Сборник готовых эссе по обществознанию егэ. Как писать эссе по обществознанию, готовые сочинения. Примеры для раскрытия К3

Считают задание №29 – сочинение или эссе.

Чтобы выполнить его на максимальное количество баллов (6), необходимо:

  • раскрыть смысл одного из 5-ти высказываний;
  • теоретически обосновать его;
  • привести примеры из реальной жизни;
  • корректно и логично вести рассуждения и приводить понятия.

Мы собрали для вас лучшие эссе, которыми поделились с нами выпускники.

29.2 Экономика

«Частная собственность – главная гарантия свободы, причем и для тех, кто ею владеет, и для тех, кто ею не владеет» – Ф. Хайек.

Ф. Хайек размышляет в русле такой общественно важной науки, как экономика.

Он утверждает, что частная собственность гарантирует свободу того, кто владеет ею. И в то же время она гарантирует независимость остальных людей, не относящихся к этой собственности. А значит, наличие частной собственности в государстве – главный гарант экономически свободного общества.

Я согласен с мнением Ф. Хайека и считаю, что такая свобода гарантируется и наличием частной формы, и типом экономической системы государства.

Важно отметить, что собственность – формат имущественного отношения человека или группы людей к экономическим благам, факторам производства. Обычно выделяют: частную собственность (принадлежность физически и юридическим лицам) и государственную (органам госуправления). Собственность может быть индивидуальной (1 человек владеет) или коллективной (для группы людей). Соответственно, если население может иметь что-либо в своей собственности, это означает, что люди обладают правами и свободами. А показатель этих свобод населения – тип экономической системы. Этот термин означает совокупность методов и правил, регулирующих экономические отношения в государстве. Приведу классификацию: традиционная (общинная собственность, организация соответствует принятым обычаям и традициям), плановая (государственная форма, директивное планирование процесса производства), рыночная (частная форма, что и как производить решают предприниматели), смешанная (оба вида собственности, но преобладает государственная, производители и потребители экономически независимы, государство производит общественные блага и финансирует социальную сферу).

Из истории нам известно, что в Союзе Советских Социалистических Республик существовала плановая экономика. Предпринимательская деятельность ограничивалась планами производства. Потребители не были свободны: практически отсутствовал выбор в магазинах, порой особенно ценные товары выдавались в порядке живой очереди, поэтому на всех не хватало; иногда то же происходило с продуктами питания. Итак, нельзя утверждать, что в тот период при такой экономической системе население, производители и потребители, было свободным. Причем не только в экономической сфере общества.

Сейчас, благодаря различным экономическим телепередачам, известно, что в России смешанный тип экономики. Предприниматели сами решают, что производить, в их владении факторы производства. А в государственной собственностиприродные ресурсы, памятники культуры, социальные учреждения. Это порождает свободу потребителей: выбор подходящего производителя, количества товаров. Можно утверждать, что в современной России общество экономически свободно по причине многообразия свобод, которыми обладает население.

Таким образом, наличие и преобладание частной собственности, безусловно, является гарантом независимости общества. И отражается это в свободе всех, кто ею владеет, и остальных, кто ее не имеет, но может. Что во многом обусловлено типом экономики – рыночной.

Второй пример сочинения по обществознанию, получившее высокий балл на ЕГЭ:

29.3 Социология, социальная психология

«Достичь старайся славы и признанья, но не казною, а ценою знанья» – Анвари.

Анвари рассуждает о специфической роли знаний в судьбе человека.

В погоне за счастьем, что для многих является популярность и признание, мы прилагаем все усилия. Однако автор убежден в том, что достичь это надо путем использования не денежных средств, а знаний, которыми мы обладаем.

Знание, о котором говорит Анвари – совокупность информации об окружающих объектах и мире. Эти знания являются результатом познания – процесса духовного освоения человеком материального мира. Он нескончаем, длится до смерти человека. Выделяют множество видов знания, но основными считают: обыденное (о повседневной жизни), научное (касается различных наук), религиозное (связанное с верой в божество). Сведения могут быть получены посредством чувственной или рациональной формы познания. К первому типу относят этапы: ощущение – сознательное отражение отдельных свойств объекта, воздействующих на органы чувств человека; восприятие – отражение предмета, основываясь на том, как он воздействует на органы чувств, в разуме; представление – возникновение целостного образа объекта в сознании, основанное на воздействии его на органы чувств. К рациональной форме относят: понятие – любое утверждение о предмете; суждение – анализ приведенного утверждения, умозаключение – вывод о верности или неверности факта с рядом доказательств. Также выделяют эмпирические (практические) или теоретические (понятийные) методы познавания мира. Процесс познания во многом непростой, поэтому все имеющиеся знания настолько ценны. Человек, обладающий ими, прошедший этот «путь» и обретший истину, должен ими пользоваться, дабы достичь славы и признания.

В качестве примера ценности знаний я бы хотел привести историю известного ученого-химика – Д. И. Менделеева. Существует версия: таблица химических элементов была увидена им во сне. Не столько имеет значение, как создалась эта таблица, сколько то, что она была сделана. Он смог структурировать свои научные сведения в области химии и квантовой физики, что приобрело вид строк и столбцов и что используется во всем мире. Ценою своих знаний Менделеев открыл для человечества новый путь развития науки, получил мировое признание как один из величайших химиков.

В нашем мире есть множество образцов людей, достигших славы и уважения благодаря своему интеллекту. Например, Президент Российской Федерации Владимир Путин, согласно многим экспертам, итогам голосований и социологическим опросам, не только в России, но и за рубежом признан самым влиятельным человеком, уважаемой персоной. Это не осуществилось бы, если бы Владимир Владимирович не изучал общество, его нужды, ситуацию на мировой арене. Проводится успешная социальная политика в государстве и поднимается уровень жизни населения. Такая известность является итогом успешной внешней и внутренней политики.

Таким образом, только посредством своих знаний человек достигает по-настоящему ценные славу и уважение. Его выделяют за то, что он прошел непростой процесс познания и обладает знаниями, которыми не обладают другие. В наших знаниях наша сила.

Надеемся, вы внимательно изучили представленные мини-сочинения. Не забывайте о критериях оценки сочинения и получайте хороший результат!

Каждый год ФИПИ реформирует демоверсию ЕГЭ по обществознанию. На этот раз несколько изменились требования и система оценки эссе (задания 29). Предлагаю уяснить нововведения!

Изменения в обществоведческом эссе 2018

Вот как задание выглядело в 2017 году.

Что изменилось в тексте задания?

Давайте разберемся.

  1. Форма — мини-сочинение, без изменений.
  2. Слово проблема (которую поднимает автор цитаты) заменено на идея. Это принципиально? Думается нет, в любом случае это те мысли, которые возникают при осмысливании авторской цитаты!
  3. Более однозначно сформулировано требование писать несколько идей (в 2017 — при необходимости…).
  4. Также просят опираться на факты и примеры из общественной жизни и личного социального опыта, примеры из других учебных предметов.
  5. Также оценивается два примера из различных источников.
  6. Жестче сформулировано требование развернутого примера и его явной связи с идеей.

То есть, по сути, меняется требование к объему (примеры нужно разворачивать, идей нужно видеть несколько!) и скажем так, сочинение действительно уходит от жанра легкого и прозрачного эссе, когда не обязательно дотошно выписывать пример, достаточно озвучить идею. К громоздкому сочинению, где все мысли тяжеловесны, предельно понятны и озвучены. Наверное, в следующем году к регламенту количества слов придем, как в других предметах, к сожалению

Как теперь проверяется эссе?

Прежде всего, изменилось количество критериев. Их стало 4 вместо прежних трех.

Критерии проверки задания 29 эссе на ЕГЭ 2017

Напомним, что в общем за мини-сочинение можно было получить 5 баллов (1-2-2). Теперь это 6 ценность эссе продолжает увеличиваться, учиться писать его, чтобы получить важнейшие баллы ЕГЭ нужно обязательно!

Посмотрим на новые изменившиеся критерии!

Сущностно он не изменился, это все тоже раскрытие смысла цитаты автора. И, также, за нераскрытие вы получите 0 не только по этому критерию, но и по всему сочинению.

Итак, требуется найти в цитате идею (? проблему?), связанную с курсом и выделить тезис (вашу законченную мысль по данному высказыванию), который вы в дальнейшем и будете обосновывать сведениями из курса и примерам из социальной практики.

Ничего нового, если честно, не вижу. Вместо смысла цитаты автора пишешь …

Тот же по сути, критерий 2. Теоретическое обоснование идеи (проблемы) с позиций научного обществознания. термины, понятия, теории, выводы науки по данной идее

Итак, разберем его по новым критериям…

«Защита права есть защита величайшей общественной ценности».

(П.А. Сорокин)

Критерий 1. На его раскрытие здесь играет:

Автор затрагивает проблему защиты права, особенно актуальную в современном обществе.
По его мнению защита права очень важна для общества.
Я не могу не согласиться с мнением автора, ведь право играет важную роль в жизни любого государства, общества и каждого человека.

А также получайте от нас экспертную проверку в нашей группе

Меня зовут Иван Некрасов и я рад приветствовать Вас, дорогие друзья, на моем блоге сайт.

В этом посте Вы познакомитесь с 2 классными эссе по обществознанию, написанные на максимальный балл. В прошлом посте мы рассказали как писать эссе по обществознанию и привели примеры работ по философии , политике и экономике .

Тема эссе: «Природа никогда не становилась»:

Кстати, на днях наш сайт запустил банк аргументов ЕГЭ по обществознанию, который поможет Вам написать любое эссе на максимум! Подробнее читайте

Тема эссе: Слово кризис, написанное по китайски, состоит из двух иероглифов, один означает «опасность», другой «благоприятная возможность»

Американский президент Дж. Кеннеди очень точно подметил отраженную в китайском языке особенность кризиса как явления. С одной стороны он может грозить коллапсом, с другой открывает новые возможности, раздвигает горизонты.

Рассмотрим различные проявления кризиса. В первую очередь он может быть политическим, связанным с серьезными перегибами в сфере управления государством, общественной деятельности. Экономический кризис связан, конечно же, со спадом уровня производства товаров в промышленности и сельском хозяйстве, падением доходов населения и т.к. В области культуры кризисные явления обычно происходят из-за “падения нравов", идеологического пресса со стороны правящей верхушки, влияния соседей. Все эти различные в своей сути общественные процессы имеют две общие черты – они оголяют проблемные моменты жизни людей, со временем предлагают варианты их урегулирования. В итоге общество может буквально перерасти, пусть и с некоторыми потерями, проблему, оставить ее позади, либо остановиться в развитии, начать пятиться назад, деградировать.

В связи с этим очень трудно не согласиться с изречением Дж. Кеннеди. Действительно, из-за кризиса общество может как сделать рывок вперед, так и быть отброшено назад. Примеры и обоснования мы можем найти как в философских учениях, так и в истории.

Выбор, который обществу предлагает кризис, практически всегда состоит из двух зол, двух противоположных вариантов развития, имеющих один источник появления. Взаимосвязь и взаимное отрицание сторон и тенденций Гегель, авторитетный немецкий философ-теоретик, определял как противоречие. Именно оно “есть корень всякого движения”. Разрешение любых противоречий представляет собой скачок, качественное изменение данного объекта, превращает его в качественно иной объект, отрицающий старый.

Обратимся теперь к отечественной истории. В конце XVIII – начале XIX века в высших кругах власти, в среде привилегированной знати начали говорить об отрицательном воздействии крепостничества на развитие России, как в политическом, так и в экономическом, научном плане. После неудачной Крымской войны кризис крепостнической системы уже перестал быть тайной, он буквально требовал решения, которое к счастью, наконец, пришло “сверху” под угрозой решения “снизу”. В 1861 крепостное право было отменено. Стоит признать, что в первые годы после этого события не произошел бурный экономический рост и эволюция всех сторон жизни. Но после, когда общество, наконец, привыкло к новому положению, начался со всей своей силой промышленный поворот, преобразивший до того полностью аграрную страну.

В заключение хотелось бы сказать, что появление кризисов – процесс достаточно цикличный, общество постоянно развивается, особенно это заметно в последние несколько веков. Противоречия между старым и новым не могут не возникать, а это есть суть всяких кризисных явлений.

Вот такие эссе, дорогие друзья! Еще раз выражаем благодарность Тимуру за предоставленные работы. А напоследок, даю Вам темы эссе для самостоятельного написания. После выполнения работы Вы можете скинуть мне на проверку свои работы с помощью пункта «Обратная связь».

ТЕМЫ:

«Создает человека природа, но развивает и образует его общество». В. Белинский.

«Те сомнения, которые не разрешает теория, разрешит тебе практика».Л. Фейербах.

«Всякое познание берет начало от разума и исходит от чувств». Ф. Патрици.

В современном информационном обществе нам дорога каждая минута. Поэтому, нет ничего удобнее, чем готовиться к ЕГЭ по обществознанию онлайн, консультироваться с экспертом и получать его «живой отклик». Как это сделать при написании эссе по обществознанию?

Итак, Вы в 10-11 классе и Ваша цель — сдать на Высокий балл! Отлично, с Вы уже научились справляться, но.. что делать с (письменной)? Особенно, с ее творческими заданиями, например, с

Сразу вспомним, что от нас требуется на ЕГЭ при написании этого задания! Для этого берем

Отлично, нам нужно написать мини-сочинение по одной из пяти представленных цитат, а САМОЕ ГЛАВНОЕ — выполнить три критерия проверки эссе:

В. Швебель «Лучшие законы не помогут, если люди никуда не годятся»

Полагаю, что в вышеприведенном высказывании автором поднимается такая проблема как роль закона в регулирование поведения определенных групп людей.
Закон является одним из источников норм права, которые в свою очередь входят в число социальных норм. Исходя из определения источника права, можно сказать, что закон — это официальный способ выражения и закрепления правовых норм, с целью придания им общеобязательного, юридического значения. Естественно, закон обладает определенной юридической силой и выражает государственную волю. Также одним из наиболее важных признаков закона является регулирование общественных отношений. Но что если, как выразился автор, «люди ни куда не годятся»? Что если люди не руководствуются правовыми нормами в силу ряда причин? Для таких людей закон попросту не работает. Среди них люмпены, деклассированные слои населения (бродяги, нищие, уголовные элементы и другие асоциальные личности). Это люди без социальных корней, нравственного кодекса, они находятся на самой низшей ступени общества и, по сути, им нечего терять. Также сюда можно отнести анархистов – людей со свободным мышлением, которые выступают за ликвидацию любого принудительного управления и власти человека над человеком. Из самого определения видно, что для таких людей закон не играет никакой роли. Так, в ходе Второй мировой войны на Украине анархисты организовывали сопротивление как национал-социалистам, так и сталинистам.
Но не всегда именно люди являются причиной бессилия закона регулировать поведение людей. Такой причиной может послужить сложная жизненная ситуация (например, война, голод, экономический кризис). Резкие социальные трансформации способствуют размытию социальных ценностей и ориентиров. История помнит, как во время войны люди голодали, умирая от истощения, но выдавать больше положенного количества еды было под запретом, так как всё необходимое, в том числе продовольствие, шло на фронт. Однако встречались и такие случаи, когда стоял вопрос жизни и смерти, люди преступали закон, чтобы спастись.
Подводя общую черту, хотелось бы отметить, что законы, да и в целом правовые нормы на протяжении достаточно долгого времени имеют большое значение для людей во всем мире.

(в эссе полностью сохранены текст и пунктуация автора).

Проверка эссе онлайн

Итак, рассмотрим данное эссе. Сразу бросаются в глаза те «мелкие» нюансы и недостатки, которые, к сожалению, портят общую картину (отсутствие занятых, например). Конечно, нужно стремиться к максимальной грамотности эссе, что привлекает эксперта.

Что серьезнее. Не в явном виде представлен ответ на ключевой критерий 1. Не увидев фразу «Смысл высказывания я вижу в том, что…», эксперт, в случае, если содержание эссе посчитает не соответствующим цитате, поднятой проблеме, ошибочным с точки зрения теории, может выставить 0. За остальные критерии баллов Вы тогда не получите.

В данном случае, я бы выставил это балл именно с формулировкой Но, лучше не балансировать здесь на грани и не рисковать. Чего стоило просто написать в начале:

«Смысл высказывания В. Швебеля я вижу в том, что при следовании нормам права важны моральные качества индивида, его нравственные устои».

Применен был простой перифраз, — «люди — «люди никуда не годятся — они безнравственны».

«Полагаю, что в вышеприведенном высказывании автором поднимается такая проблема как роль закона в регулирование поведения определенных групп людей».

Есть понимание закона, нет ничего о группах людей, общественных отношениях. Поднятая проблема это плюс, также как то, что система аргументации теоретической увязана с аргументацией практической. Но, недостаточен набор терминов. Выставил бы здесь 1 балл из 2 возможных.

Критерий 3. Здесь очевиден один пример из истории Второй мировой войны на Украине, все остальное — общие рассуждения, опять же, связанные большей частью с военными действиями. Есть пример из истории (смежной науки), других нет. Также 1 балл из 2.

Итого, считаю логичным выставить здесь достаточно высокий балл 1-1-1.

Основания для более высокого балла:

  1. При раскрытии смысла высказывания выделены несколько взаимосвязанных аспектов (нет).
    2. Теоретические положения развернуты в систему обоснования (да).
    3. Приводимые примеры взяты из различных областей общественной жизни (нет).
    4. Уместно и корректно использованы примеры из личного социального опыта (нет).
    5. Используются примеры из других учебных курсов – истории, географии, литературы (да).

Основания для более низкого балла:

  1. Среди приведенных теоретических положений встречаются ошибочные суждения и неточности (нет).
    2. Содержится много «информационного шума» - положений, не имеющих непосредственного отношения к теме, повторы одной и той же мысли, поданной в другом словесном выражении (нет).
    3. Используемые примеры слабо связаны с теоретическим обоснованием (нет).

Эксперт проверит ваше эссе!

К сожалению, не всегда в силу занятости, удается оперативно прийти на помощи абитуриенту и быстро проверить его эссе. Для этого у нас есть услуга разбора 1 Ваше эссе по обществознанию (задание 29) с рекомендациями по исправлению ошибок.

Посмотрим на еще один пример написанного в нашей группе
эссе:

Полина Дранникова 22 сен 2016 в 17:23

«Прогресс — красивая, но ложная идея». (к сожалению, автора не знаю)

Автор этого высказывания имеет в виду, что последствия такого явления, как прогресс, гораздо более существенны, чем его преимущества, и я с ним полностью согласна. В словах автора выражена актуальная проблема современности: противоречивость общественного прогресса.
Прежде чем перейти к рассмотрению этого вопроса с разных сторон, определимся с ключевым понятием. Что же такое прогресс? Прогресс — это движение от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному. У этого общественного явления существуют критерии, по которым мы можем судить, прогрессирует данное общество или нет. О прогрессе свидетельствуют прежде всего изменения человеческой природы: человек становится духовно более развитым, так как в результате интеграции (объединения, сближения сфер жизни общества) и глобализации (усиления интегративных связей между людьми, организациями, государствами) он имеет неограниченные возможности для саморазвития и раскрытия творческого потенциала. Каждый из нас может путешествовать в любую точку земного шара, с изобретением Интернета стала доступна практически любая нужная информация. Среди других немаловажных критериев можно назвать благоприятные условия жизни,то есть рост благосостояния общества и продолжительности жизни, развитие производительных сил (науки и техники), мера свободы, которую общество предоставляет личности. Все перечисленные преимущества общественного прогресса, несомненно, важны, но так ли они существенны, если положить эти плюсы на одну чашу весов вместе с последствиями развития общества?
Безусловно, перевес будет на стороне последних. Последствия прогресса вылились в настоящую угрозу жизни человечества как таковой.
Во-первых, загрязнение окружающей среды приближается к критической отметке. Экологическая ситуация во всем мире очень плачевна. Ярким примером может служить следующий факт: озеро Байкал, бывшее некогда самым большим и чистым источником пресной воды в нашей стране, в наши дни загрязнено сточными водами различных заводов и фабрик. Как результат, жители близлежащих деревень вынуждены массово закупать пресную воду.
Во-вторых, развитие науки приводит к созданию таких страшных видов оружия, что это может уничтожить все человечество. Невольно вспоминаются события Второй мировой войны, когда в результате атомных бомбардировок японских городов Хиросимы и Нагасаки погибло более 100 тысяч человек.
В-третьих, в результате глобализации рушатся традиции, национальные обычаи и культура, исчезают языки. Например, в республике Чувашия большинство людей разговаривают на русском языке, даже люди из деревень и сел в наши дни практически не знают чувашского языка, что ведет к его вымиранию и,как следствие, культурному оскудению нации.
Таким образом, правота автора бесспорна, что мы и подтвердили вышеизложенными доводами. Несмотря на выгоды, которые обеспечивает общественный прогресс, мы не можем поставить на карту жизнь всего человечества, и людям следует немедленно начать действовать в направлении устранения гибельных последствий прогресса.

Автор четко выражает смысл высказывания и поднятую в нем проблему. Он точно дает понимание самого его критериев и противоречивости, что достаточно, вкупе с тремя верно подобранными аргументами, максимальной оценки за критерий 2 — 2 балла.

Также в достоверном виде представлены аргументы, иллюстрирующие проявления трех — и мира и Также 2 балла за критерий 3.

Оценка здесь максимальна — 5 из 5 возможных!

И в завершении поста разбор еще одного эссе.

Эльвира Упатина

«Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов» (Л. Питер).

В экономической сфере жизни мы часто сталкиваемся с ограниченностью ресурсов. В противовес поэтому мы имеем потребности человечества, который неустанно растут. Удовлетворить их полностью невозможно, ученые и другие субъекты экономической жизни стараются найти наиболее приемлемое решение этой проблемы.
Ресурсы производства – это совокупность материальных и финансовых благ, которые используются в производстве товаров и услуг. Ресурсы производства – это почти синоним другого экономического термина — фактора производства. Всего выделяют 5 факторов: труд, земля, капитал, предпринимательские способности и относительно новый – информация. Все они имеют свойство заканчиваться, приходить в негодность – мы ограничены в их использовании.
В то же время потребности — это необходимость, нужда человека в том, что составляет условие его существования. С улучшением качества жизни потребности человека растут. Если в традиционной экономической системе преобладает натуральное хозяйство, а основная потребность людей заключалась только в выращивание еды, нахождение ночлега, то есть в удовлетворении биологических потребностей, то в условиях рыночной экономики и постиндустриального общества люди стремятся жить в достойных условиях, питаться качественными продуктами, путешествовать, то есть удовлетворять социальные и личностные.
Потребности растут, а ресурсы все уменьшаются. Всем членам экономической сферы жизни приходится делать выбор: какими-то путями сокращать потребление или создавать новые ресурсы, использовать уже имеющиеся более рационально.
Ученые предполагают, что имеющихся запасов нефти хватит на ближайшие 30 лет. Нефть является источником производства бензина, и, чтобы после истощения запасов нефти, людям не пришлось отказаться от своих автомобилей, внедряются альтернативные источники сырья, например, газ. Уже сейчас многие автомобилисты перешли на метан, так как такой вид топлива считается экологически чистым и выгодным для покупателя.
С проблемой ограниченности ресурсов сталкиваются также и на государственном уровне. Например, правительства РФ при распределении бюджета должно учитывать ситуации в стране, распределять деньги на разные нужды: перевооружение армии, поддержка малообеспеченных и многодетных семей, повышение пенсии. Сделать это очень трудно особенно в ситуации валютного кризиса в России, когда российский рубль ослабевает по отношении к иностранным валютам. Он вызван снижением мировых цен на нефть, от которой во многом и зависит доходная часть бюджета РФ.
Таким образом, проблема ограниченности ресурсов является очень актуальной в современном мире, к сожалению, разрешить ее полностью не удастся никогда. Но человечество должно направить свои усилия для улучшения сложившейся ситуации.

Как говорится, классика жанра, наиболее очевидное из высказываний, относящихся к проблемам Все верно, начинать писать эссе рекомендую с самого простого.

Опять мы не видим прямого раскрытия смысла высказывания, опять абитуриент рискует получить 0 за к1. Хотя, в целом, эссе написано грамотно. Спасает, например, это предложение:

«Удовлетворить их полностью невозможно, ученые и другие субъекты экономической жизни стараются найти наиболее приемлемое решение этой проблемы».

За критерий 1 опять же, выставляю балл с формулировкой «Содержание ответа даёт представление о его понимании».

Теоретический блок выписан верно, есть система аргументов и термины. А вот конкретный пример приведен только 1 (из реалий современной российской экономики), прогнозы ученых в счет как отдельный пример не принимается. Также, в любом случае, аргументы здесь «одного поля ягоды» — из современной социальной информации (сообщений СМИ). Примеров из смежных наук, собственного жизненного опыта нет.

Хотя, опять же, очень просто было взять себя как пример, написать несколько своих потребностей (получение образования, престижной профессии) и выписать те ресурсы (ограниченные), которые у Вас есть в наличии сейчас для этого. Идти «через себя», как говорится, в блоке «экономика» — оптимальный путь.

Таким образом, оценил бы это эссе на 1-2-1.

Напомним, что учиться писать обществоведческое эссе можно по моему авторскому курсу «Мастер эссе», которое включает в себя опыт нескольких лет подготовки к ЕГЭ и эссе:

Наиболее подходящую Вам методику написания эссе;
примеры отличных и «нулевых эссе»;
заглянуть «на кухню» экспертов, которые будут проверять Ваше эссе на ЕГЭ 2018;
узнать, как проходила апелляция на ЕГЭ 2014, 2015, 2016, 2017по эссе;
самостоятельно проверить эссе Ваших конкурентов;
ПОЛУЧИТЬ РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРОВЕРКУ СВОЕГО ЭССЕ ОТ ЭКСПЕРТА?


Удачи Вам при подготовке к написанию обществоведческого эссе на ЕГЭ, увидимся онлайн

Практические советы по написанию эссе по обществознанию

  • Самое главное – регулярно тренироваться в написании эссе, сдавая их на проверку преподавателю, и, уделяя внимание проработке его замечаний.
  • Соблюдать логическую последовательность изложения, не перепрыгивать от одного к другому примеру.
  • Не писать все эссе на черновик: набросать только план и основные идеи.
  • Приводить пример для каждого теоретического постулата.
  • Учиться адекватно и объективно оценивать как свои, так и чужие эссе.
  • Ознакомиться с критериями оценивания эссе по обществознанию и уделять внимание каждому пункту в процессе написания.
  • Не путаться в понятиях и терминах обществознания.
  • Тренироваться раскрывать смысл высказывания на любых афоризмах.
  • Смотреть новости, запоминать примеры с уроков, которые можно использовать в качестве доказательств своей позиции.

Критерии оценки эссе на ЕГЭ в 2018 году

Эссе, как творческое сочинение, от других способов контроля знаний отличает способность диагностировать умение учеников анализировать информацию, грамотно интерпретировать ее, строить рассуждения и приводить аргументы в виде правильно подобранных фактов, формулировать собственное мнение и отстаивать свою позицию.

Пример эссе по обществознанию на ЕГЭ

Таким образом, для эффективной подготовки к эссе по обществознанию следует тренироваться в их написании как можно чаще, соблюдая вышеперечисленные советы и придерживаясь требуемой структуры. Только так можно «набить руку» и идти на экзамен с уверенностью.

Как написать эссе по обществознанию и получить максимум баллов за ЕГЭ обновлено: 2 сентября, 2019 автором: Научные Статьи.Ру

mob_info