Эссе зачем я изучаю экономику. Сочинение на тему: Зачем мне нужна экономика? Пределы экономической свободы

Экономическая деятельность

Большинство людей работают, чтобы заработать себе на жизнь.

Они производят товары и услуги. Товары либо производятся на фермах, таких как кукуруза и молоко, либо на заводах, таких как автомобили и бумага. Такие услуги, как школы, больницы и магазины, предоставляют услуги. Некоторые люди предоставляют товары, некоторые предоставляют услуги. Другие люди предоставляют как товары, так и услуги. Например, в том же гараже человек может купить автомобиль, или он может купить какую-то услугу, которая помогает ему содержать свою машину.

Работа, которую люди делают, называется их экономической деятельностью. Экономическая деятельность составляет экономическую систему. Экономическая система - это общая сумма того, что люди делают и чего хотят. Работа, которую люди берут на себя, обеспечивает то, в чем они нуждаются, или предоставляет им деньги. Люди покупают товары первой необходимости за деньги.

Пределы экономической свободы

Человек экономически свободен, если он может делать то, что он хочет, своим имуществом, временем и усилием. Во всех общинах, конечно, устанавливаются ограничения этой личной свободы. В некоторых странах эти ограничения являются сложными; В других они относительно просты.

Все отдельные граждане должны соответствовать законам своих правительств. Полная экономическая свобода действий может вызвать большие трудности, поскольку свободы различных лиц будут конфликтовать. Если бы граждане были полностью свободны, некоторые землевладельцы могли бы строить заводы в неподходящих местах. Если бы не было системы контроля, фабриканты могли бы заставить своих сотрудников работать слишком долго каждый день.

Если бы они были полностью свободны, рабочие могли бы перестать работать, когда они получат первую зарплату, и вернуться, чтобы сделать больше работы только тогда, когда им нужно больше денег. Такая экономическая свобода может создать очень нестабильную экономику. Законы, касающиеся экономических условий, иногда касаются здоровья работников, заработной платы и пенсий. Иногда они касаются контрактов между работодателями и работниками. Иногда они связаны с расположением мест работы. Иногда они помогают работодателям; Иногда они защищают интересы рабочих.

Микроэкономика и макроэкономика

Экономика как наука состоит из двух дисциплин, то есть микроэкономики и макроэкономики.

Микроэкономика - это отрасль экономики, которая изучает отдельных производителей, потребителей или рынки. Он связан с дефицитом, выбором и альтернативными издержками, а также с производством и потреблением. Микроэкономика также изучает, как правительственная деятельность, такая как регулирование и налоги, влияет на отдельные рынки. Кроме того, микроэкономика пытается понять, какие факторы влияют на цены, заработную плату и заработок. Микроэкономика уделяет основное внимание изучению цен и их взаимосвязи с единицами экономики.

Макроэкономика - это отрасль экономики, изучающая экономику в целом. В нем рассматриваются такие вопросы, как скорость работы экономики; Какой общий объем производства генерируется; Сколько общего дохода. Он также ищет решения таких макроэкономических проблем, как увеличение занятости, а также то, что можно сделать для увеличения выпуска товаров и услуг. Он пытается понять картину в целом, а не ее небольшие части. В частности, он изучает общие ценности производства, безработицы и инфляции.

Экономические стратегии

Четыре азиатские страны - Гонконг, Сингапур, Южная Корея и Тайвань - теперь называются НИС, новые промышленно развитые страны. Их новый статус является продуктом ориентированных на развитие стратегий развития. В 1950-х и 1960-х годах правительства четырех стран защищали внутренние рынки от иностранной конкуренции, чтобы стимулировать внутреннее производство для внутреннего потребления. Тайвань первым заменил ориентированную на внутреннюю политику политикой, ориентированной на внешнюю политику. Три другие страны внимательно следили за этим. Вскоре в каждой стране наблюдался быстрый рост экспорта и национального дохода.

Эти страны сохраняют некоторые ограничения на внутреннюю экономику, но действуют с другим набором правил для компаний-экспортеров. Производство на экспорт происходит в условиях свободного рынка, без каких-либо налогов или ограничений на импорт материалов, необходимых для производства товаров для экспорта. Правительства разработали банковские и финансовые институты, которые могут финансировать экспортную продукцию и продажи.

Зачем изучать экономику?

Вы можете спросить себя: «Почему я должен изучать экономику?» Есть несколько очень веских причин, все из которых связаны с вами. Некоторые из них связаны с вами как с человеком, другие с вами, как с кормильцем и расточителем, а некоторые с вами как с гражданином. Как член общества, в котором вы живете, Вы не можете существовать без экономических

знаний. Пища, которую вы едите, дом, в котором вы живете, одежда, которую вы носите, и то, как вы проводите свой досуг, все зависит от экономических факторов, Изучение экономики поможет вам лучше понять эти силы и дать вам возможность жить полноценной жизнью. Экономические силы также влияют на решения в мире бизнеса. Фактически, одним общим определением экономики является «изучение того, как люди зарабатывают на жизнь». Чем больше вы знаете о предмете, тем лучше вы сможете принять решение о карьере. Экономика также поможет вам выполнить свои обязанности гражданина в условиях демократии. В отличие от других стран, где правительственные чиновники или диктаторы принимают единоличный контроль над делами нации, действительно демократические страны ожидают, что их граждане будут участвовать в управлении страной. В качестве избирателя вас попросят высказать свое мнение по многим вопросам, связанным с экономическими вопросами. Изучение экономики поможет вам справиться с этими вопросами разумно.

Наука об экономике

Экономика - это наука. Эта наука основана на фактах нашей повседневной жизни. Экономисты изучают нашу повседневную жизнь. Они изучают систему, которая влияет на нашу жизнь. Экономист пытается описать факты экономики, в которой мы живем. Он пытается объяснить, как работает система. Его методы должны быть объективными и научными.

Нам нужна еда, одежда и укрытие. Если бы мы могли получить еду, одежду и жилье без работы, мы бы, вероятно, не работали. Но даже когда у нас есть эти существенные вещи, мы можем хотеть другие вещи. Если бы у нас были они, эти другие вещи (например, радио, книги и игрушки для детей) могли бы сделать жизнь более приятной. Наука экономики связана со всеми нашими материальными потребностями и потребностями. Это касается не только основных потребностей, таких как еда, одежда и кров.

Экономическая система

Большинство людей зарабатывают на жизнь, производят товары и услуги. Товары либо сельскохозяйственные (например, кукуруза и молоко), либо производятся (например, автомобили и бумага). Услуги - это такие вещи, как образование, медицина и торговля. Некоторые люди предоставляют товары; Некоторые люди предоставляют услуги. Например, в том же гараже человек может купить автомобиль и некоторое обслуживание, которое помогает ему поддерживать свою машину.

Работу люди называют экономической деятельностью. Вся экономическая деятельность вместе составляет экономическую систему города, города, страны или мира. Такая экономическая система является суммой того, что люди делают и чего хотят. Работники берут на себя либо то, что им нужно, либо предоставляют деньги, на которые они могут покупать товары первой необходимости. Конечно, большинство людей надеется заработать достаточно денег, чтобы покупать товары и услуги, которые не являются необходимыми, но которые обеспечивают определенное личное удовлетворение, например, игрушки для детей, посещение кинотеатров и книг.

Экономическая наука

Экономическая наука основана на фактах нашей повседневной жизни. Экономисты изучают нашу повседневную жизнь и общую жизнь наших общин, чтобы понять всю экономическую систему, частью которой мы являемся. Они пытаются описать факты экономики, в которой мы живем, и объяснить, как она работает. Методы экономиста должны быть, конечно, строго объективными и научными.

Нам нужна еда, одежда и укрытие. Мы, вероятно, не пошли бы на работу, если бы могли удовлетворить эти основные потребности, не работая. Но даже когда мы удовлетворены такими основными потребностями, мы можем все еще хотеть другие вещи. Наша жизнь может быть более приятной, если у нас есть такие вещи, как радио, книги и игрушки для детей. У людей, несомненно, есть широкий и очень сложный диапазон желаний. Наука экономики связана со всеми нашими материальными потребностями и потребностями.

Страны Западной Европы

Страны Западной Европы претерпели радикальные политические и экономические изменения в 90-е годы, когда они начали переходить от государственного контроля над экономикой к свободным рынкам. В ответ фирмы в остальном мире начали искать новые возможности в Восточной Европе. Они оценивают различные страны в отношении нынешних хороших возможностей роста и отношения правительства к иностранным инвесторам.

Например, правительство Венгрии активно привлекает иностранных инвесторов. Иностранцы могут приобрести менее 50 процентов в фирме, не получившей разрешения правительства. С одобрением, иностранцы могут владеть 100 процентами. В Польше трудовые ресурсы недороги, и правительство приветствует иностранных инвесторов, предоставляя им 100-процентную собственность и те же права, что и польские граждане. Слабое макроэкономическое состояние экономики понижает оценку.

Смешанная экономика

Смешанная экономика - это экономика, которая имеет характеристики более чем одной системы. Там может быть как частная, так и государственная собственность. Может также существовать совместное владение ресурсами, предоставляемыми правительством. Смешанные экономики отвечают на основные экономические вопросы частично через рынок и частично через правительство, при этом некоторые решения основаны на традиции. Во многих странах было признано необходимым контролировать или регулировать национальные экономические условия. Даже самые преданные системы свободного предпринимательства, такие как США, почувствовали эту потребность. Недостаточно развитые страны мира обычно заинтересованы в контроле и долгосрочном планировании. У таких стран, как Индия, был ряд планов, ориентированных на правительство. С другой стороны, Индия проводит различие между государственным сектором экономики, с одной стороны, и частным сектором.

Великобритания сегодня имеет смешанную экономику. В государственном секторе британской экономической жизни находятся национализированные отрасли, такие как уголь и сталь, Британская

Корпорация зарубежных авиалиния. В частном секторе преобладают большинство отраслей страны, как крупных, так и малых. Частный сектор включает такие гигантские компании, как Империал кемикал индастриз» -

Имперский химический трест (крупнейший в Великобритании и Западной Европе химический концерн) и Бритиш петролеум» - Британская нефтяная компания Первые социально-экономические формации, а также множество небольших семейных предприятий.

В 1962 году правительство создало официальный орган планирования для руководства национальной экономической политикой. Этот орган называется Национальным советом экономического развития. Членами этого совета являются представители работодателей, работников и других заинтересованных лиц.

Первым социально-экономическим образованием была первобытнообщинная система, которая охватывала период многих сотен лет. Сначала люди находились в полудикой ситуации, бессильной перед природой. Они собирали орехи, дикие фрукты и ягоды, корни и растения. Первыми инструментами человека были грубо сколы с камнями и палками. Позже люди научились делать простейшие инструменты. Основой производственных отношений была общинная собственность на примитивные орудия труда и производственные средства. Люди жили вместе в коммунах. С развитием животноводства и сельского хозяйства возникло общественное разделение труда: скотоводство отделилось от сельского хозяйства. Это привело к росту производительности и росту производительных сил.

Производительные силы продолжали расширяться, и человек начал производить больше. Стало возможным использовать рабочих, полученных в результате войны. Захваченные пленные стали рабами. Затем последовало первое разделение общества на классы, известные как рабство. Рабовладельцы обладали как средствами производства, так и людьми, занятыми производством. Древний мир достиг значительного прогресса в экономике и культуре. Но время шло, и возникла необходимость заменить рабовладельческие отношения: начал складываться новый феодальный способ производства.

Экономическая деятельность Большинство людей работают, чтобы заработать себе на жизнь. Они производят товары и услуги. Товары либо производятся на фермах, таких как кукуруза и молоко, либо на заводах, таких как автомобили и бумага. Такие услуги, как школы, больницы и магазины, предоставляют услуги. Некоторые люди предоставляют товары, некоторые предоставляют услуги. Другие люди предоставляют как товары, так и услуги. Например, в том же гараже человек может купить автомобиль, или он может купить какую-то услугу, которая помогает ему содержать свою машину. Работа, которую люди делают, называется их экономической деятельностью. Экономическая деятельность составляет экономическую систему. Экономическая система - это общая сумма того, что люди делают и чего хотят. Работа, которую люди берут на себя, обеспечивает то, в чем они нуждаются, или предоставляет им деньги. Люди покупают товары первой необходимости за деньги. Пределы экономической свободы Человек экономически свободен, если он может делать то, что он хочет, своим имуществом, временем и усилием. Во всех общинах, конечно, устанавливаются ограничения этой личной свободы. В некоторых странах эти ограничения являются сложными; В других они относительно просты. Все отдельные граждане должны соответствовать законам своих правительств. Полная экономическая свобода действий может вызвать большие трудности, поскольку свободы различных лиц будут конфликтовать. Если бы граждане были полностью свободны, некоторые землевладельцы могли бы строить заводы в неподходящих местах. Если бы не было системы контроля, фабриканты могли бы заставить своих сотрудников работать слишком долго каждый день. Если бы они были полностью свободны, рабочие могли бы перестать работать, когда они получат первую зарплату, и вернуться, чтобы сделать больше работы только тогда, когда им нужно больше денег. Такая экономическая свобода может создать очень нестабильную экономику. Законы, касающиеся экономических условий, иногда касаются здоровья работников, заработной платы и пенсий. Иногда они касаются контрактов между работодателями и работниками. Иногда они связаны с расположением мест работы. Иногда они помогают работодателям; Иногда они защищают интересы рабочих.
Микроэкономика и макроэкономика Экономика как наука состоит из двух дисциплин, то есть микроэкономики и макроэкономики. Микроэкономика - это отрасль экономики, которая изучает отдельных производителей, потребителей или рынки. Он связан с дефицитом, выбором и альтернативными издержками, а также с производством и потреблением. Микроэкономика также изучает, как правительственная деятельность, такая как регулирование и налоги, влияет на отдельные рынки. Кроме того, микроэкономика пытается понять, какие факторы влияют на цены, заработную плату и заработок. Микроэкономика уделяет основное внимание изучению цен и их взаимосвязи с единицами экономики. Макроэкономика - это отрасль экономики, изучающая экономику в целом. В нем рассматриваются такие вопросы, как скорость работы экономики; Какой общий объем производства генерируется; Сколько общего дохода. Он также ищет решения таких макроэкономических проблем, как увеличение занятости, а также то, что можно сделать для увеличения выпуска товаров и услуг. Он пытается понять картину в целом, а не ее небольшие части. В частности, он изучает общие ценности производства, безработицы и инфляции. Экономические стратегии Четыре азиатские страны - Гонконг, Сингапур, Южная Корея и Тайвань - теперь называются НИС, новые промышленно развитые страны. Их новый статус является продуктом ориентированных на развитие стратегий развития. В 1950-х и 1960-х годах правительства четырех стран защищали внутренние рынки от иностранной конкуренции, чтобы стимулировать внутреннее производство для внутреннего потребления. Тайвань первым заменил ориентированную на внутреннюю политику политикой, ориентированной на внешнюю политику. Три другие страны внимательно следили за этим. Вскоре в каждой стране наблюдался быстрый рост экспорта и национального дохода. Эти страны сохраняют некоторые ограничения на внутреннюю экономику, но действуют с другим набором правил для компаний-экспортеров. Производство на экспорт происходит в условиях свободного рынка, без каких-либо налогов или ограничений на импорт материалов, необходимых для производства товаров для экспорта. Правительства разработали банковские и финансовые институты, которые могут финансировать экспортную продукцию и продажи.
Зачем изучать экономику? Вы можете спросить себя: «Почему я должен изучать экономику?» Есть несколько очень веских причин, все из которых связаны с вами. Некоторые из них связаны с вами как с человеком, другие с вами, как с кормильцем и расточителем, а некоторые с вами как с гражданином. Как член общества, в котором вы живете, Вы не можете существовать без экономических знаний. Пища, которую вы едите, дом, в котором вы живете, одежда, которую вы носите, и то, как вы проводите свой досуг, все зависит от экономических факторов, Изучение экономики поможет вам лучше понять эти силы и дать вам возможность жить полноценной жизнью. Экономические силы также влияют на решения в мире бизнеса. Фактически, одним общим определением экономики является «изучение того, как люди зарабатывают на жизнь». Чем больше вы знаете о предмете, тем лучше вы сможете принять решение о карьере. Экономика также поможет вам выполнить свои обязанности гражданина в условиях демократии. В отличие от других стран, где правительственные чиновники или диктаторы принимают единоличный контроль над делами нации, действительно демократические страны ожидают, что их граждане будут участвовать в управлении страной. В качестве избирателя вас попросят высказать свое мнение по многим вопросам, связанным с экономическими вопросами. Изучение экономики поможет вам справиться с этими вопросами разумно Наука об экономике Экономика - это наука. Эта наука основана на фактах нашей повседневной жизни. Экономисты изучают нашу повседневную жизнь. Они изучают систему, которая влияет на нашу жизнь. Экономист пытается описать факты экономики, в которой мы живем. Он пытается объяснить, как работает система. Его методы должны быть объективными и научными. Нам нужна еда, одежда и укрытие. Если бы мы могли получить еду, одежду и жилье без работы, мы бы, вероятно, не работали. Но даже когда у нас есть эти существенные вещи, мы можем хотеть другие вещи. Если бы у нас были они, эти другие вещи (например, радио, книги и игрушки для детей) могли бы сделать жизнь более приятной. Наука экономики связана со всеми нашими материальными потребностями и потребностями. Это касается не только основных потребностей, таких как еда, одежда и кров.
Экономическая система Большинство людей зарабатывают на жизнь, производят товары и услуги. Товары либо сельскохозяйственные (например, кукуруза и молоко), либо производятся (например, автомобили и бумага). Услуги - это такие вещи, как образование, медицина и торговля. Некоторые люди предоставляют товары; Некоторые люди предоставляют услуги. Например, в том же гараже человек может купить автомобиль и некоторое обслуживание, которое помогает ему поддерживать свою машину. Работу люди называют экономической деятельностью. Вся экономическая деятельность вместе составляет экономическую систему города, города, страны или мира. Такая экономическая система является суммой того, что люди делают и чего хотят. Работники берут на себя либо то, что им нужно, либо предоставляют деньги, на которые они могут покупать товары первой необходимости. Конечно, большинство людей надеется заработать достаточно денег, чтобы покупать товары и услуги, которые не являются необходимыми, но которые обеспечивают определенное личное удовлетворение, например, игрушки для детей, посещение кинотеатров и книг. Экономическая наука Экономическая наука основана на фактах нашей повседневной жизни. Экономисты изучают нашу повседневную жизнь и общую жизнь наших общин, чтобы понять всю экономическую систему, частью которой мы являемся. Они пытаются описать факты экономики, в которой мы живем, и объяснить, как она работает. Методы экономиста должны быть, конечно, строго объективными и научными. Нам нужна еда, одежда и укрытие. Мы, вероятно, не пошли бы на работу, если бы могли удовлетворить эти основные потребности, не работая. Но даже когда мы удовлетворены такими основными потребностями, мы можем все еще хотеть другие вещи. Наша жизнь может быть более приятной, если у нас есть такие вещи, как радио, книги и игрушки для детей. У людей, несомненно, есть широкий и очень сложный диапазон желаний. Наука экономики связана со всеми нашими материальными потребностями и потребностями.
Страны Западной Европы Страны Западной Европы претерпели радикальные политические и экономические изменения в 90-е годы, когда они начали переходить от государственного контроля над экономикой к свободным рынкам. В ответ фирмы в остальном мире начали искать новые возможности в Восточной Европе. Они оценивают различные страны в отношении нынешних хороших возможностей роста и отношения правительства к иностранным инвесторам. Например, правительство Венгрии активно привлекает иностранных инвесторов. Иностранцы могут приобрести менее 50 процентов в фирме, не получившей разрешения правительства. С одобрением, иностранцы могут владеть 100 процентами. В Польше трудовые ресурсы недороги, и правительство приветствует иностранных инвесторов, предоставляя им 100-процентную собственность и те же права, что и польские граждане. Слабое макроэкономическое состояние экономики понижает оценку. Смешанная экономика Смешанная экономика - это экономика, которая имеет характеристики более чем одной системы. Там может быть как частная, так и государственная собственность. Может также существовать совместное владение ресурсами, предоставляемыми правительством. Смешанные экономики отвечают на основные экономические вопросы частично через рынок и частично через правительство, при этом некоторые решения основаны на традиции. Во многих странах было признано необходимым контролировать или регулировать национальные экономические условия. Даже самые преданные системы свободного предпринимательства, такие как США, почувствовали эту потребность. Недостаточно развитые страны мира обычно заинтересованы в контроле и долгосрочном планировании. У таких стран, как Индия, был ряд планов, ориентированных на правительство. С другой стороны, Индия проводит различие между государственным сектором экономики, с одной стороны, и частным сектором. Великобритания сегодня имеет смешанную экономику. В государственном секторе британской экономической жизни находятся национализированные отрасли, такие как уголь и сталь, Британская Корпорация зарубежных авиалиния. В частном секторе преобладают большинство отраслей страны, как крупных, так и малых. Частный сектор включает такие гигантские компании, как Империал кемикал индастриз» - Имперский химический трест (крупнейший в Великобритании и Западной Европе химический концерн) и Бритиш петролеум» - Британская нефтяная компания Первые социально-экономические формации, а также множество небольших семейных предприятий. В 1962 году правительство создало официальный орган планирования для руководства национальной экономической политикой. Этот орган называется Национальным советом экономического развития. Членами этого совета являются представители работодателей, работников и других заинтересованных лиц.
Первым социально-экономическим образованиембыла первобытнообщинная система, которая охватывала период многих сотен лет. Сначала люди находились в полудикой ситуации, бессильной перед природой. Они собирали орехи, дикие фрукты и ягоды, корни и растения. Первыми инструментами человека были грубо сколы с камнями и палками. Позже люди научились делать простейшие инструменты. Основой производственных отношений была общинная собственность на примитивные орудия труда и производственные средства. Люди жили вместе в коммунах. С развитием животноводства и сельского хозяйства возникло общественное разделение труда: скотоводство отделилось от сельского хозяйства. Это привело к росту производительности и росту производительных сил. Производительные силы продолжали расширяться, и человек начал производить больше. Стало возможным использовать рабочих, полученных в результате войны. Захваченные пленные стали рабами. Затем последовало первое разделение общества на классы, известные как рабство. Рабовладельцы обладали как средствами производства, так и людьми, занятыми производством. Древний мир достиг значительного прогресса в экономике и культуре. Но время шло, и возникла необходимость заменить рабовладельческие отношения: начал складываться новый феодальный способ производства.
Экономика для обычных людей: Основы австрийской экономической школы Кэллахан Джин

Зачем изучать экономическую теорию?

Зачем изучать экономическую теорию?

Выяснив, что является предметом нашей науки, мы задаемся следующим вопросом - стоит ли его изучать. Поскольку вы взяли в руки эту книгу, вы должны иметь некоторое представление о том, чем это может быть вам полезным. Если вы не намереваетесь стать профессором в этой области знания, что вам даст изучение экономики?

Одна из выгод от изучения экономики - более глубокое понимание нашего собственного положения как действующих субъектов. Например, зачастую люди неадекватно воспринимают издержки, связанные с их собственным выбором. Поняв, что наши издержки измеряются неиспользованными альтернативами, мы, возможно, иначе взглянули бы на некоторые самые обычные решения - акты выбора, совершаемые нами каждый день.

Давайте рассмотрим один типичный пример. Наверняка у каждого из вас есть знакомый, который своими руками ремонтирует дом, затрачивая на это много времени и усилий. Возможно, человек делает это просто ради удовольствия. Экономическая наука не дает рецептов по достижению еще большего удовольствия - это не руководство по самосовершенствованию!

Однако частенько подобный умелец признается, что он делает всё своими руками, чтобы «сэкономить». «Смотри, - говорит он, - если бы я заказал ремонт крыши специалистам, это стоило бы мне пять тысяч долларов. Выполнив работу сам, я уложился в тысячу, потратившись только на материалы». Экономист может указать ему, что его расчет ошибочен и он, не исключено, действовал вопреки своим собственным намерениям. Он не принял во внимание издержки не использованных им возможностей. Если ремонт крыши занял у него 100 часов и он мог за это время на своей основной работе заработать дополнительно 8000 долларов, то, сделав ремонт самостоятельно, он в действительности ничего не сэкономил, а, наоборот, потерял много денег. Этот пример связан с долларами и центами, но в других случаях мы забываем учитывать в своих расчетах психологические издержки. Когда неверный муж обманывает свою жену, уместен вопрос, полностью ли он учел все связанные с этим издержки. Возможно, это именно так, и тогда экономическая наука оставляет эту проблему этике и религии. Но очень часто люди, предпринимая какое-либо действие, стремятся к немедленной, лежащей на поверхности прибыли и не учитывают менее очевидные и более отдаленные во времени издержки. Бастиа сформулировал это как проблему того, что видно, и того, что не видно. Он считал, что важная задача экономической науки заключается в том, чтобы научить нас «не судить о вещах исключительно по тому, что видно, но принимать во внимание и то, что не видно».

Понимание экономической науки необходимо также потому, что именно на ее основе формулируется экономическая политика. Должны ли мы повысить минимальную заработную плату, оставить ее без изменения либо вообще перестать ее регулировать? Можем ли мы повысить наш уровень жизни, защищая отечественную промышленность протекционистскими барьерами? Каким будет результат приватизации сферы социального обеспечения? Все это экономические вопросы.

Некоторые полагают, что на эти вопросы нужно отвечать с «практической» точки зрения, рассматривая каждый конкретный случай в отдельности. Приверженцы этого взгляда призывают при ответе на них пренебречь теорией. Английский экономист Джон Мейнард Кейнс видел ошибку в таком рассуждении: «Идеи экономистов и политических мыслителей - и когда они правы, и когда ошибаются - имеют гораздо большее значение, чем принято думать. В действительности только они и правят миром. Люди практики, которые считают себя неподверженными интеллектуальным влияниям, обычно являются рабами какого-нибудь экономиста прошлого».

Из книги Балансоведение: учебное пособие автора Заббарова Ольга Алексеевна

Глава 1 Введение в теорию бухгалтерского учета и баланса 1.1. Понятие о теории бухгалтерского учета как науке Хозяйственный учет возник примерно 6000 лет назад в связи с распадом родового строя и появлением частной собственности. Собственнику имущества было необходимо

Из книги Экономическая теория. автора

Раздел I ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ТЕОРИЮ Моим студентам посвящается Порой можно услышать мнение, что экономическая наука – материя сухая и скучная. Между тем экономическое устройство общества содержит не меньше увлекательных проблем, чем неразгаданные тайны самой

автора Маховикова Галина Афанасьевна

Из книги Экономическая теория: учебник автора Маховикова Галина Афанасьевна

Глава 13 Введение в макроэкономическую теорию Содержание данной главы вводит читателя в общий круг проблем функционального анализа, определяет ключевые вопросы макроэкономики, указывает на общенаучные и специфические методы исследования, характеризует изучаемую

Из книги Экономическая теория: учебник автора Маховикова Галина Афанасьевна

Часть I Введение в экономическую теорию

Из книги Экономическая теория: учебник автора Маховикова Галина Афанасьевна

Литература для написания рефератов по разделу «Введение в экономическую теорию» Занятие 11. Аникин А. В. Юность науки. – М.: Политическая литература, 1985.2. Гукасьян Г. М. Экономическая теория: ключевые вопросы. – М.: Инфра-М, 2002.3. Осипов Ю. М. Теория хозяйства: Начала высшей

Из книги Экономическая теория: учебник автора Маховикова Галина Афанасьевна

Ответы к разделу «Введение в экономическую теорию» Занятие 3Задача 1. Альтернативная стоимость компьютера равна двум магнитофонам.Задача 2. Граница производственных возможностей.Функционирование экономической системы на границе ее производственных возможностей

Из книги Экономическая теория: учебник автора Маховикова Галина Афанасьевна

Глава 13 Введение в макроэкономическую теорию Занятие 1 Предмет и методология макроэкономических исследований Семинар Учебная лаборатория: обсуждаем, отвечаем, дискутируем… Обсуждаем1. Предмет и метод макроэкономики. Основные макроэкономические

Из книги Логико-структурный подход и его применение для анализа и планирования деятельности автора Готин Сергей Валерьевич

ЧТО ТАКОЕ ЛСП? ОТКУДА ОН ВЗЯЛСЯ? ЗАЧЕМ ЕГО ИЗУЧАТЬ? Аббревиатура ЛСП расшифровывается как «логико-структурный подход» (аналог в английском языке: LFA – Logical Framework Approach). Что это такое? Это, как ясно из названия, подход, алгоритм или расписанный по шагам примерный набор

Из книги Ленивый маркетинг. Принципы пассивных продаж автора Жданова Тамара

2.1. Зачем изучать потребителей?

Из книги Бизнес-разведка автора Доронин Александр Иванович

Глава 1. ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ 1. ВведениеРазведывательная и контрразведывательная деятельность являются одной из разновидностей информационной работы, основополагающий принцип которой - четкое разделение понятий: данные (сведения),

Из книги История экономической мысли [Курс лекций] автора Агапова Ирина Ивановна

2. Взгляд на экономическую теорию благосостояния В.Парето. «Оптимум по Парето» До сих пор в центре нашего внимания были вопросы поведения экономических субъектов (потребителей и фирм), исследование условий оптимизации их поведения, которое сводится к максимизации

Из книги Экономика для обычных людей: Основы австрийской экономической школы автора Кэллахан Джин

Как следует изучать экономику? Последний вопрос, которым мы здесь затронем, состоит в том, как лучше приступить к нашей науке. Господство над материей и энергией, обретенное благодаря потрясающим успехам физики и химии за последние три столетия, нередко мешает разглядеть

Из книги 101 идея для роста вашего бизнеса. Результаты новейших исследований эффективности людей и организаций автора Вайсс Антонио

Введение и идея № 1 Как превратить теорию в реальные результаты * * *Соедините бизнес с результатами исследований мирового класса – и вы получите огромные

Из книги Теория ограничений Голдратта. Системный подход к непрерывному совершенствованию автора Детмер Уильям

1 Введение в теорию ограничений Глубинные знания должны прийти в систему извне и только по приглашению. Э.

Из книги Пора проснуться. Эффективные методы раскрытия потенциала сотрудников автора Клок Кеннет

Моральные ценности – совмещаем теорию с практикой Важнейшим приоритетом для нас являются моральные ценности, которые заключают наше поведение в определенные рамки. Эти ценности соотносят наше поведение с идеалами, а теорию – с практикой. Любая совместная оценка

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В этой статье я вернусь к тематике развития образа мышления, которую начал в одной из предыдущих.

Если вы обдумали написанное ранее, сделали соответствующие выводы, и в вашей голове твердо закрепилась мысль «я должен начать развиваться!», то я вас от всей души поздравляю – вы выбрали верный путь.

Я говорил о том, как важно снять с себя ограничения, поверить в себя, в свой потенциал к обучению и познанию.

Однако же не стоит питать себя иллюзиями, что этот путь прост, прямолинеен, солничен и дружелюбен – это совсем не так. Здесь очень много камней, препятствий, развилок и мнимых путей, ведущих вас в тупик либо совсем уводящих от верной тропинки. Однако это всё же гораздо лучше, чем стоять на месте! Думаю, это очевидно.

Итак, вы приняли решение, стали на нужную тропинку и двинулись вперед. В этой статье я расскажу, с чего нужно начинать, какие знания необходимо получить в первую очередь, чтобы дальнейшее изучение было проще. Вы можете удивиться, но такими знаниями являются знания из курса «Основы экономики»

Начнём с простого. Проведем рассуждение «вопрос-ответ» (мы ведь уже умеем это делать, правда?). Итак, чем мы занимаемся? Мы учимся интернет-бизнесу. С какой целью? Для заработка денег. А что есть бизнес вообще? Своими словами можно сказать так: это деятельность, приносящая деньги. Всегда? Наверное, нет.

А какой бизнес приносит деньги? И вообще, что такое деньги? Ну, знаем, да, такие бумажки, которые можно обменять на товар или услугу. А откуда они берутся? Как они работают? Почему их нельзя просто напечатать на принтере? Почему их у кого-то много, а у кого-то нет вообще? Почему, к примеру, за доллар я могу купить практически что-угодно и где-угодно, а за рубль – только что-то небольшое (относительно) и только в пределах Российской Федерации?

Что ж, мы получили кучу вопросов и помним, что это хорошо, значит «вопрос-ответ» работает и наш мозг варит. Теперь, где получать ответы на все эти вопросы? Отвечаю: бизнес, виды организации бизнеса, деньги, виды денег, функции денег – это есть лишь часть базовых экономических понятий. Поэтому ответы на них знает любой студент, окончивший первый курс экономфака (ну ладно, добросовестный студент).

У меня нет экономического образования, но с уверенностью могу сказать, что весь курс экономики можно разделить на две части: основы экономики и специальные экономические знания.

Во вторых я сам не силен, да и в этом нет необходимости. Там учат ведению учёта, правовому регулированию и прочим вещам, нужным лишь непосредственно экономистам, юристам, статистам, бухгалтерам и другим специалистам, работающим на предприятии.

Бизнесмену этим всем забивать свою голову совершенно нет нужды, он в силах нанять такого специалиста и тот будет на него работать, получать свою зарплату и премии и радоваться жизни и тому, что он так хорошо это знает и ему платят за его знания.

Однако же основы экономики (а так же, несомненно, менеджмент, но сейчас не об этом) любой руководитель знать обязан, ибо без этих знаний он просто не будет представлять, что будет делать его бизнес, как он это будет делать, для чего и для кого.

Сейчас мы посмотрели на экономику со стороны бизнеса, то есть предприятия. Однако есть и другая сторона – обычные люди. Все мы являемся частью экономики, ведь каждый день мы что-то продаем, покупаем, вступаем в какие-то отношения (даже будь то простой обмен дисками с фильмами с вашим соседом или другом).

Для характеристики каждого из нас экономика использует понятие «домашнее хозяйство». Это может быть один человек, семья с общим бюджетом, вы и друг, решившие заняться общим делом, что угодно. Важно то, что вы взаимодействуете с другими домашними хозяйствами, предприятиями (напрямую или через посредников – продавцов), организациями и прочее.

То есть, фактически, экономика – это наша жизнь. Практически всё, что мы делаем, прямым или косвенным образом имеет отношение к определенным экономическим процессам или явлениям. Именно по этой причине я советую всем и каждому знать экономические основы.

Получив основные экономические знания, вы совершенно по-другому станете смотреть на мир, ответите на кучу вопросов, которые, возможно, не давали вам покоя когда-то или не дают до сих пор, и, возможно, уже чётко определитесь с тем, чем вам стоит заниматься в этой жизни.

Вы научитесь сравнивать виды заработка и выбрать лучший (даю подсказку: лучший – это заработок в интернете, а вот почему – хочу, чтоб вы узнали сами).

Кроме того, зная, как работает та или иная организация (банк, биржа, фонд и другие) вам будет легче взаимодействовать с ними в случае необходимости, и вы легче придёте с ними к соглашению, выгодному для вас обоих, а также будете более защищены от правонарушений и мошеннических и обманных действий в вашу сторону.

Итак, надеюсь, я донёс до вас то, как важно знать и понимать экономические основы не только бизнесмену, бухгалтеру, банкиру или студенту экономфака, а и в принципе любому человеку, где бы он ни жил и чем бы он ни занимался.

Теперь переходим непосредственно к делу. В интернете вы можете найти огромное множество литературы на тематику, которая вас интересует. Ищите учебники, имеющие такие названия: «Основы экономики», «Экономическая теория», «Политическая экономия».

Если вам интересно моё мнение, то я рекомендую учебник «Основы экономики» Евгения Борисова (2002г.).

Конечно, я рекомендую прочесть весь учебник, ничего, из того, что там написано, не будет для вас лишним, поверьте мне. Однако есть ряд вопросов и моментов, на которые вам нужно обратить приоритетное внимание. Представляю вам их список:

  1. Экономика, как наука. Предмет экономики. Объект и субъекты экономики.
  2. История экономики: основные этапы преобразования экономических систем, влияние на мировую экономику промышленной революции (XVII-XVIII вв.) и научно-технической революции (середина XX в.) (в учебнике Евгения Борисова этого нет, поищите в других источниках).
  3. Собственность. Виды и типы собственности.
  4. Предприятие. Виды предприятий. Основы экономики предприятия.
  5. Монополия и конкуренция.
  6. Потребители. Домашние хозяйства.
  7. Рынок. Спрос и предложение. Рыночная цена и рыночное равновесие.
  8. Факторы производства. Капитал. Виды капиталов. Доходы капиталов.
  9. Страна как экономическая система. Показатели экономического развития страны. Роль государства в экономике страны.
  10. Банки. Функции банков. Банковская система. Роль банков в экономике страны.
  11. Сущность и функции денег. Денежные системы. Национальная и международная валюта. Курс национальной валюты. Инфляция. История денег.

Особенно интересным и познавательным, а так же, безусловно, самым важным считаю последний вопрос. По нему даже порекомендую отдельный учебник – Анатолий Щетинин «Деньги и кредит». Учебник на украинском языке, поэтому если вы не владеете украинским, поищите альтернативу.

И вообще, узнавайте как можно больше о деньгах, чем больше вы о них знаете, тем сильнее они вас полюбят

Конечно, я не заставляю вас изучить это всё за неделю или к выходу моей новой статьи. Те же студенты экономфака изучают это не один год (а некоторые даже получив диплом, не могут внятно объяснить, почему, к примеру, вырос курс национальной валюты).

Но постепенно, выделяя не более 20-30 минут в день, вы получите нужные вам знания, и изучать работу различных интернет-систем станет намного проще. Кроме того, как я уже сказал, экономика — наука окружающая нас сплошь и рядом, и поэтому, возможно, вы уже знаете многое из того, о чём прочтёте.

Однако же полное изучение курса экономических основ поможет вам связать и систематизировать те знания, что у вас уже имеются, провести логические цепочки и тем самым закрепить и понять ещё лучше то, что вы просто где-то слышали или читали.

И ещё, конечно, не забываем о литературе, о которой я говорил в предыдущей статье.

Что ж, желаю вам удачи и до скорой встречи!
С уважением, !

«Экономист — это человек, который говорит о непонятных
ему вещах таким образом, что невеждой чувствуете себя вы»
Герберт Прокноу

Многим уже известно такое понятие, как "человеческий капитал". Это те знания и умения, которыми обладает профессионал и не обладает не профессионал. Люди с высоким человеческим капиталом добиваются лучших результатов, более успешны в карьере, и, в конечном счете (как показывают последние исследования), более счастливы. Но почему-то не все понимают, что в человеческий капитал нужно инвестировать - время и деньги. Поэтому нужно учиться.

Учиться нужно всегда, и не только в форме получения высшего образования. Что отличает успешного человека от неуспешного? Самое главное - умение работать с информацией. Успешный человек может быстро отличить факт от мнения, важную информацию от шума, обращать внимание на нужную информацию и пропускать избыточную. Чтобы отличить мнение ученого от мнения шарлатана, тоже нужно учиться.

В экономике сейчас разбираются почти все. Со страниц газет и экранов телевизора на вас каждый день изливается поток экономической информации. В лучшем случае это мнения журналистов, но не экономистов. В худшем случае - это мнения шарлатанов. Полки в книжных магазинах заставлены экономической литературой и учебниками. Большинство этих учебников, к сожалению, не имеет отношения к экономике. Что бы отличить их, тоже нужно учиться.

Что такое экономика? Не то, что школьник - редкий взрослый может дать ответ на этот вопрос. Обычно в ответ можно услышать что-то про "ведение хозяйства", "денежные отношения" и так далее. Но экономика - это наука прежде всего о нас с вами, о людях, которые принимают решения в условиях ограниченных ресурсов. Поэтому изучение экономики дает наиболее широкий человеческий капитал. Более того, этот капитал востребован на протяжении долгого времени. Например, если вы долго изучаете органическую химию или раннюю арабскую литературу, то перечень профессий, которыми вы потенциально сможете обладать, не слишком широк. Вы понимаете, что знания, которые вы получили, очень увлекательны, но в то же время они и достаточно специальны. Знания в области экономики более широкоприменимы, хотя бы, потому что с экономическими явлениями каждый из нас сталкивается каждый день.

Известно, что в России высокий уровень неравенства заработных плат. Он такой же высокий, как в США, и продолжает расти. Сегодня очевидно, что образованные работники получают не просто больше, чем не образованные, а в десятки раз больше. В России до сих пор верен обратный стереотип: многие считают, что для достижения успеха не нужно учиться и кивают на примеры многих предпринимателей. Или наоборот - на бедствующих обладателей научных степеней. Однако время капитализма без правил осталось в 90х. А более успешными являются люди не с просто высшим образованием, а с качественным высшим образованием. К сожалению, в России много университетов, закончив которые вы не сможете конкурировать на рынке труда - ни на российском, ни тем более на международном. Может быть, поэтому в России до сих пор жив стереотип, что получение высшего образования не приводит к дальнейшему успеху. Обратите внимание на то, что связь между образованием в ХОРОШЕМ университете (а не просто в университете) и дальнейшим успехом является не просто значимой - она является очень значимой. Но хороших университетов в России мало. Тут можно вспомнить слова Сергея Гуриева, бывшего ректора Российской Экономической Школы: "современная система образования в России построена так, что лучшие люди тратят лучшие годы своей жизни непонятно на что".

Давайте попробуем разобраться, как обстоят дела с экономическим образованием в России. Самое лучшее, что можно сделать - это посмотреть на позиции экономических факультетов России в мировых рейтингах. Общеуниверситетские рейтинги (учитывают критерии размера университета, возраста университета, количество исследований, количество профессоров) лучших 200 мировых факультетов, такие как QS (www.topuniversities.com) или Times Higher Education (), содержат только МГУ. Шанхайский рейтинг экономических факультетов (www.shanghairanking.com) российских ВУЗов не содержит. Но эти рейтинги учитывают возраст и размер университета, поэтому Высшая Школа Экономики или РЭШ в него не вошли, хотя и имеют лучшие экономические факультеты в стране. Нужно понимать, что по качеству исследований и профессорскому составу (имеется ввиду только экономика) этим университетам в России нет равных. По качеству исследований эти ВУЗы входят в top100 экономических факультетов мира (по рейтингу SSRN например).

Теперь возьмем школьное образование. Экономика не является общеобразовательным предметом и не входит в состав ЕГЭ. В Москве есть международные колледжи и школы, где детей готовят к поступлению в зарубежные колледжи и преподают экономику по программе A-level. Это достаточно простой курс экономики, на уровне базовых понятий, практически без математики. Этот курс очень похож на учебники Грегори Менкью (микроэкономика и макроэкономика) для школьников. В принципе, их можно прочитать и понять самостоятельно. Для российского школьника важно то, что ни программа A-level, ни учебники Менкью не достаточны для подготовки к олимпиадам по экономике. А эти олимпиады позволяют поступить в лучшие экономические ВУЗы страны, минуя процедуру ЕГЭ. Еще экономику преподают в некоторых общеобразовательных школах. Школы, где экономику преподают со ссылками на работы лучших экономистов, с включением теории игр, с анализом российских проблем, можно пересчитать по пальцам одной руки. В остальных школах преподавание ведется на уровне "пересечение спроса и предложения". Только в одной школе - номер 57 - преподавал действительно заметный ученый-экономист, Константин Сонин. Но он там больше не преподает.

Экономику также преподают и на подготовительных курсах университетов, но качество многих подобных курсов также сомнительно. Если курсы являются такими хорошими, как они говорят об этом, то почему они не публикуют ежегодные рейтинги своих выпускников - победителей олимпиад по экономике? Далее, если посмотреть на программу этих курсов по экономике и на уровень олимпиадных заданий, то очевидно явное несоответствие.

Получается, что система образования пока что не создала работающих способов подготовки школьника к обучению на экономическом факультете хорошего университета. Между программой первого курса совместного бакалавриата ВШЭ-РЭШ и уровнем школы (или подготовительных курсов) существует просто фантастический разрыв. Вроде бы изначально благородная цель ЕГЭ - поставить всех в равное положение при приеме в ВУЗ - трансформировалась в то, что у школьников формируется "короткая память", необходимая для правильного ответа на тест. Но спросите себя, где еще этот навык нужен в реальном мире? Университеты фиксируют снижение уровня приходящего к ним первокурсника, учить его по программе ВУЗа становится все труднее. Поэтому РЭШ создала собственное правило для приема студентов - только по результатам Всероссийской олимпиады по экономике. А Высшая Школа Экономики создала собственный лицей.

В итоге, что делать российскому школьнику, который хочет изучать экономику качественно? Ответ - принимать участие в олимпиадах: Всероссийской, Высшей Пробе, в других. В первую очередь для получения опыта, а потом уже для поступления в ВУЗ. Находить и читать сайты с качественными материалами по экономике, блоги ведущих экономистов, например блог Константина Сонина или Пола Кругмана . Принимать участие в экономических конкурсах и состязаниях, например, в заочном конкурсе РЭШ или чемпионате школ МГУ. Заниматься с репетитором, только нужно быть уверенным, что он преподает экономику, а не учит "пересекать спрос и предложение". Учиться по лучшим учебникам. Например, один из лучших мировых учебников по экономике Бена Бернанке переведен на русский язык, но в России о нем практически не знают.

1. Подумай и запиши, зачем тебе нужны знания об экономике.

Экономика мне нужна для того, чтобы уметь правильно тратить свои деньги. Потом, когда я вырасту и буду жить сам, мне это очень пригодится.

2. Составь список своих потребностей. Подчеркни те из них, которые ты считаешь самыми главными.

Одежда, обувь, продукты питания, вода, летний отдых, школьные принадлежности, кровать, стол, шкаф, мяч, коньки И т.д.

Сравни свои записи с записями других ребят.

3. Мама Серёжи и Нади нашла в одной из книг стихотворение В. Орлова, которое ей очень понравилось. Прочитай его на с. 23-24. Объясни, почему оно подходит к теме сегодняшнего урока.

Напиши, что ещё нельзя купить.

Нельзя купить дружбу, любовь, красоту океана, сосновый воздух в лесу, солнечный закат, талант и многое другое.

4. С помощью учебника допиши определения.

Товары - это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности в еде, одежде, обуви.
Услуги - это работа, которую люди выполняю, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей, например, стрижка в парикмахерской, ремонт бытовой техники.

5. Приведите примеры различных товаров и услуг (заполните таблицу).

6. А это задание придумал папа Серёжи и Нади. Рассмотри рисунки. Отметь (закрась кружок) товары красным карандашом, а услуги зелёным. Составь пары, соединив линией товар и услугу.

Попроси рядом сидящего ученика проверить твою работу.

7. По заданию учебника запиши, какие товары вы приобрели в течение дня и какими услугами воспользовались.

Товары: хлеб, молоко, йогурт, минеральная вода, сыр, билет на автобус, конверт, марка
Услуги: продавца, почты, водителя автобуса

mob_info