Форма баланса 66н. О формах бухгалтерской отчетности организаций. Форма бухгалтерского баланса утвержденная минфином россии

Минфин России утвердил новые формы бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, а также формы приложений к ним:

Отчет об изменениях капитала;
- отчет о движении денежных средств;
- отчет о целевом использовании полученных средств.

В бухгалтерской отчетности, представляемой в органы государственной статистики, в данные формы отчетности добавляется еще одна графа «Код», где указываются соответствующие коды показателей (перечень кодов содержится в приложении 4).

Для субъектов малого предпринимательства предусмотрен упрощенный порядок формирования отчетности.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ФОРМАХ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ

В целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организаций (за исключением кредитных организаций, государственных (муниципальных) учреждений) и в соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; N 49, ст. 4908; 2005, N 23, ст. 2270; N 52, ст. 5755; 2006, N 32, ст. 3569; N 47, ст. 4900; 2007, N 23, ст. 2801; N 45, ст. 5491; 2008, N 5, ст. 411; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 8, ст. 973; N 11, ст. 1312; N 26, ст. 3212; N 31, ст. 3954; 2010, N 5, ст. 531; N 9, ст. 967; N 11, ст. 1224), приказываю:

1. Утвердить формы бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках согласно приложению N 1 к настоящему Приказу.

2. Утвердить следующие формы приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках согласно приложению N 2 к настоящему Приказу:

а) форму отчета об изменениях капитала;

б) форму отчета о движении денежных средств;

в) форму отчета о целевом использовании полученных средств, включаемого в состав бухгалтерской отчетности общественных организаций (объединений), не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг).

3. Установить, что организации самостоятельно определяют детализацию показателей по статьям отчетов, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящего Приказа.

4. Установить, что иные приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках (далее - пояснения):

а) оформляются в табличной и (или) текстовой форме;

Рекомендовать некоммерческим организациям, за исключением общественных организаций (объединений), не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг), применять форму отчета о целевом использовании полученных средств при формировании соответствующих пояснений.

5. Установить, что в бухгалтерской отчетности, представляемой в органы государственной статистики и другие органы исполнительной власти, после графы «Наименование показателя» приводится графа «Код». В графе «Код» указываются коды показателей согласно приложению N 4 к настоящему Приказу.

6. Установить, что организации - субъекты малого предпринимательства формируют бухгалтерскую отчетность по следующей упрощенной системе:

а) в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках включаются показатели только по группам статей (без детализации показателей по статьям);

б) в приложениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках приводится только наиболее важная информация, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

Организации - субъекты малого предпринимательства вправе формировать представляемую бухгалтерскую отчетность в соответствии с пунктами 1 - 4 настоящего Приказа.

7. Установить, что настоящий Приказ вступает в силу начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год.

Заместитель

Председателя Правительства

Российской Федерации -

Министр финансов

Российской Федерации

А.Л.КУДРИН

Формы бланков бухгалтерской отчетности и порядок их заполнения регламентируется Приказом Минфина России «О формах бухгалтерской отчетности организаций» № 66н от 20 июля 2010 года. Данный приказ позволяет урегулировать нормативно-правовые аспекты не только бухгалтерской отчетности, но и самого бухгалтерского учета.

Применение приказа о формах бухгалтерской отчетности организаций

Осуществление любой предпринимательской деятельности, даже некоммерческого характера, предусматривает предоставление бухгалтерской отчетности. Бухгалтерская отчетность позволяет сформировать итоговые показатели деятельности предприятия за определенный период.

Информация отраженная в бухгалтерской отчетности позволяет проанализировать обстановку дел, принять грамотные управленческие решения, проконтролировать объем начисленных и уплаченных налогов.

Согласно Приказу № 66н, утверждены отдельные формы бухгалтерской отчетности, которые можно найти в соответствующем приложении.

Обратите внимание, что регламент этого приказа не распространяется на кредитные организации и государственные муниципальные учреждения.

Данный приказ имеет четыре приложения, каждое из которых имеет несколько форм отчетности:

  • приложение номер 1 — состоит из баланса и отчета о прибыли и убытках;
  • приложение номер 2 — состоит из трех форм отчетности: отчет об изменениях капитала, отчет о целевом использовании полученных средств, а также отчет об их движении;
  • в приложении 3 расположены примеры оформления пояснений, которые составляются к отчету о прибыли и убытке и бухгалтерскому балансу.

Получите 267 видеоуроков по 1С бесплатно:

Таким образом, при оформлении пояснительной необходимо придерживаться четкого регламента ее оформления:

  • наличие табличной или текстовой формы;
  • табличная форма изложения пояснительной составляется с учетом требований приложения № 3 данного приказа;
  • В приложении № 4 указана кодировка строк, которая указывается в формах бухгалтерской отчетности. Предоставляется по итогам года в органы госстатистики и других исполнительных властей.

Напоминаем, что согласно пункту 5 Приказа № 66н после графы «Наименование», необходимо указывать код показателя, утвержденного в приложении № 4 данного Приказа.

Приложение № 5 состоит из упрощенных форм бухгалтерской отчетности:

Обратите внимание, что согласно пункту 3 Приказа №66н, организация вправе самостоятельно определить детализацию показателей по статьям отчетов, которые были перечислены выше.

Для субъектов малого предпринимательства, которые предоставляют упрощенную бухгалтерскую отчетность, предусмотрено право показывать код строки по укрупненному показателю, который имеет наибольший удельный вес среди всех показателей организации. То есть отпадает необходимость детализировать показатели по статьям.

Сама же отчетность формируется по упрощенной схеме – заполняется только самая существенная информация, без которой просто невозможно оценить реальное финансовое положение организации и результатов его деятельности.

Следовательно, при составлении бухгалтерской отчетности, в том числе и по упрощенной схеме, предусматривается применение требований пунктов 1 – 4 Приказа № 66н.

Образцы заполнения бухгалтерской отчетности по форме № 1 и 2

Порядок заполнения формы № 1 «Бухгалтерского баланса» и форма № 2 «Отчета о прибыли и убытке» рассмотрим по счетам бухгалтерского учета.

На рисунке ниже представлен порядок заполнения бухгалтерского баланса или формы № 1:

Рассмотрим порядок заполнения показателей отчета о фин.результатах или формы № 2. Первый раздел посвящен доходам и расходам по видам деятельности:

Второй раздел раскрывает информацию о других операционных доходах и расходах:

Раздел третий это внереализационные доходы и расходы:

"Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2010, N 10
КОММЕНТАРИЙ
К ПРИКАЗУ МИНФИНА РОССИИ ОТ 02.07.2010 N 66Н
"О ФОРМАХ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ"
Бухгалтерская отчетность по новым формам
Приказом от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (далее - Приказ N 66н) утверждены новые формы бухгалтерской отчетности:
- бухгалтерский баланс;
- отчет о прибылях и убытках,
- отчет об изменениях капитала;
- отчет о движении денежных средств;
- отчет о целевом использовании полученных средств.
Последний отчет включается в состав бухгалтерской отчетности общественных организаций (объединений), не осуществляющих предпринимательскую деятельность и не имеющих, кроме выбывшего имущества, оборотов по продаже товаров (работ, услуг). Некоммерческим организациям, за исключением указанных выше общественных организаций (объединений), рекомендуется применять форму отчета о целевом использовании полученных средств при формировании соответствующих пояснений (п. п. 2 и 4 Приказа N 66н).
Организации остальных форм собственности, за исключением кредитных, а также государственных (муниципальных) учреждений, могут использовать данные формы при разработке собственных форм отчетности, которые представляются с 2011 г. (п. 7 Приказа N 66н).
Организации - субъекты малого предпринимательства формируют бухгалтерскую отчетность по упрощенной системе (п. 6 Приказа N 66н). В бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках они включают показатели только по группам статей (без детализации показателей по статьям). В Приложениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках им следует приводить только наиболее важную информацию, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.
В то же время малые предприятия вправе представлять отчетность и в полном объеме рекомендованных форм.
В годовых отчетах, представляемых в органы государственной статистики и другие органы исполнительной власти, в формах после графы "Наименование показателя" организация вводит графу "Код", где указывает установленные коды показателей (п. 5 Приказа N 66н). Перечень кодов приведен в Приложении N 4 к Приказу N 66н. Они отличаются от тех, которые применяются сейчас и утверждены Приказом Госкомстата России и Минфина России от 14.11.2003 N 475/102н.
Приказ N 66н зарегистрирован в Минюсте России 2 августа 2010 г. N 18023.
Грядущие изменения
В новых формах Минфин России реализовал часть готовящихся в ближайшее время изменений, которые также планируется ввести с отчетности за 2011 г. Проекты соответствующих приказов размещены на официальном интернет-сайте Минфина России.
Во-первых, финансовое ведомство подготовило проект изменений в ПБУ 6/01 "Учет основных средств", утв. Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, и ПБУ 14/2007 "Учет нематериальных активов", утв. Приказом Минфина России от 27.12.2007 N 153н.
В соответствии с изменениями переоценка групп однородных основных средств по текущей стоимости будет производиться не на начало, а на конец отчетного года. Сумма уценки будет относиться не на счет нераспределенной прибыли (непокрытого убытка), а на прочие расходы. А сумму дооценки основного средства, равную размеру предыдущей уценки, придется относить не на нераспределенную прибыль (непокрытый убыток), а на прочие доходы. Помимо этого исключено положение о том, что земельные участки и объекты природопользования не подлежат переоценке.
В связи с этим соответствующие изменения будут внесены и в Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утв. Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н.
Аналогичные изменения в части правил переоценки нематериальных активов будут внесены и в ПБУ 14/2007.
Во-вторых, планируется внести изменения в ПБУ 3/2006 "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте", утв. Приказом Минфина России от 27.11.2006 N 154н, и ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций", утв. Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н.
Изменения в ПБУ 3/2006 касаются учета курсовой разницы, возникающей в результате пересчета выраженной в иностранной валюте стоимости активов и обязательств организации, используемых для ведения деятельности за пределами Российской Федерации, в рубли, отражаемой в бухгалтерском учете отчетного периода, за который составляется бухгалтерская отчетность организации. По новым правилам указанная разница подлежит зачислению не на финансовые результаты организации как прочие доходы или прочие расходы, а на ее добавочный капитал. При прекращении организацией деятельности за пределами Российской Федерации (полном или частичном) часть добавочного капитала, соответствующая сумме указанных разниц, относящихся к прекращаемой деятельности, присоединяется к финансовому результату организации в качестве прочих доходов или прочих расходов.
В ПБУ 18/02 приведены новые формулировки некоторых норм. Применительно к раскрытию информации в отчете о прибылях и убытках они устанавливают, что в данном отчете отражаются не отложенные налоговые активы и обязательства, а их изменения.
В-третьих, подготовлено ПБУ 8/2010 "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы", которое заменит ПБУ 8/01 "Условные факты хозяйственной деятельности", утв. Приказом Минфина России от 28.11.2001 N 96н. Новое ПБУ установит порядок отражения оценочных, условных обязательств и условных активов в бухгалтерском учете и отчетности.
Кроме того, Приказом, который введет в действие ПБУ 8/2010, планируется внести изменения в План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и в Инструкцию по его применению, утв. Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н. В частности, у счета 96 предполагается сменить название с "Резервы предстоящих расходов" на "Оценочные обязательства".
В-четвертых, подготовлена новая редакция ПБУ 12/2000 "Информация по сегментам": теперь это будет ПБУ 12/2010 "Операционные сегменты". Положение будет обязательно для организаций - эмитентов публично размещаемых ценных бумаг. Они должны раскрывать в пояснениях к бухгалтерской отчетности информацию по сегментам. Другие организации будут применять ПБУ 12/2010 только в случае принятия ими решения о раскрытии информации.
Безусловно, с появлением новых Положений по бухгалтерскому учету значительно увеличится трудоемкость составления отчетности: придется раскрывать больше информации для пользователей. Но изучение новых стандартов не стоит откладывать, т.к. их положения придется учитывать при составлении учетной политики и в настройке программ. Ведь для того чтобы с 2011 г. в отчетности, составленной по новым формам, правильно приводились сопоставимые данные за предыдущий год, нужно уже в 2010 г. вести соответствующую аналитику.
Детальное изучение
Рассмотрим нововведения, с которыми столкнутся наши читатели при изучении новых форм.
Отчет о целевом использовании полученных средств детально рассматривать не будем в связи с тем, что данная форма отчета не подверглась значительной переработке.
В названиях новых форм теперь не упоминаются их номера 1 - 6. Формы стали компактнее, поскольку представляющая отчетность организация будет самостоятельно определять, где детализировать и раскрывать информацию - непосредственно в конкретной форме отчетности или в пояснениях к ней.
В балансе и отчете о прибылях и убытках перед показателями статей появилась графа "Пояснения" для ссылок на пояснительную записку. Пояснения можно оформить в текстовом или табличном виде, используя образцы таблиц, приведенные в Приложении N 3 к Приказу N 66н. В последнем случае пояснения будут напоминать прежнюю форму N 5, только с измененными новыми показателями. Главное, чтобы текст имел нумерацию и на его разделы можно было дать ссылку рядом с соответствующей статьей бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, к которым приводится расшифровка.
Пояснения, по-видимому, будут комбинированными, поскольку следует выполнить требования многих ПБУ по раскрытию информации: положения применяемой учетной политики, способы оценки, амортизации, сроки полезного использования основных средств и нематериальных активов и т.п. Представить эту информацию описательного характера в виде таблицы сложно. В то же время вполне можно в текстовый формат пояснений вставлять предлагаемые соответствующие таблицы (шаблоны) из Приложения N 3 для расшифровки имеющихся у организации существенных количественных показателей.
Автор рекомендует бухгалтерам обязательно обращаться к тексту последнего раздела всех существующих ПБУ "Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности" и строго выполнять их требования. Не стоит руководствоваться только образцом, приведенным в Приложении N 3, т.к. все требования ПБУ разработчикам данных рекомендаций выполнить в табличной форме было невозможно. А аудиторы обязательно проверят полноту раскрытия информации в отчетности.
В новой форме бухгалтерского баланса реализовано требование п. 10 ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации", утв. Приказом Минфина России от 06.07.1999 N 43н. Сопоставимые данные будут представляться не на конец и начало отчетного периода, а за два года - на отчетную дату текущего отчетного периода, 31 декабря предыдущего года и 31 декабря года, который ему предшествует.
Отсутствует в обновленной форме баланса раздел "Справка о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах", в разд. I "Внеоборотные активы" нет статьи "Незавершенное строительство" (или строки с подобным названием для отражения сумм, учитываемых на счете 08). Незавершенные вложения разработчики рекомендуют показывать по соответствующей статье, детализируя информацию только в пояснениях. В связи с этим у организаций могут возникнуть проблемы с налоговыми органами. Дело в том, что в соответствии с гл. 30 Налогового кодекса РФ объект и база по налогу на имущество определяются по правилам бухгалтерского учета. У налоговых органов появится дополнительное основание требовать уплаты налога на имущество с любых затрат, отраженных на счете 08, а у налогоплательщика останется очень мало аргументов, чтобы противостоять этим требованиям. В колонке 1 по строке "Основные средства", конечно, будет отсылка к соответствующим данным таблиц. Но захотят ли их читать налоговые инспекторы?
В новой форме баланса после нематериальных активов введена новая строка "Результаты исследований и разработок", где раскрывается информация о данных активах по правилам ПБУ 17/02 "Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы", утв. Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 115н.
В названиях групп статей "Дебиторская задолженность" и "Финансовые вложения" изъяты слова "долгосрочная" и "краткосрочная", ведь достаточно того, что они помещены в соответствующем разделе баланса, убраны детальные расшифровки запасов, кредиторской и дебиторской задолженностей.
Группа статей "Займы и кредиты" получила в новой форме название "Заемные средства"; в пассиве баланса исключена статья "Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов".
В разд. III "Капитал и резервы" баланса появилась строка для отражения переоценки внеоборотных активов. А добавочный капитал в следующей строке должен приводиться без учета переоценки.
В разд. IV "Долгосрочные обязательства" появился новый показатель "Резервы под условные обязательства". Раскрывать информацию о таких резервах нужно в соответствии с требованиями ПБУ 8/2010, очевидно, в новой его редакции.
В новой форме отчета о прибылях и убытках теперь указано просто "Выручка" и "Себестоимость продаж", показатель валовой прибыли дополнен в новой форме словом "убыток". Нет разбивки на разделы "Доходы и расходы по обычным видам деятельности" и "Прочие доходы и расходы", хотя квалификация выдержана и прочие доходы и расходы сохранены. Исключена таблица "Расшифровка отдельных прибылей и убытков".
Изменено представление информации о показателях, раскрываемых по требованию ПБУ 18/02.
Во-первых, сведения о постоянных налоговых обязательствах (активах) перекочевали в состав текущего налога на прибыль, поскольку данный показатель является частью текущего налога на прибыль.
Во-вторых, с учетом планируемых изменений в ПБУ 18/02, о которых мы упоминали выше, наименования статей "Отложенные налоговые обязательства" и "Отложенные налоговые активы" изменены на "Изменение отложенных налоговых обязательств" и "Изменение отложенных налоговых активов".
Подвергся существенной переработке справочный раздел.
Теперь здесь следует приводить: результат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода; результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода; совокупный финансовый результат периода. Совокупный финансовый результат определяется как сумма строк "Чистая прибыль (убыток)", "Результат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода" и "Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода".
Скорее всего, это попытка Минфина России привести форму отчета к его международному аналогу, в котором отражается весь совокупный доход компании по правилам МСФО (IAS) 1 "Представление финансовой отчетности".
Структура отчета об изменениях капитала также приближена к форме, существующей в международной практике учета и отчетности.
Раздел I "Изменения капитала" отчета теперь называется "Движение капитала", хотя название самой формы осталось прежним. К графам, составляющим структуру капитала, добавлена графа "Собственные акции, выкупленные у акционеров".
Внесены изменения и в расшифровки составляющих статей "Увеличение величины капитала..." и "Уменьшение величины капитала...". В каждый из этих показателей по причине будущего изменения правил переоценки основных средств и нематериальных активов дополнительно введены строки "Переоценка имущества" и "Доходы, относящиеся непосредственно на увеличение капитала" и соответственно "Расходы, относящиеся непосредственно на уменьшение капитала". Статья "Дивиденды" перенесена в группу статей "Уменьшение величины капитала", а "Чистая прибыль" - в "Увеличение величины капитала".
Предлагается указать по отдельным строкам, за счет каких составляющих произошло изменение добавочного и резервного капиталов. Ранее по резервному фонду требовалось показывать только отчисления в него.
Удалена расшифровка причины изменения капитала за счет результата от пересчета иностранных валют.
В новой форме отчета нет строк для изменения размера капитала в период между 31 декабря и 1 января. Ранее там присутствовали две строки для отражения этих причин - "Изменения в учетной политике" и "Результат от переоценки объектов основных средств". Исключение последней причины мы уже объяснили грядущими изменениями в ПБУ 6/01 и ПБУ 14/2007.
Исключение показателя "Изменения в учетной политике" объясняется тем, что это противоречило правилам их отражения в бухгалтерской отчетности, установленным п. 15 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации", утв. Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н. Он требует изменение учетной политики отражать в бухгалтерской отчетности ретроспективно, т.е. должны пересчитываться все сравнительные показатели предыдущих периодов в соответствии с новой учетной политикой. Согласно требованиям абз. 2 п. 15 ПБУ 1/2008 при ретроспективном отражении изменений корректируется входящий остаток по статье "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" за самый ранний представленный в бухгалтерской отчетности период.
Подвергся переработке и раздел "Справки" отчета. Он теперь называется "Чистые активы" и содержит данные только об этой величине на 31 декабря отчетного года, прошлого отчетного года и года, предшествующего прошлому.
Отчет о движении денежных средств
Внесены изменения в формулировки и место расположения итоговых строк. Каждая группа строк, посвященных отдельному виду деятельности, заканчивалась в прежней форме показателем "Чистые денежные средства" по текущей (инвестиционной, финансовой) деятельности. Показатель рассчитывался как разность между поступлением и оттоком средств. В новой предложенной форме изменено название итоговой строки на "Результат движения денежных средств..." (по соответствующему виду деятельности). Помимо этого в конце отчета показывается общий "Результат движения денежных средств за отчетный период" путем сложения всех потоков.
Далее указывается "Остаток денежных средств на начало отчетного периода" (в прежней форме с этой строки отчет начинался). Затем путем сложения результата движения денег за период и остатка на начало периода получают значение строки "Остаток денежных средств на конец отчетного периода".
Остальные изменения касаются детальных расшифровок составляющих денежного потока по каждому из видов деятельности.
Л.П.Фомичева
Аттестованный аудитор
Минфина России,
налоговый консультант
Подписано в печать
16.09.2010

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДКРЛЦИИ

(МИНФИН РОССИИ)

ПРИКАЗ

от 20.07.2010 г. 66н

Москва

О формах бухгалтерской отчетности организаций

(с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 05.10.2011 № 124н. от 17.08.2012 № 113н, от 04.12.2012 № 154н. от 06.04.2015 № 57н)

В целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере бухгалтерского учета и бух!алтсрской отчетности организаций (за исключением кредитных организаций, государственных (муниципальных) учреждений) и в соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3258: № 49. ст. 4908: 2005, № 23, ст. 2270; № 52, ст. 5755; 2006, № 32. ст. 3569; № 47, ст. 4900; 2007. № 23, ст. 2801; № 45, ст. 5491; 2008. № 5, ст. 411; № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № 8. ст. 973; № 11. ст. 1312; № 26, ст. 3212; №31, ст. 3954; 2010, № 5, сг. 531; № 9, ст. 967; № 11, ст. 1224). приказываю:

1.

2.

а) форму огчета об изменениях капитала;

б) форму отчета о движении денежных средств:

в) форму огчета о целевом использовании средств.

3.

4.

(в ред. приказа Минфина России от 06.04.2015 № 57н)

а) оформляются в табличной и (или) текстовой форме;

5. Установить, что в бухгалтерской отчетности, представляемой в органы государственной статистики и другие органы исполнительной власти, после 1рафм «Наименование показателя» приводится графа «Код». В 1рафе «Код» указываются

6.

(в ред. приказа Минфина России от 06.04.2015 № 57н)

а) в бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о целевом использовании средств включаются показатели только по группам статей (без детализации показателей по статьям);

(в ред. приказа Минфина России от 06.04.2015 № 57н)

б) в приложениях к бухгалтерскому балансу, отчету о финансовых результатах, отчету о целевом использовании средств приводится только наиболее важная информация, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

(в ред. приказа Минфина России от 06.04.2015 № 57н)

(в ред. приказа Минфина России от 06.04.2015 № 57н)

6.1. Утвердить упрошенные формы бухгалтерского баланса отчета о финансовых результатах, отчета о целевом использовании средств для организаций, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, согласно приложению № 5 к настоящему приказу.

6.2. Утратил силу - приказ Минфина России от 06.04.2015 № 57н.

7.

    А. Л. Кудрин

    Заместитель Председателя
    Правительства Российской Федерации -
    Министр финансов Российской Федерации

Приложения к Приказу:

Приложение №1:

Приложение № 2:

Приложение №3:

Приложение №4:

Приложение №5:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДКРЛЦИИ

(МИНФИН РОССИИ)

от 20.07.2010 г.66н

О формах бухгалтерской отчетности организаций (с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 05.10.2011 № 124н. от 17.08.2012 № 113н, от 04.12.2012 № 154н. от 06.04.2015 № 57н)

В целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере бухгалтерского учета и бух!алтсрской отчетности организаций (за исключением кредитных организаций, государственных (муниципальных) учреждений) и в соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3258: № 49. ст. 4908: 2005, № 23, ст. 2270; № 52, ст. 5755; 2006, № 32. ст. 3569; № 47, ст. 4900; 2007. № 23, ст. 2801; № 45, ст. 5491; 2008. № 5, ст. 411; № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № 8. ст. 973; № 11. ст. 1312; № 26, ст. 3212; №31, ст. 3954; 2010, № 5, сг. 531; № 9, ст. 967; № 11, ст. 1224). приказываю:

1. Утвердить формы бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах согласно приложению № 1 к настоящему Приказу.

(в ред. приказа Минфина России от 06.04,2015 № 57н)

2. Утвердить следующие формы приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах согласно приложению № 2 к настоящему приказу:

(в ред. приказа Минфина России от 06.04.2015 № 57н)

а)форму огчета об изменениях капитала;

б)форму отчета о движении денежных средств:

в)форму огчета о целевом использовании средств.

(в ред. приказов Минфина России от 04.12.2012 № 154н, ш 06.04.2015 № 57н)

3. Установить, что организации самостоятельно определяют детализацию показателей по статьям отчетов, предусмотренных пунктами I и 2 настоящего приказа.

4. Установить, что иные приложения к бух!алтсрскому балансу и отчету о финансовых результатах (далее - пояснения):

(в ред. приказа Минфина России от 06.04.2015 № 57н)

а)оформляются в табличной и (или) текстовой форме;

Абзац утратил силу - приказ Минфина России от 04.12.2012 № 154н.

5. Установить, что в бухгалтерской отчетности, представляемой в органы государственной статистики и другие органы исполнительной власти, после 1 рафм «Наименование показателя» приводится графа «Код». В 1 рафе «Код» указываются

колы показателей согласно приложению № 4 к настоящему приказу.

В случае если в бухгалтерскую отчетность отдельных категорий организаций, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрошенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, включаются укрупненные показатели, включающие несколько показателей (без их детализации), код строки указывается по показателю, имеющему наибольший удельный вес в составе укрупненного показателя.

(абзац введен приказом Минфина России от 17.08.2012 № 113н, в ред. приказов Минфина России от 04.12.2012 № 154н. от 06.04.2015 № 57н)

6. Установить, что организации, которые вправе применять упрошенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, формируют бухгалтерскую отчетность но следующей упрошенной системе:

(в ред. приказа Минфина России от 06.04.2015 № 57н)

а)в бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о целевом использовании средств включаются показатели только по группам статей (без детализации показателей по статьям);

(в ред. приказа Минфина России от 06.04.2015 № 57н)

б)в приложениях к бухгалтерскому балансу, отчету о финансовых результатах, отчету о целевом использовании средств приводится только наиболее важная информация, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

(в ред. приказа Минфина России от 06.04.2015 № 57н)

Организации, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгатгерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, могут формировать представляемую бухгалтерскую отчетность в соответствии с пунктами 1-4 настоящего приказа.

(в ред. приказа Минфина России от 06.04.2015 № 57н)

6.1. Утвердить упрошенные формы бухгалтерского баланса отчета о финансовых результатах, отчета о целевом использовании средств для организаций, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, согласно приложению № 5 к настоящему приказу.

(п. 6.1 введен приказом Минфина России от 17.08.2012 № 113н, в ред. приказа Минфина России от 06.04.2015 № 57н)

6.2. Утратил силу - приказ Минфина России от 06.04.2015 № 57н.

7. Установить, чго настоящий приказ вступает в силу начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год.

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - Министр финансов Российской Федерации

В целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организаций (за исключением кредитных организаций и организаций государственного сектора) и в соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; N 49, ст. 4908; 2005, N 23, ст. 2270; N 52, ст. 5755; 2006, N 32, ст. 3569; N 47, ст. 4900; 2007, N 23, ст. 2801; N 45, ст. 5491; 2008, N 5, ст. 411; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 8, ст. 973; N 11, ст. 1312; N 26, ст. 3212; N 31, ст. 3954; 2010, N 5, ст. 531; N 9, ст. 967; N 11, ст. 1224), приказываю:

1. Утвердить формы бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах согласно приложению N 1 к настоящему Приказу.

2. Утвердить следующие формы приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах согласно приложению N 2 к настоящему Приказу:

а) форму отчета об изменениях капитала;

б) форму отчета о движении денежных средств;

в) утратил силу.

2.1. Утвердить форму отчета о целевом использовании средств согласно приложению N 2.1 к настоящему приказу.

3. Установить, что организации самостоятельно определяют детализацию показателей по статьям отчетов, предусмотренных пунктами 1, 2 и 2.1 настоящего Приказа.

4. Установить, что иные приложения к бухгалтерскому балансу, отчету о финансовых результатах, отчету о целевом использовании средств (далее - пояснения):

а) оформляются в табличной и (или) текстовой форме;

5. Установить, что в бухгалтерской отчетности, представляемой в органы государственной статистики и другие органы исполнительной власти, после графы "Наименование показателя" приводится графа "Код". В графе "Код" указываются коды показателей согласно приложению N 4 к настоящему Приказу.

В случае если в бухгалтерскую отчетность отдельных категорий организаций, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, включаются укрупненные показатели, включающие несколько показателей (без их детализации), код строки указывается по показателю, имеющему наибольший удельный вес в составе укрупненного показателя.

6. Установить, что организации, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, формируют бухгалтерскую отчетность по следующей упрощенной системе:

а) в бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о целевом использовании средств включаются показатели только по группам статей (без детализации показателей по статьям);

б) в приложениях к бухгалтерскому балансу, отчету о финансовых результатах, отчету о целевом использовании средств приводится только наиболее важная информация, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

Организации, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, могут формировать представляемую бухгалтерскую отчетность в соответствии с пунктами 1 - 4 настоящего Приказа.

6.1. Утвердить упрощенные формы бухгалтерского баланса отчета о финансовых результатах, отчета о целевом использовании средств для организаций, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, согласно приложению N 5 к настоящему приказу.

7. Установить, что настоящий Приказ вступает в силу начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год.

8. Организации при составлении бухгалтерской отчетности используют формы бухгалтерской отчетности, утвержденные настоящим приказом, если иные формы не установлены федеральными или отраслевыми стандартами бухгалтерского учета.

mob_info