Какие автосервисы работают с росгосстрахом в башкирии. Дтп росгосстрах направил в сервис. При повреждении строения

Специфика работы страховой компании с независимыми станциями заключается в том, что в отличие от сервисов официальных дилеров универсальные СТО занимаются преимущественно только ремонтом, и далеко не все из них предлагают услуги по продаже автомобилей. «Независимые» зарабатывают на техническом сервисе и сопутствующих услугах, а потому те станции, которые партнерствуют со страховыми компаниями, зависят от объема ремонтного ресурса, главнейшим «поставщиком» которого как раз и выступают страховщики.

Если речь идет о компании уровня «Росгосстраха», то выбору станций, которые получают на ремонт автомобили по страховым случаям, уделяется самое пристальное внимание. Во главу угла при этом ставятся несколько критериев, о которых рассказал Сергей Васильевич Духанин, директор «Управления по работе с партнерами» департамента урегулирования убытков компании «Росгосстрах».

- Сергей Васильевич, расскажите, каким критериям должна соответствовать СТО, чтобы стать вашим партнером?

– В «Росгосстрахе» разработан перечень из 23 критериев, которые являются определяющими как при первоначальном отборе новых станций технического обслуживания автомобилей, так и в процессе сопровождения их работы. К числу этих критериев относятся: наличие первоклассного сервисного оборудования, просторный и правильно организованный ремонтный цех, клиентская зона, высокое качество ремонта, соблюдение сроков реализации работ, отсутствие актов разногласий в работе со страховыми компаниями.

Добавлю также, что в списке требований особый акцент сделан на то, чтобы автосервис имел полный комплект оборудования и инструментов для проведения слесарных и кузовных работ. Требований по установке оборудования конкретных производителей нет. Ведь важнее не бренды, а результат работы, качество и оперативность.

Выдвигаются также требования к техническому персоналу станции. Конечно же, проверить профессиональный уровень каждого работника СТО мы не можем, да и не обязаны. У нас одна точка входа: руководство техстанции. И именно с него мы спрашиваем качество работ, которое, в свою очередь, напрямую зависит от профессионализма всех сотрудников СТО, ведь, как известно, специалист низкой квалификацией выполнить работу качественно не сможет.

Отмечу, что есть требования и к программному обеспечению. Для оптимизации нашей работы необходимо, чтобы станция работала на официальном ПО. В «Росгосстрахе» работают на всех программах, которые распространены в сфере ИТ-решений для проведения согласования по ремонту застрахованных авто, есть также программы для осуществления проверок.

– Что если станция на каком- либо этапе работы не соответствует выдвинутым требованиям?

– На начальном этапе совместной работы все станции соответствуют нашим требованиям. Если в процессе работы возникают какие-либо проблемы, тогда этот вопрос решается на уровне руководства. Дается некоторое время, в продолжение которого автосервис может исправить недочеты, не останавливая своей работы. Если же по истечении этого периода недочеты остаются, мы прекращаем работу с такой СТО. Впрочем, за весь весьма продолжительный период моей работы в «Росгосстрахе» я могу вспомнить лишь несколько таких случаев. На региональном уровне интересы «Росгосстраха» представляют наши филиалы, а мы, центральный офис компании, согласуем цены ремонта, проверяем критерии отбора станции, проводим мониторинг работы, обрабатываем информацию, получаемую в виде обратной связи с нашими страхователями. В случае если накапливается большое количество жалоб на определенную СТО, мы разбираем данный случай и принимаем решение, продолжать с работу с ней или нет. В последнем случае поиск новой станции осуществляется силами регионального филиала.

Хочу отметить, что всякий раз мы принимаем взвешенное и обдуманное решение. Очевидно, что начиная работать с новой СТО, и нам, и руководству станции необходимо определенное время, чтобы наладить взаимосвязь и, что называется, «притереться». Есть и такой нюанс: в рамках действия страхового полиса страхователь привыкает к какой-либо станции и при наступлении очередного страхового случая просить отправить его именно на привычную СТО. Это также важно учитывать, осуществляя сопровождение работы станции.

–Насколько активно станции реагируют на ваши требования?

– Независимые станции, которые работают с нами, очень восприимчивы. Ведь они во многом зависят от страховщика, который дает им ремонтный ресурс. А потому руководители автосервисов чаще всего исправляют ошибки и погрешности, которые выявляет независимая проверка. Они стремятся избежать разногласий, а мы, в свою очередь, приветствуем тех, кто исправился, ведь, как известно, «старый друг лучше новых двух». Со стороны это может выглядеть как шантаж, но это справедливо: если ты виноват, то исправляйся и продолжай работать с нами. К тому же «Росгосстрах» сложно и бессмысленно подозревать в намеренной предвзятости в работе с независимыми СТО. Благодаря строгому соблюдению наших требований, автосервис способен не только обеспечить себя постоянной загрузкой, но и повысить качество своей работы, что согласитесь, идет на пользу любой станции. Давайте вспомним начало 2000-х годов, когда сегмент независимых техсервисов в России был представлен преимущественно кустарными станциями и гаражами. С приходом страховых компаний этот сектор рынка стал качественно расти. И «Росгосстрах», начавший работу в 2005 году со станциями, принимал и принимает непосредственно участие в становлении рынка независимых СТО, в улучшении качества их работы и повышении уровня клиентского сервиса.

Помимо непосредственно работ по страховым случаям, какие еще точки взаимодействия есть у компании с независимыми СТО?

– Мы предлагаем автосервисам разместить на своей территории пункт продажи страховых полисов. К такому взаимодействию мы никого не принуждаем. Но очевидно, что для автостанции такой формат работы со страховщиком – это еще и вклад в собственное развитие, возможность повысить свою клиентоориентированность и предложить клиентам максимально полное предложение по услугам ремонта и страхования.

– Какой смысл вы вкладываете в понятие качественный «клиентский сервис»?

— Под клиентским сервисом в работе со станцией в «Росгосстрахе» подразумевается высокое качество обслуживания страхователей, качественный, выполненный в срок ремонт, прозрачность станции по отношению к клиенту и дружественный настрой. Как часто бывает: наступает страховой случай, автомобилист звонит к страховщику, на плечи которого в какой-то степени ложится процесс организации ремонта. На определенном этапе урегулирования клиент «забывает» о страховой компании и взаимодействует только с СТО. И в эти взаимоотношения мы вмешиваемся, только если автолюбитель, недовольный качеством ремонта или сроками осуществления ремонтных работ, вновь обращается в страховую. На этот раз с жалобой. Тогда мы организуем проверку на месте, привлекаем к такой работе независимого эксперта и с его помощью находим виновных. Мы стремимся совершенствовать клиентский сервис. И именно поэтому в «Росгосстрахе» нет страховых выплат деньгами на руки клиенту. Возмещение осуществляется посредством ремонтных работ. Таким образом, мы исключаем возможности каких-либо махинаций и гарантируем то, что страхователь получит отремонтированную машину.

– Существует мнение, что страховые компании осложняют жизнь автосервисам и при этом они менее строги к официальным дилерам? На ваш взгляд такие точки зрения справедливы?

– Проблемы, которые возникают между страховой компанией и СТО, нужно рассматривать в каждом конкретном случае. Зачастую такие проблемы порождает и сам страховщик. И здесь большое значение имеет уровень работы компании, наличие у нее денежных ресурсов для выплат по выставленным счетам и ее внутренний регламент, то есть цели, которые преследует страховщик в работе с автосервисами. Если перед страховщиком, в силу возникшего у него дефицита денежных средств, стоит задача придержать выплаты по заказ-нарядам, то и СТО может задерживать проведение ремонтных работ и выдачу автомобиля клиенту. Но зачастую такие страховые выбирают себе станции невысокого качества, которым попросту некуда деваться и в погоне за объемами они соглашаются на заведомо невыгодные условия работы.

Формат взаимодействия с дилерскими автосервисами иной. Дилер никогда не работает с одной страховой компанией, у него их несколько. Страховые компании конкурируют и редко могут договориться между собой, чтобы в диалоге с дилером выступить единым фронтом. А потому именно дилеры чаще всего воздействуют на страховщиков по отдельности и диктуют им свои правила. Впрочем, это справедливо в большей степени в отношении компаний второго эшелона, со статусными страховщиками такое не проходит. Отмечу, что «Росгосстрах», конкурируя со своими коллегами из сектора автострахования, находится с ними в добрых отношениях. Мы стараемся придерживаться установленных тарифов, вступаем в диалог с дилерами, чтобы договориться об объемах работ по страховым случаям, и, конечно же, идем навстречу клиентам, желающим отремонтировать авто в автосалоне, где оно было приобретено.

«Росгосстрах» работает в России с 2000 автостанций, в Москве – около 50–60 независимых СТО и свыше 200 автосервисов официальных дилеров.

«Росгосстрах» открыт для сотрудничества, но надо понимать, что и у нас есть предел: мы не можем взять к себе в партнеры большое количество СТО. Именно потому, что радеем за результат и обеспечиваем станции полное сопровождение и ставим во главу угла налаживание с ней партнерских отношений.

У нас есть институт кураторов, задачи которых заключаются в сопровождении работы со станицей: ведение реестра счетов, работа с актами разногласий, с жалобами от страхователей. Через куратора в регионе осуществляется обратная связь, а если возникает еще более серьезный вопрос, он выходит на уровень обсуждения с руководством.

Отвечаем на самые часто задаваемые вопросы о получении страховых выплат (урегулирования убытков).

Выплаты по ОСАГО не хватает на ремонт автомобиля. Поясните, как осуществлялся расчет.

Расчет страховой выплаты осуществляется в соответствии с п. 4.15 правил ОСАГО, согласно которому восстановительные расходы оплачиваются исходя из средних сложившихся в соответствующем регионе цен, за исключением случаев получения потерпевшим возмещения причиненного вреда в натуре.

В случае получения потерпевшим возмещения причиненного вреда в натуре восстановительные расходы оплачиваются страховщиком в соответствии с договором, предусматривающим ремонт транспортных средств потерпевших, заключенным между страховщиком и станцией технического обслуживания транспортных средств, на которую было направлено для ремонта транспортное средство потерпевшего.

При определении размера восстановительных расходов учитывается износ деталей, узлов и агрегатов. Размер расходов на запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте. Следовательно, недостаток денежных средств на ремонт ТС может быть обусловлен тем, что при ремонте поврежденного ТС на СТОА устанавливались новые детали и агрегаты.


В какую страховую компанию обращаться за выплатой по ОСАГО, если я не являюсь виновником ДТП?

В соответствии с п.14.1 Федерального закона об ОСАГО, за возмещением вреда, причиненного имуществу, вы можете обратиться к своему страховщику по ОСАГО при наличии одновременно следующих обстоятельств:

  1. в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только транспортным средствам, указанным в нижеприведенном подпункте б);
  2. дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух и более транспортных средств (ДТП с 25.09.2017 г.) / двух транспортных средств (ДТП до 25.09.2017 г.) (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с Федеральным законом об ОСАГО.
Сколько ждать выплату по ОСАГО?

Согласно п. 21 ст. 12 Федерального закона об ОСАГО Страховщик рассматривает заявление потерпевшего о страховой выплате и представленные документы в течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, с даты их получения. При этом необходимо учитывать, что срок принятия решения начитается с даты предоставления последнего документа, необходимого для принятия обоснованного решения, предусмотренного правилами ОСАГО.

Я попал в ДТП. Обращение по ОСАГО. Я отказался предоставить ТС на осмотр специалистам страховой компании и провел независимую экспертизу. Получу ли я в этом случае выплату?

В соответствии Федеральным законом об ОСАГО, страховщик может воспользоваться своим правом на организацию независимой технической экспертизы. Таким образом, выплата будет произведена на основании проведенной страховщиком независимой технической экспертизы.

Могу ли я узнать размер выплаты до ее получения?

В основе страховой выплаты лежит заключение независимого эксперта о стоимости восстановительного ремонта с учетом амортизационного износа. Однако окончательное решение о размере страховой выплаты принимает Страховщик на основании анализа полного комплекта документов, необходимого для выплаты.

Вместе с тем отмечаем, что информация о сумме выплаты в интересах клиента и в соответствии со статьей № 946 ГК РФ по контактному телефону компании не разглашается.

Меня признали виновным в ДТП, но я не согласен с решением ГИБДД. Что мне нужно сделать, чтобы приостановить выплату по моему полису ОСАГО?
  • Постановление о признании виновным должно быть обжаловано в 10-дневный срок в вышестоящей инстанции или в суде. Заявитель сначала подает заявление вышестоящему должностному лицу или в вышестоящую инстанцию, а уже потом обращается в суд.
  • В случае обращения в суд заявитель лишается права обжалования в вышестоящую инстанцию.
  • Для приостановления выплаты Страховщиком до вынесения окончательного решения страхователю необходимо письменно уведомить страховую компанию о приостановке выплаты потерпевшему.
Получу ли я выплату по ОСАГО в своей компании, если в мое отсутствие неизвестное транспортное средство совершило наезд на мой автомобиль?

Получить выплату в данном случае вы не можете, поскольку по полису ОСАГО застрахована ваша гражданская ответственность перед третьими лицами (то есть страховая компания в результате ДТП по вашей вине может произвести выплату потерпевшим).

Как производится расчет суммы ущерба по ОСАГО?

Страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая должен возместить потерпевшим причиненный вред, составляет:

  • в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, 500 000 рублей*;
  • в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, 400 000 рублей.

* Размер страховой выплаты за причинение вреда жизни потерпевшего составляет:

  • 475 000 рублей - лицам, имеющим право в соответствии с гражданским законодательством на возмещение вреда в случае смерти кормильца;
  • не более 25 000 рублей на возмещение расходов на погребение - лицам, понесшим эти расходы.

Размер подлежащих возмещению убытков при причинении вреда имуществу потерпевшего определяется:

  • в случае полной гибели имущества потерпевшего - в размере действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая. Под полной гибелью понимаются случаи, при которых ремонт поврежденного имущества невозможен либо стоимость ремонта поврежденного имущества равна его стоимости или превышает его стоимость на дату наступления страхового случая за вычетом стоимость годных остатков;
  • в случае повреждения имущества потерпевшего - в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая.
    К указанным расходам относятся также расходы на материалы и запасные части, необходимые для восстановительного ремонта, расходы на оплату работ, связанных с таким ремонтом. Размер расходов на материалы и запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте.
Как производится выплата по КАСКО?

При признании факта страхового случая страховщик возмещает страхователю убытки путем осуществления страховой выплаты. Размер страховой выплаты не может превышать величину страховой суммы, установленную по договору страхования.

Конкретные условия и порядок выплаты страхового возмещения определены в Правилах добровольного страхования , в соответствии с которыми был заключен договор добровольного страхования.

Где я могу ознакомиться с перечнем СТОА для ремонта по ОСАГО?

Перечень СТОА, на которых возможен ремонт по ОСАГО, размещен . Возможность обслуживания вашего автомобиля на выбранной СТОА можно уточнить в центре урегулирования убытков «Росгосстраха» при подаче заявления о наступлении страхового случая.

Как производится расчет суммы ущерба при повреждении застрахованного имущества?

При повреждении внутренней отделки и инженерного оборудования.

Расчет суммы ущерба производится в соответствии с п. 9 Правил добровольного страхования строений, квартир, домашнего и другого имущества, гражданской ответственности собственников (владельцев) имущества (типовые (единые)) № 167 от 15.10.2007г., на основании Акта осмотра; гибели, повреждения или утраты строений (квартир), домашнего и/или другого имущества, документов компетентных органов и в соответствии с условиями заключенного Договора страхования:

  • Размер ущерба при гибели объекта определяется в размере страховой суммы объекта страхования
  • Размер ущерба при повреждении внутренней отделки и инженерного оборудования определяется исходя из среднерыночных цен на строительные материалы с учетом износа и расценок на работы, действующих на момент наступления страхового случая, в месте нахождения объекта.

При повреждении (и/или утрате) домашнего имущества.

Расчет суммы ущерба производится в соответствии с п. 9 Правил добровольного страхования строений, квартир, домашнего и другого имущества, гражданской ответственности собственников (владельцев) имущества (типовые (единые)) № 167 от 15.10.2007г. на основании Акта осмотра;гибели, повреждения или утраты строений (квартир), домашнего и/или другого имущества, документов компетентных органов и в соответствии с условиями заключенного Договора страхования.

  • Размер ущерба при гибели имущества определяется отдельно по каждому зафиксированному в Акте о гибели предмету имущества, как стоимость предмета имущества в новом состоянии за минусом процента износа, исчисленного на момент наступления страхового случая.
  • Размер суммы страхового возмещения определяется в соответствии с условиями заключенного договора страхования. Размер ущерба при повреждении имущества определяется отдельно по каждому зафиксированному в Акте осмотра, предмету имущества, как стоимость предмета имущества в новом состоянии за минусом процента износа, исчисленного на момент наступления страхового случая, с учетом процента обесценения.

Размер суммы страхового возмещения определяется в соответствии с условиями заключенного договора страхования.

При повреждении строения.

Расчет суммы ущерба производится в соответствии с п. 9 Правил добровольного страхования строений, квартир, домашнего и другого имущества, гражданской ответственности собственников (владельцев) имущества (типовые (единые)) № 167 от 15.10.2007г. на основании Акта о гибели, повреждении или утрате строений (квартир), домашнего и/или другого имущества, компетентных органов и условий заключенного Договора страхования.

  • Размер ущерба при гибели объекта определяется в размере страховой суммы объекта страхования за вычетом стоимости остатков, годных к использованию по назначению и реализации, с учётом обесценения.
  • Размер ущерба при повреждении объекта страхования равен стоимости затрат на его ремонт (восстановление), с учётом износа и обесценения, для приведения стоимости застрахованного объекта в состояние, соответствующее его стоимости на момент непосредственно до наступления страхового случая.

mob_info