Признание незаконным решения жилищной комиссии (пример). Выписка из протокола заседания комиссии Утвержденная форма протокола жилищной комиссии

работников областного государственного учреждения «Кинообъединение»

г. Кр -ск
___________ 20____ г.

Присутствовали

Председатель: Николаев Николай Николаевич, директор учреждения
Заместитель председателя: Васильева Василиса Васильевна, заместитель директора по основной деятельности
Секретарь: Крылов Константин Константинович,
Члены комиссии:
Аркадьева Мария Ивановна, начальник отдела кадров,
Петрова Кира Дмитриевна, киномеханик

Повестка дня

Рассмотрение заявлений работников ОГУ «Кинообъединение» о постановке на учет, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Слушали заместителя председателя жилищной комиссии Васильеву В.В. о рассмотрении заявлений по постановке на учет, нуждающихся в улучшении жилищных условий:
— Ивановой Марии Ивановны;
— Колесовой Людмилы Петровны;
— Архиповой Екатерины Михайловны;

— Сидоровой Анны Ивановны.
Рассмотрев заявления и представленные документы работников ОГУ «Кинообъединение», нуждающихся в улучшении жилищных условий, учитывая, что работники не имеют жилья или имеют меньше жилищной нормы.

Комиссия решила

1. Принять на учет и включить в список работников ОГУ «Кинообъединение», нуждающихся в улучшении жилищных условий на 01.01.20.. г.
— Иванову Марию Ивановну;
— Колесову Людмилу Петровну;
— Архипову Екатерину Михайловну;
— Михайлова Михаила Михайловича;
2. Исключить из списка сотрудников ОГУ «Кинообъединение», нуждающихся в улучшении жилищных условий:
— Сидорову Анну Ивановну.
Основания исключения: ст. 57 Жилищного кодекса РФ

ПРОТОКОЛ № 41

заседания Жилищной комиссии при администрации Ярковского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области

13.07.2012 год с. Ярково

На заседании комиссии присутствовали:

Члены комиссии:

– директор Ярковского сельпо;

– инспектор отдела кадров МУП ЖКХ «Ярковское»;

Заседание комиссии проводилось Председателем комиссии.

Заседание комиссии является правомочным, поскольку в нем принимали участие все члены комиссии.

Повестка дня:

Рассмотрение заявления о принятии на учет от 01.01.2001 года Шелупцовой Натальи Леонидовны.

Слушали: о заявлении Шелупцовой Натальи Леонидовны и документах, прилагаемых к заявлению.

Решили:

Рассмотрев заявление от 01.01.2001 года и документы, прилагаемые к заявлению, Жилищная комиссия установила :

28.05.2012 г. , 28.06.1988 года рождения, обращалась с заявлением о признании ее молодой семьи нуждающейся в жилом помещении, не подавая заявления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма в соответствии с Законом НСО от 01.01.2001 года «Об учете органами местного самоуправления граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых в Новосибирской области по договорам социального найма».

Решением Жилищной комиссии (протокол от 01.01.2001 года) неполная молодая семья Шелупцовой Натальи Леонидовны была признана нуждающейся в жилом помещении. Основание признания - являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (п. 2 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ).

Состав неполной молодой семьи:

дочь – , 30.07.2010 г. р.

29.06.2012 г. обратилась с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

Из представленных документов следует:

зарегистрирована по адресу: НСО, НСР, с. Ярково, ул. Лесная, д. 6 кв. 4. Основной квартиросъемщик и собственник жилого помещения по указанному адресу – , мать, и (выписка из похозяйственной книги от 01.01.2001 г. № 000; копия Свидетельства о государственной регистрации права от 01.01.2001 г. серия 54 АД № копия Свидетельства о государственной регистрации права от 01.01.2001 г. серия 54 АД № 000). По данным выписки из похозяйственной книги от 01.01.2001 г. № 000 в жилом помещении по указанному адресу в настоящее время зарегистрировано 6 человек.

Однако проживает по адресу: НСО, НСР, с. Ярково, ул. Садовая, д. 45, что подтверждается договором аренды жилого дома от 01.01.2001 г. (срок действия договора – 12 мес.; арендодатель по договору – ; общая площадь жилого помещения – 36,0 кв. м.; арендатор - (вместе с дочерью Шелупцовой Дарьей Юрьевной).

По данным ОГУП «Техцентр НСО» за объекты недвижимости не учтены (копия справки от 01.01.2001 г. № 000). По данным УФС государственной регистрации, кадастра и картографии по НСО за отсутствуют сведения в ЕГРП (копия уведомления от 01.01.2001 г. № 01/039/).

Состав семьи – 2 человека (справка о составе семьи от 01.01.2001 г. № 000): дочь – , 30.07.2010 г. р. На момент подачи заявления представлена справка из Ярковской участковой больницы от 01.01.2001 г. о том, что стоит на учете по беременности , срок беременности 23 недели.

Общая площадь жилого помещения, в котором зарегистрирована и члены ее семьи – 38,5 кв. метра (копия Свидетельства о государственной регистрации права от 01.01.2001 г. серия 54 АД № копия Свидетельства о государственной регистрации права от 01.01.2001 г. серия 54 АД № копия выписки из фин. лицевого от 01.01.2001 г.).

Учетная норма площади жилого помещения на территории Ярковского сельсовета на одного человека составляет 12 кв. м.

В соответствии с частью 2 статьи 49 Жилищного кодекса РФ малоимущими гражданами являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества , находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

В соответствии с частью 1 статьи 8 указанного выше Закона НСО от 01.01.2001 года «Об учете органами местного самоуправления граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых в Новосибирской области по договорам социального найма» малоимущими в целях постановки на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях , и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма признаются граждане, у которых размер располагаемого дохода меньше потребности в средствах на приобретение жилья .

В соответствии со статьей 1 Закона НСО от 01.01.2001 года «Об учете органами местного самоуправления граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых в Новосибирской области по договорам социального найма» члены семьи - совместно проживающие супруги, их дети и родители, а также другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы , вселенные собственником или нанимателем жилого помещения в качестве членов семьи и ведущие с ним общее хозяйство, а также иные лица, признанные членами семьи в судебном порядке

В соответствии с Постановлением Губернатора НСО от 01.01.2001 г. № 000 имущество, являющееся объектом обложения транспортным налогом в соответствии с Налоговым кодексом РФ учитывается по рыночной стоимости (п. п. 3.1.2 и 3.3); земельные участки учитываются в размере налоговой базы (п. п. 3.1.3 и 3.2), налоговая базакадастровая стоимость земельного участка (ч. 1 ст. 390 Налогового кодекса РФ); жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, облагаемые налогом на имущество физических лиц учитываются в размере налоговой базы (п. 3.1.1 и 3.2), налоговая база – инвентаризационная стоимость недвижимого имущества (п. 2 ст. 5 Закона РФ от 01.01.2001 года № 000-1 «О налогах на имущество физических лиц»).

Из представленных справок о доходах следует, что размер располагаемого дохода меньше потребности в средствах на приобретение жилья (РД=248 620,00; ПЖ=510 000,00). Расчет располагаемого дохода и потребности в средствах на приобретение жилья производился в соответствии с приложением к Закону НСО от 01.01.2001 года «Об учете органами местного самоуправления граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых в Новосибирской области по договорам социального найма» настоящему Закону (Приложение к настоящему протоколу).

В силу п. 2 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы .

Жилищная комиссия приняла следующее решение:

а) признать нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма (как относящаяся к категории малоимущая ). Основание признания - являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (п. 2 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ).

Состав семьи:

дочь – , 30.07.2010 г. р.

б) Шелупцову Наталью Леонидовну принять на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

Решения приняты единогласно.

Председатель Комиссии – _________________

Секретарь Комиссии – _________________

Члены Комиссии: _________________

_________________

_________________

_________________

Приложение к протоколу от 01.01.2001 года

РАСЧЕТА РАСПОЛАГАЕМОГО ДОХОДА

И ПОТРЕБНОСТИ В СРЕДСТВАХ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ

Руководствуясь Законом Новосибирской области от 01.01.2001 года «Об учете органами местного самоуправления граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых в Новосибирской области по договорам социального найма» и Методикой расчета располагаемого дохода и потребности в средствах на приобретение жилья (Приложение к указанному Закону) Жилищная комиссия при администрации Ярковского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области в составе:

Председатель комиссии – – заместитель главы администрации Ярковского сельсовета НСР НСО;

Секретарь комиссии - – специалист 1 разряда-юрист администрации Ярковского сельсовета НСР НСО;

Члены комиссии:

– директор Ярковского сельпо;

– специалист администрации Ярковского сельсовета НСР НСО;

– инспектор отдела кадров МУП ЖКХ «Ярковское»;

– заместитель директора МУП ЖКХ «Ярковское».

ПРОИЗВЕЛА следующий расчет с целью признания малоимущим (ей)

Шелупцовой Натальи Леонидовны

(Ф. И.О. гражданина-заявителя)

1. Расчет располагаемого дохода

РД = (ДЧС - К x ПМ x 12) x ПН

где: РД - располагаемый доход;

ПМ - значение прожиточного минимума в расчете на душу населения, действующего на дату подачи заявления о признании малоимущим;

К - коэффициент увеличения прожиточного минимума, устанавливаемый органами местного самоуправления, в размере не менее 1;

ПН - нормативный период накопления сбережений для приобретения жилья. Устанавливается органом местного самоуправления равным среднему времени ожидания (в годах) в очереди на получение жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма в соответствующем муниципальном образовании , но не более 10 лет;

ДЧС - доход, приходящийся на одного члена семьи, рассчитываемый по формуле:

СДС

ДЧС = ______

ЧС

где: СДС - совокупный доход семьи за расчетный период;

ЧС - общее количество членов семьи в соответствии с требованиями части 4 статьи 10 указанного выше Закона.

На основании представленных документов установлено:

1. Доход каждого члена семьи составляет:

На основании справки МКОУ Ново-Шиловской СОШ № 82 составляет 162 432,87 ; на основании справки о ден. выплате на оплату жилого помещения и коммунальных услуг составляет 42 902,88 ; на основании справки отдела пособий и социальных выплат НСР НСО составляет 1 252,28 . Итого: 206 588,03

2. Совокупный доход семьи (СДС) составляет: 206 588,03

При ЧС – 2 человека

3. ДЧС составляет: 206 588,03/2 = 103 294,01

4. К – 1

5. ПМ – 6536,00 (на основании Постановления Губернатора НСО от 01.01.2001 г. № 67, дата подачи заявления 29.06.2012 г.)

6. ПН – 10 лет (на основании решения СД третьего созыва от 01.01.2001 г. № 2)

тогда РД = (103 294,01 -1*6536,00 *12)*10=248 620,00

2. Расчет потребности в средствах на приобретение жилья производится по следующей формуле:

НП x ЧС x РЦ - И

ПЖ = -----

ЧС

где: ПЖ - потребность в средствах на приобретение жилья;

НП - размер потребности в жилой площади в расчете на одного человека. Устанавливается органом местного самоуправления равным норме предоставления жилых помещений, установленной нормативным правовым актом соответствующего органа местного самоуправления, но не менее 15 метров;

РЦ - средняя рыночная цена квадратного метра жилья в соответствующем муниципальном образовании, установленная исполнительным органом в соответствии с требованиями статьи 8 указанного Закона;

ЧС - общее количество членов семьи;

И - стоимость имущества, принадлежащего членам семьи, рассчитанная в соответствии с требованиями частей 5, 6 статьи 10 указанного Закона.

Известно, что:

1. НП равна 15 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека (Распоряжение Главы администрации от 01.01.2001 года);

2. РЦ – 34000 (на основании постановления администрации Ярковского сельсовета НСР НСО от 01.01.2001 г. № 35)

3. И составляет 0

ЧС - 2 человека (на основании справки о составе семьи от 01.01.2001 г. № 000)

тогда ПЖ =15*2*34000-0/2=1020000/2=,00

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона Новосибирской области от 01.01.2001 года «Об учете органами местного самоуправления граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых в Новосибирской области по договорам социального найма» малоимущими в целях постановки на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма признаются граждане, у которых размер располагаемого дохода меньше потребности в средствах на приобретение жилья (т. е. РД меньше ПЖ).

По данным произведенного выше расчета:

РД = 248 620,00

ПЖ= ,00

Жилищная комиссия при администрации Ярковского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области сделала следующий вывод:

Шелупцову Наталью Леонидовну признать малоимущей

Подписи:

Председатель Комиссии – _________________

Секретарь Комиссии – _________________

Члены Комиссии: _________________

_________________

_________________

_________________

П Р О Т О К О Л № 26

Заседания комиссии по жилищно- коммунальной и социальной политики администрации Сонского сельсовета

От 24.09.2013.г.. с. Сонское

Присутствовали:

Председатель комиссии - Логинов Ю.Г., депутат Совета депутатов Сонского сельсовета,

Члены комиссии:

Сучкова Н.В.

Кузнецова А.С

Отсутствовали:- нет

Приглашенные: Саитгореев Д.А.- глава Сонского сельсовета

Единогласно принято решение начать работу заседания комиссии.

Председатель комиссии предложил повестку дня:

  1. О предоставлении жилого помещения по договору социального найма Пашину Максиму Александровичу.
  2. О принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма,предоставлении жилого помещения по договору социального найма, снятии с учета в качестве нужающейся в жилом помещении по договору социального найма Одешкину Г.А.

Вопрос1 . Пашин Максим Александрович 06.09.1988г.р был принята на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма. Были предоставлены следующие документы:

  1. Заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
  2. Копия паспорта Пашина М.А.
  3. Справка о составе семьи.

4. Справка ГУП РХ «УТИ» Боградский филиал об отсутствии в собственности квартиры или домовладения.

Рассмотрев представленные документы и руководствуясь п.1 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 22.08.2004г. № 122-ФЗ « О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов « О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон» Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.11.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями) комиссия РЕШИЛА :

- Пашину Максиму Александровичу 06.091988.р предоставить жилое помещение

по договору социального найма по адресу:с. Сонское, ул.Линейная, д.17кв.8

- Пашина М.А. 06.091988г.р снять с учета в качестве

нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма на

основании ст.56 Жилищного кодекса Российской Федерации.

- направит уведомление Пашину М.А.. о предоставлении жилого помещения

по договору социального найма.

Вопрос 2 . Поступило заявление от Одешкиной Галины Ананьевны о выделении ей квартиры большей площади. Одешкину Галина Ананьевну принять на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении большей площади. Были предоставлены следующие документы:

1.Заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

2.Копия паспорта Одешкиной Г.А

3.Справка о составе семьи.

4.Справка ГУП РХ «УТИ» с.Боград об отсутствии жилого помещения в собственности Одешкиной Г.А.

5.Справка об инвалидности Одешкиной Г.А

Рассмотрев представленные документы и руководствуясь ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 22.08.2004г. № 122-ФЗ « О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов « О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон» Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» комиссия РЕШИЛА :

Одешкину Галину Ананьевну принять на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма;

Одешкиной Галине Ананьевне предоставить жилое помещение по договору социального найма по адресу:с. Сонское, ул. Линейная, д.6, кВ.7.

- Одешкину Галину Ананьевну снять с учета в качестве нуждающейся в

жилом помещении по договору социального найма на основании ст.56

Жилищного кодекса Российской Федерации.

Председатель жилищной комиссии Логинов Ю.Г.

Секретарь жилищной комиссии Кузнецова А.С.


24 Кб
скачать

1 от 30.10.2016

Сельское поселение Куликовский сельсовет
Лебедянского муниципального района Липецкой области

30.10.2016 г. с. Куликовка Вторая № 1

ПРОТОКОЛ
заседания жилищной комиссии.

Присутствовали: Какошкина В.М. - председатель комиссии

Лосихина О.А.
Рвачева О.А.
Юдина Л.Ф.

Повестка дня:
1.О признании граждан Рощупкина Максима Вячеславовича и Рощупкину Дану Владиславовну нуждающимися в улучшении жилищных условий и молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015гг.
Слушали: члена комиссии Юдину Л.Ф., которая представила заявление и все необходимые документы для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях и включенгия их в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 -2015гг.
По данным филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Липецкой области и архивным данным Лебедянского БТИ за заявителями не значится в собственности жилых помещений.
В деле имеются все документы, которые соответствуют требованиям и условиям необходимым для признания Рощупкина М.В. и Рощупкину Д.В. участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015гг.
Состав семьи 3 человека:муж-Рощупкин Максим Вячеславович, 1990г.р.
Жена - Рощупкина Дана Владиславовна, 1991г.р.
Дочь- Василевская Дарья Алексеевна, 2010г.р.
Возраст супругов до 35 л
В браке состоят с 19.03.2016г
Категория граждан - молодая семья.
Рассмотрев поступившие материалы, жилищная комиссия
РЕШИЛА
Признать Рощупкина М.В. и Рощупкину Д.В. нуждающимися в улучшении жилищных условий и участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015гг.
Очередь с 30.10.2016г.
Основание: Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015гг.

Председатель комиссии: Какошкина В.М.
Члены комиссии: Алексеева М.И.
Лосихина О.А.
Рвачева О.А.
Юдина Л.Ф.

К нам обратился за юридической помощью военнослужащий, которому незаконно было отказано в признании его нуждающимся в жилом помещении . Наши юристы проработали правовую позицию и изложили ее в заявлении о признаннии незаконным решения жилищной комиссии . Впоследствии проработанная правовая позиция успешно устояла в двух инстанциях, суд первой инстанции вынес нижеизложенное решение:

** гарнизонный военный суд в составе: председательствующего по делу***, при секретаре судебного заседания ***, с участием заявителя КВВ, представителя начальника и жилищной комиссии Управления ФСБ ***, рассмотрев гражданское дело по заявлению бывшего военнослужащего Управления ФСБ России ** полковника запаса КВВ об оспаривании действия начальника и жилищной комиссии названного Управления, связанных с отказом в признании нуждающимся в жилом помещении.

Установил

КВВ обратился в суд с заявлением, в котором просит признать незаконным решение жилищной комиссии Управления ФСБ России ** (далее – по тексту – Управление) от 18 февраля 2015 г. (Протокол № *) в части отказа в признании его нуждающимся в жилом помещении , а также действия начальника Управления, связанные с утверждением данного решения жилищной комиссии, обязав начальника Управления и жилищную комиссию .

В судебное заседание явился представитель заявителя, требования поддержал и просил удовлетворить их в полном объеме. В обосновании требований представитель заявителя пояснил, что 31 декабря 2014 года заявитель обратился в жилищную комиссию с рапортом, в котором просил признать его нуждающимся в жилом помещении . При этом им были представлены все необходимые документы, в том числе и сведения об отсутствии жилых помещений у него и членов его семьи. После прибытия из отпуска заявителю была вручена выписка из протокола заседания жилищной комиссии Управления от 18 февраля 2015 г (Протокол № *), из которого усматривается, что заявителю было отказано в признании нуждающимся в жилом посещении , в связи с тем, что в жилищный орган не поступили сведения об отсутствии у него и членов его семьи жилого помещения за период с января 2013 года по май 2014 года. Учитывая, что данные сведения из соответствующих государственных учреждений он не обязан предоставлять, в связи с чем они запрашиваются жилищным органом Управления, оспариваемые действия начальника Управления и жилищной комиссии нарушают его права и свободы.
Представитель начальника Управления и жилищной комиссии *** в судебном заседании требования заявителя не признал и просил суд в их удовлетворении отказать. В обоснование своей позиции представитель пояснил, что 18 февраля 2015 г. жилищной комиссией Управления был рассмотрен рапорт КВВ о признании его нуждающимся в жилом помещении , в удовлетворении которого было отказано.

В ходе предварительного изучения документов, представленных заявителем в добровольном порядке было установлено, что отсутствуют сведения из соответствующих государственных органов о наличии либо отсутствии у КВВ и членов его семьи жилых помещений за период с января 2013 г по май 2014 г. Жилищной комиссией был направлен соответствующий запрос в государственные учреждение уполномоченные предоставлять данные сведения, однако сведения предоставлены не были, но из ответа следовало, что они имеются и хранятся в соответствующем архиве. Принимая во внимание, что истекал срок рассмотрения вышеуказанного рапорта КВВ, жилищной комиссией было принято оспариваемое решение, поскольку без указанных сведений она лишена возможности принять иное решение.

Выслушав представителя заявителя и представителя начальника Управления, а также жилищной комиссии и исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что заявление КВВ подлежит удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям:
В судебном заседании установлено, что КВВ, имея общую продолжительность военной службы более 20 лет, обратился в жилищную комиссию Управления с рапортом о признании его нуждающимся в жилом помещении. Решением жилищной комиссии от 18 февраля 2015 г. (Протокол № *), утверждённым начальником Управления, заявителю было отказано в признании нуждающимся в жилом помещении , по причине предоставления сведений о наличии либо отсутствии жилого помещения у КВВ и членов его семьи за период с января 2013 года по май 2014 года. На основании приказов начальника Управления от 24 апреля 2015 года № * от 25 мая 2015 года № ** заявитель уволен с военной службы в запас по собственному желанию и исключен из списков личного состава части с 26 мая 2015 года, соответственно.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами.
Из рапорта КВВ от 31 декабря 2014 года, следует, что последний обратился в жилищную комиссию Управления с просьбой признать его нуждающимся в жилом помещении .
Согласно копии из домовой книги заявитель вместе с членами его семьи зарегистрирован по месту прохождения военной службы.
Из справки подразделения кадров органа безопасности общая продолжительность военной службы КВВ в календарном исчислении составляет более 20 лет состав семьи заявителя – 6 человек (он, супруга и четверо детей).
Из ответа председателя Государственного комитета регистрации и кадастру ** от 28 января 2015 г. № *** следует, что сведения в Едином государственном реестре прав не недвижимое имущество (далее по тексту – ЕГРП) отсутствуют по отношению КВВ и членов его семьи. При этом предоставить информацию из архивных данных не предоставляется возможным, поскольку архив сформирован по территориальному принципу.
Согласно ответу заместителя председателя Государственного комитета регистрации и кадастру ** от 11 марта 2015 г № * сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности за период с января 2013 года по май 2014 года находятся в Государственном архиве **.
На основании ч 1 ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Из вышеуказанной процессуальной нормы следует, что течение трехмесячного срока начинается только с того момента, когда гражданину стало известно о нарушении его прав.

В судебном заседании представитель заявителя пояснил, что 18 февраля 2015 года секретарем жилищной комиссии в телефонном режиме заявитель был уведомлен о принятом решении, однако выписку из протокола заседания жилищной комиссии, утверждённую начальником Управления, он получил лишь 30 марта 2015 г., вернувшись из отпуска, в котором он находился в период с 09 февраля по 29 марта 2015 года. В период с 5 по 15 мая 2015 года заявитель находился на стационарном лечении в связи с заболеванием сердца. Длительность обращения с заявлением в суд также обусловлена тем, что из-за переходного периода он был вынужден прибегнуть к юридической помощи.
Свидетель П.– секретарь жилищной комиссии показал, сто действительно от 18 февраля 2015 года по телефону сообщил КВВ о принятом жилищной комиссией решении и в последующем 20 февраля 2015 г. на территории, прилегающей к Управлению, вручил заявителю выписку из протокола заседания жилищной комиссии, о чем сделал соответствующую запись на обороте данного протокола.
Из копии протокола № * заседания жилищной комиссии Управления от 18 февраля 2015 года, следует, что на обороте последнего листа имеется запись, сделанная свидетелем П., которая указывает о вручении КВВ выписки из данного протокола 20 февраля 2015 г.
При таких обстоятельствах, учитывая, что решение жилищной комиссии приобретает законную силу со дня его утверждения начальником Управления, вопреки доводам заявителя, о нарушении своих прав КВВ узнал 20 февраля 2015 г., следовательно, трехмесячных срок на обращение в суд истек 20 мая 2015 года.
С заявлением в суд КВВ обратился 2 июня 2015 года, то есть с пропуском вышеуказанного процессуального срока.
В судебном заседании представитель начальника Управления и жилищной комиссии настаивал на том, что КВВ пропущен срок обращения с заявлением в суд.
Разрешая вопрос об уважительности причин пропуска процессуального срока, предусмотренного ч. 1 ст. 256 ГПУ РФ, суд принимает во внимание нахождение заявителя на стационарном лечении в период с 5 по 15 мая 2015 г., обстоятельства переходного периода, связанного с вхождением Республики Крым в состав Российской Федерации, что в свою очередь обременяло КВВ прибегнуть к юридической помощи и быть зависимым от своевременности ее оказания, что подтверждается соответствующим договором оказания услуг и актом приема-передачи оказанных услуг. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что КВВ объективно был лишён возможности своевременно обратиться в суд с заявлением.
На основании совокупности вышеизложенных обстоятельств суд приходит к выводу, что причины пропуска КВВ срока обращения с заявлением в суд следует признать уважительными, а процессуальный срок подлежит восстановлению.

Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона РФ от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации.
На весь срок военной службы служебными помещениями обеспечиваются военнослужащие , назначенные на воинские должности после окончания военного образовательного учреждения профессионального образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания (начиная с 1998 года), и совместно проживающие с ними члены их семей.
В соответствии с абз. 11 вышеуказанной статьи Федерального закона «О статусе военнослужащих», военнослужащим, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства.
На основании Указа Президента РФ от 20 марта 2014 г. № 164 «О признании действительными воинских званий, документов об образовании граждан Российской Федерации, являющихся военнослужащими органов военного управления и воинских формирований Республики Крым, и документов о прохождении ими военной службы» при поступлении на военную службу по контракту в вооруженные силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы граждан Российской Федерации, являющихся военнослужащими органов военного управления и воинских формирований Республики Крым, их воинские звания, документы об образовании и о прохождении военной службы в вооруженных силах Украины, воинских формирований и правоохранительных органах Украины, в которых предусмотрена военная служба, и органах военного управления и воинских формированиях Республики Крым признаются действительными при предоставлении подлинников соответствующих документов.

Принимая во внимание положения вышеназванного Указа Президента РФ в его правовом единстве с положениями ст. 15 Федерального закона РФ «О статусе военнослужащих», следует прийти к выводу, что на заявителя распространяются социальные гарантии, связанные с обеспечением жилым помещением как на военнослужащего, заключившего контракт после 1 января 1998 г. Следовательно, КВВ подлежал обеспечению служебным жилым помещением на весь период службы.
По смыслу ч. 4 ст. 32, ч. 1 ст. 37 и ст. 59 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее п. «м» ст. 71, п. «б» ст. 72 и п. «д», «е» ст. 114, военная служба представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны станы и безопасности государства и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах, а лица несущие такого рода службу, выполняют конституционно значимые функции. Этим, а также самим характером военной службы, предполагающей выполнение военнослужащими задач, которые сопряжены с опасностью для их жизни и здоровья, и иными специфическими условиями прохождения службы определяется особый правовой статус военнослужащих, содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним и их обязанностей по отношению к государству, что требует от законодателя введение как для них, так и для лиц, выполнявших обязанности военной службы, дополнительных мер социальной защиты, в том числе в сфере жилищных отношений.
Реализуя дополнительные меры социальной защиты, законодатель закрепил в ст. 15 Федерального закона РФ «О статусе военнослужащих» право на предоставление в собственность бесплатно жилых помещений определенной категории военнослужащих. При этом военнослужащие приобретают данное прав при наличии определенных условий, одно из которых достижение общей продолжительности военной службы 20 лет и более, являющееся самостоятельным и не зависящим от необходимости увольнения с военной службы.

Согласно абз. 13 п. 1 ст. 15 Федерального закона РФ «О статусе военнослужащих» военнослужащие признаются федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным ст. 51 ЖК РФ.
На основании ч. 4 ст. 52 ЖК РФ с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет.
В соответствии с п. 1.1. ч. 1 ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственному органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с ч.4 ст. 52 настоящего кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организации подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Перечень документов обязательных для предоставления военнослужащим в жилищную комиссию, предусмотрен п. 3 Правил организации в органах федеральной службы безопасности работы по обеспечению жилыми помещениями (далее по тексту – Правила), утверждённых приказом ФСБ России от 24 октября 2011 г. № 590.
В свою очередь согласно п. 3.1. Правил военнослужащие и члены их семей вправе по собственной инициативе представлять в жилищную комиссию: выписки из ЕГРП, справки (сообщения) бюро технической инвентаризации о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности.
В судебном заседании было установлено, что начальнику Управления было отказано в предоставлении запрашиваемых сведений о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности у КВВ и членов его семьи, поскольку архивы, в которых хранятся данные сведения, сформированы по территориальному принципу пообъективно. Указанные сведения, касающиеся периода с января 2013 года по май 2014 года, находятся в Государственном архиве **. Предоставление военнослужащими сведений о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности носит добровольный характер и в случае их не предоставления, жилищный орган обязан самостоятельно их затребовать из компетентных государственных органов. При этом военнослужащий дает обязательство, что в случае если он предоставил сведения об отсутствии жилого помещения, которые не соответствуют действительности, он готов нести ответственность, предусмотренную законодательством РФ.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание положения вышеуказанных статей ЖК РФ в их правовом единстве с положениями пунктов 3 и 3.1. правил, суд приходит к выводу, что ссылку жилищной комиссии при принятии оспариваемого решения на положения ст. 54 ЖК РФ, следует признать незаконной и необоснованной.
В случае если жилищному органу было отказано в предоставлении запрашиваемых сведений при наличии таковых, то ему необходимо добиваться предоставления сведений в принудительном порядке, предусмотренном законодательством РФ. При этом истечение срока принятия решения по обращению военнослужащего о признании его нуждающимся в жилом помещении, установленного ведомственным нормативным актом, не может служить основанием, препятствующим принятию жилищной комиссией законного решения.
При таких обстоятельствах оспариваемое КВВ решение жилищной комиссии , а также действия начальника Управления, связанные с утверждением данного решения следует признать незаконными, а требования заявителя в данной части обоснованными.
Руководствуясь ст. 194-199, 258 ГПК РФ, решил

Заявление КВВ удовлетворить в полном объеме.
Признать незаконным решение жилищной комиссии Управления ФСБ России ** от 18 февраля 2015 г. (Протокол 3 *), а также действия начальника Управления ФСБ России по **, связанные с утверждением данного решения жилищной комиссии.
Обязать начальника Управления ФСБ России по ** и жилищную комиссию данного Управления отменить решение жилищной комиссии от 18 февраля 2015 г (Протокол № *).

mob_info