ранее трех лет, например спустя один год владения облигациями. Но доход его в этом случае будет значительно ниже, чем по истечении трех лет. А потому возвращать ОФЗ-н государству в первый же год после покупки будет невыгодно.

Словом, чтобы получить максимально возможный доход, владельцу ОФЗ-2018 нужно будет держать их у себя все три года.

Доходность облигаций федерального займа — 2018

Облигации федерального займа, выпускаемые в марте – сентябре 2018 года, будут итак иметь сравнительно высокие проценты.

Но, чтобы стимулировать долговременное вложение денег, предусмотрено постепенное повышение процентной ставки.

Ставки и даты выплаты купонного дохода ОФЗ-н третьего выпуска

В итоге ставка доходности без учета комиссий, а также при владении ОФЗ-н третьего выпуска в течение 3-х лет до даты погашения составит до 7,25% годовых.

Банки-агенты (Сбербанк и ВТБ) будут взимать комиссионное вознаграждение с покупателя, размер которого будет зависеть от суммы сделки: 1,5% – при сумме сделки до 50 тыс. руб., 1,0% – от 50 до 300 тыс. руб. и 0,5% – от 300 тыс. руб. Аналогичные комиссии будут взиматься с инвесторов и в случае предъявления облигаций к досрочному выкупу.

Таким образом, чтобы получить максимальную выгоду от ОФЗ-н третьего выпуска надо приобрести их на сумму свыше 300 тысяч рублей и держать до 24 марта 2021 года.

Доходность ОФЗ для физических лиц, по истечении трех лет, превысит , которые предлагают сегодня крупнейшие банки России.

Сколько стоят облигации федерального займа – 2018

Одна облигация федерального займа для физических лиц, выпускаемая в марте – сентябре 2018 года, будет стоить 1 тысячу рублей в первые два дня размещения, затем цена будет меняться в зависимости от ситуации на рынке. Стоимость будет еженедельно публиковаться на официальном сайте Минфина России. При приобретении физическим лицом облигаций все условия (цена и доходность) фиксируются и больше не зависят от рыночной конъюнктуры.

Купить облигации первого выпуска можно будет в течение 6 месяцев с даты начала размещения, затем реализация этого выпуска прекратится и начнется продажа следующего. При этом инвестор сможет купить ценных бумаг на сумму от 30 тысяч рублей до 15 миллионов рублей в одном выпуске.

Где и как купить облигации федерального займа — 2018

Облигации федерального займа для физических лиц, которые выпущены в марте — сентябре 2018 года, можно купить только в Сбербанке и ВТБ.

Для того чтобы купить ОФЗ, нужно будет прийти в отделение Сбербанка или ВТБ, открыть там необходимые счета, подписать договор и, соответственно, стать владельцем ценных бумаг. Клиенты Сбербанка или ВТБ, имеющие личный кабинет в Интернет-банках, могут сделать это дистанционно.

«Народные облигации» 3-го выпуска поступили в банки 15 марта 2018 года. Дата окончания размещения облигаций: 14 сентября 2018 года.

Купить ОФЗ-2018 у посредников, частников или на бирже будет нельзя. Никакого дарения, или взносов ими в капитал не предусмотрено. Запрещено также использовать их в качестве залога для получения кредита.

Владелец ОФЗ сможет реализовать их только в том банке, где их взял, без права передачи в третьи руки. ОФЗ можно будет передать другому лицу только по наследству. Это поможет избежать злоупотреблений.

Купить облигации федерального займа для физических лиц в 2018 году или нет, каждый решает сам! Подробнее об условиях приобретения и погашения ОФЗ-н узнавайте в Сбербанке и ВТБ, а также из информационных сообщений Минфина РФ.

Сегодня в России имеют хождение ОФЗ, выпущенные государством ранее. Эти облигации федерального займа бывают следующих видов:

  • ОФЗ-ПК (с переменным купоном) начали выпускать в 1995 г, а после кризиса 1998 выпуск был прекращен. Выплата купона осуществлялась раз в полугодие. Значение купонной ставки менялось и определялось средней взвешенной доходностью по ГКО за последние 4 сессии (торгов).
  • ОФЗ-ПД (с постоянным доходом) начали выпускаться в 1998. Купон выплачивался раз в год и фиксировался на весь срок обращения.
  • ОФЗ-ФД (с фиксированным доходом) появились в 1999. Их выдавали владельцам ГКО и ОФЗ-ПК, замороженным в 1998 в порядке новации. Срок обращения 4-5 лет. Купон выплачивался ежеквартально. Ставка снижалась ежегодно (30 % в первый год, 10 % - конец срока).
  • ОФЗ-АД (с амортизацией долга) периодическое погашение основной суммы долга.
  • ОФЗ-ИН (с индексируемым номиналом) выпускаются с 2015 года. Номинальная стоимость облигаций ежемесячно индексируется на предстоящий месяц в соответствии с индексом потребительских цен на товары и услуги по Российской Федерации.

Именно облигации федерального займа могут составить альтернативу вкладам физических лиц, теряющим доходность.

Доходность по облигациям федерального займа прошлых лет

По мнению аналитика ГК «Телетрейд» Марка Гойхмана, которое он высказал «Российской газете», населению могут быть также интересны появившиеся в 2015 году российские облигации федерального займа с привязкой к инфляции (ОФЗ-ИН).

«Ставка дохода в 2,5 процента плюс компенсация инфляции дают сочетание надежности и достаточной доходности данных бумаг », — отмечает собеседник «Российской газеты».

Входной билет на этот рынок доступен абсолютному большинству — номинал одной облигации составляет тысячу рублей.

Гендиректор УК Peramo Ольга Мещерякова также заявила «Московскому комсомольцу», что для новичка лучший вариант - облигации федерального займа или корпоративные облигации «первого эшелона» - самых надежных российских компаний.

«Дефолт по таким бумагам может наступить только при дефолте России и банкротстве госкорпораций. Вероятность наступления дефолта нашей страны при текущем низком уровне госдолга практически равна нулю, то же самое можно сказать и об эмитентах первого эшелона. Более того, если вспомнить дефолт РФ в 1998 году, когда пострадали держатели ГКО, мы увидим, что даже в такое сложное для страны время тот же «Газпром» расплатился по своим облигационным займам», - рассуждает Мещерякова.

Где физическому лицу купить облигации федерального займа прошлых лет

Поскольку ОФЗ прошлых лет обращаются на бирже, необходимо открывать инвестиционный счет у брокера. Приобретать облигации можно и через открытые паевые инвестиционные фонды (ОПИФы) под управлением крупных управляющих компаний.

Кстати, среди альтернатив банковским вкладам также можно выделить инвестиционное и накопительное страхование жизни.

mob_info