Генеральный план и транспорт промышленного предприятия. Генеральный план и его связь с транспортом предприятия

49 ..

Разработка проектной документации автосервиса

6.5.2. Генеральный план и транспорт строительства автосервиса

Требования к участку и месту расположения СТО

При выборе места расположения СТО современные технологии предлагают использовать компьютерную картографию , в соответствии с которой для каждого места расположения предприятия составляется компьютерная карта. На ее основе определяют число целевых потребителей в каждой точке. Специальные методики прогнозирования динамики демографических показателей, покупательной способности и насыщенности парка позволяют определять перспективность места расположения предприятия.

Расположение станций технического обслуживания согласно требованиям к генеральному плану должно отвечать требованиям, приведенным в таблице 6.2 .

Таблица 6.2

Расстояние между СТО и жилыми зданиями

Примечание 1. Классификацию зданий по степени огнестойкости, категории производства по пожарной опасности следует принимать в соответствии с действующими нормативами.

Примечание 2. Противопожарные разрывы до производственных зданий с категорией производства по пожарной опасности А и Б следует увеличивать на 50%, для зданий I и II степеней огнестойкости, для категории В - на 25% по сравнению с данными, приведенными в таблице 1.

Примечание 3. Расстояния между зданиями и сооружениями принимаются в свету между наружными стенами или другими конструкциями. При наличии выступающих более чем на 1 м конструкций зданий или сооружений, выполненных из сгораемых материалов, принимается расстояние между этими конструкциями.

Расстояния между стенами зданий без оконных проемов допускается уменьшать на 20%, за исключением зданий IIIa, IIIб, IV, IVa, V степеней огнестойкости.

Примечание 4. В районах сейсмичностью 9 баллов расстояния между жилыми зданиями, а также между жилыми и общественными зданиями IVa, V степеней огнестойкости следует увеличивать на 20%. Примечание 5. Для двухэтажных зданий каркасной и щитовой конструкции V степени огнестойкости, а также зданий, крытых сгораемыми материалами, противопожарные расстояния необходимо увеличивать на 20%. Примечание 6. Расстояния между зданиями I и II степеней огнестойкости допускается предусматривать менее 6 м при условии, если стена более высокого здания, расположенная против другого здания, является противопожарной.

Участок должен быть прямоугольным, вмещать в себя необходимые здания и сооружения, а также внешние функциональные зоны и обеспечивать оптимальную организацию технологического процесса. Он должен быть расположен близко к проезжей части и вписываться в окружающую застройку. Положительным фактором является наличие резерва территории для развития. В противном случае количество мест стоянки будет меньше необходимого, что, как показывает практика, приводит к сложностям, потере производительности и уменьшению количества автомобилезаездов.

При выборе места расположения автосервисного предприятия следует учитывать такие факторы:

Фактор расстояния и времени, затрачиваемого клиентом при пользовании услугами СТО. Обычно клиенты преувеличивают действительное расстояние, необходимое время и свои усилия . Это преувеличение нивелируется, если клиент привыкает к СТО (к дому друга всегда бли-зок путь!). Заметим, что в условиях интенсивного городского движения и пробок короткое расстояние не всегда означает малое время.

Восприятие потребителем места расположения СТО должно быть позитивным. Например, расположение предприятия рядом с кладбищем не будет способствовать привлечению клиентов.

Удобство подъездов и парковки повышает привлекательность СТО для клиентов.

Транспортные потоки, их величина и интенсивность, могут оказывать влияние на интерес клиентов к определенным видам услуг.

Наличие поблизости общественного транспорта, метро.

Заметность, примечательность, окружение.

Соседство с другими предприятиями автосервиса не должно ограничивать его возможности.

При разработке генерального плана определяют пригодность участка для строительства СТО с точки зрения того, насколько он вписывается в существующую городскую застройку. Для этого разрабатывают схему движения автомобилей при въезде на СТО, внутри СТО, при выезде с СТО и при вхождении в городские транспортные потоки.

Ситуационный план разрабатывается для привязки станции к генеральному плану застройки города. Кроме того, участок должен иметь санитарные защитные зоны, противопожарные разрывы.

Соответствие требованиям ГАИ. Подъезды, заезды и выезды с СТО должны в полной мере отвечать требованиям безопасности движения и обеспечивать удобство заезда на СТО. В крупных городах большие транспортные потоки и пробки могут существенно снижать привлекательность сервиса из-за неудобства заезда или выезда.

Градостроительная надежность участка. Нужно получить достоверную информацию относительно генерального плана развития города, чтобы убедиться в том, что со временем по участку не пройдет трасса или на нем не предусматривается какое-либо строительство.

Возможность развития и расширения предприятия. Как правило, особенно в условиях развивающегося рынка, со временем объем работ СТО увеличивается, растут продажи автомобилей, увеличивается объем ремонтов. Увеличение количества смен и дней работы не обеспечивает удовлетворения спроса. Вста-ет вопрос о расширении производства, что и должно быть предусмотрено на стадии проектирования и создания предприятия.

Многие предприятия через три-четыре года работы приходят к необходимости увеличения производственных мощностей. Если при разработке генерального плана не была учтена такая возможность, предприятие сталкивается с проблемой создания новой территории, т. е. вынуждено еще раз выполнять весь перечень работ и согласований, связанных с новым строительством или реконструкцией. Кроме того, повышение мощности предприятия за счет увеличения количества дней работы и количества смен требует развития его бытовой инфраструктуры, складов, а их нельзя создать на отдельной территории. Эта проблема относительно просто может быть решена в том случае, если предусмотрена возможность достройки второго этажа, например для склада, бытовых и офисных помещений. Резервная территория и предусмотренная в проекте возможность увеличения этажности для расширения склада, бытовых помещений и офисов становится необходимым условием развития и расширения предприятия.

Наличие мест парковки. При выборе участка заказчики, особенно не имеющие опыта в автомобильном сервисе, не уделяют этому фактору должного внимания. И только потом, когда сталкиваются с проблемами парковки или ее расположения, понимают, насколько это важно. Недостаточное количество мест стоянки ведет не только к неудобствам, но и к уменьшению количества продаваемых автомобилей и автомобилезаездов. По мере роста автомобильного парка значение этого фактора будет возрастать.

Размер участка. Участокдолжен быть в два-три раза больше находящихся на нем строений, т. е. коэффициент застройки должен находиться в пределах 0,3. Чем меньше СТО, тем меньше площадь территории и тем выше коэффициент застройки. Например, на мойке достаточно двух-трех мест стоянки и территории для заезда (проезда) автомобилей. Крупное предприятие должно иметь большое количество мест стоянки, в том числе для склада новых автомобилей, автомобилей проката, для автомобилей, выдаваемых клиентам на время ремонта (мировой опыт показывает, что это необходимо). Участок выбирают, исходя из расчетной мощности предприятия с учетом его развития. На каждый пост (рабочее место) нужно 100 м2 всех площадей, 100 м2 территории и 100 м2 резервной территории . По нашим расчетам удельная территория на один пост может быть и больше (см. раздел 8).

Размер участка определяется производственной площадью (размером) предприятия, площадью автосалона, площадью магазина и складов, а также площадью наружных функциональных зон, к которым относятся стоянки, открытые склады и площадки другого назначения. Если речь идет об автосервисе без продажи автомобилей, особенно без склада запасных частей, то площадь участка уменьшается. Чем меньше СТО, тем меньше удельная площадь территории на один пост. Площадь одного поста по современным требованиям составляет 25-28 м2,

некоторых постов-до 40 м2. С учетом вспомогательной площадь одного поста увеличивается на 20% (28 х 1,2 = 33,6 м2).

Хорошая обзорность. Предприятие должно быть на виду и быть заметным на подъездах к нему. Для этого оно должно быть расположено у проезжей части, его фасады должны выходить на улицу. Их не должны заслонять другие здания и деревья. Фасады СТО должны иметь эстетичный вид и современную индустриальную архитектуру, фирменное оформление.

Рекламное обеспечение. Уже на стадии выбора места расположения нужно учесть возможность привязки к нему рекламного обеспечения на путях движения к СТО. Оптимальным является вариант, когда на подъездах к СТО можно расположить вывески, знаки ПДД 5.6, бигборды, стелы, пилоны, флаги. Как правило, рекламные щиты, знаки, располагают на путях движения к СТО, а флаги, стелы, рекламные вывески - непосредственно на территории предприятия. При расположении рекламных носителей нужно исходить из того, что с какой бы стороны и в какое бы время суток не ехали клиенты, их внимание должно быть привлечено информацией об СТО. Реклама в темное время суток особенно важна для запоминания: светящаяся реклама остается в подсознании потенциальных клиентов и при возникновении потребности в ремонте успешно срабатывает.

Развитие города. Выигрывает тот, кто имеет информацию о развитии определенной территории города. Например, в одном из областных городов строится современный элитный городок на 30-50 тыс. жителей, инфраструктура для которого создается за счет инвесторов. Имея план такой застройки, можно включиться в инвестирование постройки СТО и быть первым и привычным для жителей этого городка. Такой случай выпадает раз в жизни.

Расположение специализированных СТО в меньшей мере связано с требованиями клиентов. Для клиента не имеет особого значения место расположения СТО, к примеру, по ремонту двигателей, коробок передач или восстановления кузова. Такие ремонты выполняются один раз в 8-10 лет, поэтому особого значения не имеет даже расстояние до СТО. Тем более это несущественно в случае выполнения отмеченных работ по субподряду.

Ошибки при выборе участка. Распространенная ошибка при выборе участка заключается в том, что не учитывается потребность в стоянках, местах парковки, складе для новых автомобилей. Нередки случаи, когда выделяемый участок имеет ограниченную территорию и неудачную конфигурацию. В такой ситуации реально размеры и мощность предприятия определяются размером участка. Всегда есть вероятность того, что планы, положенные в основу создания предприятия, окажутся не до конца продуманными. Часто рыночная ситуация меняется непредвиденно, и как только предприятие начнет работать, тут же возникнет необходимость в перестройке или расширении. Дополнительная площадь участка в

такой ситуации никогда не бывает лишней, особенно в условиях постоянного роста цен на землю.

При создании автосервисного предприятия обычно исходят их определенного набора услуг, как правило, наиболее востребованных заказчиками. В дальнейшем возникает потребность в дополнительных видах услуг или дополнительных мощностях. Если проектом производственного корпуса и генерального плана расширение не предусмотрено, появляются сложности в реконструкции и развитии предприятия.

Нередки случаи, когда сразу после завершения строительства становится очевидной необходимость в реконструкции производственного корпуса. Как правило, такая ситуация обусловлена технологическими ошибками при проектировании. Вероятность ошибок уменьшается, если в проектировании принимают участие те, кто будет работать на этом предприятии, или консультанты по технологическому проектированию (опытные проектировщики-технологи, ученые, имеющие опыт создания предприятий автосервиса, руководители и специалисты- практики автосервиса). Так как реконструкция не всегда целесообразна, нужно иметь резервную территорию для дальнейшего развития предприятия. Нормативные документы, в частности ГСН 360-92 «Планирование и застройка городских и сельских поселений», регламентируют градостроительные, санитарные, противопожарные, экологические и другие требования, которые необходимо учитывать при разработке генерального плана.

1. Генеральный план и его связь с транспортом предприятия

Генеральный план промьииленного предприятия - это пространственное планировочное решение по размещению и взаимному расположению на промп-лощадке всех его производств, сооружений и коммуникаций (транспортных, энер-гетических и инженерных). Генеральный план является важной составной частью проекта любого промышленного предприятия и входит в него специальным раз-делом.

Основа технических решений по генеральному плану промышленного предприятия - технология основного производства, структура основных и вспомо-гательных цехов, мощность их производственных агрегатов, а также технологические связи между производственными объектами. Технологическая связь отдель-ных цехов, агрегатов и складов в производственном процессе предприятия осуще-ствляется с помощью транспорта (железнодорожного, автомобильного, конвейерного и других), который объединяет их в единый производственный комплекс. Такая взаимная связь существенно влияет на взаимное размещение цехов. С дру-гой стороны, решения по взаимному размещению цехов на промплощадке влияют на выбор вида и технических средств транспорта для технологических перевозок между производственными объектами. Это свидетельствует о тесной связи транс-портных решений с планировочными решениями генерального плана.

Расположение производственных зданий и сооружений на площадке предприятия определяется геолого-топографическими условиями, климатическими факторами и архитектурно-строительными требованиями. Поэтому выбор рацио-нальной схемы генерального плана является комплексной задачей проектирова-ния предприятия и осуществляется ни основе совокупного учета технологиче-ских, транспортных и архитектурно-планировочных требований. Разработка ра-циональной схемы генерального плана промышленного предприятия заключается в том, что на площадке, выбранной для строительства, в соответствии с техноло-гическими и другими требованиями и в увязке с параметрами принятого вида транспорта по грузопотокам осуществляется наиболее компактное размещение основных и вспомогательных цехов, сооружений и коммуникаций. Экономич-ность решения данной задачи заключается в снижении капиталовложений в обес-печении минимальных транспортных и других также использовании минималь-ной территории для строительства предприятия.

Различают проектный, строительный и исполнительный генеральные планы.

Проектный генплан - основной документ, определяющий местоположение всех производственных и других объектов предприятия.

Строительный генплан - служит для решения вопросов размещения временных сооружений на период строительства.

Исполнительный генплан - фиксирует фактическое положение всех построенных на территории предприятия зданий с возможными отступлениями их местоположения проектного и является постоянно действующим документом.

Известно, что промышленные предприятия могут быть с нестационарным (горнодобывающие) и стационарным (обрабатывающие) производством. Этот специфический признак находит непосредственное отражение в содержании ге-нерального плана. Для предприятий горнодобывающей промышленности гене-ральный план не разрабатывается. При проектировании карьера для горного про-изводства составляют план работ, которыми определяются контуры, порядок и объемы обычных, вскрышных и отвальных работ, схема главных транспортных коммуникаций, парк горного и транспортного оборудования и др. Планы горных работ составляются на весь период отработки карьера (на год начала отработки, на 5, 10, 15-й год) и на конец отработки. Для промышленной площадки на по-верхности, где размещаются здания, сооружения с транспортными коммуника-циями, которые будут функционировать весь период эксплуатации карьера, со-ставляют генеральный план и планировочную схему. Увязка плана горных работ и планировочной схемы осуществляется ситуационным планом горного предпри-ятия.

Генеральные планы предприятий обрабатывающей промышленности разра-батываются на полное развитие предприятия в соответствии с постоянным распололожением производственных цехов, транспортных и других коммуникаций. При этом выделяется первая очередь строительства.

2. Основные положения проектирования генерального плана промышленного предприятия

Генеральный план промышленных предприятий проектируется на основе целого ряда нормативных документов. Основополагающим из них является СНиП 11-89-80 "Генеральные планы промышленных предприятий", нормы которого должны соблюдаться при проектировании генеральных планов новых и реконст-руируемых промышленных предприятий, а также при разработке схем генераль-ных планов групп предприятий с общими объектами (промышленных узлов). Кроме того, при проектировании генерального плана промышленных предпри-ятий должны учитываться требования и нормативы земельного законодательства, органов горного надзора, сейсмичности, охраны окружающей среды и др. В слу-чае проектирования схем генеральных планов групп предприятий с общими объ-ектами (промышленных узлов) должны учитываться нормативы инструкции СН 387-72.

Опыт проектирования предприятий различных отраслей промышленности позволил выработать ряд основных положений проектирования генерального плана. Основополагающим требованием является необходимость обеспечения по-точности производства и рациональных транспортных связей. В соответствии с данным требованием основные цехи должны располагаться в принятой техноло-гической последовательности по направлению производственного потока. На ка-ждой технологической связи между цехами, агрегатами и складами должен при-меняться наиболее эффективный вид транспорта. Производственный поток пред-приятия по направлению может быть прямо поточным и возвратно-поточным. В первом случае он следует только н прямом направлении, во втором - в прямом и возвратном направлениях.

Планировка территории предприятия должна осуществляться с разделением ее на зоны (районы) с размещением в них однородных производств. При зонировании территории предприятия в первую очередь учитывают общие условия эксплуатации, транспортного обслуживания, энерго-, тепло- и водоснабжения и др.

Важной задачей генерального плана является рациональное использование территории промышленной площадки, выделенной под строительство предпри-ятия. Это достигается блокированием зданий и сооружении, связанных общим технологическим процессом производства, в одном промышленном здании. В ре-зультате применения блочной системы застройки обеспечивается минимальный объем межцеховых перевозок и связанных с ними перегрузок материалов и изде-лий, сокращается территория промплощадки и длина транспортных и инженер-ных коммуникаций. При проектировании генплана предусматривается возмож-ность перспективного расширения предприятия без нарушения нормальной эксплуатации действующих производственных объектов. Расширение предприятия необходимо осуществлять, как правило, за счет резервных территорий. В проекте генерального плана необходимо учитывать климатические, инженерно-геологические и топографические особенности площадки предприятия и района размещения. В первую очередь должны быть проанализированы данные о на-правлении, силе и повторяемости ветров. С этой целью строят «розу ветров».

По полученным данным на промплощадке размещают пыле- и газообразующие цехи и производства и предусматривают необходимые мероприятия. При размещении производственных зданий учитывают также солнечную радиацию в южных рай-онах, снегозаносимость и низкие температуры в северных.

При размещении цехов с крупногабаритными и массивным и мостовыми кранами большой грузоподъемности, сооружения массивных и глубоких фундаментов, следует учитывать тип и несущую способность грунтов, уровень вод и др.

Проект генерального плана предприятия должен отвечать экологическим требованиям. В первую очередь должны обеспечиваться санитарные требования в части создания необходимых санитарно-защитных зон между предприятием и жилыми застройками. Предусматриваются тщательная очистка промышленных стоков, отходящих газов, отвод ливневых вод, рекультивация земель, нарушенных горными и другими работами.

Важнейшей задачей проектирования генерального плана является обеспече-ние благоприятных условий труда людей на предприятии. Для этого предусмат-ривается решение вопросов движения пассажирского транспорта и пешеходного движения, благоустройства и озеленения территории, рационального размещения на территории предприятия столовых, бытовых, медпунктов, проходных и др.

3. Схемы генеральных планов металлургических предприятий

Схемы генеральных планов современных металлургических формируются на основе состава предприятия, взаимного расположения основных цехов, видов транспорта, принятых для конкретных грузопотоков, системы застройки, схемы железнодорожного транспорта, числа примыканий к магистральной железной дороге и др. Схема генерального плана металлургического предприятия основывается на взаимном расположении комплекса цехов трех основных переделов ме-таллургического производства, - доменного, сталеплавильного и прокатного и выражается направлением производственного потока. В соответствии с располо-жением этих производств генеральные планы металлургических заводов характе-ризуются последовательными, параллельными и комбинированными или слож-ными схемами. Каждая из этих схем может быть прямоугольной (оси цехов па-раллельны большой оси промплощадки) и косоугольной (оси отдельных цехов не параллельны большой оси промплощадки). Последовательная и параллельная схемы характеризуются только прямым направлением, а комбинированная - воз-растным направлением производственного потока. Изменение направления про-изводственного потока осуществляется в одном из основных цехов (по условиям производства) или в конце потока.

Схема генерального плана увязывается со схемой железнодорожного транспорта предприятия. При этом важное значение имеет число примыканий к маги-стральной железной дороге. Последовательные (прямоугольная и косоугольная) схемы характеризуются большой длиной площадки завода. Учитывающий, что производственный поток при таких схемах направлен в сторону, противополож-ную основной станции завода, возникает необходимость устройства в тупиковой части железнодорожной станции дополнительной станции. Параллельные (пря-моугольная и косоугольная) схемы более компактны, но характеризуются теми же недостатками и схемы железнодорожного транспорта. На современных металлур-гических заводах более широкое применение получили комбинированные схемы генпланов с возвратным направлением производственного потока.

В последние годы на металлургических заводах растет число доменных пе-чей и сталеплавильных агрегатов повышенной единичной мощности, внедряется непрерывная разливка стали и др. Это создает возможность на целом ряде техно-логических грузопотоков заменить железнодорожный транспорт конвейерным и автомобильным. В свою очередь, указанные мероприятия позволяют применять более совершенные схемы генерального плана предприятий.

При проектировании генерального плана предприятия прорабатывается, как правило, несколько вариантов планировочных схем. Оптимальный вариант выби-рают на основе сравнения системы технико-экономических показателей, характе-ризующих технический уровень и экономичность рассматриваемых вариантов. Разработка схемы генерального плана предприятия, отвечающего современным требованиям, является сложной комплексной задачей. Поэтому в проектировании генеральных планов широко применяются математические методы, ЭВМ, а также системы автоматизированного проектирования (САПР).


С Калининградской областью, а также паромное сообщение Балтийск- Мукран (Германия). И это только часть достигнутых успехов. Тем не менее результаты модернизации транспортной системы не в полной мере отвечают существующим потребностям и перспективам развития России. Региональная неравномерность развития транспортной инфраструктуры ограничивает развитие единого экономического пространства страны...

С грузовладельцами и транспортом общего пользования. Будет разработаны предложения по совершенствованию системы государственного регулирования безопасности перевозок на промышленном транспорте. Упрочению связей между организациями промышленного транспорта, ассоциациями, научными организациями способствует проведение ежегодной выставки промышленного и городского транспорта. Промышленный транспорт...

Флота для обслуживания жителей Сахалина, Курил, Камчатки, Чукотки, Республики Саха (Якутия). 4. Проблемы и перспективы интеграции Дальнего Востока в мировую транспортную сеть В последние 20 лет Северо-Восточная Азия и АТР - наиболее динамично развивающаяся часть мировой экономики. Для России расширение интеграционных связей с ними даёт реальный шанс получить импульс развития через участие в...

Транспорта, оборудования, машин, механизмов. Наиболее распространенными причинами аварий и катастроф на ОЭ являются нарушения технологического процесса производства и правил ТБ. 1.2 Особенности транспортных аварий (катастроф) Днем и ночью в ж/д поездах, автомобилях и автобусах, на морских и речных судах, на самолетах едут, плывут, летят по стране люди, едут на заводы и стройки, в учебные...

Климат района работ резко континентальный. По данным многолетних наблюдений среднемесячная температура января минус 40,4˚С, июля – плюс 15,8˚С.Среднегодовая температура -11 о С. Характерна сравнительно маловетреная погода.

Среднегодовая норма осадков, по данным наблюдений на ГМС «Нежданинская» за период с 1970 по 1985 годы, составила 286 мм. Причем 80 % осадков выпадает в летний период с обложными дождями в долинах и мокрым снегом на водоразделах. Устойчивый снежный покров ложится в горах в начале сентября, на отметках ниже 1000 м в начале октября. С открытых горных участков снег сдувается, перераспределяясь в затишных местах.

Район месторождения расположен в зоне сплошного распространения многолетнемерзлых пород мощностью 250-300 м.

Промерзание грунтов происходит в конце августа – начале сентября. Оттаивание начинается в конце мая – начале июня. Глубина сезонного протаивания зависит от высоты местности, характера отложений, ландшафтных условий, влажности пород и рельефа местности. На склонах северной экспозиции повсеместно развит моховой покров, глубина протаивания здесь составляет 0,2-0,5 м. Сухие участки северных склонов, покрытые лиственным сухостоем и карликовой березой, протаивают на глубину до 0,9-1,34 м. Склоны южной экспозиции заняты редколесьем, что способствует более интенсивному прогреванию и протаиванию грунтов до 1,1-1,5 м. Днище долины руч. Герой, руч. Юр на всю ширину вскрыты до коренных пород в процессе отработки россыпей, протаивают на глубину 3-4м.

Сейсмичность района 7 баллов.

9.2. Генеральный план.

Для разработки запасов рудных жил № 3, 3А и 32 на действующем месторождении рудного золота Дуэт предусматриваются подземные сооружения, обеспечивающие вскрытие и отработку запасов, и наземные здания и сооружения, расположенные на площадках у штолен, ЗИФ и обеспечивающие работу подземных объектов и ЗИФ.

Месторождение расположено в устьевой части ручья Герой, правого притока руч.Юр.

Вскрытие запасов осуществляется проходкой горизонтальными и наклонной выработками. Местоположение наклонного ствола и горизонтальных штолен определилось технологической частью проекта с учетом отработки запасов рудных жил.

В соответствии с заданием на разработку существующие объекты инфраструктуры ремонтно-складского назначения, автогаражного хозяйства, административно-бытового назначения, питание, прачечная, медпункт, жильё, расположенные в п. Югорёнок и на месторождении, обеспечивают проектируемый комплекс и не требуют дополнительного расширения.

Основные решения по генеральным планам проектируемых площадок штолен № 1÷6 обусловлены технологической схемой производства, выполнением санитарных и противопожарных требований. На территории, свободной от застройки существующей ЗИФ, расположенной в 8 км на юго-восток от месторождения, в проекте предусматриваются: исходный склад руды ёмкостью 45 тыс.т, противопожарные резервуары, склады контейнерного хранения реагентов.

К существующемухвостохранилищу, расположенному вблизи площадки существующей ЗИФ с востока, в проекте предусматриваются дополнительно секции, размещаемые на юг от существующих секций на первой надпойменной террасе руч.Джайканга. Рельеф поверхности для размещения проектируемых секций хвостохранилища техногенный, образован в процессе отработки россыпного месторождения золота.

Для подъезда к подземным горным выработкам и транспортировки руды на ЗИФ используются существующие автодороги.

Местоположение подземного рудника на руч.Герой, ЗИФ с хвостохранилищем, пос.Югорёнок, подстанции 35/6 кВ и коммуникаций приведено на рисунке 9.1.

Рис. 9.1 Ситуационный план размещения объектов

9.3. Внешний транспорт .

Основной завоз грузов для нужд предприятия осуществляется летом через ж.д.станцию Лена (речной порт «Осетрово»), далее водным путём до пристани Эльдикан на р.Алдан. От Эльдикана до месторождения по круглогодичной дороге 286 км.

В зимний период грузы доставляются до ж.д.станции Томмот, далее автотранспортом по трассе Якутск – Амга - Усть-Мая – Эльдикан – Звёздочка - Югорёнок.

База ООО Артель старателей «Дражник» размещается в пос. Звёздочка в 140 км к северу от месторождения.

Внешний годовой поток грузов для разработки рудной жилы № 32 приведён в табл. 9.1.

Таблица 9.1. Внешний годовой поток грузов для разработки рудной жилы № 32

Наименование работ

Количество, т/год

Прибытие

Горные работы

Взрывчатые материалы

Пиломатериалы

Буровая сталь

Буровые коронки

Рельсовые пути

Канат стальной

Трубы металлические воздушные

Смазочные масла

Дизтопливо

Шины для самосвалов

Прочие материалы

Переработка руды и обезвреживание

Марганцовистая сталь

Дробящие тела

Футеровка

Дизельное топливо

Смазочные материалы

Оборудование

Материалы, металл, трубы

Уголь для котельной

Внутренние перевозки:

Дизтопливо

Смазочные масла

Итого по прибытию:

Отправление:

Металлоотходы

Щепа + мусор

Итого по отправлению

Внутренние перевозки характеризуются перевозкой руды в объёме до 120 тыс.т в год с подземного рудника на существующую ЗИФ.

Для освоения внешнего грузооборота, внутренних перевозок и перевозки людей используется автотранспорт, принадлежащий Заказчику.

Снабжение материальными ресурсами в период разработки месторождения будет осуществляться через существующие склады Заказчика.

mob_info