Rsa вход. Оформление автогражданского страхования через единый агент рса. Такая ошибка может выходить в нескольких случаях

Как сообщили «Известиям» в Российском союзе автостраховщиков (РСА) и подтвердили представители страховых компаний, уже несколько дней автомобилисты не могут приобрести и получить полисы ОСАГО из-за сбоев в работе единой базы полисов «автогражданки» РСА. Автомобилисты сталкиваются с отказом в страховании автомобиля по ОСАГО. В некоторых случаях страховые агенты оформляют полисы, чтобы потом внести их в базу задним числом, однако это грозит для автомобилистов отказом в выплате в случае ДТП.

Да, мы испытываем некоторые проблемы с работой базы. В частности, перебои в проверке КБМ (коэффициент бонус-малус - на его основании принимается решение о скидке по полису). В настоящее время ограничена возможность приобретения полиса ОСАГО в электронном виде (Е-полис). При этом заключить договор ОСАГО можно в стандартной форме - на бумажном носителе. Несмотря на технические затруднения, загрузка договоров ОСАГО со стороны страховой компании возможна, но она получает только первичное подтверждение о том, что договор принят. Вторичное, - о том, что договор обработан, предоставляется базой данных с задержкой. При этом для заключения договора ОСАГО на бумажном носителе первичного подтверждения достаточно, - сообщили в пресс-службе РСА.

Причной сбоя стали проблемы, возниклшие в результате наведения порядка в данных, содержащихся в АИС РСА, требуемых для корректного расчета проверки коэффициента бонус-малус. Загрузка большого массива исправленных исторических данных привела к образованию очереди на обработку.

РСА предпринимает необходимые меры для ускорения этого процесса, работа ведется в круглосуточном режиме и в ближайшее время будет завершена. РСА принял решение о приоритетном рассмотрении всех заявок страхователей, - добавили в пресс-службе РСА.

Сами автомобилисты жалуются, что не могут застраховать автомобиль по ОСАГО уже на протяжении нескольких дней.

У нас в Иваново, к примеру, нельзя застраховать автомобиль с 19 января. Сегодня собрался застраховать машину, а мне сообщили, что базы РСА не работает и они не могут застраховать. Получается, что многие автолюбители не могут застраховать свои машины. Если обратиться к агентам, которые работают на улице от этих же фирм, то они могут продать страховой полис, но при покупке страховки на квартиру или жизнь. Некоторые на свой риск берутся застраховать, но обещают внести в базу позже, - рассказал «Известиям» автомобилист из Иваново Андрей.

Стоит отметить, что полисы считаются действительными только после регистрации в базе РСА. При наступлении страхового случая до регистрации выплаты по нему не будет.

08.08.2018

Российский союз автостраховщиков (РСА) создаст новое многофункциональное мобильное приложение для автовладельцев. Об этом сообщил президент РСА Игорь Юргенс.

По его словам, ЦБ утвердил параметры мобильных приложений, благодаря чему, как сам союз, так и страховые компании могут создать усовершенствованные мобильные приложения, которые помогут автомобилистам в ускорении и упрощения оформления аварий, а также будут максимально удобны в использовании.

Он перечислил основные отличия функционала мобильного приложения (МП), предусмотренного Требования к программному обеспечению (утверждены Президиумом РСА 17.07.2018, согласованы Банком России 01.08.2018), от того функционала, который пока реализован в действующей версии МП "ДТП. Европротокол":

- авторизация и регистрация пользователя МП производится с помощью его учетной записи на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ). Таким образом, обеспечивается исполнение требования закона об ОСАГО об интеграции МП с государственной системе ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме), обеспечивается более надежная защита от несанкционированного доступа к данным этого пользователя, а также предоставляется возможность оперативно использовать данные этого пользователя, ранее введенные им в ЕСИА;

- возможность ввода данных по полису ОСАГО в личный кабинет пользователя путем сканирования QR-кода. Это удобно, экономит время пользователя, гарантирует от ошибок ручного ввода;

- возможность хранения данных по нескольким полисам в личном кабинете. Это удобно для пользователей, поскольку один водитель, как правило, вписан в несколько полисов (например, если в семье несколько автомобилей);

- возможность проверки пользователем данных полиса второго участника ДТП. Если данные по полису, пришедшие из АИС ОСАГО в ответ на запрос по этому полису, будут отличаться от тех данных, которые указаны в полисе, предъявленном на месте ДТП, то это может указывать на то, что этот полис - поддельный, и оформление ДТП в рамках процедуры "европротокола" невозможно;

- пользователь вводит данные о поврежденных деталях и фотографирует их не только на своем автомобиле, но и на автомобиле другого участника ДТП. Это обеспечивает получение страховщиком данных о повреждениях обоих автомобилей даже в том случае, если у одного из участников ДТП нет смартфона для установки МП или оно у него не работает по каким-то причинам;

- дополнен перечень поврежденных деталей, из которого пользователь выбирает поврежденные для их фотографирования. Это более удобно;

- опционально предусмотрена возможность фиксации треков автомобиля. Это важно для страховщиков с целью противодействия мошенничеству, для отказов в возмещении в случае инсценированных ДТП. К сожалению, в настоящее время отсутствует приемлемое программно-техническое решение (модуль фиксации треков), которые обеспечивало бы и достаточную точность фиксации трека и не вызывало бы слишком большой расход аккумулятора смартфона. Мы надеемся, что такое решение появится в ближайшее время, и оно может быть встроено в мобильное приложение.

С 1 июня 2018 года закон об ОСАГО предусматривает использование страховщиком при урегулировании убытка данных о ДТП, которые зафиксированы с использованием программного обеспечения, соответствующего определенным требованиям. Фактически, речь идет о мобильном приложении, которое каждый водитель, у кого есть смартфон, может себе установить и зафиксировать все эти данные. В этом МП есть три главные функции – проверка действительности полиса ОСАГО, фотографирование автомобилей и их повреждений с фиксацией координат места фотографирования, передача фотографий и иной информации в АИС ОСАГО. Далее информация поступит в ту страховую компанию, куда потерпевший обратится за возмещением, для этого страховщик направит запрос в АИС ОСАГО.

«Задолго до вступления в силу нововведений в закон в части «европротокола» РСА выпустил свое мобильное приложение с именно таким функционалом, оно называется «ДТП. Европротокол», мы доработали его под современные смартфоны, оно работает, фотографии с места ДТП загружаются в нашу АИС, запросы на проверку полисов автоматически обрабатываются нашей системой», - рассказал президент РСА.

Страховщики уже активно работают с данными, которые зафиксированы с помощью имеющегося мобильного приложения «ДТП.Европротокол».

РСА рекомендует заранее его скачать (из AppStore или GooglePlay), установить на свой мобильный телефон и выполнить первичную регистрацию – придумать и ввести свой логин, пароль, получить код подтверждения, ввести данные по своему полису ОСАГО и автомобилю, получить подтверждение данных из АИС ОСАГО. Поскольку это занимает некоторое время, то это, лучше сделать заблаговременно, чтобы на месте ДТП, в состоянии стресса, не тратить свое время на эту процедуру регистрации. Если произошло ДТП, и его обстоятельства соответствуют требованиям европротокола (об этом – ниже), то надо включать это мобильное приложение, авторизовываться – при этом система попросит вас подтвердить актуальные данные по полису ОСАГО – и приступать к фиксации данных о ДТП: выбираете поврежденные детали из списка и далее следуете подсказкам мобильного приложения о фотографировании этих деталей крупным или общим планом, о фотографировании общей картины в ДТП в разных ракурсах и т.п. Когда все готово, нажимаете кнопку «Отправить» и ждете получения подтверждения о поступлении данных в АИС ОСАГО и присвоенного системой номера события. Если отправки не произошло из-за отсутствия интернета, то приложение выполнит такую отправку автоматически, когда появится связь, отметил И.Юргенс.

Он подчеркнул, что использование мобильного приложения для фиксации и отправки данных нужно далеко не всегда. Например, если обстоятельства ДТП не соответствуют требованиям закона в части европротокола, скажем, повреждено 3 автомобиля. Или автомобилей все-таки 2, но второй участник ДТП не идет на контакт, не готов подписывать извещение о ДТП, пусть и с разногласиями – тогда ни о каком европротоколе не может идти и речи. Но вот если второй участник готов оформить ДТП без участия полиции, хотя и не согласен с тем, что вы готовы написать в извещении о ДТП, то здесь важно (1) оформить, подписать извещение о ДТП, пометив факт наличия разногласий и (2) выполнить фотографирование с помощью мобильного приложения, передать данные. В этом случае – извещение о ДТП оформлено с указанием в нем разногласий и фотографирование выполнено, данные отправлены – страховщик может выплатить возмещение в размере до 100 тыс.руб. Если же в извещении указано о наличии согласия водителей, извещение подписано, то и без фотографирования лимит выплаты составит те же 100 тыс.руб., а с фотографированием – уже 400 тыс. руб. для ДТП, произошедших в Москве, Санкт-Петербурге, Ленинградской и Московской областях (это часто называют «безлимитным европротоколом»).

И.Юргенс обратил внимание на то что процедура европротокола накладывает на водителя определенные обязанности. Надо и контакт со вторым участником найти, и подумать, как правильно обстоятельства ДТП в извещение внести, и возможную стоимость ремонта прикинуть с учетом лимита выплаты – это все сложновато для водителей со стажем, которые всегда привыкли полагаться на документы о ДТП, оформленные сотрудниками ГАИ. Однако и преимущества у этой процедуры есть, главная из которых, - это существенная экономия времени для оформления ДТП. Поэтому доля ДТП, оформляемых по «европротоколу» , растет, и по итогам прошедших месяцев 2018 года доля «европротокола» по страховым случаям, заявленным в рамках прямого возмещения убытков, достигла 39% (в среднем по России).

«Что касается применения каких-то иных способов фиксации картины ДТП, то закон об ОСАГО ни про какие видеорегистраторы не пишет – все только с применением программного обеспечения, соответствующего установленным требованиям, т.е. с помощью мобильного приложения. Конечно, если имеется возможность, то при заявлении страхового случая страховщику можно показать копию изображений с видеорегистратора, но они не заменяют изображений и данных, зафиксированных мобильным приложением. Почему? Да хотя бы потому, что все данные в мобильном приложении защищены, и никто не сможет их подделать, чтобы получить день за ДТП, которого не было. А вот свободно копируемые картинки от мошенников не защищены, и страховщики хотят уменьшить риск выплаты по поддельным данным», - пояснил И.Юргенс.

ВНИМАНИЕ! Данный сайт является информационным. Официальным сайтом не является. Официальный сайт Российского союза автостраховщиков - www.autoins.ru

Август 2002 года является отправной точкой в начале функционирования рынка ОСАГО: именно в этот период был создан РСА (расшифровывается как Российский Союз Автостраховщиков), который является связующим звеном между государством, владельцами транспортных средств (далее – ТС) и страховыми компаниями.

Основные задачи данной организации – формирование и контроль за соблюдением правил взаимодействия участников рынка ОСАГО. Любопытно, что само слово ОСАГО пришло из разговорной практики: по факту ответственность нельзя назвать автогражданской, однако красиво звучащая аббревиатура в итоге стала использоваться официально. В том же году появился и официальный сайт организации: http://www.autoins.ru.

Создание данной структуры было необходимо в связи с принятием закона об ОСАГО, вступившим в силу спустя год, в июле 2003 года. Изначально в организацию вошли 48 страховщиков, однако эта цифра периодически меняется: актуальную информацию можно найти на соответствующей странице сайта РСА http://autoins.ru/ru/about_rsa/members/reestr_html.wbp.

Меж тем, особое внимание к сайту РСА приковано с 2017 года. Это вызвано нововведением в сфере онлайн-продаж: всех страховщиков, которые имеют право на работу в сфере ОСАГО, обязали создать и разместить на своих официальных сайтах калькуляторы . Благодаря им обязательную страховку можно купить, сидя дома за компьютером. Данная идея была реализована за счёт систем «Единый Агент» и «Е-Гарант», а РСА взял обязательство гарантии продажи электронного ОСАГО любому клиенту у любого страховщика.

Что такое «Е-Гарант»?

Возникла в связи с отказами страховщиков принимать ответственность отдельных автовладельцев на страхование, в том числе ссылаясь на технические неполадки на сайте. РСА обязал в таких случаях автоматически перенаправлять клиентов на сайт замещающего страховщика, чтобы автовладелец не зависел от технических проблем своей основной компании.

Данная система заметно облегчила процесс онлайн-покупки ОСАГО. Реализуется «Е-Гарант» по следующей схеме:

  1. Владелец автомобиля заходит на сайт любого страховщика, занимающегося продажей ОСАГО, или на специализированный сайт-агрегатор, где можно сравнить условия всех страховщиков.
  2. Затем указываются все необходимые для расчёта цены полиса.
  3. Далее на веб-странице автоматически рассчитывается стоимость страховки. Если на сайте нет никаких проблем, то полис можно сразу купить; если имеются какие-то технические неполадки, появляется ссылка: при переходе по ней Вы попадаете в систему «Е-Гарант».
  4. Данная система находится на официальном сайте РСА. Необходимо ввести номер паспорта ТС, а также регион его эксплуатации. После этого система сама назначает замещающего страховщика, который обязан продать полис ОСАГО.
  5. Вслед за этим назначением появляется кнопка, после нажатия на которую осуществляется переход на официальный сайт данного страховщика.

Чему равен бонус-малус?

Проверка КБМ онлайн

Главный (и едва ли не единственный) показатель при расчёте цены полиса ОСАГО – это так называемый , который кратко именуется КБМ. Для каждого владельца ТС он индивидуален и отражает степень аварийности его вождения. В зависимости от истории водителям присваиваются штрафные баллы за маленький стаж и частые аварии; напротив, аккуратным водителям предоставляется скидка в виде понижающего коэффициента. На сайте РСА представлено наиболее подробное пояснение логики расчёта данного показателя: http://www.autoins.ru/ru/help/bonusmalus.wbp.

Помимо этого, там же можно узнать своё текущее значения коэффициента. Порядок действий при этом следующий:

  1. Нужно перейти в соответствующий раздел на официальном сайте РСА: http://autoins.ru/ru/osago/polis/agree_KBM.wbp.
  2. Заполнить поля, помеченные звёздочкой.
  3. Подождать, когда информация будет проверена в единой базе РСА. Если всё выполнено правильно, на экране отобразится текущее значение КБМ.

Однако не стоит забывать, что стоимость полиса зависит не только от истории вождения. Например, для разных регионов повышающий коэффициент будет разным: в Москве зарегистрировано гораздо больше транспортных средств, чем в Липецке, поэтому вероятность ДТП и, соответственно, повышающий коэффициент в столице будет выше. Помимо этого, у страховых компаний имеется небольшой коридор цен, в рамках которого они могут устанавливать стоимость полисов; правда, учитывая убыточность данного вида бизнеса, рассчитывать на особые поощрения в рамках данного коридора не стоит.

Подлинный ли полис?

Несмотря на явное удобство и экономию времени, которые предоставляет клиентам электронное ОСАГО, у него существуют и недостатки. Так, е-ОСАГО не обошла стороной проблема подделки полисов. С одной стороны, официальные сайты страховых компаний гарантируют полную прозрачность процесса покупки полиса. С другой стороны, в интернете есть немало предложений и на сторонних сайтах, где цены зачастую ниже, чем у страховщиков, однако никаких гарантий подлинности полиса нет. В связи с этим необходимо помнить, что ОСАГО – обязательный вид страхования, поэтому им, во-первых, могут заниматься только определённые компании, во-вторых, тарифы по нему находятся в очень узком диапазоне. Соответственно, е-ОСАГО всегда лучше покупать именно на официальных сайтах, причём актуальный список компаний, работающих с автогражданкой, всегда доступен в РСА.

В то же время есть сайты-агрегаторы, где можно сравнить условия страховых компаний. Они являются партнёрами страховщиков, поэтому при выборе оптимального варианта покупка полиса всё равно осуществляется через официальный сайт выбранного страховщика..

После покупки полиса нужно проверить, не является ли он подделкой и будет ли признаваться страховщиками при ДТП. Для этой цели вновь понадобится официальный сайт РСА: он позволяет получить информацию по любой комбинации имеющихся данных.

Для необходимо:

  1. Обратиться к сайту РСА: https://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/bsostate.htm.
  2. Далее вводятся данные по полису.
  3. После нажатия кнопки «Поиск» выдаётся информация по данному полису. Если происходит ошибка, высвечивается соответствующее сообщение с её описанием.

Есть возможность проверить, какое ТС указано в страховке:

  1. Заходим в соответствующий раздел РСА: https://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/osagovehicle.htm.
  2. Аналогично вводим информацию по страховке.
  3. Выбираем дату, на какой момент нужно выгрузить данные.
  4. Если всё сделано правильно, то сайт выдаст информацию об автомобиле, на который распространяется действие полиса ОСАГО.

Также можно произвести и обратную проверку: по данным о ТС можно узнать, привязана ли к нему страховка.

  1. Обратиться к сайту Союза: https://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/policy.htm.
  2. Ввести знак регистрации ТС, а также заполнить остальные поля, если речь идёт не об автомобиле.
  3. После нажатия кнопки «Поиск» система выдаст результат проверки: вписано ли данное ТС в полис ОСАГО или нет.

Сколько стоят запчасти?

mob_info