Что происходит с региональным рынком бетона. Рынок бетона озвучил свои результаты и проблемы Анализ рынка бетона в в2в сегменте

1. Главное - нерудные материалыДеньги в бетонном бизнесе делаются не при приготовлении бетонной смеси.И в этом легко убедиться.В одном только Санкт-Петербурге и ближайших пригородах более ста РБУ(растворно-бетонных узлов). Но всем им нужны материалы для производствабетона – цемент, щебень и песок. А карьеров – гораздо меньше.Поэтому те, кто поставляет исходные материалы, могут обеспечивать себе выгодные условия на снабжаемых заводах.И владеть одним из многочисленных заводов вовсе необязательно – всё сделают за тебя.Особенно когда не знаешь, откуда будет следующий заказчик – прощедоговориться с несколькими географически распределенными чужимизаводами, чем иметь один свой.

2. Выгодные условия при больших объемахЕсли компания "выбирает" определенный объем бетона каждый месяц узавода - на этом заводе она может обеспечить себе специальные условия(скидку).Если наценка компании будет меньше, чем полученная ею скидка на заводе - цена компании будет ниже цены завода.

3. Гибкость!Компании более гибко подходят к ценообразованию: от компании неуслышишь "мне всё равно, что от завода до объекта - 600 метров.Считайте минимальную доставку - от 5/10/20 километров!" (нужноеподчеркнуть). А от завода - легко.

Почему при больших объемах компании может быть выгодно работать без прибыли или даже в убыток? И в чем может быть выгода работать в убыток?

Выгода всё в том же - обеспечении больших объемов закупок исходных материалов.Потому что при больших объемах закупки завод получит скидку за объем.И тогда сможет снизить себестоимость дальнейшей поставки.То есть выгода работать в убыток в том, что этот убыток отобьется последующими поставками.

Кроме того, у каждого завода есть свои накладные расходы на машины, зарплату водителей и прочего персонала.Загружая их работой, предприятие не увеличивает свои расходы - но объем отгружаемого бетона повышается.И таким образом получается, что себестоимость бетона до отгрузки большого объема и себестоимость после - разные вещи.

1. Главное - не только нерудные материалы, но и расходы на их транспортировкуБетон производится не только из воды - помимо нее для производства бетона нужны цемент, щебень и песок.А их тоже надо откуда-то транспортировать, причем дешевле всего – со своих карьеров (закупленные материалы окажутся дороже).И в результате получается, что лучшую цену на бетон имеет тот, укого свои карьеры и кто оптимизировал свои затраты на транспортировку.А ближайшему заводу тоже нужно откуда-то взять материалы и привезти их себе.Так что цена доставки бетона у ближайшего завода может бытьминимальна - но в цену самого бетона включены дорогая доставка щебня,цемента и песка.Потому и дороже.

2. "Местечковая" психология, желание больших норм прибылейЧем дальше от Петербурга - тем меньше конкуренция, и тем меньше люди вообще думают, что можно заказать бетон ближе к Петербугу.Местные производители начинают действовать как монополисты ирасположенные в Санкт-Петербурге и ближайших пригородах заводы конкурентами несчитают.Но иногда у таких "не конкурентов" получается дешевле - смотрите выше.

spb.m350.ru

Бизнес план по производству жби колец. Мини завод с нуля.

Данный тип строительных материалов часто используется при возведении колодцев, септиков, мостиков и прочего. Сами кольца представляют собой смесь бетона внутри, которого вставляют прутья с шириной сечения от 5 до 10 мм. Такое соединение отлично справляется с большими нагрузками и достаточно долговечно. А с помощью специальной формы колец можно обеспечивать отличное соединение их между собой. Давайте рассмотрим базовые вещи, которые вам потребуются для бизнеса по производству жби колец на дому. Перед тем, как начать, изучите конкуренцию, а основное это цены. Вы должны работать либо в том же ценовом сегменте, либо на стартовом этапе предложить более дешевое решение, чтобы привлечь первых постоянных клиентов. Также удобно сотрудничать со строительными бригадами, предлагая им процент от прибыли.

Оборудование

Для запуска небольшого производства стоит закупить оборудования на сумму около $3500.

Вам понадобятся:

1.) Бетономешалка, необходима для приготовления бетонной смеси, приблизительная стоимость от $450.

2.) Вибросито. Используется для отсева по фракциям нужных размеров сыпучих материалов, а именно песка, цемента и пр. Стоимость такой установки в среднем – около $500.

3.) Виброформа для ж/б колец – стоимость около $1500.

Тут стоит отметить, что если ваш бизнес будет включать ассортимент железобетонных колец разных размеров, то под них нужно будет покупать отдельные виброформы, например 1м или же 2м.

Из прочего оборудования можно добавить: лопаты, полиэтиленовая пленка, ведра. При возможности можно купить транспортное средство для перевозки колец.

Если объемы производства будут внушительными нужно задуматься об обустройстве сушильной камеры. Она значительно ускорит процесс застывания блоков.

Для доставки готового товара клиенту, на первых порах можно пользоваться услугами грузовых машин, в будущем желательно задуматься о покупке своего авто.

Технология производства ж/б колец

1.) На первом этапе производиться приготовление раствора из бетона.

2.) После чего в виброформу укладывается, арматурные прутья и заливается готовый раствор. Запускается виброформа на 2 минуты.

3.) Расформовка колец. Это можно производить либо вручную, либо покупать специальное подъемное оборудование.

4.) Для полного сцепления бетона и реализации продукции должно пройти не менее 7 дней.

Для всего процесса нужно около 2-х или 3-х рабочих. Советуем делать форму оплаты в зависимости от выработки. Также кроме регистрации ИП или юр. лица и выбора упрощенной формы налогообложения, вам нужно будет оформить своих рабочих. Если производство будет производиться в помещении, то нужно получить разрешение СЭС и пожарного надзора.

Рентабельность

При подсчете прибыли стоит учесть, что себестоимость производства одного железобетонного кольца составляет около $30. Его рыночная стоимость составляет около $60. В день двое рабочих может изготовить около 25 таких изделий. Итого в день прибыль составит (60*25) – (30*25) = $750.

В месяц за 22 рабочих дня вы получите около $16 500, при условии регулярного сбыта продукции. За вычетом материалов, зарплаты и аренды помещения и пр., что посчитаем за 45% от суммы, получим – $9075. Как видите затраты на оборудование окупятся уже на первых месяцах работы.

Рынки сбыта продукции

К основным направлениям сбыта железобетонных колец можно отнести:

  • сотрудничество со строительными магазинами;
  • договора с прорабами и фирмами, которые занимаются строительством;
  • продажи через менеджера;
  • объявления СМИ.

Выводы. Бизнес на изготовление бетонных колец - это выгодная ниша, особенно если конкуренция в вашем регионе не велика. Простота технологии, доступное сырье и спрос на эти изделия среди частных застройщиков делают эту нишу особенно привлекательно для начинающих бизнесменов.

Есть опыт работы в этой нише? Ждем отзывов и рекомендаций для читателей нашего сайта.

biznes-club.com

Бизнес-план бетонного завода - Разработка бизнес-планов

Пока строятся дома и возводятся другие строительные сооружения, будут нужны надежные строительные растворы, следовательно, у предпринимателей, осуществляющих бетонный бизнес, всегда будет доход, при условии, что организовали они свое дело основательно, опираясь на серьезный бизнес план производства бетона. Бизнес, независимо от его значимости и величины первоначальных вложений, нуждается в грамотном планировании. Мы предлагаем готовое решение для желающих начать свое дело – грамотный бизнес план. Бетон может приносить приличный доход, если уже на первом этапе организации бетонного завода, Вы позаботитесь обо всех вопросах и правильно распределите средства. В настоящее время организация производства бетона не представляется сложной для предприимчивых и рациональных предпринимателей. Сегодня можно выделить два типа заводов: стационарный или мобильный бетонный завод. Бизнес план потребуется независимо от того, какой тип завода Вы изберете для своего бизнеса. Стационарные бетонные заводы представляют собой производственные комплексы, предназначенные для изготовления большого количества бетона. Как правило, такие заводы обеспечивают бетоном крупные строительные объекты и располагаются на отдельных производственных площадях. Их производительность находится в пределах от 15 до 400 кубометров бетона в час. А полученный бетон транспортируют к месту на спецтехнике. В отличие от стационарных, мобильные бетонные заводы устанавливаются не на отдельных производственных площадях, а непосредственно на месте проведения строительных работ. Производительность подобных заводов составляет от 25 до 75 кубических метров в час. Мобильные бетонные заводы быстро монтируются и демонтируются, а также не занимают много места. В отличие от постройки стационарного бетонного завода, мобильный не предполагает капитального строительства, а соответственно и немалых финансовые вложения. Но для плодотворной работы и быстрой окупаемости Вам необходимо разработать бизнес план производства бетона. Определить, какие именно первоначальные вложения следует сделать, какой тип предприятия по производству бетона Вам выгоднее, Вам и поможет такой документ, как бизнес план. Бетонный завод стационарный, безусловно, требует больше вложений, нежели мобильный аналог. Мобильные заводы идеально подходят для производства бетонных и растворных смесей при небольших объемах строительства, например: коттеджного строительства, строительства дорог, малоэтажного строительства, изготовления фундаментов и т.д., однако заметим, что бизнес по производству бетона в стационарном заводе, может быть более прибыльным, благодаря большим объемам производства.

www.masterplans.ru

Бизнес план действующего бетонного завода

Это может быть вам интересно:

Взаимодействуя с нами, вы получаете надежного подрядчика и партнера.

С увеличением роста населения соответственно растет потребность в строительстве производственных и многоквартирных зданий, а также различных домов, коттеджей и т.д. При этом пока будет потребность в возведении новых объектов, будет и потребность в бетоне, так как на сегодняшний день данный материал – самый лучший вариант для строительства.

Ни для кого не станет открытием, что любой бизнес, связанный с производством строительных материалов, является прибыльным делом. Но для того, чтобы оно таковым было как можно дольше, необходимо ответственно подойти к составлению бизнес-плана. Для этого можно обратиться к услугам специалистов компании B2Y. В их силах разработать бизнес-план бетонного завода, который заранее обречен на успех.

Что нужно знать о бетоне?

Те, кто планирует заниматься производством бетона, должны знать обо всех нюансах этого товара. Если не брать в расчет промышленный лед, то только при перевозке бетона возникают серьезные проблемы. Все потому, что это скоропортящийся продукт, удельная стоимость которого в расчете на единицу массы очень мала. Поэтому важно его выгрузить до того, как он затвердеет.

Такое положение дел исключает внешнюю торговлю бетоном, в результате чего возникает потребность в его производстве в месте потребления. Как правило, наблюдается тесное взаимодействие между рынками, где производят товарный бетон и бетонные изделия. Так, поставки осуществляются на площадки, отведенные для строительства, в специальных смесителях (миксерах). Затем бетон заливают в опалубку, где он принимает необходимую форму. После этого сборные изделия (например, стеновые блоки) еще на самом заводе заливают в формы и доставляют в пункт назначения.

Сущность поставок бетона

Те компании, которые занимаются поставками товарного бетона, относятся не только к числу производственных организаций, но и занимаются логистикой. Их работа заключается в осуществлении поставок скоропортящегося продукта потребителям, которым важно соблюдение сроков. Причем компании-покупатели могут быть в различных местах. В этой связи наличие нескольких площадок для производства позволит выгодно выделяться на фоне конкурентов, поэтому не забудьте это также отразить в бизнес-плане.

Пару слов о ценовой конкуренции

Составляя бизнес-план бетонного завода, необходимо учесть и потребности ваших потенциальных покупателей и некоторые обязательные растраты:

Согласно ряду исследований строительный сектор является главным потребителем товарного бетона, закупая примерно 94% от общего объема. Поэтому активность строительного рынка напрямую влияет на отрасль по производству бетона. И связь эта односторонняя. Если говорить в цифрах, то коэффициент корреляции между этими секторами составляет 0,9.

Из-за высокого уровня транспортных издержек и сильной привязки к строительному сектору рынок товарного бетона нельзя назвать общенациональным. Он представляет собой совокупность независимых сегментов, а расстояние перевозки в среднем равно 50 км. В этой связи на величину спроса на каком-либо местном рынке бетона оказывают влияние изменения строительной отрасли аналогичного рынка, а не любого другого.

Также важно понимать, что в случае снижения стоимости бетона отмечается повышение строительной активности. Это вызвано тем, что цена на товарный бетон – это в среднем 3% цены строительных материалов.

Тем не менее, бетонный завод – это довольно рентабельный бизнес, который при грамотном бизнес-планировании в будущем полностью окупится, и будет приносить большую стабильную прибыль. Это можно увидеть на графике окупаемости вложений с интегральным расчетом показателей финансовой активности:

Дополнительная конкуренция

Ваш бизнес-план бетонного завода должен учитывать и наличие конкурентов. В качестве конкурентов могут выступать производители не только бетона, но и разнообразных продуктов-заменителей. В данном случае речь идет о конструкционных элементах, изготовленных из бетона либо железобетона (плиты или стеновые блоки). Имеется и другая альтернатива в виде таких материалов, как камень, сталь, дерево и т.д. Если же говорить о строительстве дорог, то главный конкурент – это асфальт. Как правило, производители бетона не занимаются изготовлением сборных железобетонных изделий или других строительных материалов, поэтому для этих компаний такие замены равнозначны убыткам.

Разрабатываем конкурентную стратегию

Важно понимать, что вне зависимости от производителя, получаемый бетон физически однороден. Отличия можно выявить только в марках, что обусловлено различными соотношениями использования исходных ингредиентов (воды, цемента и добавок). Иными словами, бетон, который произвели на разных заводах, не обладает специфическими различиями, как если бы мы сравнивали продукцию двух автомобильных предприятий или компаний, занимающихся производством телефонов. Причем каждый завод выпускает все марки.

Тем не менее, несмотря на то, что бетон физически однороден, в данной отрасли производства можно выделить источник так называемой «непространственной дифференциации». Проще говоря, это связи, которые имеются между компаниями, которые поставляют бетон, и их клиентам. Для того, чтобы прочно закрепить свои позиции на рынке товарного бетона, важно наличие долгосрочных отношений с покупателями. Только в этом случае завод будет конкурентоспособным.

www.b2y.ru

Общие вопросы бетонного бизнеса - Вопросы и ответы

Почему если на одном заводе одна марка - дешевая, то это вовсе не означает, что другие марки тоже будут дешевыми?

Дело в модели ценообразования на продукцию. Существующие модели ценообразования можно разделить на следующие:

  • «фиксированная прибыль». В этом случае сначала определяется себестоимость: прямые (расходы на материалы) и косвенные (зарплата сотрудникам, амортизация и т.п.) затраты по каждой товарной позиции, а затем - к полученной себестоимости прибавляется фиксированный размер прибыли за 1 м3. В отдельных случаях «дикого» ценообразования косвенные затраты не рассчитываются вовсе, потому что директор завода знает их «на глаз» и вычитает их в уме из фиксированной прибыли. Преимущества такого подхода: заводу одинаково выгодно продавать любую марку, и он будет советовать ее исходя из реальной ситуации, а не исходя из собственного заработка. Упрощается процесс определения скидок для сотрудников завода. Недостатки: норма прибыли при поставке высоких марок ниже, чем при поставке низких марок, соответственно любые связанные с ними риски более накладны, чем при поставке низких марок.
  • «единая норма прибыли». Как и в предыдущем случае, сначала определяются прямые и косвенные затраты, а затем для каждой позиции рассчитывается прибыль (как произведение себестоимости и нормы прибыли). Преимущества: поскольку с каждой поставкой связаны определенные риски (застывание бетона в барабане при его поломке и т.п.), и исходя из рассчитанной нормы прибыли руководитель может быть уверен, что она покроет непредвиденные затраты. Недостатки: заводу более выгодно продавать более высокие марки, из-за чего менеджеры могут «разводить» клиентов на необоснованные расходы.
  • «гибкий подход». Используется в связи с неоднородной структурой потребления продукции. Высокие марки (более прочные бетоны) как правило более популярны и конкурентны, чем низкие марки (малопрочные бетоны и растворы), в связи с чем на высокие марки цена устанавливается исходя из конкуренции, а на низкие - исходя из желаемых прибылей. В отдельных случаях высокие марки могут продаваться вообще без прибыли или даже в убыток, а вся прибыль зарабатывается на низких марках. Если же структура сбыта по маркам у завода другая (например, в сельской местности более популярны низкие марки), этот же подход вполне пригоден при следующем обобщении: низкие цены - на популярные марки, высокие цены - на менее популярные марки. Такой подход широко распространен в розничной торговле, где рекламируются сверхпривлекательные цены на отдельные позиции, чтобы покупатель заинтересовался и можно было заработать на продаже ему других товаров по более дорогим ценам. Преимущества: за счет снижения цен в настоящем уменьшаются расходы в будущем (удельные накладные расходы и цены на материалы снижаются при увеличении объема отгрузки). Можно сказать, что такой подход - это своеобразная инвестиция свободных средств. Риски: несмотря на все хитрости со снижением себестоимости, существенная часть прибыли завода зависит от продаж малопопулярных позиций.
  • «дикий подход». Может использоваться для любого из вышеприведенных способов. Зачастую расчет накладных расходов (зарплата сотрудников, амортизация и т.д.) не производится (руководитель завода держит их в уме и вычитает из прибыли). Риски: при снижении объемов отгрузки удельные накладные расходы повышаются, и уменьшившийся из-за этого размер прибыли может стать для руководителя неприятным сюрпризом.

Почему при больших объемах заводу может быть выгодно работать без прибыли или даже в убыток? И в чем может быть выгода работать в убыток?

Выгода в обеспечении больших объемов закупок исходных материалов. Потому что при больших объемах закупки завод получит скидку за объем. И тогда сможет снизить себестоимость дальнейшей поставки. То есть выгода работать в убыток в том, что этот убыток отобьется дополнительной прибылью в будущем.

Кроме того, у каждого завода есть свои накладные расходы на машины, зарплату водителей и прочего персонала. Загружая их работой, предприятие не увеличивает свои расходы - но объем отгружаемого бетона повышается. И таким образом получается, что себестоимость бетона до отгрузки большого объема и себестоимость после - разные вещи.

Почему бетон с доставкой откуда-то издалека может быть дешевле, чем на ближайшем заводе?

1. Главное - не только нерудные материалы, но и расходы на их транспортировку Бетон производится не только из воды - помимо нее для производства бетона нужны цемент, щебень и песок. А их тоже надо откуда-то транспортировать, причем дешевле всего – со своих карьеров (закупленные материалы окажутся дороже). И в результате получается, что лучшую цену на бетон имеет тот, у кого свои карьеры и кто оптимизировал свои затраты на транспортировку. А ближайшему заводу тоже нужно откуда-то взять материалы и привезти их себе. Так что цена доставки бетона у ближайшего завода может быть минимальна - но в цену самого бетона включены дорогая доставка щебня, цемента и песка. Потому и дороже.

2. «Местечковая» психология, желание больших норм прибылей Чем дальше от Москвы - тем меньше конкуренция, и тем меньше люди вообще думают, что можно заказать бетон ближе к Москве. Местные производители начинают действовать как монополисты и московские (и ближе расположенные к Москве) заводы конкурентами не считают. Но иногда у таких «не конкурентов» получается дешевле - смотрите выше.

m350.ru

Производство товарного бетона , т.е. не для собственных нужд предприятий, а на продажу, полностью зависит от динамики развития строительной отрасли. Поэтому рынок довольно чувствительно отреагировал на экономическую ситуацию последних лет, в том числе связанную с кризисом, санкциями, уменьшением количества крупномасштабных инфраструктурных проектов и резким падением национальной валюты в 2014 г. Каково состояние отрасли и чего можно ожидать в ближайшем будущем?

Общая ситуация на рынке

Три последних года наблюдается постепенное снижение темпов строительства в большинстве регионов страны. Поэтому производство бетона и его потребление упало к началу 2015г. на 9 процентов. Данная ситуация более остро проявилась и в изготовлении ЖБИ, хотя там нет характерной сезонности – выпуск сократился сразу на 11 процентов по отношению к концу 2012г.

Следует ради объективности отметить, что официальные данные ФСГС, на которых основываются многие анализы, часто существенно занижены (в 1,6-2,2 раза). Это подтверждается статистикой транспортных перевозок , оценкой работы основных игроков рынка, уровнем потребления и пр. На сегодня по объемам производства товарного бетона и ЖБИ Российская Федерация уступает только Китаю и США, находясь примерно на уровне Японии и Турции. Отставание от мирового лидера (КНР) составляет 30-35 раз.

При этих расчетах следует учесть, что действующие в Российской Федерации стандарты производства бетона предполагают в его составе высокую удельную емкость цемента. Содержание цемента в одном кубическом метре российского продукта – не менее 350 килограмм. Это существенно больше, чем в большинстве развитых промышленных стран мира.

Текущие объемы и отпускные цены

Данный сектор экономики заметно затронула паника, связанная со стремительным удешевлением рубля, что особенно было заметно в декабре-январе, когда стоимость конечной продукции достигла рекордных значений. Но она очень быстро выровнялась, что объясняется некоторым ограничением спроса. В феврале-марте стоимость стабилизировалась на уровне прошлых лет, в среднем не превышая 3800-4000 руб./т. Однако в некоторых регионах цены заметно выше или ниже. К примеру, в Сибирском ФО в марте тонну продукции предприятия отгружали по 4800 руб., а в Кавказском ФО – всего по 2195 руб.

Производство товарного бетона отличает некоторая зависимость от сезона, поэтому весенние колебания здесь естественны. К лету ситуация окончательно стабилизируется, в среднем по стране стоимость выровняется на уровне прошлогодней. Но во многом это будет зависеть и от уровня потребления. Согласно информации ФСГС, производство бетона в стране в первом квартале упало на 4,5 процента, если сравнивать с периодом годичной давности.

Более того, всего за месяц показатели выпуска упали на 45% — в январе изготовлено всего 1,117 тыс. м³ продукции. Но при сравнении с показателями 2014 картина не настолько страшна, имеется даже небольшой прирост (1,4%). Традиционно лидируют по объемам ЦФО и Северо-западный округ. Серьезный спад показал только Уральский ФО, но и здесь преждевременно делать выводы.

Обзор производства ячеистого бетона

Использование этого материала и изделий из него набирает обороты последние 3 года. По итогам 2014 г. объемы изготовления увеличились на 13,5 %, и данная тенденция продолжается. Если сравнивать показатели февраля 2014-2015, к примеру, то производство ячеистого бетона выросло на 26,7%. И лидирует здесь также Центральный ФО, на который пришлась доля свыше 41%.

Что касается средней стоимости, то за три года на блоки стеновые, к примеру, она поднялась почти на 15%, причем пик роста пришелся на 2013 г. Поэтому можно утверждать, что текущая ситуация, в том числе валютные колебания, слабо отразились на данном сегменте отрасли. Производители за 12 месяцев увеличили отпускные цены примерно на 4%. Выпуск ячеистого бетона и изделий из него только набирает обороты и имеет отличные перспективы даже в текущий сложный период.

Прогнозы и перспективы отрасли

Уже упомянутая ранее зависимость от строительства делает прогноз ближайших месяцев достаточно тревожным. По расчетам некоторых аналитиков производство товарного бетона и продукции из него (ЖБИ, ячеистых блоков и пр.) неизбежно сократится до конца 2015 на 10-15%. И это оптимистические данные, пессимистический сценарий предполагает резкое падение до 30%.

11.06.2010 12:31:00

Несмотря на то, что бетон – материал серый и пыльный, есть на этом рынке и яркие краски. Например, желто-синие автобетоносмесители «Объединения 45», которое 17 апреля отметило четвертую годовщину своей работы в московском регионе. В канун знаменательной для предприятия даты корреспонденту портала Бетон.ру удалось пообщаться с руководителем «Объединения 45» в Москве Александром Сидоровым.

Александр, сегодня «Объединение 45» хорошо известно участникам рынка, а благодаря яркому автопарку, - даже неспециалистам. Как начинался выход компании в московский регион?

Бренд «Объединение 45» был создан в 2002 году в Санкт-Петербурге в результате объединения трех заводов по производству бетона, являющихся предприятиями Группы ЛСР.В 2006 году компания вышла на бетонный рынок Москвы, приобретя 4 столичных завода. В дальнейшем мы провели их полную реконструкцию в соответствии с требованиями времени. 17 апреля 2006 года в Москве была осуществлена первая продажа бетона под брендом «Объединение 45». Эту дату мы и считаем днём рождения «Объединения 45» в Москве. Сейчас «Объединение 45» - это сеть из 7 заводов в Петербурге и 4 - в столице.

На чей опыт Вы ориентируетесь в организации московского бизнеса «Объединения 45»: Ваших петербургских коллег, мировых производителей или руководствуетесь собственными московскими принципами?

Изначально работа московского «Объединения 45» была организована по принципам петербургской сети заводов. Главным из них был и остается такой подбор географического расположения растворобетонных узлов, который позволяет осуществить доставку бетона в любую точку города за оптимальное время, то есть время, в течение которого продукция сохраняет своё качество. Кроме того, из опыта коллег в Санкт-Петербурге мы переняли некоторые принципы работы с клиентами, сделали акцент на формирование крупного собственного парка автобетоносметителей. Этих общих для двух регионов правил мы придерживаемся и сегодня. В то же время рынок бетона не является глобальным, он узкорегиональный. Поэтому, безусловно, начав работу на столичном рынке, мы в ряде вопросов подстроились под региональную специфику и соблюдаем московские правила игры.

У европейских коллег мы заимствуем подходы к контролю качества бетона, использованию химических добавок в смесях, для этого регулярно изучаем опыт крупнейших производителей Франции, Германии и Финляндии. Хотя должен отметить, что европейский рынок производства и продаж бетона сильно отличается от московского. В городах Европы объём строительства и, соответственно, потребления бетона значительно ниже, чем в Москве. На первый план в европейских странах выходит высокий уровень экологичности производства. У московских производителей, ввиду значительно больших объёмов строительства в регионе, такая организация работ пока только в перспективе.

Расскажите о московской сети бетонных производств «Объединения 45»: о географии расположения заводов, оборудовании и производственных мощностях, особенностях технологий.

Московская сеть бетонных заводов «Объединения 45» состоит из 4 производственных площадок, распределенных по территории Москвы и Ближнего Подмосковья. Наши заводы находятся в юго-восточном, восточном, западном административных округах, а также в подмосковном городе Долгопрудном. Такое расположение предприятий сети позволяет нам полноценно обеспечивать доставку бетона на большинство объектов столицы. На заводах установлено современное оборудование немецкой компании «Liebherr». Суммарные производственные мощности заводов «Объединения 45» в Москве составляют 3000 м3 бетонорастворных смесей в сутки. Мы освоили выпуск всех марок бетонов, используемых в современном строительстве, в том числе высокопрочных бетонов. Благодаря современному единообразному оборудованию, установленному на заводах, все РБУ производят бетоны одинаковых составов, что позволяет использовать в одной заливке смеси разных узлов. Более подробную информацию можно найти на нашем сайте www.045m.ru

На чем основывается Ваше позиционирование? Какими конкурентными преимуществами отличается предложение «Объединения 45»?

Мы традиционно позиционируем себя как одного из крупных игроков свободного коммерческого рынка бетона Москвы. «Объединение 45» отвечает всем критериям, которые, как показывают исследования, важны для заказчика: оптимальное соотношение цены и качества продукции, ее своевременная доставка в любую точку Москвы, возможность заливки больших объёмов в короткие сроки, широкий диапазон выпускаемых марок бетонорастворных смесей. С 2009 года в концепции нашего позиционирования добавилось еще одно конкурентное преимущество - полная комплектация строительных объектов бетоном и железобетонными изделиями. Это стало возможным благодаря тесному сотрудничеству «Объединения 45» с ближайшим партнёром «Заводом ЖБИ-6» (также предприятие Группы ЛСР в Москве). Предложив заказчику комплекс услуг по производству и доставке бетона и железобетонных изделий и полной комплектации строительных объектов этими стройматериалами, два наших предприятия заняли новую позицию на рынке.

Каковы особенности работы Вашего предприятия с поставщиками сырья? Насколько развит логистический комплекс?

Базовым принципом нашей работы с поставщиками является высокий уровень контроля качества сырья. Поэтому мы используем только проверенное сырьё от крупных производителей. С 2009 года новым методом в практике «Объединения 45», позволяющим сократить издержки и привлечь новых клиентов стала работа по бартерной схеме, когда наши покупатели бетона поставляют нам сырьё: цемент, щебень, песок.

Преимуществом нашего предприятия мы считаем собственный автопарк. Жёлто-синие автобетоносмесители «Объединения 45» выделяются на фоне серых пейзажей столичных строек. Ряд производителей бетона отказываются от собственного транспорта в целях снижения затрат. Мы, напротив, стремимся поддерживать и развивать наш автопарк, т.к. считаем, что доставка продукции собственным транспортом помогает соблюдать чёткость и своевременность поставок на объект. Таким образом, если другие предприятия продают бетон, то я бы назвал наш продукт – бетон на стройке.

В этом году мы приступили к реализации проекта создания на базе автопредприятия «Объединения 45» собственной ремонтной зоны, которая будет готова обслуживать как автотранспорт нашего предприятия, так и машины сторонних заказчиков. За счёт этого проекта, надеюсь, удастся снизить затраты на ремонт автотранспорта. Мы будем рады предложениям заинтересованных сторон о совместной реализации этого проекта.

На чем строится Ваша политика ценообразования? Как экономический кризис отразился на ценах на бетон? Каков Ваш прогноз по колебанию цен на 2010 год?

Наша политика ценообразования постоянна с 2006 года - «Объединение 45» придерживается среднерыночной цены продаж. Именно этот уровень позволяет нам обеспечивать необходимое качество продукции, применяемого сырья и своевременность доставки. В период кризиса рентабельность всех бетонных производств на московском рынке, безусловно, упала, т.к. среднерыночная цена опустилась до уровня переменных затрат. В 2010 году мы ожидаем рост цен на бетон. Предпосылками для этого являются, во-первых, рост цен на сырьё, а, во-вторых, - оживление рынка строительства: с ростом спроса производители бетона захотят покрывать за счёт продаж не только переменные, но и постоянные затраты и, разумеется, задумаются о дальнейшем развитии.

Сегодняшняя ситуация является испытанием на прочность для всего бизнеса и особенно для строительного сектора. Как Вы оцениваете поддержку государства строительной индустрии? Какими мерами можно повысить ее эффективность? Какими ресурсами, по-Вашему, должен обладать производитель бетона для укрепления и развития бизнеса в ситуации экономической нестабильности?

Я считаю, что государство сегодня оказывает хорошую поддержку девелоперам и застройщикам, приобретая у них в рамках госзаказа квартиры. Это косвенным образом также поддерживает и нас. Тем не менее, хотелось бы, чтобы действие государственных программ распространялось и на производственную отрасль непосредственно, в частности, на рынок бетона. Рынок бетона в России очень изменчив: сегодня на нем доминирует покупатель и цены занижены; несколько лет назад все зависело от производителя и цены были завышены; а что будет завтра – никто точно не знает. На мой взгляд, это не приемлемо для такого неспецифичного, массового и в то же время стратегически важного для строителей товара. Здесь требуется вмешательство государства в части организации торговли с четко регламентированным правилами, позволяющими свести максимальное количество покупателей с максимальным количеством продавцов и сформировать прозрачную для обеих сторон справедливую цену. Бетон – это товар по своей сути биржевой, и введение общих для всех регламентов поведения на рынке, на мой взгляд, будет выгодно как для производителей бетона, так и для честных, платёжеспособных покупателей. К сожалению, в сложившейся ситуации производители бетона и его конечные потребители самостоятельно не способны это осознать и договориться. Хотелось бы, чтобы производство и доставка бетона стали разумным бизнесом, подчиняющимся факторам экономического характера, строящимся на добросовестном поведении всех участников.

Если говорить об укреплении позиций в сегодняшних реалиях, то торговля бетоном обеспечивает наибольшую прибыль, когда она является сопутствующим или продолжающим видом деятельности в составе другого бизнеса, например строительного или по производству сырья. В этом случае бетонный бизнес повышает уровень ликвидности и позволяет усилить позиции на смежных рынках. Так, в себестоимости строительства дома затраты на закупку бетона составляют не более 5%, а стоимость монолитной конструкции в уложенном виде уже составляет в 4-5 раз большую величину. Таким образом, сторонний поставщик бетона получит только 5%, а если строительная компания имеет своё производство бетона, то ее совокупная выручка вырастет в 4-5 раз. Аналогичные примеры можно привести и на рынке производителей сырья, обладающих растворо-бетонными узлами. Поэтому всегда, и особенно во времена кризисной нестабильности, преимущества имеют вертикально-интегрированные компании. В ближайшее время Группа ЛСР запускает цементный завод, таким образом «Объединение 45» будет работать на собственном цементе, и мы рассчитываем укрепить свои позиции на рынке Москвы.

Участвует ли предприятие в общественно-социальной деятельности?

Сегодня одним из наиболее актуальных вопросов промышленности является энергоэффективность. «Объединение 45» участвует в программе повышения энергоэффективности предприятий города Москвы. В рамках этой программы мы реализовали проекты модернизации компрессорных и насосных станций, реконструкции систем теплоснабжения, модернизации узла редукционного пара, оснащения приборами учёта электрической энергии. Также «Объединение 45» является поставщиком бетона на большое количество социально-значимых объектов. Это объекты образования, здравоохранения, транспортной инфраструктуры.

Есть ли планы в условиях кризиса инвестировать в развитие сети производств? Появятся ли в этом году новые заводы «Объединения 45» в московском регионе?

Мы развиваемся поступательно, и сейчас вектор нашего роста направлен в сторону более полной загрузки существующих мощностей. Но, безусловно, при появлении интересных предложений по приобретению новых производственных площадок, мы будем рассматривать возможность расширения сети.

Александр, Вы руководите одним из крупных сетевых производителей бетона Москвы. Как Вы пришли в бизнес производства бетона?

Я - экономист по образованию, имею опыт преподавательской и научной деятельности в одном из петербургских вузов. Моя карьера в отрасли производства строительных материалов началась в 2002 году в планово-экономическом отделе ПО «Баррикада» - крупного железобетонного предприятия Группы ЛСР в Санкт-Петербурге. В тоже время в северной столице как раз начался процесс создания «Объединения 45» путем выделения производства и доставки бетона в самостоятельный вид деятельности. На предприятиях Группы ЛСР всегда много сложной и интересной работы: успел побывать и финансовым директором и директором лизинговой компании; с 2009 г. возглавляю московские производственные предприятия Группы ЛСР: «Объединение 45» и «Завод ЖБИ-6».

Александр, мы знаем, что Вы кандидат экономических наук. Чему была посвящена Ваша диссертация, помогает ли накопленный научный опыт?

Кандидатскую защитил в 2001 году по специальности «Политэкономия». Название работы: «Взаимодействие финансового и реального секторов экономики». Содержание - сочетание макроэкономики и математики. По поводу накопленного опыта - я придерживаюсь мнения, что никто так не любит теоретизировать как заядлые практики, и никто так не практичен, как хороший теоретик.

Вы принципиальный человек? Какими правилами или принципами руководствуетесь в жизни и в бизнесе?

Мое основное правило – инвариантность: на любой вопрос, задачу, проблему стараюсь смотреть с разных сторон. В процессе работы могу изменить свою точку зрения, если появится больше аргументов в пользу другой позиции. Стараюсь всегда прислушиваться к разумным доводам. Считаю, что разносторонний, незашоренный подход способствует успешному развитию любого начинания. В целом считаю себя настойчивым в достижении цели: если решил что-то сделать, то пойду до конца.

Александр, благодарим Вас за интервью. Поздравляем Вас и Ваших коллег с днём рождения «Объединения 45» в Москве. Желаем достижения поставленных целей, дальнейшего развития и успехов!

http://www.045m.ru/


    Была ли полезна информация? да отчасти нет

    Бизнес по производству бетона считается одним из самых выгодных, поскольку спрос на него всегда большой, особенно со стороны строительного сектора. Поэтому открывать мини-завод рекомендуется в начале строительного сезона – в мае. Тогда к его завершению, ноябрю, вы сможете раскрутить производство и получить неплохой доход.

    Оценка конкуренции на рынке

    Прежде всего, бизнес-план бетонного завода должен оценить конкуренцию и выработать ценовую политику ведения дела. Основной покупатель товара – строительный бизнес, который потребляет 94% всего предлагаемого на рынке бетона. Коэффициент разницы между темпами роста строительства и производства бетона – 0,9.

    При этом производство бетонных смесей имеет ограниченную географическую направленность. В среднем возить их выгодно на расстояние около 50 км. Поэтому в первую очередь надо оценивать уровень конкуренции в вашем регионе. Как показывает практика, выиграть в конкурентной борьбе с помощью снижения цен на материал не удастся. Тем более что заводы производят примерно одинаковые марки бетонных смесей с одинаковыми характеристиками – технология их изготовления проста и доступна каждому. Уровень сбыта будет зависеть от того, насколько активно ведется строительство в вашем регионе.

    Существенную конкуренцию вам может составить продажа других строительных смесей, способных заменить бетон, и различные железобетонные сборные изделия. Единственное, что поможет выдержать конкурентную борьбу – долгосрочные отношения с потребителями.

    Формальности дела

    Бизнес-план бетонного завода в первую очередь должен предусмотреть регистрацию предприятия в качестве ООО. Во-первых, если предприятие окажется неуспешным, вы лишитесь только уставного капитала. Во-вторых, с юридическим лицом будет сотрудничать любое предприятие. Налогообложение может проходить по упрощенной или общей системе. Первую выбирают, если планируется, что прибыль предприятия будет свыше 60 млн руб. Но в таком случае надо будет полностью вести весь бухгалтерский учет.

    Для данной деятельности выбирают код ОКВЭД: 26.63 – «Производство товарного бетона». Технология изготовления обязана соответствовать таким нормам:

    • ГОСТ 18105 – 86 – «Бетоны – правила контроля прочности».
    • ГОСТ 10181-2000 – «Смеси бетонные – методы испытаний»;
    • ГОСТ 10060.0-95 – «Методы определения морозостойкости»;
    • ГОСТ 27006-86 – «Бетоны. Правила подбора состава»;
    • ГОСТ 26633-91 – «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. ТУ»;

    Особенности бизнеса

    Реализации бетонных смесей характерна существенная проблема – транспортировка товара на объекты. Его надо быстро довести и сгрузить, пока он не затвердел, и при этом он имеет низкую стоимость единицы массы. На объект его доставляют в специальных автомобилях-бетоносмесителях. Или же готовят бетонные формы, которые застывают на заводе, а потом доставляются на объект.

    Желательно его производить прямо на месте строительства. Именно поэтому рынок сбыта товара крайне ограничен.

    Сырье

    Технология приготовления бетонных смесей в классическом варианте потребует использования таких компонентов:

    • Вода – чистая, без примесей. Количество определяется на основе влажности других составляющих.
    • Балласт – так называемая общая смесь, песочно-гравийная. Оптимальные пропорции – часть песка речного к трем частям гравия.
    • Щебень – это может быть дробленый гравий, желательно горных пород с диаметром свыше 5 мм. Можно использовать шлаки.
    • Песок, соответствующий ГОСТу 8736-93, не более 0,5 мм в диаметре песчинок.
    • Цемент – основа смеси, вяжущее вещество. Порошок серого цвета, который кристаллизуется и застывает после увлажнения.

    Оборудование для производства

    Несмотря на то, что технология изготовления строительной смеси простая, обычно устанавливают специальные линии производства, которые полностью автоматизированы. Они позволяют в точности придерживаться установленной рецептуры. В состав такой лини входят следующие агрегаты (стоимость – тыс. руб.):

    • Кабина, где размещен пульт управления (100).
    • Дозаторы отдельно для воды и отдельно для цемента (150).
    • Конвейер пластинчатый (50).
    • Погрузчик рельсовый (80).
    • Конвейер выхода возвратный (95).
    • Подъемник (50).
    • Снижатель (100).
    • Конвейер ленточный производительностью 50 м3/час (90).
    • Дозатор заполнителей бетона основного (320).
    • Дозатор заполнителей бетона лицевого (260).
    • Шнек (135).
    • Смеситель бетона основного (46,5).
    • Смеситель бетона лицевого (43,3).
    • Силос на 60 тонн 40 м3 (477,9).

    На закупку оборудования придется выделить около 2 млн руб.

    Краткий бизнес-план

    Технология изготовления этого строительного материала предполагает зонирование производственных площадей на следующие части:

    • Вспомогательные помещения.
    • Административно-бытовое.
    • Сырьевой склад.
    • Котельная.
    • Склад цемента.

    Большинство помещений необходимо строить и ремонтировать. Затраты на эти работы составят около 280 млн руб.

    Самыми популярными марками цемента, с которых рекомендуется начинать свое дело, являются: тяжелый бетон марки М 250 и марки М 350. Годовой объем первого должен составлять не менее 360 тыс. м3, второго – 640 тыс. м3.

    Расходы на сырье

    Этот вид затрат рассчитывается из того, сколько компонентов на единицу продукции требует конкретная технология производства, или какой будет объем производства в год.

    Технология изготовления бетона марки М 250 потребует такого количества компонентов в год:

    • песок – 16,5 тыс. м3.
    • щебень – 28,8 тыс. м3;
    • цемент – 13,86 млн тонн;

    Марка М-350:

    • песок – 28,8 тыс. м3.
    • щебень – 48 тыс. м3;
    • цемент – 26,88 млн тонн;

    Всего для закупки сырьевых компонентов этих двух марок в год понадобится около 553 770 000 руб.

    Марка бетона Массовый состав,Ц:П:Щ (кг) Объемный состав на10л цемента, П:Щ (л) Кол-во бетона из10л цемента (л)
    М100 1:4,6:7,0 41:61 78
    М150 1:3,5:5,7 32:50 64
    М200 1:2,8:4,8 25:42 54
    М250 1:2,1:3,9 19:34 43
    М300 1:1,9:3,7 17:32 41
    М400 1:1,2:2,7 11:24 31
    М450 1:1,1:2,5 10:22 29

    Другие затраты

    Небольшое производство должны обслуживать 49 человек. Ставки по зарплате на год будут выглядеть так:

    • 4 водителя – 960 000 руб.;
    • 10 рабочих блока вспомогательных служб – 2 400 000 руб.;
    • 9 рабочих склада заполнителей – 3 240 000 руб.;
    • 12 рабочих склада цемента – 4 320 000 руб.;
    • 9 рабочих бетоносмесительного цеха – 4 320 000 руб.;
    • 5 человек административно-управленческого персонала – 4 800 000 руб.

    На оплату их труда следует выделить 20 040 000 руб. в год. Кроме этого, необходимо учесть расходы на использование техники, цеховые и общезаводсткие – всего около 2 385 836 500 руб. за год.

    Размеры прибыли

    С реализации бетона марки М 250 за год можно выручить 1 404 000 000 руб. Реализация марки М 350 принесет еще 2 624 000 000 руб. Без учета НДС за год получить можно 3 302 960 000 руб., а с учетом всех вычет – 917 123 500 руб.

    По оценкам специалистов рентабельность такого предприятия достигает уровня 38%. Окупиться вложения могут уже за четыре месяца.

    Современный рынок бетонных заводов. Основные тенденции.

    В связи с мировым финансовым кризисом в IV квартале 2008 года рынок импортных бетонных заводов начал резко сокращаться. Тенденция спада в текущем году продолжилась. Только за I полугодие 2009 года ввоз бетонных заводов в страну уменьшился почти на 90%. Анализируя текущее состояние экономики можно предположить, что падение рынка продолжится в 2009-2010гг. География производителей-поставщиков сводится к 3-5 странам. Более 60% импортных бетонных заводов в прошлом году составляли заводы китайских, турецких и украинских производителей. Наибольший удельный вес импорта бетонных заводов в Россию имеют производители из Китая (30%). Доля немецких заводов на российском рынке составляет примерно 15%. В IV квартале 2008 года почти все турецкие, китайские и финские производители снизили объем ввоза на 25-90%. При этом некоторые немецкие производители, например ELBA , увеличили его. В текущем году импорт бетонных заводов на российский рынок сократился более чем в 10 раз. В то же время некоторые поставщики используют кризис для вывода на российский рынок новых торговых марок, например, ARCEN POLSKA, HONGBO (Корея).

    График №1. Динамика изменения доли стран в импорте Бетонных заводов (в %, I полугодие 2007-2009гг.):

    В целом, на российском рынке представлено около 20 крупных и до 40 мелких торговых марок бетонных заводов. Рынок характеризуется сильной конкурентной средой. Отмечается рост компетентности и осведомленности покупателей. Основными странами-экспортерами БСУ являются: в высоком ценовом сегменте - Германия и Финляндия, в низком ценовом сегменте - Китай и Украина.

    График №2. Сравнительная динамика роста импорта Бетонных заводов по странам в первом полугодии 2008 и 2009гг. (в % к предыдущему периоду):

    Группа КРАФТ ИНВЕСТ

    Группа КРАФТ ИНВЕСТ является эксклюзивным дистрибьютором ELBA (Германия) на территории Российской Федерации. Объем продаж компании в 2008 года вырос на 48% по сравнению с 2007 годом. Бренд ELBA в 2008 году по объему ввоза поднялся с 5 на 3 место и удержал эту позицию в I половине 2009 года. Доля бренда на рынке бетонных заводов в сегменте премиум-класса во II квартале 2009 года оценивается в 25%. Группа КРАФТ ИНВЕСТ имеет все ресурсы для поставок бетонной техники по всей территории РФ. Развитая логистическая система позволяет доставить продукт в нужное место и в нужное время. Самые активные регионы потребления техники: Центральный, Северо-западный и Южный федеральные округа. Ассортиментная матрица ELBA достаточно широка и относится к категории премиум-класса. Перечень ведущих продуктов включает оборудование для производства и укладки бетона: бетонные заводы , отдельные модули и смесители для бетонных заводов ; бетонные насосы стационарные и на автомобильном шасси.

    В номенклатуре бетонных заводов ELBA можно выделить четыре основных типа:

    • Стационарные бетонные заводы башенного типа производительностью от 100 м3/час;
    • Полустационарные бетонные заводы модульного типа производительностью от 30 до 245 м3/час;
    • Мобильные бетонные заводы производительностью от 60 до 120 м3/час;
    • Мобильные бетонные заводы компактного типа производительностью 30 м3/час.

    Группа КРАФТ ИНВЕСТ одной из первых на строительном рынке России стала продвигать мобильные заводы для производства любых бетонных смесей и растворов непосредственно на строительном объекте.

    Заказчик при использовании такого бетонного завода на объекте получает следующие плюсы по сравнению с обычной схемой поставок бетона:

    • Стоимость бетона ниже благодаря отсутствию расходов на доставку до объекта;
    • Возможность оперативно получить минимальный объем бетонной смеси;
    • Отсутствие необходимости «выбирать» весь объем бетоносмесителя;
    • Возможность более рационального использования другого строительного оборудования за счет подачи бетона непосредственно на строительную площадку;
    • Независимость от дорожной ситуации в городе.

    Бетонные заводы стационарного типа обладают важными преимуществами. Если объекты покупателя бетонных заводов расположены так, что по дороге к ним не бывает «пробок», если он обладает большим парком автобетоносмесителей, то целесообразно иметь высокопроизводительный стационарный бетонный завод. В этом случае есть возможность приема и хранения большого объема инертных материалов и цемента, что снижает себестоимость бетона. В промышленной зоне дешевле аренда земли, электричество и т.д. Конечно же, необходимо меньшее количество персонала, которого будет достаточно для обслуживания одной БСУ, а не нескольких мобильных бетонных заводов. В этом случае достигается экономия за счет объема производства бетона. Тенденция последнего времени по увеличению использования в дорожном строительстве бетона, побудила специально разработать для российского рынка новые модели мобильных БСУ. В самое ближайшее время эти новинки поступят в продажу. Таким образом, и стационарные бетонные заводы и мобильные бетонные заводы можно с успехом использовать в зависимости от специфики бизнеса и условий применения. В данный момент дает гарантию на продукцию сроком на 24 месяца. Обеспечивается круглосуточное сервисное обслуживание с оперативным выездом на место работ и срочной доставкой запчастей. Все работы проводят сертифицированные специалисты, прошедшие обучение в Германии на заводе-производителе. В кругу наших покупателей есть строительные компании, которые расположили мобильный или полустационарный бетонный завод на строительной площадке, и есть те, кто разместили БСУ (стационарный бетонный завод) на собственной производственной базе. К первым относятся - ЗАО «ССМО «ЛенСпецСМУ» в Санкт-Петербурге и Группа компаний «Интеко» в Москве, ко вторым - ООО «Комбинат «Мосинжбетон» в Москве и ООО «СЗНК Бетон» в Санкт-Петербурге.

    Сегодняшняя экономическая ситуация обуславливает стагнацию или снижение продаж. Главной свое задачей мы видим активное стимулирование спроса.Достигаем мы этого комплексом мер, в результате которых повышается привлекательность товара.

    Своим клиентам мы предлагаем очень выгодные условия сотрудничества:

    1. Цены зафиксированы в рублевом эквиваленте на уровне 2008 года;
    2. Гибкие условия оплаты: мы предлагаем минимальный аванс и рассрочку платежей;
    3. Срок поставки сокращен до минимума - готовый завод со склада в Германии в течение 2 недель;
    4. Компания имеет возможность предложить потенциальному покупателю источник финансирования с вменяемой стоимостью денежных ресурсов.

    Развитее событий во второй половине конца года прогнозировать сложно, т.к. все потенциальные потребители ждут осени, когда может произойти либо очередное падение экономики, либо начнется её рост. Поэтому системный спрос на данный момент на рынке отсутствует. Однако, хотелось бы добавить, что многие наши давние партнеры рассматривают возможность приобретения нового бетонного оборудования для расширения производства и в условиях дефицита ликвидности. Причем, среди наших потенциальных покупателей есть и те, кто работает с государственным финансированием, и те, кто работает на своих деньгах. Группа КРАФТ ИНВЕСТ всегда открыта для диалога со своими клиентами и участниками строительного рынка. Компания рада предоставить наилучшие условия для своих старых и новых клиентов.

mob_info