Увеличение ндс в с какого числа. Новости НДС: повышение ставки, коды, заполнение декларации. Налоговые вычеты НДС – правила возмещения денег

В следующем году НДС повышается до двадцати процентов. Ожидается рост цен на товары и многочисленные услуги массового потребления. Если для конечного потребителя ничего не меняется, ведь цена попросту будет заложена в товар, но для организаций не все так просто. Предпринимателей больше всего беспокоит вопрос, как правильно отображать изменение ставки НДС в договоре, чтобы это соответствовало новому законодательству, и у контролирующих органов не вызывало никаких вопросов.

На что повлияет повышение НДС с 1 января 2019 года с 18% до 20%?

Можно с уверенностью сказать, что повышение ставки - это изменения, которые коснутся всех. Больше всего разницу ощутит именно конечный потребитель, простой гражданин, которые приобретает товары и услуги, ведь именно на его плечи ляжет бремя уплаты этого налога. Повышение будет заложено в конечную стоимость.

Это и абонемент в бассейн, и предметы бытовой химии, и услуга подключения к сети Интернет. Эксперты уже подсчитали, что твердый сыр подорожает на 5-7 рублей за килограмм, вареная колбаса - на 3-5 рублей, яйца - на 50-80 копеек за штуку.

Казалось бы, изменения небольшие, но важно понимать, что НДС не замещает инфляцию и не ликвидирует ее. Если за следующие шесть календарных месяцев инфляция составит 6 процентов, то общая стоимость упомянутых товаров и продуктов увеличится на 6 процентов плюс на разницу НДС, приведенную выше.

Повышение НДС влияет практически на все услуги и товары, производимые на территории России за исключением тех, которые НДС не облагается.

Таковыми, например, являются авиабилеты в Калининград, Крым, а также на Дальний Восток.

Согласно первоначальной логике, НДС также не должны облагаться товары, приобретаемые для личного использования, но на практике мы наблюдаем прямую зависимость колебания цен на такие товары от изменений ставки НДС.

Этого налог появился в нашей стране в 1992 году и тогда составлял огромные 28%. Впрочем, не такой уж и огромной казалась эта цифра, учитывая инфляцию, девальвацию и деноминацию. На сегодняшний день НДС составляет 18%.
Казалось бы, НДС предназначен исключительно для бизнеса, ведь по сути этот налог должен формироваться за счет разницы между ценой купли и продажи товара. Но предприятия, вынужденные его оплачивать, просто закладывают эти проценты в конечную стоимость товара. Платит потребитель, все законно!

Зачем было необходимо повысить НДС?

Чем выше НДС, тем больше поступления в государственную казну. Подсчитали, что повышение НДС всего на одну десятую процента приведет к повышению поступлений в государственную казну больше чем на тридцать миллиардов рублей ежегодно.

2% - это дополнительные 620 миллиардов рублей каждый год.

На официальном уровне утверждается, что в поднятии НДС была экономическая целесообразность.

  1. Прежде всего, дополнительные средства, полученные за счет повышения ставки НДС, пойдут на развитие здравоохранения, образовательной сферы и создание необходимой инфраструктуры. Это - строительство дорог, мостов, объектов социального назначения. На одни только дороги необходимо почти одиннадцать триллионов рублей.
  2. Одним из приоритетных направлений российского правительства является социальная сфера, а именно проект под названием “Демография”. Ожидается, что в течении следующих пяти лет государство потратит более трех триллионов рублей на улучшение демографической ситуации. В частности, планируется предоставить возможность молодым родителям более активно работать, создав огромную сеть детских садов и яслей, в которые можно будет отдать ребенка еще с младенческого возраста. Предоставление возможности каждым родителями вне зависимости от места их проживания отдать ребенка в ясли - задача невероятно сложная, но посильная.
  3. Внедрение цифровых технологий, в частности системы блокчейн, потребует создания необходимой инфраструктуры, обучение персонала и перевод экономики на новый уровень развития. Этим обеспокоены правительства большинства стран мира.

В целом же, повышение ставки НДС - это попытка правительства выполнить майские указы Президента Путина, на которые требуются триллионы рублей. По сути они состоят из полуторы сотни целей. Подсчитано, что поступления в федеральную казну от этого повышения вполне приблизят их к реальности.

Многие финансисты считают, что средства можно было привлечь иными путями, не затрагивая НДС и тем самым не влияя на производителей и потребителей товаров и услуг, производимых в нашей стране.

По мнению Алексея Кудрина, главы Счетной палаты, с повышением НДС можно было повременить еще целых шесть лет. Ведь бюджет страны рассчитан на цену нефти в размере сорока американских долларов за баррель, фактически же в казну поступают средства от ее продажи по цене в районе семидесяти-восьмидесяти долларов.

Однако, зависимость экономики государства от одного сырьевого товара является нехорошим знаком, ведь волатильность может привести к огромным потрясениям во всех аспектах жизни простых граждан.

В Министерстве финансов считают, что тотальная зависимость курса рубля от цены на нефть - знак нехороший, а повышение ставки налога на добавленную стоимость повлечет за собой уменьшение влияния черного золота на национальную валюту.

Как изменить цену договора с повышением НДС до 20%, не нарушая условий договора и законодательства?

Проблема изменения НДС касается прежде всего тех договоров, если сроки их действия начинаются в 2018 году и заканчиваются в 2019.

  1. Юристы предлагают достаточно простое формулирование. В договор должно быть добавлено пояснение о том, что НДС для услуг, товаров и других видов работ, выполненных в текущем году, устанавливается в размере 18%. Если же они оказаны уже начиная с самого начала 2019 года (то есть, с момента начала действия закона), тогда НДС следует считать по 20%-ой ставке. Точную формулировку должен составить юрист предприятия, исходя из индивидуальных особенностей конкретного договора. Очевидно, что общая стоимость товаров и услуг должна увеличится.
  2. Следует также отметить, что если договор заключается в 2018 году, но датой его исполнения является любая дата после вступления в силу договора, тогда НДС следует оплачивать как 20%. Юристы не рекомендуют избегать путаницы и досрочно осуществлять приемку с целью уплатить НДС в размере 18%. Подобная инициатива может за собой повлечь подозрение в неэффективных расходах, что, возможно, приведет к наложению штрафа.
  3. Если при составлении договора и сметы НДС в расчет не принимался, тогда его надо выставить дополнительно. Это можно сделать даже тогда, когда в документе четко и ясно указано, что стоимость услуг - окончательная и не подлежит изменению.
  4. Если договор был заключен несколько лет назад, но приемка назначена на 2019 год, тогда общая сумма платежа должна быть увеличена. Сделать это можно не в одностороннем порядке, а если вторая сторона не возражает, не нарушая при этом “Положения о закупках”.
  5. Если договор подписан в 2018 году, и в нем указано, что приемка имеет место в следующем году, очевидно, в нем фигурирует ставка в размере 18%. Ее можно определить по схеме “двадцать на сто двадцать”. Предположим, цена услуги составляет один миллион сто восемьдесят тысяч рублей, из которых сто восемьдесят тысяч - НДС. В этом случае в году 2019 при приемке в счет-фактуре отображается ранее установленная цена, однако, НДС рассчитывается исходя из двадцати процентов. То есть, общую стоимость 1 180 000 рублей необходимо разделить на 120 и умножить на 20, получив таким образом 196 тысяч рублей. Это значение и будет размером НДС, который необходимо добавить к одному миллиону первоначальной “чистой” цены контракта.
  6. Интересна ситуация с авансами. Если аванс оплатили до вступления в действие новой ставки НДС, тогда он должен быть пересчитан и оплачен по новой ставке.

Как составлять договоры впредь, предусмотрев в них возможные изменения НДС – инструкция

Учитывая особенности национальной экономики, можно предположить, что изменения НДС могут иметь место и в будущем. Это не проблема в случае заключения краткосрочных договоров. Однако, многие предприниматели предпочитали бы предусмотреть возможные изменения НДС так, чтобы не надо было переписывать договора каждый раз. Как в договоре указать ндс в этом случае?

Сделать это можно двумя способами:

  1. Вместо указания конкретной цифры НДС (18%, 20% или какой-либо другой), можно указать ссылку на пункт 3 статьи 164 Налогового Кодекса Российской Федерации.
  2. Можно также оформить дополнение , в котором указать изменение ставки на текущую.

Первый вариант, очевидно, выглядит менее затратным, более простым и логичным.

Налоговые вычеты НДС – правила возмещения денег

Под налоговыми вычетами принято понимать общую сумму налога, который поставщики или подрядчики предъявляют плательщику налога. Это происходит тогда, когда приобретаются или ввозятся из-за границы товары, услуги.

Есть условие для того, чтобы НДС можно было рассматривать как налоговый вычет: суммы данного налога должны быть предъявлены на товары или услуги, предназначенные либо для перепродажи, либо признаваемые таковыми, которые используются для проведения операций, подпадающих под операции, облагаемые НДС.

Вычеты по НДС обычно проводят по счет-фактурам, которые продавцы выставляют, руководствуясь 169-ой статьей НК, когда налогоплательщик приобретает товары или услуги. Условие - наличие документов, которые требует 21-ая статья Налогового Кодекса.

Статья 176-ая регламентирует возврат НДС. Это возможно тогда, когда сумма вычетов больше суммарного налога, которая вычислена по операциям, подлежащим налогообложению. В этом случае разницу можно возместить.

Если же налогоплательщику предстоит уплата штрафа, пени, данная разница может пойти на это.

Сроки уплаты НДС и подачи налоговых деклараций в 2019 году

Изменение договоров в связи с изменением НДС не влияет на механизм уплаты налога. Сам НДС уплачивается по-старинке. Срок платежа - не позже двадцатого числа каждого трехмесячного периода. В сумму платежа входит суммарный налог, начисленный за реализацию всех товаров и услуг за налоговый период.

Если ввозятся товары из-за рубежа на таможенную территорию России, при подсчете НДС не возникает сложностей, он рассчитывается и уплачивается в соответствии с российским законодательством.

Если же товары и услуги производятся или оказываются налогоплательщиками, которые являются иностранными лицами и не отчитываются перед нашими налоговыми службами, тогда налоговые агенты уплачивают НДС тогда, когда перечисляются средства этим налогоплательщикам.

Повышение НДС - это хорошо или плохо?

Существуют и плюсы, и минусы повышения НДС. К плюсам, прежде всего, стоит отнести увеличение поступлений в государственную казну. За счет этого действительно будут построены дороги, мосты, создана новая инфраструктура, что было бы невозможным без сотней миллиардов рублей, которых у государства просто нет.

С 1 января 2019 года ставка НДС повысится с 18 до 20 % соответствующие правки в НК РФ внес Федеральный закон . Изменится и расчетная ставка: с 15,25 % она вырастет до 16,67 %. Такую же ставку должны будут применять организации, которые не подтвердили право на нулевую ставку.

При этом все существующие льготы по налогу сохранятся. Среди них пониженная до 10 % ставка для товаров социального назначения: продовольственных, детских товаров, периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, а также лекарственных средств и изделий медицинского назначения. До 01.01.2025 устанавливается нулевая ставка НДС на авиаперевозки в регионы Дальнего Востока, а также на авиаперелеты в Крым и Севастополь.

Законодатели добавили возможность принятия к вычету суммы НДС по товарам, приобретенным за счет субсидий, полученных до 31.12.2018. Это касается сельхозпроизводителей и организаций, реализующих проекты по строительству и реконструкции автодорог.

Решено сохранить льготную ставку по тарифам страховых взносов для НКО, применяющих УСН, а также для благотворительных организаций, применяющих до 2024 года понижающий тариф страховых взносов. Закон устанавливает снижение тарифа страховых взносов в государственных внебюджетных фондах с 34 до 30 % и установление тарифа страховых взносов в ПФР в размере 22 % (вместо общеустановленного тарифа в размере 26 %).

Коды в разделе 7 декларации по НДС

Операции, освобождаемые от налогообложения, отражают в разделе 7 декларации по НДС. С 01.01.2018 перечень таких операций расширен, но в порядке заполнения декларации коды для них не были предусмотрены. В письме ФНС предложила использовать в разделе 7 следующие коды:

  • 1010828 — передача на безвозмездной основе органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления имущества, в том числе объектов незавершенного строительства, акционерным обществом, которое создано в целях реализации соглашений о создании ОЭЗ и 100 % акций которого принадлежит РФ, и хозяйственными обществами, созданными с участием такого акционерного общества в указанных целях, являющимися управляющими компаниями ОЭЗ;
  • 1011201 — реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории РФ материальных ценностей, выпускаемых из государственного материального резерва ответственным хранителям и заемщикам в связи с их освежением, заменой и в порядке заимствования в соответствии с Федеральным законом от 29.12.1994 № 79-ФЗ.

Отражение в декларации реализации сырых шкур животных и металлолома

При реализации сырых шкур животных, лома и отходов черных и цветных металлов, алюминия вторичного и его сплавов налогоплательщики-продавцы не исчисляют сумму НДС. Исключения —реализация этих товаров физлицам, не являющимся ИП, а также случаи, предусмотренные абз. 7 и 8 п. 8 ст. 161, пп. 1 п. 1 ст. НК РФ.

В письме ФНС предложила вариант отражения в налоговой декларации по НДС операции приобретения таких товаров. Налогоплательщики-продавцы отражают указанные операции в книге продаж и соответственно в разделе 9 декларации по НДС (в случае выставления корректировочных счетов-фактур — в книге покупок и разделе 8). ФНС предложила заполнять раздел 2 налоговой декларации по НДС так:

  • строки 010-030 не заполняются;
  • по строке 060 указывается итоговая сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет в соответствии с п. 4.1 ст. НК РФ;
  • по строке 070 указывается код 1011715, применяемый при реализации сырых шкур животных, лома и отходов черных и цветных металлов, алюминия вторичного и его сплавов.

Изменения в п.3 ст.164 НК РФ (увеличение НДС на 2%, т.е. c 18% до 20%) вступают в силу с 1 января 2019 г. (п.3 ст.5 Закона № 303-ФЗ ). При этом новая ставка НДС (20%) будет применяться в отношении товаров (работ, услуг), отгруженных с 01.01.2019 г. (п. 4 ст.5 Закона № 303-ФЗ ). Минфин РФ разъяснил, что для исчисления НДС по ставке 20% не имеет значения дата заключения договоров (Письмо Минфина России от 06.08.2018 N 03-07-05/55290 ).

Таким образом, даже если в 2018 году или ранее продавец получил аванс и исчислил с него НДС по ставке 18/118, при отгрузке товаров (работ, услуг) с 1 января 2019 года он обязан предъявить покупателю и исчислить НДС по ставке 20% (конечно, если этот товар не облагается НДС по ставке 10% или 0%). При этом НДС, исчисленный при получении предоплаты, полученной в 2018 году, принимается к вычету в размере налога, исчисленного со стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), в оплату которых подлежат зачету суммы ранее полученной предоплаты согласно условиям договора (при наличии таких условий) (п.8 ст.172 НК РФ ).

Пример 1 . В 2018 году исполнитель получил аванс в счет оказания услуг - 118 руб., исчислил НДС - 18 руб. (118*18/118). В 2019 году будут оказаны услуги, стоимость услуг (по соглашению сторон) составила 120 руб. (в т.ч. НДС 20%). При оказании услуг в 2019 году исполнитель исчислит и предъявит заказчику НДС в сумме 20 руб. (120*20/120). При этом НДС, исчисленный при получении аванса в сумме 18 руб. он примет к вычету на дату оказания услуг в 2019 году (т.е. в соответствии с п.8 ст.172 НК РФ к вычету принимается НДС, исчисленный по ставке 18/118 с суммы аванса, засчитываемого в оплату оказанных услуг, в нашем примере со 118 руб.). 2 рубля за оказанные услуги заказчик оплатит дополнительно в 2019 году.

Новая ставка НДС в договорах

Многие налогоплательщики, заключающие сейчас долгосрочные договоры, хотят прописать в них условие, что по товарам (работам, услугам), отгруженным (выполненным, оказанным) с 1 января 2019 года применяется ставка НДС 20 %.

По мнению автора, при заключении договоров (дополнительных соглашений) в 2018 году лучше не указывать конкретную ставку НДС. Дело в том, что в соответствии с п. 1 ст. 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения .

Закон № 303-ФЗ увеличивающий ставку НДС с 01.01.2019 г. в этой части вступает в силу с 01.01.2019 г. Поэтому формально у сторон нет оснований оговаривать ставку НДС 20% при заключении договора в 2018 году. В тоже время нормы ГК РФ не ограничивают стороны в установлении порядка формирования цены товаров (работ, услуг) с учетом налога.

Так, если поставка товаров будет осуществляться в 2019 году, в договоре можно указать, что «стоимость товаров составляет 120 руб. (в т.ч. НДС по ставке, установленной п. 3 ст. 164 НК РФ)» . Формулировка условий может быть иной. Например, можно оговорить, что «стоимость товаров составляет 100 руб. без учета НДС. НДС предъявляется дополнительно к стоимости товаров по ставке, установленной п. 3 ст. 164 НК РФ» (до 31.12.2018 г. - по ставке 18%, с 01.01.2019 г - по ставке 20%), т.е. в договоре фиксируется окончательная цена (в т.ч. НДС) или порядок ее формирования (цена+НДС).

В тоже время, поскольку к налоговым правоотношениям нормы гражданского законодательства не применяются (п. 3 ст. 2 ГК РФ ), по мнению автора, стороны договора, установив цену товаров (работ, услуг), вправе указать по какой ставке НДС этот налог будет предъявляться покупателю в соответствии с налоговым законодательством, действующим в момент исполнения договора. Но к сожалению, судебной практики по данному вопросу автору найти не удалось.

Чем рискуют стороны, если при заключении договора в 2018 году укажут ставку НДС 20%, включаемую в цену товаров (работ, услуг), отгружаемых с 1 января 2019 года?

При несоответствии условий договора законодательству, действующему на момент заключения договора, сделка, является оспоримой (п. 1 ст. 168 ГК РФ ), т.е. есть риск, что одна из сторон сделки в судебном порядке оспорит ее заключение, т.е. договор может быть признан недействительным (п. 1 и п. 2 ст. 166 ГК РФ ). В тоже время, в соответствии с п. 2 ст. 166 ГК РФ оспоримая сделка может быть признана недействительной, если она нарушает права или охраняемые законом интересы лица, оспаривающего сделку, в том числе повлекла неблагоприятные для него последствия.

По мнению автора, указание в договоре, что «стоимость товаров, отгруженных с 01.01.2019 г. составляет 120 руб., в т.ч. НДС 20%» не нарушает права покупателя, поскольку на момент исполнения договора он будет соответствовать законодательству, а самое главное, что не зависимо от ставки НДС стоимость товаров согласована и в нашем примере составляет 120 руб. Т.е. риск признания сделки недействительной при указании ставки НДС 20% ничтожен. К тому же, как уже говорилось, к налоговым отношениям, гражданское законодательство не применяется (п. 3 ст. 2 ГК РФ ).

Таким образом, из выше сказанного можно сделать вывод, что лучше не указывать в договоре конкретную ставку НДС. Но если стороны все же согласовали в 2018 году стоимость товаров (работ, услуг), отгружаемых с 1 января 2019 года с указанием на ставку НДС 20%, то, по мнению автора, риски признания таких договоров недействительными стремятся к нулю.

Если в заключенном договоре, который будут действовать в 2019 году оговорена ставка НДС 18%, то для исключения споров с контрагентами о стоимости товаров (работ, услуг), которые будут отгружены с 01.01.2019 г. необходимо составить дополнительное соглашение к договору, установив новую стоимость товаров (работ, услуг) с учетом ставки 20%. Причем не обязательно увеличивать стоимость товаров (работ, услуг) на «2% НДС» .

Иными словами, не исключено, что стороны захотят оставить туже стоимость, но с учетом 20% НДС. Например, стоимость услуг составляет в настоящее время 118 руб., в т. ч. 18 % НДС. Стороны договора пришли к соглашению, что с 1 января 2019 года стоимость услуг составляет 118 руб., в т. ч. 20% НДС. А могли установить стоимость услуг и в размере 120 руб. (и больше или меньше), в т. ч. 20% НДС.

При заключении дополнительных соглашений в 2018 году, как уже говорилось, лучше устанавливать стоимость товаров (работ, услуг) без указания конкретной ставки НДС 20%, т.е. лучше сделать ссылку на ставку, установленную п. 3 ст. 164 НК РФ.

Обратите внимание! Даже если стоимость товаров (работ, услуг), которые будут поставлены в 2019 году в договоре (или счете) оговорена со ставкой НДС 20%, при получении предварительной оплаты в 2018 году оснований для применения ставки НДС 20/120 нет, поскольку изменения в п.3 ст. 164 НК РФ еще не вступили в силу. Поэтому при получении аванса в счет поставок товаров (работ, услуг) до 01.01.2019 г. НДС исчисляется по ставке 18/118, даже если при их отгрузке НДС будет предъявлен по ставке 20% и данная ставка предусмотрена договором.

Виктория Варламова

Пример 2 . Договор на оказание услуг в январе 2019 года заключен в 2018 году. Стоимость услуг составляет 120 руб., в т. ч. НДС по ставке, установленной п. 3 ст. 164 НК РФ. В декабре 2018 года перечислен 100% аванс в размере 120 руб. Исполнитель исчислит НДС по ставке 18/118, сумма НДС составит 18,31 руб. (120*18/118). При оказании услуг в 2019 году, стоимостью 120 руб. (в т. ч. НДС), исполнитель предъявит заказчику НДС по ставке 20%, т. е. 20 руб. При этом он примет к вычету НДС, исчисленный при получении аванса 2018 году, - 18,31 руб. (т. е. к вычету принимается НДС, исчисленный по ставке 18/118 с суммы аванса, засчитываемого в оплату оказанных услуг, т. е. со 120 руб.).

Исчисление НДС, если в договор не будут внесены изменения

Определение стоимости услуг (товаров, работ) со ставкой НДС 20%, зависит от условий договора.

Вариант 1: если стоимость товаров (работ, услуг) установлена в договоре с учетом НДС.

Например, указано, что стоимость услуг составляет 118 руб., в т.ч. НДС 18%, то в этой ситуации, по мнению автора, продавцу придется уплатить «лишние» 2% НДС за свой счет, т.е. вырастут расходы продавца. Если он готов вступить в споры с покупателем, то при определенных условиях договор может быть расторгнут или изменен судом (но это, по мнению автора, маловероятно).

Поясним нашу позицию. В соответствии с п. 1 ст. 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон (пп. 1, 2 ст. 424 ГК РФ).

Если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила, иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров (п. 2 ст. 422 ГК РФ).

В Законе о повышении ставки НДС до 20%, прямо не установлено, что его действие распространяется на договоры, заключенные до 01.01.2019 г. И, по мнению автора, трактовать уточнение о том, что «новая ставка применяется в отношении товаров (работ, услуг), отгруженных с 01.01.2019 г» - как указание на то, что новые нормы применяются и к «старым» договорам, нельзя (п.4 ст.5 Закона № 303-ФЗ). Иными словами, по мнению автора, в целях исчисления НДС продавец обязан рассчитать сумму налога по ставке 20%, но в соответствии с нормами ГК РФ у продавца нет оснований для автоматического увеличения стоимости товаров (работ, услуг), установленных договором, заключенным до 1 января 2019 года, на 2% НДС, т.е. общая стоимость, указанная в договоре с учетом НДС, должна остаться неизменной .

Кроме того, изменение ставки НДС можно квалифицировать как существенное изменение обстоятельств (ст. 451 ГК РФ), но, если говорить упрощенно, то расторгнуть или изменить договор можно при определенных обстоятельствах только в том случае, если увеличение ставки НДС, о котором стороны не предполагали при заключении договора приведет к значительному ущербу для продавца, если он исполнит договор на прежних условиях.

Дело в том, что существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа. Но изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях (п.1 ст.451 ГК РФ).

Виктория Варламова
Советник налоговой службы II ранга, зам. рук. отдела консалтинга, гл. эксперт по налогам

Причем, если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами или о его расторжении, договор может быть расторгнут, а по основаниям, предусмотренным п.4 ст.451 ГК РФ, изменен судом по требованию заинтересованной стороны при наличии одновременно следующих условий (п.2 ст.451 ГК РФ) :

  1. в момент заключения договора стороны исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет (т.е. речь может идти только о договорах, заключенных до опубликования Закона № 303-ФЗ- до 03.08.2018 г.);
  2. изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота;
  3. исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора;
  4. из обычаев или существа договора не вытекает, что риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона.

Изменение договора в связи с существенным изменением обстоятельств допускается по решению суда в исключительных случаях, когда расторжение договора противоречит общественным интересам либо повлечет для сторон ущерб, значительно превышающий затраты, необходимые для исполнения договора на измененных судом условия (п.4 ст.451 ГК РФ).

В аналогичной ситуации, когда с 2004 года ставка НДС менялась с 20% на 18% суды также указывали, что изменить стоимость товаров (работ, услуг) с учетом новой ставки налога можно только по соглашению сторон. Например : лизингополучатель требовал снижения цены на 2%, поскольку с 2004 произошло уменьшение ставки налога. Но ФАС Уральского округа в Постановлении от 08.07.2008 г. N Ф09-4928/08-С5 указал, что даже если стоимость услуг указана с учетом 20% НДС - «120, в т.ч. НДС 20%», то лизинговый платеж можно пересчитывать только по договоренности сторон.

Таким образом, еще раз приходим к выводу, что в одностороннем порядке изменить договорную стоимость товаров (работ, услуг), установленную с учетом НДС, продавец не может. Но с 1 января 2019 года продавец должен выполнить требования НК РФ о предъявлении покупателю НДС по ставке 20%, а не 18% (п.1 ст.168 НК РФ, и п.3 ст.164 НК РФ в ред. с 01.01.2019 г.), а значит ему придется сделать это за счет своей прибыли и данная позиция согласуется п.17 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33.

Виктория Варламова
Советник налоговой службы II ранга, зам. рук. отдела консалтинга, гл. эксперт по налогам

Так, по общему правилу (п.1 ст.168 НК РФ) продавец должен предъявить НДС покупателю дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг) по прямой ставке. Но если в договоре нет прямого указания на то, что установленная в нем цена не включает в себя сумму налога и иное не следует из обстоятельств, предшествующих заключению договора, или прочих условий договора, судам надлежит исходить из того, что предъявляемая покупателю продавцом сумма налога выделяется последним из указанной в договоре цены, для чего определяется расчетным методом (п.4 ст.164 НК РФ) (п.17 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33).

Поэтому в случае, когда по условиям договора НДС уже включен в стоимость товаров (работ, услуг) (т.е. указано «в т.ч. НДС» или «в т.ч. НДС 18%»), при их отгрузке с 01.01.2019 г. продавцу придется исчислить НДС по ставке 20/120 от общей стоимости с учетом НДС.

Пример 3 . Стоимость услуг в соответствии с условиями договора составляет 118 руб., в т.ч. НДС 18%. Значит при оказании услуг в 2019 году продавец предъявит заказчику НДС по ставке 20%, рассчитав его так: 118 руб.*20/120=19, 67 руб. В счете-фактуре он укажет стоимость услуг без НДС-98,33 руб., НДС по ставке 20% −19.67 руб., стоимость с НДС-118 руб.

Таким образом, если стоимость товаров (работ, услуг) установлена договором с учетом НДС («в т. ч. НДС» или «в т. ч. НДС 18%»), во избежание разногласий сторон и споров о цене лучше заранее оговорить стоимость товаров (работ, услуг) с новой ставкой НДС в дополнительном соглашении к договору.

Вариант 2: стоимость товаров (работ, услуг) указана в договоре без учета НДС.

Пример 4 . В договоре предусмотрено, что стоимость услуг составляет 100 руб. без учета НДС и НДС предъявляется дополнительно (в т. ч. по ставке 18%), то с 01.01.2019 г. продавец предъявит покупателю 20% НДС сверх цены без налога (п.1 ст.168 НК РФ, п.17 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33). В нашем примере стоимость услуг составит 120 руб. (в т. ч. НДС 20%).

Иными словами, при таких условиях договора порядок определения стоимости товаров (работ, услуг) (условие о цене (цена + НДС)), не изменится, но стоимость товаров (работ, услуг) с учетом новой ставки НДС в 2019 году автоматически вырастет.

Официальных разъяснений Минфина РФ о порядке исчисления НДС в «переходный период» пока нет. Поэтому автор выражает лишь свое мнение по данному вопросу и вопросам заключения договоров.

Виктория Варламова
Советник налоговой службы II ранга, зам. рук. отдела консалтинга, гл. эксперт по налогам

Получите
консультацию
эксперта

Задайте вопрос по Вашей ситуации и получите консультацию эксперта.

Законопроект № 489169-7 о повышении НДС в 2018 году до 20 процентов внесли на рассмотрении Госдумы только 16 июня, а 24 июля закон уже принят в третьем и окончательном чтении. 3 августа проект закона подписал Президент РФ. Вокруг документа уже успели распространились многочисленные страхи.

Расскажем, когда, как и насколько вырастет НДС, кому и чем грозит повышение ставки. Официальный текст проекта закона о повышении НДС 2018 года опубликован в конце статьи.

Что нужно знать про налог на добавленную стоимость?

НДС - один из косвенных налогов, зачисляемый в федеральный бюджет. О нем необходимо знать следующее.

  1. Налог на добавленную стоимость, как указано в ст. 163 НК РФ, имеет налоговый период в один квартал.
  2. В 2018 году базовая ставка по нему составляет 18%.
  3. Некоторые товары и услуги, называемые социально значимыми, реализуются с пониженной ставкой в 10%. Преимущественно это основные продукты питания, медикаменты, товары для детей.
  4. Некоторые услуги, товары, продукты полностью освобождены от уплаты этого налога, что регламентировано пунктами 1-3 ст. 164 НК РФ. Это, к примеру, медицинское обслуживание, транспортные услуги, плата за детские сады и т.д.

Ни перечень услуг по специальным ставкам, ни размер этих ставок (10% и 0%) законопроектом не затрагивается.

Последние новости

Правительство РФ под руководством Д. Медведева в середине июня выступило с предложениями внести поправки в действующий НК РФ и ряд других законов. Был подготовлен законопроект № 489169-7, который предусматривает рост ставки налога до 20%.

Планируется, что прибавка НДС даст федеральному бюджету увеличение дохода в размере 620 миллиардов рублей ежегодно. Каждому россиянину рост ставки НДС обойдется в 360 руб. ежемесячно.

Бурное обсуждение проекта в Сети привело к тому, что в адрес юристов сайт также стали поступать многочисленные вопросы от читателей. Вот некоторые из них.

«Прошу проконсультировать: с какого числа повышение НДС в 2018 году произойдет. Есть ли вероятность, что ставка вырастет только в 2019 году?», - интересуется предприниматель из Перми Иван.

«Будет ли повышение НДФЛ и НДС с 2018 года? Какой рост цен прогнозируется в связи с этими изменениями?», - задает вопрос жительница Москвы Ольга.

«Дайте комментарии про закон о повышении НДС в 2018 году: чем грозит бизнесу увеличение базовой ставки?», - спрашивает директор ООО «Светлана» из Волгограда

Прежде всего, отметим следующее: закон предлагает изменить ставку с 1 января 2019 года. В 2018 году ставка останется на прежнем уровне — 18%.

Вывод: повышение НДС в 2018 году до 20 процентов однозначно не состоится.

Последствия увеличения базовой ставки НДС

Увеличение НДС не настолько страшно для бизнеса, как это рисуют комментаторы в Интернете:

  • преобладающие расходы обычных граждан связаны с покупками товаров, ставки НДС на которые не изменятся. Следовательно рост цен на них не станет существенным, и это не будет напрямую связано с НДС;
  • некоторые дорогостоящие вещи действительно поднимутся в цене (авто, гаджеты, недвижимость), но в последние годы государство успешно сдерживает инфляцию, благодаря чему , поэтому высокий рост цен экспертами не прогнозируется;
  • если бы подняли ставку НДФЛ, положение было бы гораздо хуже. НДС больше касается бизнеса: налогообложение с юрлиц проще отслеживать, как и выявлять нарушения в этой сфере.

Вспомним о том, что именно из федерального бюджета, в который зачисляется НДС, финансируются государственные социальные программы: материнский капитал, льготное ипотечное кредитование, масштабные государственные стройки.

Другие изменения, предусмотренные законопроектом № 489169-7

В результате шума, связанного с повышением налога, общественность не обратила внимания на то, что законопроект предусматривает ряд других значимых корректировок.

  1. Вырастет ставка НДС при продаже предприятия как единого имущественного комплекса. Сейчас действует 15,25%, предлагается 16,67%.
  2. Право субъектов автопрома на вычет сумм НДС, которые были уплачены при покупках за счет субсидий или средств бюджета, сохранится до 01.01.2019.
  3. Регулируется нагрузка на плательщиков взносов в государственные внебюджетные фонды. При ныне действующей ставке 34% совокупного тарифа этих взносов их могут снизить до 30%.

Особая сфера и плюс законопроекта для физических лиц - регулирование отчислений страховых взносов, в частности, в пенсионный фонд. Ранее планировалось, что действующий в настоящее время «льготный» тариф в 22% сохранится до 2021 года. А далее будет увеличен до 26%.

После повышения НДС такого роста ставки по взносам не произойдет. Размер тарифа сохранится в границе 22% для тех, у кого выплаты не превышают предельное значение базы для отчислений взносов. Те, у кого доходы превышают эту предельную величину, будут уплачивать 10% с превышающих сумм. И это, в целом, положительное изменение.

Повышение ставки НДС в 2018 году приведет к тому, что соответствующие изменения будут также введены в 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании» от 15.12. 2001, в 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» от 16.07.1999.


Официальный текст – проект закона о повышении НДС в 2018 году

Вносится Правительством Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации

Статья 1

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 1, ст. 18; № 53, ст. 5015; 2002, № 22, ст. 2026; № 30, ст. 3027; 2003, № 1, ст. 10; № 28, ст. 2886; 2004, № 27, ст. 2711; № 34, ст. 3517; № 35, ст. 3607; № 45, ст. 4377; 2005, № 30, ст. 3101, 3128, 3129, 3130; № 52, ст. 5581; 2006, № 10, ст. 1065; № 31, ст. 3436; 2007, № 23, ст. 2691; № 45, ст. 5417, 5432; № 49, ст. 6045; 2008, № 26, ст. 3022; № 48, ст. 5519; № 49, ст. 5749; 2009, № 48, ст. 5731; № 51, ст. 6155; № 52, ст. 6444; 2010, № 15, ст. 1746; № 31, ст. 4198; № 45, ст. 5750; № 48, ст. 6250; 2011, № 30, ст. 4575, 4593; № 45, ст. 6335; № 48, ст. 6731; 2012, № 41, ст. 5526; № 49, ст. 6751; 2013, № 14, ст. 1647; № 23, ст. 2866; № 30, ст. 4049; № 40, ст. 5038; № 48, ст. 6165; 2014, № 23, ст. 2936; № 48, ст. 6660, 6663; 2015, № 1, ст. 5; № 14, ст. 2023; № 48, ст. 6689; 2016, № 1, ст. 6; № 22, ст. 3098; № 26, ст. 3856; № 27, ст. 4175, 4176, 4177, 4181; № 49, ст. 6844, 6851; № 52, ст. 7497; 2017, № 1, ст. 16; № 11, ст. 1534; № 47, ст. 6842; № 49, ст. 7307, 7313, 7322, 7325, 7333; 2018, № 1, ст. 20; № 18, ст. 2565; № 27, ст. 3942) следующие изменения:

в пункте 2 статьи 154:

а) абзац второй после слова «льгот» дополнить словами «(в том числе скидок на цену товаров (работ, услуг) без учета налога)»;

б) абзац третий после слова «льгот» дополнить словами «(в том числе скидок на цену товаров (работ, услуг) без учета налога)»;

2) в абзаце третьем пункта 4 статьи 158 слова «15,25 процента» заменить словами «16,67 процента»;

3) в статье 164:

а) подпункт 42 пункта 1 дополнить словами «, или при условии, что пункт отправления и (или) пункт назначения пассажиров и багажа расположены на территории Дальневосточного федерального округа»;

б) в подпункте 6 пункта 2 слова «в подпункте 41» заменить словами «в подпунктах 41 и 42»;

в) в пункте 3 слова «18 процентов» заменить словами «20 процентов»;

4) в абзаце третьем пункта 9 статьи 165 слова «18 процентов» заменить словами «20 процентов»;

5) в пункте 5 статьи 1742 слова «15,25 процента» заменить словами «16,67 процента»;

6) подпункт 1 пункта 2 статьи 425 изложить в следующей редакции:

«1) на обязательное пенсионное страхование:

в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования — 22 процента;

свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования — 10 процентов;»;

7) статью 426 признать утратившей силу;

В подпункте 3 пункта 2 статьи 427:

а) в абзаце втором слово «рублей;» заменить словом «рублей.»;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

«Для плательщиков, указанных в подпунктах 7 и 8 пункта 1 настоящей статьи, в течение 2019 — 2024 годов тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование устанавливаются в размере 20,0 процента, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование — 0 процентов;».

Статья 2

В части 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2014 года
№ 151-ФЗ «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 23, ст. 2936; 2016, № 1, ст. 6; № 49, ст. 6844) слова «2019 года» заменить словами «2025 года».

Статья 3

Часть 51 статьи 9 Федерального закона от 27 ноября 2017 года
№ 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 49, ст. 7307; 2018, № 1, ст. 20) признать утратившей силу.

Статья 4

Установить, что положения пункта 1 и подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от 27 ноября 2017 года № 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации») применяются в отношении товаров (работ, услуг) (в том числе основных средств, нематериальных активов, имущественных прав), приобретенных:

организациями — субъектами естественных монополий за счет бюджетных инвестиций, полученных до 31 декабря 2018 года включительно из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

налогоплательщиками — сельскохозяйственными товаропроизводителями за счет субсидий, полученных до 31 декабря 2018 года включительно из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

организациями-производителями за счет субсидий, полученных до 31 декабря 2018 года включительно из федерального бюджета на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении колесных транспортных средств, высокопроизводительной самоходной и прицепной техники, в том числе сельскохозяйственной техники, на использование энергоресурсов энергоемкими предприятиями автомобильной промышленности, на осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и проведение испытаний колесных транспортных средств;

организациями-концессионерами, реализующими проекты по строительству (реконструкции) автомобильных дорог (участков автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений), за счет бюджетных инвестиций, полученных до 31 декабря 2018 года включительно из бюджетов субъектов Российской Федерации на основании концессионных соглашений, заключенных до 1 января 2018 года.

Статья 5

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Подпункты «а» и «б» пункта 3 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость.

3. Пункт 2, подпункт «в» пункта 3, пункты 4 — 7 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2019 года.

4. Положения абзаца третьего пункта 4 статьи 158, пункта 3
статьи 164, абзаца третьего пункта 9 статьи 165 и пункта 5 статьи 1742 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных (выполненных, оказанных), переданных начиная с 1 января 2019 года.

5. Положения подпункта 42 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются до 1 января 2025 года.

6. Действие положений абзацев второго и третьего пункта 2 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

Президент

Российской Федерации В.Путин

Послесловие

Теперь только Президент РФ должен решить, произойдет ли повышение НДС в 2018 году и с какого числа начнет действовать повышенная ставка в 20%. После принятия закона парламентом и одобрения Советом Федерации необходима подпись Президента РФ. После этого документ будет опубликован в издании «Российская газета». Документ подписан Владимиром Путиным 3 августа 2018 года.

Реклама

Летом 2018 года законодатели «порадовали» налогоплательщиков очередными изменениями по НДС. Основные поправки каснулись экспортеров, и призваны облегчить жизнь организаций и ИП, подтверждающих нулевую ставку НДС. С первого октября прошло еще несколько нововведений.

Как известно для подтверждения нулевой ставки НДС необходимо собрать пакет документов, предусмотренный ст.165 НК РФ . По операциям, совершенным с 01.10.2018 г. при реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта он может включать контракт с иностранным лицом или с российской организацией на поставку товара ее филиалу, представительству, отделению, бюро, конторе, агентству либо другому обособленному подразделению, находящемуся за пределами таможенной территории ЕАЭС.

Изменения в НДС с 1 октября 2018: смотреть видео

Изменения в НДС с 1 октября 2018: все изменения в четвертом квартале

№ 1: ВВЕЛИ НОВЫЙ РАСЧЕТ НДС ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ПРЕДОПЛАТЫ ПРОДАВЦОМ ИМУЩЕСТВЕННОГО ПРАВА

С 1 октября 2018 года при поступлении авансов в счет последующей передачи имущественных прав НДС надо начислять с разницы между поступившей суммой и суммой расходов на приобретение этих прав. После передачи прав авансовый НДС можно принять к вычету. Основание: Федеральный закон от 03.08.2018 г. № 302-ФЗ. До 1 октября 2018 года НДС нужно было исчислять с полной суммы полученного аванса (а не с разницы).
Итак, с 1 октября 2018 года компании, которые передают имущественные права, указанные в пунктах 1-4 статьи 155 НК РФ, применяют новый порядок расчета НДС с авансов. Речь идет про имущественные права:

при уступке и переуступке денежного требования, вытекающего из договора реализации товаров, работ, услуг;
при передаче имущественных прав на жилье, гаражи или машино-мест;
при переуступке денежного требования, приобретенного у третьего лица (кроме тех, что вытекают из договоров денежного займа или кредита).
Если компания получила аванс в счет передачи имущественных прав, то с 1 октября 2018 года НДС требуется рассчитать с разницы между предоплатой и размером денежного требования, права на которое она уступает, или расходами на его покупку (п. 1 ст. 154 НК РФ).

Пример:

Размер имущественого права составляет 5000 руб. Организация передает его другой организации по стоимости 4800 руб. Аванс, поступивший в 2018 году в счет передачи имущественного права, - 4800 руб. НДС с аванса равен 0 руб. ((4800 ₽ – 5000 ₽) × 18/118).

Частичный аванс

При расчете НДС с 1 октября 2018 года требуется определить долю аванса в стоимости, по которой компания передает имущественные права. Допустим расходы на покупку имущественного права - 180 руб. Компания передает имущественное право по стоимости 200 руб. Сумма аванса - 50 руб. Доля аванса в стоимости передаваемого имущественного права составит 0,25 (50 ₽: 200 ₽). НДС с предоплаты равен 0,76 руб. ((50 ₽ – (180 ₽ × 0,25)) × 18/118.

№ 2: РАСШИРИЛИ ПЕРЕЧЕНЬ ОПЕРАЦИЙ, ОБЛАГАЕМЫХ ПО СТАВКЕ 0 ПРОЦЕНТОВ

С 1 октября 2018 года при реализации драгоценных металлов нулевую ставку НДС вправе применять налогоплательщики, которые производят драгоценные металлы из лома и отходов без лицензии на пользование недрами. Прежде такая лицензия была нужна (Федеральный закон от 27.06.2018 г. № 159-ФЗ).

№ 3: ВВЕЛИ НОВЫЕ ПРАВИЛА ПРИ ЭКСПОРТЕ

Сопроводительные документы

С 1 октября 2018 года по товарам, экспортированным за пределы ЕАЭС, не потребуется представлять копии транспортных, товаросопроводительных и/или иных документов с отметками таможни места убытия, подтверждающих вывоз товаров за пределы России. ИФНС можетт получить данные о вывозе товаров напрямую у таможни – в электронном виде.

Однако если эти данные таможня не представит либо они будут противоречить сведениям, заявленным самим налогоплательщиком, то ИФНС может затребовать копии транспортных, товаросопроводительных и иных документов, подтверждающих вывоз товара. На представление таких документов налогоплательщику отводится 30 календарных дней с момента получения требования инспекции. Основание: Федеральный закон от 03.08.2018 г. № 302-ФЗ

Если же компания отгружает товары в страны ЕАЭС, такие документы также можно не сдавать вместе в декларацией по НДС. Но при условии, что компания сдала электронный перечень заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (налоговики вправе их запросить, но выборочно).

Экспортный контракт

По товарам, реализованным на экспорт с 1 октября 2018 года, экспортный контракт для подтверждения нулевой ставки НДС можно будет представить в ИФНС только один раз.

Если в последующем он также понадобится для подтверждения экспортной ставки, вместо него плательщик НДС сможет направить в инспекцию уведомление, составленное в произвольной форме. Это уведомление надо будет направить в инспекцию вместе с НДС-декларацией, в которой отражены экспортные операции, связанные с ранее представленным контрактом.

Подтверждение нулевой ставки для российских компаний

До 1 октября 2018 года при продаже товаров за рубеж российские компании не могли подтвердить нулевую ставку по НДС, если в роли зарубежного покупателя выступала российская организация. Налоговики, в таком случае, требовали уплаты НДС в обычном порядке – как при внутрироссийской реализации. Причем факт пересечения товаром российской границы в этом случае для проверяющих значения не имел, поскольку для подтверждения экспортной ставки сейчас нужен контракт именно с иностранным.

По товарам, которые будут реализованы на экспорт начиная с 01.10.2018, подтвердить нулевую ставку НДС можно будет и при наличии контракта с российской организацией. По его условиям товар должен поставляться обособленному подразделению компании (филиалу, представительству российской компании).

№ 4: УТОЧНЕН ЗАЯВИТЕЛЬНЫЙ ПОРЯДОК ВОЗМЕЩЕНИЯ НДС

С 1 октября 2018 года снижен минимальный порог уплаченных компаний налогов для использования заявительного порядка возмещения НДС. Снижение произошло с 7 до 2 млрд руб.

Также снижена минимальная сумма уплаченных компанией налогов для освобождения от уплаты акциза при реэкспорте без представления банковской гарантии. Снижение произошло с 10 до 2 млрд руб. Основание: Федеральный закон от 03.08.2018 г. № 302-ФЗ.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам о ней.

mob_info