Банковское сопровождение 44 фз. Тендерное сопровождение закупок. Когда следует использовать банковское сопровождение для контрактов

Компании, которые активно участвуют в закупках или только планируют начать свою деятельность в этом направлении, используют различные подходы в данном вопросе.

Постоянные участники торгов, зачастую, имеют штатного тендерного специалиста, или даже целый тендерный отдел. Эти сотрудники выполняют всю работу: от подбора подходящей закупки, до заключения контракта.

Такой подход оправдан, когда компания еженедельно отбирает для себя десяток и более торгов и участвует хотя бы в половине из них. В противном случае, затраты на содержание такого специалиста (или отдела) будут нецелесообразными.

Бывают случаи, когда в качестве специалиста, занимающегося вопросами закупок, назначают одного из уже действующих сотрудников и он совмещает свои непосредственные задачи с работой тендерного специалиста. Логично, что в таком случае специалист не сможет выполнять на высшем уровне ни одни, ни другие поставленные задачи.

Другой подход при участии в торгах — это использование услуг по сопровождению закупок или, как еще называют, тендерного аутсорсинга.

Мы работаем с аккредитованным Удостоверяющим центром Тензор, поэтому получить ЭЦП вы можете в своем городе в день подачи заявки на выпуск подписи.

Мы не берем комиссию за наши услуги и предлагаем несколько видов подписей для различных целей или электронных площадок.

3. Оказываем содействие в настройке рабочего места.

Подключаясь удаленно и выполняя всю работу за вас.

При необходимости заказываем ускоренную аккредитацию, чтобы вы не пропустили интересную закупку.

5. Анализируем тендерную документацию

Изучаем Положение о закупке, при необходимости подаем запрос на разъяснение документации.

На любой федеральной или коммерческой площадке. Ввиду того, что мы входим в государственный реестр микрофинансовых организаций и кредитуем участников торгов собственными средствами, мы предоставляем выгодные ставки с единоразовой оплатой, без скрытых процентов и дополнительных комиссий.

8. Непосредственное участие в электронных видах закупок

От имени Вашей организации в любой день недели и время суток.

На обеспечение исполнения контракта от реестровых банков из списка Минфина.

11. Консалтинговая поддержка

от наших специалистов на всех этапах закупки и заключения контракта.

Если у нашего клиента возникают вопросы на любом из этапов закупки, мы в короткие сроки решаем возникшие проблемы.

Подобный алгоритм тендерного сопровождения применим как к какой-то одной конкретной закупке, так и при подключении тарифного плана на три месяца, полгода или год.

Отдельные услуги тендерного сопровождения

Обычная ситуация, когда заказывать полное сопровождение закупок нецелесообразно. В таких ситуациях используются отдельные тендерные услуги.

РусТендер предлагает свою помощь на каждом этапе закупки и гарантирует качественное оказание всех вышеперечисленных услуг, как комплексно так и каждой из них отдельно.

Тендерный аутсорсинг

В работе с компанией РусТендер и подобной ей есть ряд преимуществ перед тем, чтобы нанимать собственного тендерного специалиста.

Естественно, надо рассматривать каждую ситуацию отдельно, в зависимости от нужд и целей каждой организации.

Плюсы работы с компанией по сопровождению тендеров заключаются в следующем:

    С Вами работает целый штат специалистов, которые знают свое дело и поэтому оказывают профессиональную помощь.

    Вы можете участвовать сразу в нескольких закупках, т.к. возможности аутсорсинговой компании это позволяют.

    Вы можете быть уверены в том, что все документы будут подготовлены правильно и в срок, благодаря большому опыту нанятых специалистов.

    Это значительно дешевле, чем организовывать собственный тендерный отдел и обучать сотрудников участию в торгах по Вашей специфике.

    Если Вам не нужно полноценное тендерное сопровождение, то воспользоваться отдельными услугами, предоставляемыми компаниями будет гораздо выгоднее, чем нанимать в штат сотрудника на постоянный оклад.

    Используя свой опыт работы в этой сфере, специалисты сразу анализируют найденный торги и могут провести качественную оценку на коррупционную составляющую или правомерность подачи жалобы в ФАС, что поможет сэкономить время, не совершая ненужных и бесполезных действий.

Несомненно есть обстоятельства, которые для некоторых участников торгов окажутся невыгодными:

  1. В любом случае потребуется взаимодействовать с тендерными специалистами в некоторых вопросах, т.к. они не знают всех нюансов и тонкостей Вашего бизнеса.
  2. Встречаются достаточно тяжелые и объемные заявки, на подготовку которых специалист может потратить более 5 — 7 дней. Такие заявки не входят в общий тариф сопровождения и зачастую Вас попросят либо оплатить подготовку к такому тендеру отдельно, или же просто не возьму такую заявку в работу.
  3. Для некоторых организаций, которые редко участвуют в закупках, стоимость комплексного тендерного сопровождения не оправдывает полученные результаты. Все-таки, эта услуга для тех, кто является постоянным участников торгов.

Причины, по которым мы можем гарантировать победу

Многие компании, оказывающие услуги по тендерному сопровождению, утверждают, что гарантировать победу в закупке совершенно невозможно.

С одной стороны это действительно так, потому что в итоге выигрывает тот поставщик, который предложит самую выгодную цену для заказчика.

Так почему же, мы, в отличие от многих других, можем гарантировать победу для наших клиентов? Расскажем об этом подробнее.

  1. Мы изначально исходим из того, что подрядчик заинтересован в победе и готов к участию не для “галочки” в характеристике компании, а для того, чтобы действительно получить контракт.
  2. Мы гарантируем, что за период тендерного сопровождения наш клиент выиграет, как минимум, в одной закупке.

    Это обусловлено тем, что мы подбираем торги, которые максимально подходят для участия. Благодаря собственной системе поиска и ручному подбору тендеров мы можем гарантировать рассылку только релевантных процедур.

    Поэтому, при наличии большого числа подходящих процедур, заинтересованный клиент побеждает хотя бы в одной из них.

  3. В случае, если тендеры в выбранной отрасли проводятся очень редко и мы не можем подобрать закупки ввиду их отсутствия, то тогда мы бесплатно продлеваем тариф тендерного сопровождения на 1 месяц.
  4. Также, мы гарантируем продление договора на тендерное сопровождение на 1 месяц в случае, если клиент ни разу не одержал победу в торгах за весь период сопровождения, при условии что он участвовал минимум в 10% закупок, которые ему направляли наши специалисты.

Учитывая все вышеописанные условия мы можем гарантировать победу наших клиентов. Наш опыт работы показывает, что мы одерживаем победу в 20% — 25% торгов , в которых принимаем участие и представляем интересы поставщиков.

Договор на тендерное сопровождение

В зависимости от того, подключаете Вы тариф или используете разовую услугу тендерного сопровождения для определенной закупки, договор и его условия будут несколько отличаться.

Тарифы тендерного сопровождения

Мы предлагаем различные виды тарифов, чтобы каждый клиент смог выбрать наиболее подходящий для себя: Вы можете выбрать безлимитный тариф с оплатой за победу, тариф по количеству тендеров или стартовый тариф для начинающих участников.

Более подробно о каждом из вариантов мы можете

В эти тарифы входят государственные торги, торги госкорпораций и коммерческие тендеры.

В отдельных случаях мы можем предложить нашим клиентам возможность оплатить тариф в рассрочку, в течение нескольких месяцев. Также, при необходимости, мы можем внести индивидуальные изменения в договор, если того будут требовать обстоятельства сотрудничества.

Подробную консультацию по тарифам и любым другим вопросам Вы можете получить у наших специалистов, написав , оставив заявку на сайте или позвонив по бесплатному номеру телефона 8 800 700 23 26

ООО МКК "РусТендер"

Материал является собственностью tender-rus.ru.

Введен механизм банковского сопровождения контракта, с помощью которого заказчик может контролировать выполнение условий контракта, в том числе осуществлять мониторинг расчетов по сопровождаемому контракту. Банковское сопровождение контракта это – обеспечение банком на основании договора, заключенного с поставщиком и всеми привлекаемыми в ходе исполнения контракта субподрядчиками, соисполнителями, проведения мониторинга расчетов, осуществляемых в рамках исполнения контракта, на счете, открытом в указанном банке, и доведение результатов мониторинга до сведения заказчика, а также оказание банком иных услуг, определенных договором о банковском сопровождении.

Банковское сопровождение контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, осуществляется в следующих случаях: 1) для обеспечения федеральных нужд поставщиком: а) если заключается контракт жизненного цикла и (или) начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млрд руб. б) если начальная (максимальная) цена контракта превышает 15 млрд руб. и утвержденной государственной программой РФ предусмотрена обязанность привлечь банк в целях банковского сопровождения; 2) для обеспечения федеральных нужд заказчиком: а) если цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком превышает 10 млрд руб. и предусматривается привлечение заказчиком банка в целях банковского сопровождения, а также не установлена обязанность заказчика включать в такой контракт условие об обеспечении его исполнения; б) если цена контракта, заключаемого в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства с единственным поставщиком превышает 10 млрд руб. и актом не установлена обязанность заказчика включить в такой контракт условие об обеспечении его исполнения. Органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта РФ или муниципальных нужд рекомендовано включать в контракт следующие условия:

1) условие о банковском сопровождении контракта, заключающееся в проведении банком, привлеченным поставщиком или заказчиком, мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта в случаях: – если цена такого контракта для нужд субъекта РФ составляет не менее 1 млрд руб.; – если цена такого контракта для нужд муниципального образования составляет не менее 200 млн руб.; 2) условие, предусматривающее привлечение поставщиком или заказчиком банка в рамках расширенного банковского сопровождения в случае, если цена такого контракта составляет не менее 5 млрд руб.

В указанных случаях в сопровождаемый контракт включаются условия: При привлечении банка поставщиком: 1) обязанности поставщика: – осуществлять расчеты, связанные с исполнением обязательств по сопровождаемому контракту, на отдельном счете, открытом в банке, осуществляющем банковское сопровождение контракта, а также заключить с банком договор о банковском сопровождении в срок, установленный сопровождаемым контрактом; – определять в договорах, заключаемых с соисполнителями, условия осуществления расчетов в рамках исполнения обязательств по таким договорам на отдельном счете для проведения операций, включая операции в рамках исполнения контракта, открытом в банке, осуществляющем сопровождение контракта; – предоставлять заказчику и банку сведения о привлекаемых им рамках исполнения обязательств по сопровождаемому контракту соисполнителях (полное наименование соисполнителя, местонахождение (почтовый адрес), телефоны руководителя и главного бухгалтера, ИНН и код причины постановки на учет); 2) ответственность поставщика за несоблюдение условий, установленных сопровождаемым контрактом; 3) обязанность заказчика оплачивать поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) по сопровождаемому контракту на отдельный счет; 4) право заказчика в соответствии с законодательством РФ на односторонний отказ от исполнения сопровождаемого контракта.

При привлечении банка заказчиком: – сведения о привлекаемом заказчиком банке; – обязанность поставщика заключить с банком, определенным заказчиком, договор о банковском сопровождении контракта, проект которого является приложением к проекту сопровождаемого контракта.

В целях осуществления банковского сопровождения контракта между поставщиком, соисполнителем и банком заключается договор банковского сопровождения, который должен содержать: 1) порядок и сроки открытия отдельного счета поставщику, соисполнителям; 2) права и обязанности сторон; 3) порядок и сроки зачисления и списания денежных средств с отдельного счета; 4) условия о возможности списания по требованию заказчика денежных средств с отдельного счета, открытого поставщику, в размере предоставленного аванса на условиях, определенных сторонами в сопровождаемом контракте, в случае если сопровождаемым контрактом не предусмотрено предоставление обеспечения его исполнения; 5) обязанность банка в рамках мониторинга расчетов, осуществляемых при исполнении сопровождаемого контракта, предоставлять ежемесячно заказчику с соблюдением положений законодательства РФ о банковской тайне: – сведения о проведении операций со средствами на отдельном счете в форме выписки о движении денежных средств по отдельному счету за отчетный календарный месяц; – отчет, содержание которого определяется п. 15 и 16 Правил осуществления банковского сопровождения контрактов; – сведения о результатах проведенной банком идентификации поставщика, соисполнителя при открытии ему отдельного счета; 6) случаи и порядок внесения изменений в договор о банковском сопровождении и его расторжения. Банковское сопровождение контракта осуществляется банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения, который ведется Минфином РФ и установлен ст. 74.1 Налогового кодекса РФ.

Минфин внес поправки в закон 44-ФЗ, которые обяжут поставщиков в рамках госзаказа открывать счета в Казначействе. Так что, возможно, вскоре расширится перечень ситуаций, в которых необходимо казначейское сопровождение. В статье расскажем о том, что это такое, как работает и зачем нужно?

На кого распространяется казначейское сопровождение

По действующим сегодня нормам законодательства сопровождение Казначейства применяется при исполнении контрактов по гособоронзаказу (закон № 275-ФЗ). Поставщик, победивший в закупке, должен открыть счет в одном из уполномоченных банков. Все поступления в рамках контракта будут осуществляться именно на него. Это позволяет заказчику и контролирующим органам отследить цепочку платежей от бюджета до субподрядчика.

Порядок казначейского сопровождения в текущем году утвержден постановлением Правительства от 30 декабря 2016 г. № 1552. Оно же регулирует правила сопровождения на два последующих года. Распространяется этот порядок на некоторые категории госзакупок, условия которых предусматривают внесение аванса. А именно, если сумма аванса превышает 100 млн рублей и если на него нет обеспечения. Также под сопровождение попадают субконтракты с авансами, которые заключаются в рамках госконтракта с сопровождением.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС :

Условия госконтракта с казначейским сопровождением

Госконтракты, на которые распространяется требование о сопровождении Казначейством, налагает на исполнителя дополнительные обязанности. Поставщик по такому госконтракту должен:

  • определить субподрядчиков;
  • открыть в Казначействе счета на свою компанию и на субподрядчиков;
  • предоставлять в Казначейство подтверждающие первичные документы по целевым расходам (акты, накладные);
  • указывать идентификатор госконтракта в платежных и расчетных документах.

Все получаемые в ходе исполнения госконтракта денежные средства поставщик и его подрядчики будут получать на счета в Казначействе. На свои обычные расчетные счета они смогут получить денежные средства в строго оговоренных случаях.

Суть сопровождения

Поставщик, победивший в закупке, а также субподрядчики, которые будут привлекаться в ходе исполнения контракта, открывают счета в территориальных подразделениях Казначейства. Каждое из таких подразделений имеет собственный счет в Центральном банке РФ. На эти счета переводится аванс, предусмотренный контрактом. Далее по запросу исполнителя Казначейство переводит денежные средства на счета в территориальных подразделениях (убедившись в целевом расходовании).

По специальному номеру - идентификатору контракта - отслеживается весь путь связанных с ним денежных средств. Идентификатор должен быть указан во всех расчетных документах.

Как происходит процесс

После заключения госконтракта в течение 21 дня выпускается акт о том, на какое конкретно подразделение Казначейства возложено его сопровождение. Поставщик обращается туда с государственным контрактом и собственным заявлением. В течение одного-двух рабочих дней ему открывается счет.

Предусмотренные госконтрактом суммы хранятся на счетах Казначейства. На счет, открытый исполнителю или его подрядчикам в территориальном органе, средства переводятся по запросу. При этом оплачиваются только расходы на определенные цели, которые прописаны в контракте. Например, на закупку материалов, заработную плату сотрудникам и прочие.

Полученные средства должны быть потрачены по назначению. Их нельзя положить на депозит, внести в качестве вклада в уставный капитал или имущество иной организации. Также указанные средства нельзя перевести на банковские счета подрядчика или субподрядчика, за исключением определенных целей. Так, на счет подрядчика можно перевести средства для оплаты заработной платы либо суммы, причитающиеся в качестве оплаты за исполненные работы. Субподрядчикам такие средства переводятся, например, для оплаты коммунальных услуг и на приобретение проездных документов.

Оплата может производиться как авансом, так и по факту расходов. В первом случае поставщик предъявляет договор и выставленный ему счет, а Казначейство производит его оплату. При постоплате вместе с контрактом поставщик предоставляет в Казначейство документы, которые подтверждают поставку товара, исполнение работ или оказание услуг. В этом случае средства могут быть выведены на расчетные счета.

Роль Казначейства

Казначейство занимается не только финансовым сопровождением контракта, но и выполняет контролирующие функции. Служба имеет право проверить:

  • соответствует ли объем фактически исполненных обязательств заявленному в документах;
  • соблюдены ли предусмотренные контрактом сроки;
  • был ли товар поставлен;
  • соответствует ли фактический размер прибыли указанному в контракте;
  • соответствует ли цена товара его себестоимости.

Что может измениться для заказчика

Итак, пока казначейское сопровождение - удел лишь части закупок. Но если законопроект, который мы упомянули в начале статьи, будет принят, это может стать заботой каждого поставщика, участвующего в госзакупках. Правда, из проекта закона непонятно, на кого будут распространяться его требования. Возможно, под них попадут наиболее крупные и/или стратегически важные закупки. Тем не менее со временем казначейское сопровождение, скорее всего, будет распространено на большинство закупок.

Понятно, что новые требования будут связаны с дополнительной нагрузкой на поставщика. А именно, увеличится документооборот, ведь чтобы получить денежные средства, нужно будет подтверждать расходы. Кроме того, для многих территориальных подразделений Казначейства сопровождение контрактов пока процесс не слишком хорошо отработанный, поэтому у поставщиков могут быть сложности в процессе взаимодействия со службой. К тому же представительства Казначейства распространены не так повсеместно, поэтому поставщикам из небольших населенных пунктов придется тратить дополнительное время на поездки. Хотя решением последней проблемы может стать электронный документооборот.

Будет ли положительный эффект от казначейского сопровождения для поставщиков? На первый взгляд, плюсов можно насчитать целых три. Во-первых, снизится конкуренция. Некоторых участников, в особенности недобросовестных, новые правила попросту отпугнут. Во-вторых, целевые расходы будут оплачиваться безо всяких отговорок. Если сегодня заказчик может посетовать на то, что деньги еще не перечислены из бюджета, то при казначейском сопровождении это исключено. В-третьих, исполнение контракта станет более прозрачным. Если поставщик привлекает множество субподрядчиков, то зачастую отслеживать процесс исполнения контракта непросто. Введение казначейского сопровождения должно существенно улучшить эту ситуацию.

Банковское сопровождение контрактов - это дополнительный контроль за исполнением контракта со стороны банка. Для этого поставщик открывает отдельный счет в банке, а заказчик платит только на этот счет. Банк может просто мониторить расход денег - это простое банковское сопровождение, а может контролировать результат поставки или выполнения работ - это расширенное банковское сопровождение. Случаи простого и расширенного банковского сопровождения устанавливает Правительство РФ, госорганы субъектов РФ и местные администрации. Информацию о банковском сопровождении заказчик должен указать в , извещении, документации о закупке и контракте. А победитель закупки обязан своевременно заключить договор банковского сопровождения. В противном случае заказчику грозит штраф 3 тыс. руб., а поставщика могут внести в .

Какие установлены требования к банкам при сопровождении государственных и муниципальных контрактов

Чтобы банк мог сопровождать контракты по Закону N 44-ФЗ, должны быть соблюдены следующие условия:

  • он должен иметь лицензию на банковские операции, опыт работы минимум пять лет и капитал не менее 1 млрд руб.;
  • в отношении банка не должно быть требования Банка России о введении мер по финансовому оздоровлению;
  • должны быть соблюдены обязательные нормативы Банка России на все отчетные даты в течение последних шести месяцев.

На это указано в п. 3 ст. 74.1 НК РФ, п. 10 Правил банковского сопровождения контрактов.

Перечень таких банков размещен на сайте Минфина России по адресу: https://www.minfin.ru/ru/perfomance/tax_relations/policy/bankwarranty/.

Победитель закупки или сам заказчик, если, например, ему эту обязанность установило Правительство РФ или субъект РФ, выбирают банк только из этого перечня (п. п. 5, 10, 11, 12 Правил банковского сопровождения контрактов).

Есть еще дополнительное требование к банку: если одновременно с банковским сопровождением проводится казначейское, банк должен быть пользователем системы передачи финансовых сообщений Банка России.

Кроме этого, дополнительные требования к банкам может определить Правительство РФ (п. 10 Правил банковского сопровождения контрактов).

Обратите внимание: если в процессе исполнения контракта банк исключен из списка Минфина России, менять его не надо. Заменить банк надо, только если Правительство РФ, госорган субъекта РФ или местная администрация решили досрочно прекратить сопровождение контрактов этим банком. На это указано в п. 10 Правил банковского сопровождения контрактов.

В каких случаях установить простое банковское сопровождение контрактов

Федеральный заказчик должен установить простое банковское сопровождение (пп. «а» п. 3 Постановления N 963):

  • при заключении ;
  • при заключении контракта с ценой более 10 млрд руб., в том числе у единственного поставщика по решению Президента РФ или Правительства РФ (если нет обеспечения контракта);
  • при закупке товаров (работ, услуг) у поставщиков, которые попали под санкции и выбраны Правительством РФ.

Заказчик субъекта РФ или муниципальный заказчик должен установить банковское сопровождение в случаях, которые определили госорганы субъектов РФ или местные администрации (п. 4 Постановления N 963). Например, для заказчиков Ленинградской области требуется простое банковское сопровождение при ) от 1 млрд руб. (п. 1 Постановления Правительства Ленинградской области от 29.12.2014 N 629).

В каких случаях установить расширенное банковское сопровождение

Федеральный заказчик должен установить расширенное банковское сопровождение, если закупает (пп. «б» п. 3 Постановления N 963):

  • строительные работы по возведению и реконструкции объектов капстроительства у единственного поставщика на сумму свыше 10 млрд руб., но при условии, что не установлено требование об обеспечении контракта;
  • товары (работы, услуги) по госпрограмме РФ на сумму свыше 15 млрд руб. При этом в программе должно быть условие о сопровождении контракта;
  • товары (работы, услуги) по решению Правительства РФ, которое предусматривает казначейское обеспечение обязательств;
  • товары (работы, услуги) у поставщиков, которые попали под санкции и выбраны Правительством РФ.

Заказчик субъекта РФ или муниципальный должен установить расширенное банковское сопровождение в случаях, которые определили госорганы субъектов РФ и местные администрации (п. 4 Постановления N 963).

Как установить требование о банковском сопровождении

Информацию о простом банковском сопровождении укажите:

  • в плане-графике закупок.

В графе 30 нужно указать «да». При заполнении в электронном виде это будет вкладка «Информация о банковском или казначейском сопровождении контракта» (п. 8 ч. 3 ст. 21 Закона N 44-ФЗ);

  • в извещении.

В блоке «» укажите, что установлено банковское сопровождение контракта;

  • в документации о закупке.

Пропишите, что установлено банковское сопровождение контракта. Как правило, это указывают в разделе «Информационная карта» (п. 8 ст. 42, ч. 1 ст. 50, ч. 1 ст. 54.3, ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ);

  • в проекте контракта.

Пропишите права и обязанности поставщика и заказчика. Их нужно взять из п. п. 6, 7 Правил банковского сопровождения контрактов ().

При расширенном сопровождении также укажите в контракте обязанности из п. п. 8, 8(1), 9 Правил банковского сопровождения контрактов.

Если вы не включите условие о банковском сопровождении в документацию или проект контракта, возможен штраф 3 тыс. руб. (ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ).

Что включить в договор банковского сопровождения контрактов по Закону N 44-ФЗ

Договор банковского сопровождения заключает победитель закупки и соисполнители по контракту с банком.

Договор о простом банковском сопровождении должен содержать (п. 13 Правил банковского сопровождения контрактов):

  • порядок и сроки открытия отдельного счета поставщику и соисполнителям;
  • порядок и сроки зачисления и списания денежных средств с отдельного счета;
  • возможность списания денег по требованию заказчика в размере аванса на условиях сопровождаемого контракта, если по нему нет обеспечения;
  • обязанность банка предоставлять заказчику ежемесячно: выписку по счету со всеми операциями по счету, отчет, результаты идентификации поставщика и соисполнителя;
  • случаи и порядок изменения и расторжения договора;
  • обязанность банка направлять информацию в Федеральное казначейство в случаях, установленных Правительством РФ.

В договор о расширенном сопровождении контракта включите условия договора простого банковского сопровождения, а также (п. 14 Правил банковского сопровождения контрактов):

  • стоимость услуг банка. Размер нужно рассчитать исходя из цены сопровождаемого контракта. Если его цена (п. 4 Правил банковского сопровождения контрактов):

От 500 млн до 1 млрд руб., то стоимость услуг банка может быть не более 1,15% цены контракта;

От 1 до 5 млрд руб. - 1,12% цены контракта;

От 5 до 10 млрд руб. - 1,09% цены контракта;

От 10 до 15 млрд руб. - 1,05% цены контракта;

От 15 млрд руб. - 1% цены контракта;

  • информацию, которую заказчик должен указать в платежках, а также порядок и сроки проверки банком таких платежек. Эти условия нужно согласовать с заказчиком;
  • перечень и порядок представления документов, подтверждающих основание платежа;
  • сроки и порядок проверки банком представленных документов фактически поставленным товарам (работам, услугам);
  • порядок и условия отказа банка провести оплату;
  • ответственность банка за неправомерный отказ провести платеж по платежным документам;
  • обязанность банка в случаях, установленных Правительством РФ, предоставлять заказчику и Федеральному казначейству в течение пяти рабочих дней с даты получения запроса отчет о результатах мониторинга исполнения сопровождаемого контракта. Отчет направляется через систему передачи финансовых сообщений Банка России.

Банковское сопровождение контракта предусмотрено законодательством о контрактной системе. Данная процедура представляет собой механизм, при помощи которого заказчик может осуществлять контроль за исполнением достигнутого сторонами соглашения, а также мониторинг расчетов по заключенному договору.

Выделяют несколько видов:

  1. Мониторинг расчетов по достигнутому соглашению. В данном случае на отдельном счете, который принадлежит исполнителю договора, осуществляется мониторинг расчетов. Процедура подразумевает предоставление банком заказчику выписки о движении денежных средств исполнителя на счете, а также о текущих остатках. За такие услуги плата не взимается.
  2. Расширенное банковское сопровождение контракта по 44 ФЗ. В данном случае помимо мониторинга банк оказывает ряд дополнительных услуг. Например, проверку документов — оснований платежа или мониторинг соблюдения сроков. За такие услуги взимается дополнительная плата.

Когда банковское сопровождение обязательно

В ряде случаев, установленных законодательством о контрактной системе, рассматриваемая нами процедура обязательна в применении.

Мониторинг расчетов по достигнутому соглашению проводится, если:

  • заключен договор так называемого жизненного цикла (в частности, на выполнение работ по строительству автодорог);
  • начальная цена договора составляет более 10 млрд. рублей;
  • контракт заключается с единственным исполнителем, определенным Президентом или Правительством РФ, при этом цена контракта составляет более 10 млрд. рублей, а правовым актом, определяющим поставщика, установлено условие о том, что банк должен сопровождать исполнение договора.

В расширенной форме банк сопровождает соглашение в случаях, если:

  • цена достигнутого соглашения составляет более 15 млрд. рублей, при этом в утвержденной государственной программе имеется ссылка на обязательное условие о применении такого механизма наблюдения и контроля;
  • договор заключается в целях строительства либо реконструкции объекта капитального строительства с единственным поставщиком, указанным Президентом либо Правительством РФ, при этом не установлено требование об обеспечении исполнения контракта.

Стоит отметить, что банковское сопровождение государственного оборонного заказа не требуется при любых обстоятельствах.

Порядок осуществления

Порядок осуществления банковского сопровождения контрактов устанавливаетсяПостановлением Правительства РФ от 20.09.2014 № 963. Такая процедура проводится на основании соглашения, которое заключается банком с поставщиком (исполнителем), а также со всеми привлекаемыми субподрядчиками, соисполнителями (если таковые присутствуют). Банк, который оказывает такие услуги, должен входить в определенный перечень, размещенный на сайте Минфина России.

Для исполнения ПП № 963 Правительство приняло Распоряжение от 02.08.2017 № 1658-р, которое закрепило положение о том, что, если госзаказчиком выступает Минпромторг, то банковскому сопровождению подлежат только контракты на разработку:

  • суперкомпьютерной технологии и программного комплекса для оптимизации формы корпуса судна на примере судов высокого ледового класса;
  • механизма и отраслевого справочника по определению конкурентного уровня цен при создании судов и морской техники для государственных нужд с учетом их потребительских свойств и эффективности производства.

Так, согласно положениям Постановления, договор с банком на оказание таких услуг должен содержать, в том числе, порядок и сроки открытия отдельного счета, права и обязанности сторон, порядок и сроки зачисления и списания денежных средств, а также иные тонкости, прописанные в указанном выше Постановлении.

mob_info