Что такое ассигнования. Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств отличия. Ассигнования и лимиты бюджетных обязательств это

Любое развитое государство имеет перед своими гражданами обязательства бюджетного характера, которые по-другому называются ассигнованиями. Бюджетные ассигнования – это такие бюджетные средства, которые предусмотрены получателям или распорядителям бюджетных средств бюджетной подписью. Эти средства идут на различные цели, включая выплаты социальных пособий, пенсий и пр. Рассмотрим подробнее, что представляют собой ассигнования и каковы их виды согласно законодательству.

Что такое ассигнования?

В глобальном понимании ассигнования – это определенный объем денежных средств, который выделяется из государственных или негосударственных источников на конкретные цели. Примером может служить финансирование строительства и ремонта автомобильных дорог в сельской местности.

С помощью бюджетных ассигнований федерального бюджета государство регулирует диспропорции в развитии различных отраслей и даже целых регионов. Также появляется возможность оказывать существенное влияние на структуру экономики, повышать уровень народнохозяйственного комплекса. Получателями ассигнований являются предприятия, которые находятся в собственности государства. Помимо предприятий, получателем может стать юридическое лицо, которое принимает участие в реализации государственных социальных программ.

Сущность бюджетных ассигнований

Средства из бюджета в виде ассигнований всегда выделяются получателям безвозмездно. Иными словами, от них не требуется возвращения средств обратно в бюджет государства. Экономическая сущность таких выплат проявляется в нескольких видах расходов. Каждый такой вид можно охарактеризовать как с позиции качества, так и количества. Так, количественная составляющая позволяет установить объем расходов, а качественная отражает их назначение.

Что касается структуры бюджетных расходов, то ее устанавливают в бюджетном плане каждый год в зависимости от экономической ситуации в стране, а также общественных предпочтений.

Виды бюджетных ассигнований

Согласно законодательству выделяют следующие типы бюджетных ассигнований:

  • Денежное содержание учреждений и организаций, которые находятся в полной зависимости от федеральной казны.
  • Реализация обязательных выплат гражданам страны, что выполняется уже местными органами власти.
  • Осуществление некоторых государственных полномочий.
  • Компенсация расходов, которые возникли в результате выполнения решений, принятых тем или иным уровнем власти. Данные решения могут привести либо к увеличению растрат, либо к их уменьшению.

Что относится к бюджетным ассигнованиям?

Стоит отметить, что все вопросы, каким-то образом связанные с ассигнованиями, регулируются Бюджетным кодексом России. С точки зрения государственной политики ассигнования – это расходные обязательства, которые подлежат исполнению в конкретно указанном финансовом году. Это означает, что устанавливаются определенные лимиты на бюджетные обязательства и указываются непосредственные их получатели, а также цели использования данных денежных средств. Иными словами, любой государственный служащий либо госслужба не имеют права использовать полученные ассигнования в собственных целях.

Согласно мнению финансистов, из целого списка ассигнований федерального бюджета следует выделить самые значимые. Среди них:

  • Ассигнования, которые выделяются для оказания услуг государственного (или муниципального) плана, включая оплату контрактов на поставку различной продукции, выполнение некоторых видов работ, предоставление услуг для определенных государственных нужд.
  • Социальные обязательства перед гражданами страны.
  • Помощь в виде субсидий для юридических лиц (кроме государственных учреждений), физических лиц, индивидуальных предпринимателей, занимающихся производством товаров и услуг.
  • Бюджетные инвестиции для юридических лиц, исключение составляют лишь муниципальные учреждения.
  • Предоставление трансфертов межбюджетного характера.
  • Выплаты по государственным (муниципальным) задолженностям.
  • Исполнение судебных актов, касающихся неправомерных действий органов государственной власти либо органов местного самоуправления по отношению к гражданину или юридическому лицу.

Также ассигнования – это еще и предоставление определенных взносов, платежей и безвозмездных перечислений денежной помощи субъектам международного права.

Оказание государственных услуг

Эксперты в сфере экономики и финансов выносят в отдельную категорию те ассигнования, которые касаются оказания услуг со стороны государства. Среди них:

  • Субсидии автономным учреждениям и организациям. В данном случае ассигнования – это субсидии, выделяемые для возмещения затрат на оказание ими государственных услуг юридическим либо физическим лицам.
  • Выделение субсидий некоммерческим структурам на оказание государственных услуг.
  • Выделение средств для четкого выполнения функций бюджетными учреждениями.
  • Оплата закупок товаров, определенных работ, необходимых для нужд государства. В этот список можно включить различные инвестиции в объекты муниципальной собственности, разработку и закупку военной техники, закупку товаров для пополнения материального резерва и пр.

Социальное обеспечение граждан

Что касается обычных граждан, то для них бюджетные ассигнования – это прежде всего выплаты пенсий, различных социальных пособий, компенсаций и других выплат социального характера, которые предусмотрены Бюджетным кодексом РФ и соответствующими нормативно-правовыми документами. Эти финансовые обязательства выполняются державой в рамках программ социальной поддержки населения.

Здесь речь идет не только о денежных средствах, выплачиваемых населению, но и об оплате государством товаров, услуг, которые оказываются гражданам. Примечательно, что конкретные трансферты и объемы бюджетных ассигнований в пользу населения обязательно определяются тем или иным законом. Например, в Федеральном законе № 178-Ф3 говорится о предоставлении нескольким категориям нуждающихся лиц бесплатного проезда в пригородных поездах.

Исполнение расходных обязательств публично-правового обязательства производится за счет денежных средств. Эти расходы до начала очередного финансового года должны быть запланированы в законе о бюджете и других плановых документах. Средства, запланированные на осуществление конкретного расхода называются бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.

Бюджетные ассигнования выделяются на исполнение расходных обязательств. Публичные правовые обязательства подлежат исполнению в полном объеме, поэтому на них в необходимом количестве планируются расходы – бюджетные обязательства.

Размер расхода по гражданско-правовым обязательствам не всегда возможно определить заранее: например, если запланирован расход на ремонт, то неизвестно, на какую именно сумму получатель заключит договор. Поэтому гражданско-правовые обязательства дополнительно к бюджетным ассигнованиям ограничиваются еще верхним пределом суммы – эта сумма называется лимит бюджетных обязательств.

Заключение и оплата казенным учреждением договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Кроме случаев, если предметами государственного (муниципального) контракта являются поставка товаров в соответствии с государственной программой вооружения, утверждаемой Президентом Российской Федерации, а также выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, такие государственные (муниципальные) контракты могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели долгосрочными целевыми программами (проектами) и государственной программой вооружения, утверждаемой Президентом Российской Федерации, на срок реализации указанных программ (проектов), а также в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации, принимаемыми в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Государственные или муниципальные заказчики вправе заключать государственные или муниципальные энергосервисные договоры (контракты), в которых цена определена как процент от стоимости сэкономленных энергетических ресурсов, на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Расходы на оплату таких договоров (контрактов) планируются и осуществляются в составе расходов на оплату соответствующих энергетических ресурсов (услуг на их доставку). (Статья 72. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд).

Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств. (Статья 161. Особенности правового положения казенных учреждений).

Читайте также:

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

(см. текст в предыдущей)

К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:

оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;

(в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 310-ФЗ, от 07.05.2013 N 104-ФЗ, от 28.12.2013 N 418-ФЗ)

(см. текст в предыдущей)

социальное обеспечение населения;

предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями;

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

Чем отличаются лимиты от ассигнований

текст в предыдущей)

предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 252-ФЗ)

(см. текст в предыдущей)

предоставление межбюджетных трансфертов;

предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;

обслуживание государственного (муниципального) долга;

исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.

Ст. 69 БК РФ. Бюджетные ассигнования

БЮДЖЕТНЫЕ АССИГНОВАНИЯ И ЛИМИТЫ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

Лекция № 11. ФОРМЫ И СПОСОБЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ (ФОРМЫ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ).

Способы распределения бюджетных средств

В широком смысле расходы бюджетов есть система распределения имеющихся в распоряжении государства (долженствующих в нем быть) доходов этого государство. Такое предоставление бюджетных средств может осуществляться только строго установленными (формализованными) способами:

1) в форме ассигнований на содержание бюджетных учреждений;

2) в виде средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам (в рамках поставок для государственных или муниципальных нужд);

3) в виде различных по своим целям трансфертов, включающих в себя ассигнования на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами представительных органов местного самоуправления;

4) ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;

5) ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;

6) бюджетных кредитов юридическим лицам (в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств);

7) субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;

8) инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;

9) бюджетных ссуд, дотаций, субвенций и субсидий бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации, государственным внебюджетным фондам;

10) кредитов и займов внутри страны за счет государственных внешних заимствований;

11) кредитов иностранным государствам;

12) средств на обслуживание долговых обязательств, в том числе государственных или муниципальных гарантий.

Рассмотрим основные из указанных форм расходования бюджетных средств более пристально.

Расходы бюджетных учреждений

Бюджетные учреждения вправе расходовать поступающие им бюджетные средства исключительно на:

— оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;

— перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

— трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления;

— командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам;

— оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов.

Перераспределение поступивших в распоряжение бюджетной организации бюджетных средств на иные цели запрещено под страхом наступления юридической ответственности.

12Следующая ⇒

Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 439 | Нарушение авторского права страницы

Studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год.(0.001 с)…

Статья 220. Уведомление о бюджетных ассигнованиях


В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи орган, исполняющий бюджет, доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств.
Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
Изменение объемов бюджетных ассигнований, доведенных в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях, возможно лишь в случаях и пределах, которые установлены настоящим Кодексом. Уполномоченный исполнительный орган и распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Распорядителям и получателям бюджетных средств для составления сметы доходов и расходов необходима информация о количестве средств, которые будут выделены для осуществления их функционирования и развития. Комментируемой статьей установлена обязанность органа, исполняющего бюджет, в течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи довести показатели данной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств. Несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях является основанием применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства РФ (ст. 283 БК РФ).
Бюджетные ассигнования — это средства бюджетов разных уровней, направляемые на развитие экономики, финансирование социально-культурных мероприятий, оборону страны, содержание органов государственной власти и управления. Бюджетные ассигнования обязательно предусмотрены в бюджетной росписи.
Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета. Порядок организации работы по доведению через органы Федерального казначейства объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета утвержден приказом Минфина РФ. В соответствии с этим приказом Главное управление Федерального казначейства на основе утвержденных Департаментом бюджетной политики Минфина РФ сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств осуществляет доведение до главных распорядителей объемов бюджетных ассигнований на финансовый год. Документарно данная операция оформляется составлением и передачей главному распорядителю казначейского уведомления утвержденной формы.
Казначейское уведомление может быть сформировано в полном или сокращенном формате.
Казначейское уведомление полного формата составляется не реже четырех раз в год. В казначейском уведомлении полного формата указываются суммы по всем целевым направлениям расходов федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств с выделением текущих изменений лимитов бюджетных обязательств в разрезе функциональной и экономической классификации.

Лимиты бюджетных обязательств — это…

Объемы финансирования расходов доводятся Главным управлением Федерального казначейства до главных распорядителей исходя из того, что объемы финансирования расходов с начала года не должны превышать лимитов бюджетных обязательств на год.
Казначейское уведомление сокращенного формата может составляться в течение текущего квартала финансового года. В казначейском уведомлении сокращенного формата указываются по кодам функциональной и экономической классификации суммы лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов, подлежащие изменению в соответствии с данным казначейским уведомлением. Изменение лимитов бюджетных обязательств и (или) изменение объемов финансирования расходов главным распорядителем оформляется Главным управлением Федерального казначейства очередным казначейским уведомлением.
Распорядители и получатели, находящиеся в ведении главного распорядителя, уведомляются расходными расписаниями о распределении главным распределителем лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов. Расходные расписания оформляются главным распорядителем по каждому из находящихся в его ведении распорядителю и получателю.

Для начала разберемся с определением, что же такое лимит бюджетных обязательств: Бюджетный кодекс определяет его как объем денежных обязательств, который казенное учреждение имеет право принять на себя в текущем году (ст. 6 БК РФ). Говоря по-простому, сколько денег из бюджета ему позволено израсходовать на госзакупки, налоги, взносы, зарплату и прочие обязательные платежи работникам.

Обращаем внимание, что это понятие относится только к казенным учреждениям и не относится к прочим организациям госсектора!

Пределы выделенных из бюджета денег формируются на основании следующих принципов:

  • адресность;
  • целевой характер;
  • подведомственность.

Где, кем и когда применяются ЛБО

Ведение сводной росписи и учет лимитов бюджетных обязательств(далее — ЛБО) является функцией финансового органа. В соответствии с положениями п. 5 ст. 217 БК РФ, утвержденные показатели необходимо довести до главных распорядителей средств из бюджета (далее — ГРБС, главные распорядители) до начала финансового года.

После того как их довели до потребителя, тот имеет право принимать на себя обязанности, например, планировать и осуществлять закупку товаров, работ и услуг, проводить конкурсные процедуры.

Бюджетные ассигнования

Важно помнить, что утвержденные показатели сметы должны соответствовать ЛБО.

Принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов является основанием, чтобы по суду признать их недействительными. Ответственность за то, чтобы сумма расходов на покупку продукции соответствовала установленным пределам государственных денег, несет руководитель учреждения, которому они установлены.

Контроль возложен на Федеральное казначейство.

Эти ограничения не запрещают заключить договор на поставку продукции на срок, который превышает пределы финансового года. Главное, чтобы в текущем году не возникло превышения по тратам. В случае отказа в санкционировании таких контрактов можно обжаловать действия казначейства.

ГРБС не могут уменьшать установленные суммы, если у организации госсектора уже есть обязанности по ним. Но на практике нередки ситуации, когда главные распорядители в случае секвестрования (то есть пропорционального уменьшения всех статей расходов) бюджета «вынуждают» расторгать контракты, чтобы таким образом высвободить деньги и сократить траты из бюджета.

Форма уведомления

ЛБО до казенного учреждения может доводиться только распорядителем государственных средств (РБС) или главным распорядителем (ГРБС). Доведение лимитов бюджетных обязательств до бюджетных учреждений не предусмотрено.

Порядок доведения устанавливается финансовым органом. В свою очередь Федеральное казначейство наделено полномочиями довести до главных распорядителей средств федерального бюджета лимиты, которые предоставлены Минфином России (ст. 166.1 БК РФ).

Само уведомление о лимитах бюджетных обязательств имеет типовую форму (Приказ Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н).

Сроки

Обращаем внимание, что в постановлении о мерах реализации федерального бюджета установлен предельный срок доведения сумм до получателей государственных средств — 30 рабочих дней. Таким образом, лимиты бюджетных обязательств на 2018 год должны быть доведены не позднее 20 февраля текущего года.

Штраф за несвоевременное доведение ЛБО составляет от 10 000 до 30 000 рублей на должностное лицо.

Статья 223. Утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств


1. Лимит бюджетных обязательств — объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств органом, исполняющим бюджет, на период, не превышающий три месяца.
2. Лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств утверждаются органом, исполняющим бюджет, на основе проектов распределения, утвержденных главными распорядителями бюджетных средств.
3. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств органом, исполняющим бюджет, не позднее чем за пять дней до начала периода их действия.
4. Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется уполномоченным исполнительным органом в контрольный орган, созданный законодательным (представительным) органом.

Лимит бюджетных обязательств представляет собой объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств на период, не превышающий три месяца.

Следует отметить, что в п. 1 ст. 249 БК РФ лимиты бюджетных обязательств определены как объем распорядительных прав получателей средств федерального бюджета. Лимиты бюджетных обязательств ужесточают контроль финансирования, соизмеряя финансирование с реальными доходами бюджета. БК РФ установлена максимальная периодичность составления лимитов финансирования — 3 месяца. На практике возможны два варианта: ведение месячных или квартальных лимитов. Месячные лимиты составляются ежемесячно и ограничивают объем бюджетных средств, обязательных для расходования в течение одного месяца. Сумма месячных лимитов за квартал не должна превышать суммы бюджетных ассигнований за тот же квартал.
Если достаточным оказывается приведение объема бюджетных ассигнований в соответствие с прогнозируемыми доходами, то используются квартальные лимиты бюджетных обязательств. Объем квартальных лимитов бюджетных обязательств не должен превышать бюджетные ассигнования за соответствующий квартал.
Лимиты бюджетных обязательств используются в целях корректировки объемов бюджетных средств, обязательных для расходования в месячный или квартальный срок и распределения квартальных объемов бюджетных средств по месяцам (для месячных лимитов).
Постановлением Правительства РФ о мерах по реализации Закона о федеральном бюджете на 2004 г.

Ассигнования и лимиты бюджетных обязательств это

установлено, что обязательства федеральных бюджетов по договорам, исполнение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, принятые сверх установленных им лимитов бюджетных обязательств не подлежат оплате за счет средств федерального бюджета в 2004 г.

Утверждение лимитов бюджетных обязательств проводится в два этапа. На первом этапе составляются проекты распределения бюджетных средств. Проекты распределения утверждаются главными распорядителями бюджетных средств (т.е. министерствами и ведомствами) и становятся основой для составления лимитов бюджетных обязательств. На втором этапе Федеральным казначейством утверждаются собственно лимиты бюджетных обязательств.
Установлен предельный срок, в течение которого лимиты бюджетных обязательств должны быть доведены до распорядителей и получателей бюджетных средств Федеральным казначейством — распорядители и получатели бюджетных средств должны получить лимиты бюджетных обязательств не позднее, чем за пять дней до начала периода их действия. В соответствии со ст. 283 БК РФ несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о лимитах бюджетных обязательств является основанием применения мер принуждения к участникам бюджетного процесса. Порядок организации работы по доведению через органы Федерального казначейства объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета утвержден приказом Минфина РФ. Доведение лимитов бюджетных обязательств оформляется составлением и передачей главному распорядителю казначейского уведомления утвержденной формы.
Лимиты бюджетных обязательств, доведенные до организаций-бюджетополучателей, согласовываются вышестоящими распорядителями средств федерального бюджета и оформляются подписью руководителя организации — вышестоящего распорядителя средств федерального бюджета и руководителя организации-бюджетополучателя и заверяются оттисками гербовых печатей этих организаций.
Уполномоченный исполнительный орган, каким является Министерство финансов РФ, представляет сводный реестр лимитов бюджетных обязательств в контрольный орган, созданный представительным органом. Контрольным органом является Счетная палата РФ или субъекта РФ. В соответствии со ст. 9 Федерального Закона «О Счетной палате Российской Федерации» Счетная палата РФ обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, что предусматривает, в частности, организацию и проведение оперативного контроля за исполнением федерального бюджета в отчетном году. Таким образом, законодательная власть получает возможность контроля за действиями исполнительной власти в процессе исполнения бюджета.
Лимиты бюджетных обязательств являются основой для финансирования из федерального бюджета расходов организаций, находящихся в ведении главных распорядителей средств федерального бюджета, и для принятия бюджетополучателями бюджетных обязательств. Финансирование расходов федерального бюджета без согласованных в установленном прядке лимитов бюджетных обязательств не допускается.

  • 8. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов
  • 9.Принцип единства бюджетной системы: вопрос на тест тот же
  • 10. Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований
  • 12. Принцип сбалансированности бюджета. Дефицит и профицит бюджета.
  • 13. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств
  • 14. Принцип эффективности использования бюджетных средств
  • 15. Принцип единства кассы
  • 16. Принцип самостоятельности бюджетов
  • 17. Бюджетная классификация Российской Федерации.
  • 18.Бюджет. Понятие. Признаки бюджета как правовой категории
  • 19.Характеристика федерального бюджета
  • 20.Межбюджетные трансферты. Понятие и формы
  • 21.Межбюджетные трансферты. Условия предоставления
  • 22.Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации
  • 23.Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации
  • 24.Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации
  • 25.Формы и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов рф.
  • 27.Общие положения о доходах бюджета.
  • 28.Виды доходов бюджета.
  • 29.Налоги как доходы бюджетов.
  • 30. Нефтегазовые доходы. Порядок их использования
  • 31.Общие положения о расходах бюджетов
  • 32. Расходные обязательства. Понятие и виды
  • 33.Расходные обязательства Российской Федерации. Основания возникновения.
  • 34.Расходные обязательства субъекта Российской Федерации. Основания возникновения. Порядок исполнения
  • 35.Бюджетные ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг
  • 36.Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. Реестры закупок
  • 37.Обеспечение выполнения функций казенных учреждений
  • 38.Бюджетная смета. Порядок составления и утверждения
  • 39.Государственное (муниципальное) задание
  • 40.Бюджетные инвестиции. Порядок их предоставления.
  • 41.Бюджетные кредиты
  • 42.Бюджетный кредит на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации
  • 43.Резервный фонд и Фонд национального благосостояния. Порядок формирования и использования
  • 44.Государственный долг Российской Федерации. Его структура и виды. Учет долговых обязательств
  • 45.Государственный долг субъекта Российской Федерации. Его структура и виды. Учет долговых обязательств.
  • 46.Реструктуризация долга.
  • 47.Временная финансовая администрация. Понятие, основания и порядок введения. Полномочия.
  • 48.Бюджетный процесс. Понятие, принципы, стадии.
  • 2. Бюджетный процесс имеет (без вариантов ответов)
  • 3. К стадиям бюджетного процесса относятся:
  • 4. Стадией бюджетного процесса является:
  • 5. Порядок разработки и утверждения местного бюджета регулируется:
  • 49.Участники бюджетного процесса. Понятие и виды.
  • Участниками бюджетного процесса рф согласно п. 1 ст. 152 бк рф являются:
  • 50. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств. Понятие и бюджетные полномочия.
  • 2. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
  • 51.Основы составления проектов бюджетов. Органы, осуществляющие составление проектов бюджетов.
  • 9. Проект федерального бюджета вносится Министерством финансов Российской Федерации в Правительство Российской Федерации не позднее:
  • 52.Основы рассмотрения и утверждения бюджетов.
  • 53.Основы исполнения бюджетов.
  • 54.Иммунитет бюджета. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной систему Российской Федерации
  • 55.Основы государственного (муниципального) финансового контроля
  • 56.Виды государственного (муниципального) финансового контроля
  • 57.Методы осуществления государственного (муниципального) финансового контроля
  • 58.Органы, осуществляющие государственный (муниципальный) финансовый контроль.
  • Раздел IX. Государственный (муниципальный) финансовый контроль Глава 26. Основы государственного (муниципального) финансового контроля бк рф предусматривает:
  • 59.Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
  • 60.Бюджетные меры принуждения.
  • 35.Бюджетные ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг

    Ст.6 БК РФ:

    бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств; Статья 69.1. Бюджетные ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)

    К бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на:

    Обеспечение выполнения функций казенных учреждений, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам;

    Предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания;

    Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам;

    Осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности;

    Закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности казенных учреждений), в том числе в целях:

    Оказания государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам;

    Разработки, закупки и ремонта вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках государственного оборонного заказа;

    Закупки товаров в государственный материальный резерв.

    36.Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. Реестры закупок

    Статья 72. Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

    1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений Кодекса.

    2. Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 статьи.

    3. Государственные контракты, предметом которых является поставка товаров в соответствии с государственной программой вооружения, утверждаемой Президентом РФ, могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели указанной программой, на срок ее реализации.

    Государственные (муниципальные) контракты, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности на срок реализации указанных решений.

    Иные государственные контракты, заключаемые от имени РФ, субъекта РФ, муниципальные контракты, заключаемые от имени муниципального образования, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в случаях, предусмотренных соответственно нормативными правовыми актами Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, муниципальными правовыми актами местной администрации муниципального образования, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами, а также в соответствии с иными решениями Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации муниципального образования, принимаемыми в порядке, определяемом соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования.

    Государственные контракты, предметом которых является поставка товаров на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, предусматривающие встречные обязательства, не связанные с предметом их исполнения, могут заключаться в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в пределах средств, предусмотренных на соответствующие цели государственными программами РФ, государственными программами субъекта РФ, в соответствии с решениями Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, принимаемыми в порядке, определяемом соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

    Государственные или муниципальные заказчики вправе заключать государственные или муниципальные энергосервисные договоры (контракты), в которых цена определена как процент стоимости сэкономленных энергетических ресурсов, на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Расходы на оплату таких договоров (контрактов) планируются и осуществляются в составе расходов на оплату соответствующих энергетических ресурсов (услуг на их доставку).

    ФЗ от 5.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

    Статья 73 БК РФ. Реестры закупок

    1. Получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

    2. Реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения:

    Краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;

    Наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;

    Цена и дата закупки.

    Бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;

    Главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом;

    распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;

    ведомственная структура расходов бюджета - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации;

    обоснование бюджетных ассигнований - документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде).

    Расходы бюджетов

    Бюджетный Кодекс РФ

    Глава 10. Общие положения о расходах бюджетов

    Статья 69. Бюджетные ассигнования

    К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:

    Оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд;

    Социальное обеспечение населения;

    Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;

    Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

    Предоставление межбюджетных трансфертов;

    Предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам - международного права;

    Обслуживание государственного (муниципального) долга;

    Исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.

    Статья 69.1. Бюджетные ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)

    К бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на:

    Обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений;

    Предоставление субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам;

    Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам;

    Закупку товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций бюджетного учреждения), в том числе в целях:

    Оказания государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам;

    Осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий);

    Разработки, закупки и ремонта вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках государственного оборонного заказа;

    Закупки товаров в государственный материальный резерв.

    Статья 69.2. Государственное (муниципальное) задание

    Государственное (муниципальное) задание используется при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственными (муниципальными) учреждениями и иными некоммерческими организациями государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ).

    Статья 74. Предоставление средств из бюджетов при выполнении условий

    1. В законе (решении) о бюджете могут устанавливаться условия предоставления средств из бюджета, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

    Порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств устанавливается финансовым органом.

    До утверждения указанного порядка доведение соответствующих бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей (распорядителей) или получателей бюджетных средств не допускается.

    2. Контроль за соблюдением указанных в пункте 1 настоящей статьи условий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств.

    Статья 79. Бюджетные инвестиции в объекты государственной муниципальной собственности

    1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства государственных (муниципальных) учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативными правовыми актами соответственно Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации либо в установленном указанными органами порядке решениями главных распорядителей бюджетных средств соответствующих бюджетов.

    2. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации и объекты муниципальной собственности в законе (решении) о бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи устанавливается соответственно законом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом муниципального образования.

    Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению соответственно законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, решением представительного органа местного самоуправления о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.

    Статья 81. Резервные фонды исполнительных органов государственной власти (местных администраций)

    1. Бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, резервного фонда местной администрации, предусмотренные в составе федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, используются по решению соответственно Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации.

    2. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, резервного фонда местной администрации, предусмотренных в составе федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

    3. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении соответствующего бюджета.

    Статья 82. Резервный фонд Президента Российской Федерации

    1. Федеральным бюджетом на очередной финансовый год и плановый период предусматривается создание резервного фонда Президента Российской Федерации в размере не более 1 процента утвержденных расходов федерального бюджета.

    2. Средства резервного фонда Президента Российской Федерации используются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов.

    3. Использование бюджетных ассигнований резервного фонда Президента Российской Федерации осуществляется на основании указов и распоряжений Президента Российской Федерации.

    4. Использование бюджетных ассигнований резервного фонда Президента Российской Федерации на проведение выборов, референдумов, освещение деятельности Президента Российской Федерации не допускается

    Статья 83. Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом

    Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

    Статья 87. Реестры расходных обязательств

    1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств.

    2. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

    Статья 174.2. Планирование бюджетных ассигнований

    1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой соответствующим финансовым органом.

    2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

    Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов).

    Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов).

    3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом государственного (муниципального) задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

    Расходы бюджета, являясь важной составной частью государственных расходов в целом, выражают экономические отношения, возникающие в связи с использованием средств общегосударственного денежного фонда. Формой проявления этих отношений выступают конкретные виды бюджетных расходов, причем, их многообразие обусловлено действием целого ряда факторов: природой и функциями государства, уровнем социально-экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета с национальной экономикой, административно-территориальным устройством государства и т.п. Различное сочетание названных факторов порождает ту или иную систему расходов конкретного бюджета на определенном этапе общественного развития. По своему материально-вещественному воплощению, бюджетные расходы представляют собой денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение и функций государства и местного самоуправления.

    В целях выяснения роли и значения расходов бюджета в социально-экономической жизни, а также рационализации бюджетного процесса в стране финансовой теорией и практикой выработан целый ряд признаков классификации рассматриваемых затрат государства. Одним из важнейших среди них является функциональный. Функциональная классификация бюджетных расходов отражав направление средств основного централизованного денежного да на выполнение конкретных функций государства .

    К бюджетным ассигнованиям (расходам) относятся ассигнования:

    • - на оказание государственных (муниципальных) услуг, в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд;
    • - на социальное обеспечение населения;
    • - на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
    • - на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам -- производителям товаров, работ, услуг;
    • - на предоставление межбюджетных трансфертов;
    • - на предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
    • - на обслуживание государственного (муниципального) долга;
    • - на исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъектам РФ, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.

    К бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг относятся ассигнования:

    • а) на обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений;
    • б) на предоставление субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам;
    • в) на предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам;
    • г) на закупку товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций бюджетного учреждения), в том числе в целях:
      • - оказания государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам,
      • - осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий),
      • - разработки, закупки и ремонта вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках государственного оборонного заказа,
      • - закупки товаров в государственный материальный резерв.

    Социальное обеспечение населения осуществляется за счет бюджетных ассигнований на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения. Бюджетные ассигнования предусматриваются в отдельности по каждому виду обязательств -- это пенсии, пособия, компенсации и другие социальные выплаты .

    Таким образом, основными видами бюджетных ассигнований в соответствии с российским бюджетным законодательством являются ассигнования на: содержание бюджетных учреждений; реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством РФ, а также законодательством субъектов РФ, правовыми актами представительных органов местного самоуправления; осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти; компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов.

    mob_info