Перечень объектов фцп на крым

В настоящее время целевые социально-экономические программы являются одной из ключевых функций развития регионов страны и российского государства в целом.

Федеральные и региональные целевые программы социально-экономического развития - комплекс мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие страны и обеспечивающие решение социально-экономических проблем в развитии Российской Федерации.

Целевые программы представляют собой одно из главных средств воздействия на социально-экономическое развитие страны. Они могут включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение наиболее важных для государства задач. Разделение на подпрограммы производится, исходя из сложности и масштаба решаемых проблем.

Реализация утвержденных целевых программ осуществляется за счет средств федерального бюджета и средств из бюджетов субъектов Российской Федерации. Финансирование программ, находящихся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ, реализуется, как правило, за счет средств из бюджетов субъектов Российской Федерации. К внебюджетным источникам финансирования целевых программ относятся: отчисления от прибыли предприятий, причастных к осуществлению этих программ; средства общественных организаций; кредиты банков, средства общественных организаций и фондов; взносы участников предприятий и организаций негосударственного сектора экономики заинтересованных реализации данных программ и другие виды финансирования.

Главными целями реализации целевой программы социально-экономического развития республики Крым и города федерального значения Севастополя являются: интегрирование экономики Крыма в экономическое пространство Российской Федерации, обеспечение транспортной доступности региона и улучшение инфраструктуры в целях обеспечения устойчивого экономического развития региона.

Задачами целевой программы являются: устранение ограничений транспортной инфраструктуры региона, устранение ограничений и повышения качества энергоснабжения, устранение ограничений инженерной инфраструктуры, развитие социальной сферы и обеспечение межнационального согласия.

Реализация федеральной целевой программы осуществляется в два этапа:

1 этап – 2015-2017 годы;

2 этап – 2018-2020 годы;

Объем финансирования федеральной целевой программы составляет 681221,18 млн. рублей (из средств федерального бюджета – 658135,88 млн. рублей и средств внебюджетных источников финансирования – 23085,3 млн. рублей) . В третьем квартале 2016 г. Министерство экономического развития Российской Федерации подготовило проект изменений в федеральную целевую программу, в соответствии с которым объем финансирования увеличится на 60,9 миллиарда рублей и составил 736,559 миллиарда рублей .

Ожидаемыми результатами федеральной целевой программы являются: устранение диспропорции в развитии региона, доведения уровня жизни и развитие экономики Крыма и города Севастополя до среднероссийского уровня, а также создание условий для формирования устойчивого экономического роста региона, устранение межэтнических конфликтов и гармонизация межнациональных отношений, создание сети автомобильных дорог и портов, обеспечение транспортного сообщения с материковой Россией, эффективное использование туристско-рекреационного потенциала региона.

Федеральная целевая программа охватывает наиболее значимые и чувствительные для жителей республики Крым и города Севастополя проблемы и их успешное и эффективное решение определяет жизненные перспективы миллионов людей.

Развитие республики Крым и города Севастополя может быть связано со следующими рисками:

  • увеличение различия между уровнями социально-экономического развития отдельных муниципальных образований Крыма;
  • увеличение доли теневой экономики в туристской сфере;
  • несоответствия между функциями рекреационного региона и процессами развития промышленного, аграрного и транспортного секторов;
  • отсутствие условий для формирования благоприятного туристского имиджа региона.

На сегодняшний момент времени результатами программы социально-экономического развития являются: рост промышленного производства, реализация крупных проектов в энергетике, сельском хозяйстве, туризме и в ряде других отраслей.

Серьезный стимул для развития получили предприятия Оборонно-промышленного комплекса России, которые подключились к выполнению государственных контрактов. Предприятиями ОПК в Крыму и г. Севастополе получены государственные контракты на общую сумму свыше 7 млрд. рублей, в ближайшее время будут заключены контракты еще на 4 млрд. рублей .

Проведена реконструкция аэропорта города Симферополя. Проводятся работы по строительству нового аэровокзального комплекса (на сегодняшний день уже выполнено более 40 % работ). По окончанию работ будет построен терминал, рассчитанный на обслуживание 10 миллионов пассажиров в год и служебные здания. С увеличением пропускной способности, также улучшится и комфорт при обслуживании пассажиров. Модернизацию Международного аэропорта "Симферополь" планируется завершить к лету 2018 года. Стоимость работ составляет 32 млрд. рублей. По завершению строительства аэропорт будет способствовать повышению транспортного сообщения и росту туристического потока. Пропускная способность аэропорта Симферополь в 2011 году составляла 480 тыс. пассажиров, а в 2015 год увеличилась до 5 млн. 17 тыс. пассажиров.

Одним из важных событий в жизни населения республики Крым и города Севастополя стало открытие в декабре 2015 года двух линий энергетического моста через Керченский пролив. В 2017 году на территории полуострова Крым запущены первые блоки Севастопольской и Симферопольской тепловых электростанций суммарной мощностью 470 мегаватт. В марте 2018 года будут запущены дополнительно еще 470 мегаватт. Таким образом, суммарный объем мощности полуострова составит около 1920 мегаватт при текущем пиковом потреблении 1300 мегаватт, что безусловно обеспечит растущую экономику и другие потребности региона .

Расходы региона на здравоохранение выросли более, чем в 2 раза и составили 16 млрд рублей. Построен многопрофильный медицинский центр в г. Ялте, осуществляется строительство большого перинатального центра в г. Симферополь (строительство будет закончено к концу 2018 г).

В 2014-2015 году на объекты социальной инфраструктуры (без использования средств финансирования ФЦП) израсходовано 20 млрд. рублей: построено 216 км газопровода среднего давления, построено и восстановлено 156 км водопроводных сетей, отремонтировано 330 км дорог. Общая сумма, вложенная на строительство дорог – 8,8 млрд. рублей .

Главными объектами, которые смогут задействовать богатейший потенциал полуострова Крым станут Керченский мост и федеральная трасса «Таврида».

Керченский мост соединит полуостров Крым с материковой Россией автомобильной и железнодорожной магистралями, интегрирует полуостров в национальные транспортные потоки, повысит связанность российских территорий, и безусловно создаст дополнительные возможности для экономического развития крымского региона.

18 декабря 2018 года запланировано открытие автодорожной части моста, а 1 декабря 2019 года - железнодорожного сообщения материковой России с полуостровом Крым .

Строительство федеральной трассы “Таврида” началось в 2017 году. Первую часть трассы от г. Керчь до г. Симферополь введут в эксплуатацию вместе с Кречинским мостом в 2018 году, а оставшуюся к 2020 году .

Рисунок 1. Схема федеральной трассы «Таврида».

Государственная целевая программа социально-экономического развития является одним из главных средств осуществления структурной политики государства и активного воздействия на социально-экономические процессы.

Реализация целевой программы социально-экономического развития осуществляется на основе законов и нормативно-правовых актах Российской Федерации.

Целевая программа социально-экономического развития помогает решить основные проблемы в экономике и социальной сфере. Она призвана обеспечивать концентрацию экономических и финансовых ресурсов необходимых на приоритетных направлениях государственной политики Российской Федерации.

Главным фактором эффективной реализации программы является четко сформулированные задачи, основные цели, определение точных графиков основных мероприятий.

Список литературы:

  1. Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации [электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://economy.gov.ru (дата обращения: 08.03.2017).
  2. Официальный сайт Министерства экономического развития Республики Крым [электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://minek.rk.gov.ru (дата обращения: 08.03.2017).
  3. Официальный сайт Министерства транспорта Республики Крым [электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://mtrans.rk.gov.ru (дата обращения: 11.03.2017).
  4. Постановление Правительства РФ от 11 августа 2014 г. № 790 «Об утверждении федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года» (с изменениями и дополнениями от: 27 декабря 2014 г., 15 июня, 20 августа 2015 г., 2 марта, 29 ноября 2016 г).
Ирина Гуливатая

Как изменится Крым к 2020 году

О том, как реализуется в Крыму федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года» и кто следит за миллиардными потоками бюджетных средств, « » рассказал вице-премьер правительства республики Виталий Нахлупин.

Об объектах

Объекты по ФЦП были отобраны процентов на 90 где-то к концу 2014 года. Тогда ещё существовало Министерство по делам Крыма - вот оно и было непосредственно тем агрегатором, который работал между полуостровом и материком. Поэтому основные пункты программы были сформированы именно тогда, а на протяжении последующих лет и сейчас вводятся некоторые изменения. В части, допустим, несоответствия площадки тому проекту, который был отобран, наличия обременения, газовых сетей, которые невозможно перенести, подземных труб. Коррекция идёт в основном в части тех объектов, которые мы при взятых на себя обязательствах, к сожалению, не можем выполнить в срок. Это задачи, которые не были решены в конце 2016 года. Я напомню, что по некоторым объектам у нас провели торги, однако проектно-сметная документация не была разработана, поэтому люди заключали контракт на кота в мешке. Они брали на себя обязательства, первично анализируя тот контракт, а документы по экспертизе уже выходили вдогонку. Поэтому сейчас мы имеем проблемы - несоответствие стоимостей: те, которые предполагали, и те, которые вышли из экспертизы.

О недобросовестных подрядчиках

Сегодня около 140 претензий направлено в адрес подрядчиков, некоторым дважды и трижды. По отдельным подрядчикам у нас уже начались судебные процедуры, если мы понимаем, что они не успевают. Если не успевают по объективным причинам, то этим подрядчикам мы готовы помогать, подставить плечо и работать с ними круглосуточно. Но, как сейчас мы понимаем, некоторые подрядчики, подчёркиваю, заведомо заходили для реализации мошеннических схем, а такие факты у нас есть, для того, чтобы украсть бюджетные ресурсы у республики. С теми подрядчиками разговор очень короткий, материал сформирован по ним - его мы подали в правоохранительные органы, в органы ФСБ, прокуратуры и Следственного комитета. И смею заверить крымчан, что с данными группами подрядчиков мы будем разбираться достаточно жёстко, чего бы нам это ни стоило. Проходимцев будем преследовать по всей территории республики, по всей территории большой России.

О процедуре финансирования

Мы даём заявку, какое количество объектов и сколько денег на каждый объект республика готова взять на себя. До 1 марта заключаем соглашение между республикой и правительством в лице Министерства экономического развития РФ, которое отвечает за реализацию ФЦП, о том, что, с одной стороны, мы выполним наши обязательства, с другой - что Правительство РФ выделит деньги. То есть это взаимные обязательства, которые даются на год. После соглашения нам доводятся лимиты. Нам даётся право начинать все необходимые процедуры по реализации этих объектов - проведение торгов, экспертизы и так далее. Главное - мы понимаем, что у нас деньги есть. Пока мы проводим процедуры, мы даём кассовые заявки. Это необходимые ежемесячно деньги, которые из годового бюджета мы готовы освоить по месяцу. Это называется «кассовая заявка на месяц». Соответственно, если мы не исполняем её, это тоже строго отслеживается. Мы пытаемся эти кассовые остатки, которые у нас недовыполнены, перевыполнить в следующем месяце. На 1 сентября показатель исполнения кассового плана для республики составляет более чем 98,5% - это достаточно неплохо. Я могу назвать общие цифры - порядка 52,5 млрд рублей республика обязана освоить в 2017 году. Порядка 33 млрд рублей - это будут переходящие деньги, которые освоят в 2018 году, это так называемые авансовые платежи. Это та предоплата, которая частично будет закрыта выполненными работами, а частично подрядчики обязаны будут её закрыть в первом-втором квартале 2018 года.

О проблемах

У нас несколько пулов проблем, которые я хотел бы озвучить. Первое направление, назовём его условно объективные причины. Потому что достаточно сложные объекты мы реализуем. Например, уникальное строительство Крымского моста - таких проектов за всю историю РФ не осуществлялось. Или, допустим, второй объект по капиталоёмкости - порядка 160 млрд руб - это трасса «Таврида». У нас есть геологическая сложность на определённых отрезках прохождения трассы, особенности наших грунтов, нашей местности, ландшафта. Мы планировали один срок прохождения экспертизы, а в финале получили немного затянувшиеся сроки.

Вторая часть проблем - это не совсем качественное проектирование. Я напомню, что у нас существовал особый порядок отбора подрядчиков в 2016 году - это был основной проектный год для программы. Мы не можем сказать, что все 100% объектов были спроектированы. Кроме того, тот же подрядчик, который зашёл на строительно-монтажные работы, вынужден проводить перепроектирование объектов. Некоторые другие подрядчики сегодня находятся в судах - они некачественно выполнили свою работу и её переделывать не хотят. Естественно, ошибки проектирования влекут за собой иные проблемы, у подрядных организаций, которые зашли на строительно-монтажные работы.

И в третьих - не о всех подрядчиках, которые к нам зашли, можно отозваться положительно. Например, условно назовём их компании-анархисты. Они не имеют здесь ни техники, ни человеческого ресурса, а надеялись взять крымские компании в субподряд. Теперь эти крымские компании сами берут в субподряд, а следующие субсубподрядчики берут ещё раз в субсубсубподряд - в итоге мы имеем по пять ветвей. Получается такая размытая ответственность, к сожалению. Мы предъявляем претензии к генподрядчику, а он говорит, что не виноват, что у нас в Крыму так работают. Понятно, что рабочих строительных специальностей сейчас не хватает, поэтому подрядчики вынуждены завозить с материка рабочую силу. Естественно, на такие затраты никто не рассчитывал. Прибыль существенно уменьшается - и интерес у подрядчиков пропадает.

О несправившихся

Были громкие увольнения чиновников в конце 2016 - начале 2017 года. Уволен вице-премьер, который отвечал непосредственно за реализацию ФЦП, немного раньше уволен главный архитектор, немного позже - руководитель службы капитального строительства, который занимался реализацией программы, ещё чуть позже сняли ряд замов. Достаточно серьёзно была переформатирована Служба капитального строительства, и до сих пор существует определённое количество вакансий, мы до сих пор занимаемся кадрами.


Дорожная развязка под Симферополем Дубки - Левадки. Фото из архива "Крымской газеты"

О перспективах

Программа выполнена таким образом, что позволяет решить структурные ограничения. Крымчане уже пережили водную, энергетическую блокады. Именно благодаря реализации этой программы основные инфраструктурные ограничения должны быть решены - проблемы с водой, электроэнергией, а также проблемы с прибытием воздушного транспорта, транспортная магистраль, которая будет связывать Крымский мост с остальной частью республики. Туристы, которые прибывают автомобильным и воздушным транспортом, сразу почувствуют эти перемены. По-этому нужно потерпеть, чтобы задышать почти полной грудью к 2020 году.

Из того, что проглядывается сегодня, скажу, что этими объектами крымчане в новой истории Крыма должны будут гордиться. Понятно, что трасса «Таврида» даст возможность развития малым сервисным предприятиям - начиная от шиномонтажа и заканчивая отелями - это огромнейшие потенциальные точки роста и притяжения, которые должны привлечь инвестора, отдыхающих и банковский капитал, чтобы реализовывать масштабные проекты в Крыму. Это закладка первого камня в здание счастливой жизни в Крыму.

Мы, конечно, получим специалистов и компании, которые будут платить налоги, мы это уже чувствуем. Думаю, что остановки не будет. Очень многому мы учимся и выстраиваем планы, чтобы вложенные незначительные суммы давали максимальный экономический эффект. Так что это только начало - глава и команда, которая с ним работает, почивать на лаврах не намерены.

О том, что завершат до конца года

114 объектов - это были обязательства, взятые на себя республикой в конце 2016 и начале 2017 года. Один объект подлежит исключению. Мы понимаем, что многие объекты из заявленного количества находятся сегодня в так называемой зоне особого риска. Но радует то, что по некоторым объектам, которые находятся под контролем администрации Президента РФ - их 56, - ситуация нормальная. Сейчас мы приступили к достаточно сложным объектам - это 40 ФАПов и амбулаторий, которые будут оказывать медицинские услуги в труднодоступных районах. Контракт выиграл нормальный подрядчик, крымский, которого мы знаем. Из 40 объектов на 12 уже фундаменты подготовлены, два стандартных модульных ФАПа уже пришли в республику. Всего в Крыму до конца 2020 года планируется возвести 440 объектов по программе ФЦП.

О неосвоенных средствах

Те деньги, которые республика не использует, возвращаются в резервный фонд Правительства РФ, и достать их очень сложно. Примерно 215 млн рублей у нас была потеря 2015 года, примерно 265 млн рублей - в 2016 году, в этом году посмотрим.

Деньги, которые подлежат списанию в конце года, не возвращаются. Это очень жёсткое требование, это тот кнут, которым республика будет наказана. Если, допустим, построили садик на 80%, а на 20% не закончили - сроки истекли, то придётся искать в своём бюджете деньги, чтобы достроить данный объект. С точки зрения мотивации и наказания, наверное, это правильно. Поэтому мы сейчас достаточно тщательно и трепетно работаем с каждым подрядчиком.

О контроле

Сегодня все объекты оборудованы видеокамерами, вся информация стекается в АНО «Дирекцию по управлению федеральной целевой программой», которое всю отчётность передаёт в Министерство экономического развития РФ и в управление по реализации ФЦП при Совете министров, которое отчитывается мне, а я - главе Крыма. Вообще, у нас многоуровневый контроль. Контроль за деньгами осуществляет технический заказчик, но самый главный контролирующий орган в части доведённых лимитов и так далее - Министерство финансов РК, которое ежемесячно подаёт отчёт главе Крыма и мне по использованию денег, которые мы запланировали. В части исполнения работ - это Служба строительного контроля и Служба капитального строительства, где есть специалисты, которые могут осуществлять этот надзор. В этом году был введён ежесуточный контроль, так как нам необходимо иметь глаза и руки на объекте каждый день, чтобы мы не только по видеокамере могли контролировать, но и специалист непосредственно на стройке мог послушать, пообщаться, вопросы задать и так далее.

Кроме того, примерно каждые две недели приезжает заместитель министра экономического развития РФ Сергей Назаров, который проводит со мной на объектах целый день. Он также проводит видеоконференции, приглашает специалистов из Москвы, из министерств и ведомств, а мы приглашаем подрядчиков и сами присутствуем, решаем сложные вопросы межкоординационного взаимодействия. Плюс у нас каждый квартал проходит совещание под председательством замглавы Правительства РФ Дмитрия Козака, где Сергей Аксёнов отчитывается об успехах и неудачах в республике.

Сегодня мы работаем с планом-графиком строительства, который находится на контроле у Дмитрия Козака, в редакции середины ноября 2016 года. Несмотря на те объективные причины, которые мы сейчас преодолеваем, исправить ситуацию в части отставания, к сожалению, нам пока не удалось.

Объекты, которые планируется построить

на территории полуострова по ФЦП до 2020 года

объекты портовой инфраструктуры - 19 единиц

дороги общего пользования - 254,47 км

объекты здравоохранения - 4 единицы

объекты образования (школьного и дошкольного) - 113

ФАПы и врачебные амбулатории - 46

объекты культуры - 1

индустриальные парки - 4

туристско-рекреационные кластеры - 8

взлётно-посадочная полоса - 1

центр организации воздушного движения - 1

Кроме того, в рамках ФЦП в Крыму и Севастополе запланированы следующие мероприятия:

реконструкция объектов теплоснабжения

монтаж линий электропередачи и восстановление изношенных сетей

строительство новых и реконструкция существующих систем водоснабжения

реконструкция и строительство канализационных очистных сооружений

строительство и реконструкция сооружений инженерной защиты и берегоукрепления

научно-исследовательские, противоаварийные и ремонтно-реставрационные работы на объектах культурного наследия

улучшение пропускной способности каналов связи

обустройство граждан из числа ранее депортированных и т. д.

Объёмы бюджетных ассигнований объектов в зоне ответственности Минэкономразвития РФ:

транспортный переход через Керченский пролив (19,03 км) - 227 696,46 млн руб.

строительство, реконструкция автомобильных дорог (5 объектов) - 20 578,72 млн руб.

строительство модульных амбулаторий (19 объектов) - 183,92 млн руб.

развитие энергетического комплекса (2 объекта) - 2 139,45 млн руб.

берегоукрепительные сооружения (12 объектов) - 1 509,77 млн руб.

мероприятия по созданию инфраструктуры для развития туристско-рекреационных кластеров (5 кластеров) - 23 879,89 млн руб.

В настоящее время целевые социально-экономические программы являются одной из ключевых функций развития регионов страны и российского государства в целом.

Федеральные и региональные целевые программы социально-экономического развития - комплекс мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие страны и обеспечивающие решение социально-экономических проблем в развитии Российской Федерации.

Целевые программы представляют собой одно из главных средств воздействия на социально-экономическое развитие страны. Они могут включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение наиболее важных для государства задач. Разделение на подпрограммы производится, исходя из сложности и масштаба решаемых проблем.

Реализация утвержденных целевых программ осуществляется за счет средств федерального бюджета и средств из бюджетов субъектов Российской Федерации. Финансирование программ, находящихся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ, реализуется, как правило, за счет средств из бюджетов субъектов Российской Федерации. К внебюджетным источникам финансирования целевых программ относятся: отчисления от прибыли предприятий, причастных к осуществлению этих программ; средства общественных организаций; кредиты банков, средства общественных организаций и фондов; взносы участников предприятий и организаций негосударственного сектора экономики заинтересованных реализации данных программ и другие виды финансирования.

Главными целями реализации целевой программы социально-экономического развития республики Крым и города федерального значения Севастополя являются: интегрирование экономики Крыма в экономическое пространство Российской Федерации, обеспечение транспортной доступности региона и улучшение инфраструктуры в целях обеспечения устойчивого экономического развития региона.

Задачами целевой программы являются: устранение ограничений транспортной инфраструктуры региона, устранение ограничений и повышения качества энергоснабжения, устранение ограничений инженерной инфраструктуры, развитие социальной сферы и обеспечение межнационального согласия.

Реализация федеральной целевой программы осуществляется в два этапа:

1 этап – 2015-2017 годы;

2 этап – 2018-2020 годы;

Объем финансирования федеральной целевой программы составляет 681221,18 млн. рублей (из средств федерального бюджета – 658135,88 млн. рублей и средств внебюджетных источников финансирования – 23085,3 млн. рублей) . В третьем квартале 2016 г. Министерство экономического развития Российской Федерации подготовило проект изменений в федеральную целевую программу, в соответствии с которым объем финансирования увеличится на 60,9 миллиарда рублей и составил 736,559 миллиарда рублей .

Ожидаемыми результатами федеральной целевой программы являются: устранение диспропорции в развитии региона, доведения уровня жизни и развитие экономики Крыма и города Севастополя до среднероссийского уровня, а также создание условий для формирования устойчивого экономического роста региона, устранение межэтнических конфликтов и гармонизация межнациональных отношений, создание сети автомобильных дорог и портов, обеспечение транспортного сообщения с материковой Россией, эффективное использование туристско-рекреационного потенциала региона.

Федеральная целевая программа охватывает наиболее значимые и чувствительные для жителей республики Крым и города Севастополя проблемы и их успешное и эффективное решение определяет жизненные перспективы миллионов людей.

Развитие республики Крым и города Севастополя может быть связано со следующими рисками:

  • увеличение различия между уровнями социально-экономического развития отдельных муниципальных образований Крыма;
  • увеличение доли теневой экономики в туристской сфере;
  • несоответствия между функциями рекреационного региона и процессами развития промышленного, аграрного и транспортного секторов;
  • отсутствие условий для формирования благоприятного туристского имиджа региона.

На сегодняшний момент времени результатами программы социально-экономического развития являются: рост промышленного производства, реализация крупных проектов в энергетике, сельском хозяйстве, туризме и в ряде других отраслей.

Серьезный стимул для развития получили предприятия Оборонно-промышленного комплекса России, которые подключились к выполнению государственных контрактов. Предприятиями ОПК в Крыму и г. Севастополе получены государственные контракты на общую сумму свыше 7 млрд. рублей, в ближайшее время будут заключены контракты еще на 4 млрд. рублей .

Проведена реконструкция аэропорта города Симферополя. Проводятся работы по строительству нового аэровокзального комплекса (на сегодняшний день уже выполнено более 40 % работ). По окончанию работ будет построен терминал, рассчитанный на обслуживание 10 миллионов пассажиров в год и служебные здания. С увеличением пропускной способности, также улучшится и комфорт при обслуживании пассажиров. Модернизацию Международного аэропорта "Симферополь" планируется завершить к лету 2018 года. Стоимость работ составляет 32 млрд. рублей. По завершению строительства аэропорт будет способствовать повышению транспортного сообщения и росту туристического потока. Пропускная способность аэропорта Симферополь в 2011 году составляла 480 тыс. пассажиров, а в 2015 год увеличилась до 5 млн. 17 тыс. пассажиров.

Одним из важных событий в жизни населения республики Крым и города Севастополя стало открытие в декабре 2015 года двух линий энергетического моста через Керченский пролив. В 2017 году на территории полуострова Крым запущены первые блоки Севастопольской и Симферопольской тепловых электростанций суммарной мощностью 470 мегаватт. В марте 2018 года будут запущены дополнительно еще 470 мегаватт. Таким образом, суммарный объем мощности полуострова составит около 1920 мегаватт при текущем пиковом потреблении 1300 мегаватт, что безусловно обеспечит растущую экономику и другие потребности региона .

Расходы региона на здравоохранение выросли более, чем в 2 раза и составили 16 млрд рублей. Построен многопрофильный медицинский центр в г. Ялте, осуществляется строительство большого перинатального центра в г. Симферополь (строительство будет закончено к концу 2018 г).

В 2014-2015 году на объекты социальной инфраструктуры (без использования средств финансирования ФЦП) израсходовано 20 млрд. рублей: построено 216 км газопровода среднего давления, построено и восстановлено 156 км водопроводных сетей, отремонтировано 330 км дорог. Общая сумма, вложенная на строительство дорог – 8,8 млрд. рублей .

Главными объектами, которые смогут задействовать богатейший потенциал полуострова Крым станут Керченский мост и федеральная трасса «Таврида».

Керченский мост соединит полуостров Крым с материковой Россией автомобильной и железнодорожной магистралями, интегрирует полуостров в национальные транспортные потоки, повысит связанность российских территорий, и безусловно создаст дополнительные возможности для экономического развития крымского региона.

18 декабря 2018 года запланировано открытие автодорожной части моста, а 1 декабря 2019 года - железнодорожного сообщения материковой России с полуостровом Крым .

Строительство федеральной трассы “Таврида” началось в 2017 году. Первую часть трассы от г. Керчь до г. Симферополь введут в эксплуатацию вместе с Кречинским мостом в 2018 году, а оставшуюся к 2020 году .

Рисунок 1. Схема федеральной трассы «Таврида».

Государственная целевая программа социально-экономического развития является одним из главных средств осуществления структурной политики государства и активного воздействия на социально-экономические процессы.

Реализация целевой программы социально-экономического развития осуществляется на основе законов и нормативно-правовых актах Российской Федерации.

Целевая программа социально-экономического развития помогает решить основные проблемы в экономике и социальной сфере. Она призвана обеспечивать концентрацию экономических и финансовых ресурсов необходимых на приоритетных направлениях государственной политики Российской Федерации.

Главным фактором эффективной реализации программы является четко сформулированные задачи, основные цели, определение точных графиков основных мероприятий.

Список литературы:

  1. Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации [электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://economy.gov.ru (дата обращения: 08.03.2017).
  2. Официальный сайт Министерства экономического развития Республики Крым [электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://minek.rk.gov.ru (дата обращения: 08.03.2017).
  3. Официальный сайт Министерства транспорта Республики Крым [электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://mtrans.rk.gov.ru (дата обращения: 11.03.2017).
  4. Постановление Правительства РФ от 11 августа 2014 г. № 790 «Об утверждении федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года» (с изменениями и дополнениями от: 27 декабря 2014 г., 15 июня, 20 августа 2015 г., 2 марта, 29 ноября 2016 г).
Наименование Программы Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года Дата принятия решения о разработке Программы и дата ее утверждения "Об образовании Крымского федерального округа"; "О мерах по реабилитации армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов и государственной поддержке их возрождения и развития" Государственный заказчик - координатор Программы Министерство экономического развития Российской Федерации Государственные заказчики Программы Министерство экономического развития Российской Федерации; Министерство культуры Российской Федерации; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации; Министерство образования и науки Российской Федерации (до 2018 года); Министерство просвещения Российской Федерации; Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (до 2016 года); Министерство транспорта Российской Федерации; Министерство энергетики Российской Федерации; Федеральное агентство воздушного транспорта; Федеральное агентство железнодорожного транспорта; Федеральное агентство морского и речного транспорта; Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации (до 2015 года); Федеральное дорожное агентство; Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Основной разработчик Программы Министерство Российской Федерации по делам Крыма Цели и задачи Программы целями Программы являются: интегрирование экономики Республики Крым и г. Севастополя в экономическое пространство России; обеспечение транспортной доступности; снятие инфраструктурных ограничений в целях обеспечения устойчивого экономического развития. Задачами Программы являются: устранение ограничений транспортной инфраструктуры; устранение ограничений и повышение качества энергоснабжения региона; устранение ограничений инженерной инфраструктуры; развитие социальной сферы; обеспечение межнационального согласия; формирование и развитие энергетической, транспортной, социальной и телекоммуникационной инфраструктур; обеспечение транспортного сообщения с материковой частью Российской Федерации; гармонизация межнациональных отношений и устранение межэтнических конфликтов; эффективное использование туристско-рекреационного потенциала; создание благоприятного инвестиционного климата, способствующего раскрытию потенциала регионов Целевые индикаторы и показатели реализации Программы прирост протяженности линий электропередачи; протяженность новых и реконструируемых систем водоснабжения (годовой ввод); восстановление изношенных сетей за счет реконструкции (годовой ввод); количество новых и реконструированных канализационных очистных сооружений (годовой ввод); количество новых и реконструированных канализационных сооружений (годовой ввод); абзацы шестой - седьмой утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 09.07.2019 N 874; строительство, реконструкция водохранилищ, дамб, гидроузлов на действующих водохранилищах комплексного назначения, а также магистральных каналов, водозаборов и трактов водоподачи для повышения их водоотдачи (годовой ввод); протяженность берегозащитных дамб по руслу реки (годовой ввод); площадь рекультивируемых полигонов (годовой ввод); протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления (годовой ввод); абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 09.07.2019 N 874; ввод объектов теплоснабжения после реконструкции и строительства (годовой ввод); восстановление изношенных сетей за счет реконструкции (годовой ввод); доля открытых пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации в общем количестве установленных в Республике Крым и г. Севастополе пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации (нарастающим итогом); количество введенных в эксплуатацию после реконструкции взлетно-посадочных полос; количество введенных объектов портовой инфраструктуры (годовой ввод); степень готовности мероприятия, направленного на обеспечение постоянного транспортного сообщения с материковой частью Российской Федерации; прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям; количество введенных стационарных постов органов внутренних дел на транспортном переходе через Керченский пролив (годовой ввод); ввод в эксплуатацию объектов здравоохранения (годовой ввод); ввод в эксплуатацию объектов образования (годовой ввод); ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий (годовой ввод); ввод в эксплуатацию вновь построенных объектов культуры (годовой ввод); ввод в эксплуатацию объектов физической культуры и спорта (годовой ввод); количество объектов культурного наследия, на которых выполнены научно-исследовательские, противоаварийные и ремонтно-реставрационные работы (годовой ввод); количество объектов культуры, на которых выполнены работы по капитальному ремонту и приведению в надлежащее состояние; количество объектов дополнительного образования детей в сфере культуры, на которых выполнены работы по капитальному ремонту и приведению в надлежащее состояние; пропускная способность каналов связи, обеспечивающих функционирование сети связи Республики Крым и г. Севастополя в единой сети электросвязи Российской Федерации; доля одновременного охвата радиоконтролем радиоэлектронных средств космических аппаратов на геостационарной орбите, видимых с территории Российской Федерации, в том числе иностранных космических аппаратов; доля сведений, находящихся в распоряжении органов власти Республики Крым и г. Севастополя, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и необходимых для предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, передающихся с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия; количество действующих индустриальных парков (годовой ввод); количество новых туристско-рекреационных кластеров (годовой ввод); количество обустроенных граждан из числа ранее депортированных, возвратившихся на территории Республики Крым и г. Севастополя на постоянное место жительства; количество оптических волокон в линии связи, создаваемой с использованием существующей (строящейся) электросетевой инфраструктуры; количество объектов, оснащенных инженерно-техническими системами (средствами) обеспечения транспортной безопасности на период эксплуатации; ввод в эксплуатацию объектов пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах на территории г. Севастополя (годовой ввод); ввод в эксплуатацию объектов ветеринарного и фитосанитарного назначения на территории г. Севастополя (годовой ввод); прирост протяженности газотранспортной системы (годовой ввод); протяженность новых и реконструируемых канализационных коллекторов (годовой ввод); ввод в эксплуатацию новых железнодорожных линий и дополнительных путей (развернутая длина); количество комплексов, оснащенных инженерно-техническими системами (средствами) обеспечения транспортной безопасности на период эксплуатации железнодорожной инфраструктуры (годовой ввод); ввод в эксплуатацию объектов социального назначения в г. Севастополе (годовой ввод) Сроки и этапы реализации Программы Программа реализуется в 3 этапа: I этап - 2015 - 2017 годы; II этап - 2018 - 2020 годы; III этап - 2021 - 2022 годы Объемы и источники финансирования Программы объем финансирования составляет 959223,78 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе средства федерального бюджета - 904727 млн. рублей, средства бюджетов субъектов Российской Федерации - 23372,31 млн. рублей, средства внебюджетных источников - 31124,47 млн. рублей Ожидаемые результаты реализации Программы устранение диспропорции в региональном развитии, доведение уровня жизни населения и развития экономики Республики Крым и г. Севастополя до среднероссийского уровня, а также формирование условий для обеспечения устойчивого экономического роста Республики Крым и г. Севастополя, гармонизация межнациональных отношений и устранение межэтнических конфликтов, формирование сети автомобильных дорог, портов, обеспечение транспортного сообщения с материковой частью Российской Федерации, эффективное использование туристско-рекреационного потенциала
mob_info