Проектирование опасных производственных объектов. Требования к опасным производственным объектам по Федеральному Закону "О промышленной безопасности опасных пр. объектов". III. Требования к проектированию опасного производственного объекта

Компания «ПрофЭксп» приглашает к сотрудничеству предприятия и организации различных форм собственности и предлагает услуги по проектированию опасных производственных объектов. Мы выполняем разработку необходимой документации с последующей регистрацией в Ростехнадзоре при наличии следующих предпосылок:

  • Консервация опасного производственного объекта. Предприятие не прекращает полностью деятельность, но отдельные цеха, подразделения могут быть на определенное время приостановлены.
  • Ликвидация ОПО. Предприятие закрывается, оборудование демонтируется, есть необходимость исключить данные об ОПО из Государственного реестра.
  • Перевооружение предприятия. Собственник производства может приобрести новое оборудование, изменить технологию производства. Данные действия могут привести к изменению класса опасности и периодичности проверок. Может быть изменен порядок лицензирования отдельных видов деятельности.

В каждом из перечисленных случаев сотрудники нашей компании грамотно и в минимальные сроки разработают документацию, предусмотренную законодательно.

Консервация опасного производственного объекта

Изменение политики предприятия, падение спроса на определенную продукцию приводят к тому, что руководство предприятия решает законсервировать определенные цеха или производства. От ликвидации данная операция отличается тем, что оборудование не демонтируется, здания не разрушаются.

Чем консервация выгодна для предприятия? Ответов на данный вопрос несколько:

  • Своевременное уведомление Ростехнадзора избавляет от необходимости проходить плановые и внеплановые проверки.
  • Если работа консервируемых подразделений требовала получения лицензий на использование взрывоопасных веществ, ее можно не получать и не продлевать. Предприятие не тратит средства на оформление страховки.

Специалисты компании «ПрофЭксп» подготовят необходимые документы с учетом требований экологического законодательства, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенических требований и норм, действующих в России. Мы проводим следующие этапы для консервации ОПО:

  • Разработка проектной документации на исключение сведений об ОПО из Реестра. Наша компания обладает лицензией СРО, позволяющей выполнять данный вид работ.
  • Разработка декларации, гарантирующей промышленную безопасность объекта. Декларация проходит обязательную экспертизу на соответствие законам. Правом на проведение экспертизы обладают специализированные компании, имеющие соответствующую лицензию.
  • Экспертиза оборудования, размещенного на объекте.
  • Передача заключения экспертизы в Ростехнадзор. По результатам проверки документации сведения об ОПО будут исключены из Государственного Реестра, а предприятие может проводить физическую консервацию объекта.

По различным причинам предприятие может прекратить свою деятельность. Если производство в соответствии с действующим законодательством является опасным производственным объектом, необходимо провести ряд мероприятий, способствующих исключению сведений об ОПО из государственного реестра.

Предприятие обязано отключить инженерные коммуникации, обеспечить возможность демонтажа оборудования, вывоза и утилизации опасных веществ и материалов, используемых в производстве.

Сотрудники нашей компании в короткие сроки разработают проект ликвидации опасного производственного объекта, включая следующие разделы:

  • Обоснование закрытия предприятия и прекращения выпуска продукции.
  • Перечень оборудования, зданий и сооружений, входящих в ОПО.
  • Последовательность действий, связанных с демонтажем оборудования, сносом зданий и сооружений.
  • Меры, направленные на охрану объекта от несанкционированного нахождения на территории третьих лиц.
  • Риски, возможные при ликвидации зданий, сооружений, повреждении коммуникаций и т. д.

Данный перечень не является полным и закрытым. Конкретный список документов определяется сотрудниками нашей компании индивидуально для каждого заказчика и каждого объекта.

Перевооружение производства, расположенного на опасном производственном объекте

Руководство или собственник предприятия может на определенном этапе принять решение о перевооружении производства, замене технологии, приобретении нового оборудования. Если предприятие зарегистрировано в качестве ОПО, все действия должны осуществляться на основе документации, прошедшей экспертизу и зарегистрированной должным образом в Ростехнадзоре.

В соответствии с законодательством разработку документации при перевооружении производства может выполнять организация, имеющая соответствующую лицензию СРО. Если вы хотите, чтобы все работы были выполнены в соответствии с законодательством, обращайтесь в нашу компанию. По вашей заявке будут выполнены следующие работы:

  • Разработка ТЭО проекта. Необходимо обосновать замену оборудования, смену технологий. Обязательно просчитывается временной интервал, необходимый для проведения работ, расходы на оплату труда. Если замена оборудования влечет изменение объемов выбросов в окружающую среду, необходимо расчеты приложить к ТЭО.
  • Проведение инженерных изысканий и экспертизы. По результатам данных действий будет получено заключение, что замена оборудования не приведет к нарушениям требований промышленной безопасности.
  • Полученное заключение передается в Ростехнадзор с последующим изменением сведений об ОПО в Государственном реестре.

Планируете проведение консервации ОПО, демонтаж оборудования или техническое переоснащение? Обращайтесь в компанию «ПрофЭксп». Мы выполним все необходимые работы в минимальное время и с максимальным качеством! Вы не будете тратить время на изучение юридических нюансов каждой операции! Мы все сделаем за вас!

Есть вот такое письмо Росстроя:

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ

Управление регулирования градостроительной деятельности Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в соответствии с письмом Национального объединения проектировщиков от 25 апреля 2013 г. N ОГВ/206 рассмотрело письмо о разъяснении нормативно-правовых и нормативно-технических документов в области проектирования особо опасных производственных объектов и в рамках компетенции сообщает.
Критерии учета уровня ответственности для зданий и сооружений приведены в разделе 9 ГОСТ Р 54257-2010 "Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения и требования" (далее - ГОСТ Р 54257-2010). Согласно ГОСТ Р 54257-2010 уровень ответственности зданий и сооружений зависит от социальных, экологических и экономических последствий их повреждений и разрушений.
Исходя из принятого для объекта уровня ответственности назначаются различные параметры проектирования и строительства, в том числе поправочные коэффициенты при расчетах конструкций, объем изысканий и т.п. Пунктом 9.2 ГОСТ Р 54257-2010 установлено, что уровень ответственности зданий и сооружений, а также численные значения коэффициента надежности по ответственности устанавливаются генпроектировщиком по согласованию с заказчиком в задании на проектирование или в специальных технических условиях (СТУ), но не ниже определенных в данном национальном стандарте минимальных значений.
Здания и сооружения, отнесенные Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) к особо опасным, технически сложным или уникальным объектам, идентифицируются в соответствии с пунктом 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Федеральный закон N 384-ФЗ) как здания и сооружения повышенного уровня ответственности.
Вместе с тем ГОСТ Р 54257-2010 предусмотрено, что для разных конструктивных элементов сооружений допускается устанавливать различные уровни ответственности и соответственно назначать различные значения коэффициента надежности по ответственности.
В то же время в сфере промышленной безопасности опасные производственные объекты часто понимаются не только в техническом смысле (здания и сооружения), но и административном (предприятие, учреждение, цех, организация и т.п.). Эти административные ячейки, согласно Федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон N 116-ФЗ), должны регистрироваться как опасные производственные объекты и являются объектами надзора.
Таким образом, категория "особо опасные, технически сложные или уникальные объекты", установленная статьей 48.1 Кодекса, и категория "опасные производственные объекты", установленная Федеральным законом N 116-ФЗ (приложения 1 и 2), совмещаются лишь частично и не являются тождественными.
Из непонимания этого обстоятельства возникает распространенное заблуждение, что все здания и сооружения, расположенные на территории опасного производственного объекта (например, предприятия), должны быть отнесены к повышенному уровню ответственности.
Таким образом, понятие "уровень ответственности" применяется к техническим объектам, то есть к зданиям и сооружениям.
Обращаем внимание, что ГОСТ Р 54257-2010 и СТО 36554501-014-2008 "Надежность строительных конструкций и оснований", утвержденный приказом ФГУП "НИЦ "Строительство" от 23 сентября 2008 г. N 219, согласно нормам Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ) являются документами в области стандартизации добровольного применения, поэтому применяются в части, не противоречащей требованиям Федерального закона N 384-ФЗ и нормативных документов обязательного применения.
Применение стандартов организаций, порядок разработки, утверждения, учета, изменения и отмены стандартов организаций устанавливается организациями самостоятельно с учетом положений статей 11 - 13, 17 Федерального закона N 184-ФЗ и норм ГОСТ Р 1.4-2004 "Стандарты организаций. Общие положения".
В настоящее время обязательным для применения в соответствии с пунктом 1 Перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 1047-р (далее - Перечень), являются положения ГОСТ 27751-88* "Надежность строительных конструкций и оснований".
До официального внесения изменений в Перечень следует руководствоваться на обязательной основе положениями национальных стандартов и сводов правил, включенных в Перечень.

Начальник Управления регулирования
градостроительной деятельности
Д.В.БЕЛЯЕВ

Следует ли из этого, что при проектировании , например, установки первичной переработки нефти часть ее сооружений можно выполнять отнеся их к нормальному уровню ответственности. При этом не учитывая, что расчеты энергетических потенциалов и радиусов зон разрушения (Приложения 2 и 3 ФНПП "ОПВБ") показали, например, что все сооружения попали в 1 зону разрушения с избыточным давлением по фронту ударной волны более 100 кПа. Пущай рушатся ??

Непосредственно качество проектных работ на этапе строительства ОПО контролирует Ростехнадзор. О том, какие требования предъявляются к проектным организациям, какие меры административного воздействия принимаются в адрес таких организаций и предприятий Ростехнадзором, рассказывает Богатов Николай Дмитриевич, заместитель руководителя Волжско-Окского управления Ростехнадзора.

Какие требования определены законодательством к предприятиям, оказывающим услуги в области проектирования ОПО? Какими нормативно-правовыми документами регламентируется их деятельность?
- Согласно ч. 5 ст. 48 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ «Градостроительный Кодекс Российской Федерации» лица, осуществляющие подготовку проектной документации, должны иметь выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждены приказом Минрегиона РФ от 30 декабря 2009 года № 624. Состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».
- Какие документы должны обязательно присутствовать в проектной документации на строительство ОПО?
- Состав проектной документации также устанавливается Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».
- В ходе строительного надзора кроме всего прочего контролируется соответствие строительных работ проекту ОПО. Какие основные нарушения при этом выявляются?
- При осуществлении государственного строительного надзора при строительстве опасных производственных объектов кроме нарушений требований отраслевых правил выявляются нарушения при выполнении общестроительных работ, такие как: нарушение антикоррозийного покрытия металлоконструкций, выявление участков с трещинами в бетоне, нарушение огнезащитного слоя металлоконструкций, наличие пустот в узлах пересечения помещений коммуникациями, несоответствие сварных соединений установленным требованиям и требованиям проекта, а также нарушения пожарной, экологической безопасности при выполнении строительно-­монтажных работ.


- Выявляются ли случаи, когда до начала строительства отсутствует проектная документация на строительство, получившая положительное заключение государственной экспертизы? Какая ответственность предусмотрена за это?

- Проектная документация на строительство, реконструкцию, а также положительное заключение государственной экспертизы данной проектной документации являются обязательными для получения разрешения на строительство в соответствии с ч. 7 ст. 51 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ «Градостроительный Кодекс Российской Федерации». За строительство, реконструкцию объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, предус­мотрена административная ответственность ст. 9.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ, которая влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 500 тысяч до 1 млн рублей или административное приостановление их деятельности на срок до 90 суток.
На сегодняшний день Волжско-Окским управлением Ростехнадзора не было выявлено случаев строительства ОПО без проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы.

К сфере деятельности Ростехнадзора в рамках государственного строительного надзора относится и надзор за СРО. Какие нарушения в деятельности СРО, связанные с регулированием деятельности проектных организаций, выявляются Ростехнадзором?
- При осуществлении Волжско-Окским управлением Ростехнадзора надзора за СРО в области архитектурно-строительного проектирования основными нарушениями являются: неприменение мер дисциплинарного воздействия при проверках саморегулируемыми организациями своих членов, невыполнение в полном объеме требований к информационной открытости сайта саморегулируемой организации в сети «Интернет».

Выявляются ли случаи, когда проектная документация на строительство объекта капитального строительства разрабатывалась при одних требованиях нормативно-технических документов, объект строился или строится по вновь введенным требованиям и сдается уже по третьим требованиям? Какие меры должен предпринять эксплуатирующий субъект, подрядчик, осуществляющий работы по строительству, иные лица, чтобы объект соответствовал требованиям законодательства в области промбезопасности?
- Результатом экспертизы проектной документации является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий. В случае выявления несоответствия проекта действующим требованиям законодательства при влиянии данных проектных решений на конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства в проект должны быть внесены изменения, подлежащие повторной экспертизе.

Какие нарушения выявляются в ходе государственного строительного надзора в случае, когда проектные работы осуществлялись иностранной проектной организацией или при использовании импортного оборудования?
- Независимо от того, какая организация выполняла инженерные изыс­кания и проектные работы, данная организация должна иметь выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Кроме того, проектная документация на строительство объекта должна соответствовать требованиям технических регламентов, действующим на территории России. В ходе государственного строительного надзора также выявляются нарушения при выполнении работ строительной организацией.

На что нужно обратить внимание в статье:

1. Согласно ч. 5 ст. 48 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ «Градостроительный Кодекс Российской Федерации» лица, осуществляющие подготовку проектной документации, должны иметь выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
2. За строительство, реконструкцию объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предус­мотрено получение разрешений на строительство, предусмотрена административная ответственность ст. 9.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ, которая влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 500 тысяч до 1 млн рублей или административное приостановление их деятельности на срок до 90 суток.

Какие требования предъявляются к опасным производственным объектам в России по Федеральному Закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"?

Статья 8. Требования промышленной безопасности к проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, вводу в эксплуатацию, расширению, техническому перевооружению, консервации и ликвидации опасного производственного объекта.
  1. Одним из обязательных условий принятия решения о начале расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации опасного производственного объекта является наличие положительного заключения экспертизы промышленной безопасности проектной документации на расширение, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, утвержденного федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориальным органом.
  2. Отклонения от проектной документации в процессе строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения, консервации и ликвидации опасного производственного объекта не допускаются. Изменения, вносимые в проектную документацию на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт опасного производственного объекта, подлежат государственной экспертизе проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Изменения, вносимые в проектную документацию на расширение, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, подлежат экспертизе промышленной безопасности и согласовываются с федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориальным органом.
  3. В процессе строительства, расширения, реконструкции, капитального ремонта, технического перевооружения, консервации и ликвидации опасного производственного объекта организации, разработавшие проектную документацию, в установленном порядке осуществляют авторский надзор.
    • 3.1. Соответствие построенных, реконструированных, отремонтированных опасных производственных объектов проектной документации, требованиям строительных норм, правил, стандартов и других нормативных документов устанавливается заключением уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти или уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
  4. Ввод в эксплуатацию опасного производственного объекта проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. При этом проверяется готовность организации к эксплуатации опасного производственного объекта и к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии.
Статья 9. Требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта
  1. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:
    • соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности;
    • иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    • обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;
    • допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;
    • обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;
    • иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте;
    • организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;
    • обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;
    • обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;
    • предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц;
    • обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ;
    • разрабатывать декларацию промышленной безопасности;
    • заключать договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта;
    • выполнять распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями;
    • приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность;
    • осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии;
    • принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий;
    • анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;
    • своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте;
    • принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте;
    • вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте;
    • представлять в федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.
  2. Работники опасного производственного объекта обязаны:
    • соблюдать требования нормативных правовых актов и нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;
    • проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности;
    • незамедлительно ставить в известность своего непосредственного руководителя или в установленном порядке других должностных лиц об аварии или инциденте на опасном производственном объекте;
    • в установленном порядке приостанавливать работу в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;
    • в установленном порядке участвовать в проведении работ по локализации аварии на опасном производственном объекте.
За выдачу работнику организации, осуществляющей эксплуатацию опасных производственных объектов, аттестата в области промышленной безопасности уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 10. Требования промышленной безопасности по готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте.
В целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:
  • планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;
  • заключать с профессиональными аварийно - спасательными службами или с профессиональными аварийно - спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно - спасательные службы или профессиональные аварийно - спасательные формирования, а также нештатные аварийно - спасательные формирования из числа работников;
  • иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;
  • создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии.

Информация гарантировано актуальна: апрель 2011 года.

размер шрифта

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госгортехнадзора РФ от 18-10-2002 61-А ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЩИХ ПРАВИЛ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ... Актуально в 2018 году

III. Требования к проектированию опасного производственного объекта

3.1. При проектировании опасных производственных объектов обеспечивается контроль качества проектной документации и авторский надзор за соблюдением проектных решений в процессе строительства опасных производственных объектов.

3.2. При разработке проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта (далее - проектная документация) в соответствующих разделах проектной документации на всех этапах проектирования учитываются требования и предусматриваются мероприятия по обеспечению промышленной безопасности, предупреждению аварий и локализации их последствий с необходимыми обоснованиями и расчетами.

3.3. В проектной документации предусматриваются мероприятия по предупреждению аварий и локализации их последствий, как на самом проектируемом объекте, так и в результате аварий на других объектах в районе размещения проектируемого объекта.

При разработке данных мероприятий учитываются источники опасности, факторы риска, условия возникновения аварий и их сценарии, численность и размещение производственного персонала.

В проектной документации на консервацию или ликвидацию опасного производственного объекта предусматриваются мероприятия по предупреждению аварий, локализации и ликвидации их последствий как в процессе консервации или ликвидации объекта, так и по их завершении.

3.4. В проектной документации предусматриваются обоснованные и достаточные решения по обеспечению промышленной безопасности, учитывающие особо сложные геологические и гидрогеологические условия строительства, сейсмичность, оползневые и другие явления.

3.5. Для опасного производственного объекта, для которого Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" или Госгортехнадзором России в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.1999 N 526 "Об утверждении Правил представления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 20, ст. 2445) установлена обязательность разработки декларации промышленной безопасности, в составе проектной документации разрабатывается декларация промышленной безопасности. Декларация промышленной безопасности разрабатывается, уточняется и проходит экспертизу промышленной безопасности в соответствии с нормативными правовыми актами Госгортехнадзора России <*>.

3.7. По обращению заказчика или лица, представляющего его интересы, исходные данные для разработки проектной документации рассматриваются органами Госгортехнадзора России на соответствие требованиям промышленной безопасности, достижениям научно - технического прогресса в области новых технологических процессов, оборудования и материалов.

mob_info