Почему не могу пройти проверку в рса. Водитель не найден в базе данных рса. Продление полиса осаго и замена компании-страховщика

С 2013 года Союзом автостраховщиков РФ (РСА) введена в работу база данных, используемая при проверке коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Указанный параметр в обязательном порядке должен использоваться страховыми компаниями при расчете тарифа по страхованию (ОСАГО).

Учитывая собственную страховую историю, водители могут рассчитывать на понижение тарифа за счет бонусов (5% за каждый год) за безаварийное вождение в предыдущий страхованию год. Если в ходе последних двух лет имело место ДТП по вине клиента, то размер тарифа увеличивается (малус).

В чем преимущества метода?

Для клиента выгода от единой базы данных состоит в том, что стоимость полиса должна ему объявляться сотрудником СК только после выполнения запроса в базу РСА и выявления права на получение скидки по стоимости. Ранее расчет часто производился по базовому тарифу без учета имеющегося бонуса.

Для страховой компании положительным моментом является возможность получения реальной картины по водительской истории клиента. Ранее водитель, узнав о повышении тарифа из-за ДТП, переходил на обслуживание в другую СК, которая была не в курсе о происшествии, и страховался по обычной стоимости. Теперь в любой организации будет видна его история, поэтому тариф будет везде одинаковый, то есть повышенный из-за нарушений ПДД и ДТП.

Почему нет сведений в базе?

Персональные данные в единой страховой базе могут отсутствовать по нескольким причинам:

  • когда страховая компания по разным причинам не передала информацию об истории вождения клиента;
  • когда переданы не правильные данные в РСА, а с ошибками, поэтому они не привязаны в базе к конкретному водителю;
  • когда произошел технический сбой в работе программы и какие-то участки с данными оказались поврежденными;
  • когда клиент произвел обмен водительского удостоверения, но информация в базе осталась привязанной к устаревшим данным;
  • когда клиент только получил права и оформляет самый первый страховой договор.

Что делать при отсутствии информации в базе РСА?

Чтобы убедиться в том, что действительно нет данных в РСА о КБМ, следует направить письменный запрос в Союз автостраховщиков. Если не найдут подтверждения факты передачи сведений страховщиками за предыдущие периоды, водитель должен предпринять следующие действия:

  • Подготовить старые страховые полисы ОСАГО. При их отсутствии обратиться в СК, где ранее оформлялись договора, и выяснить номера документов, период их действия и дату выдачи.
  • По месту оформления предыдущего полиса получить справку для перехода в другую СК с указанием данных о страховом стаже клиента и страховых случаях (если таковые были).
  • Полученную справку отнести в СК, где планируется оформление нового страхового соглашения.

Если договор уже оформлен, то на основании предоставленной справки стоимость полиса должна быть пересчитана, и возвращена часть оплаченной премии при наличии права на скидки (по КБМ).


Вынужденный эксперимент, который накануне провел брянский водитель, пытавшийся получить полис ОСАГО, сегодня завершился относительной победой. За нее пришлось заплатить целые сутки. И испортить настроение.

Александр пытался выписать полис в филиале компании «Согласие», но там велели написать заявление и ждать целый месяц. В другой компании согласились записать в очередь на 4 сентября. В третьей намекнули на то, что надо заплатить дополнительно две тысячи рублей - за страхование жизни.

Везде нехотя предложили оформить документ по интернету. И везде добавляли: «Если получится».

Что означала эта оговорка, Александр понял лишь сегодня, когда прошел всю полосу препятствий. Причем он не знает, что же повлияло на решение компании выдать полис. Возможно, несколько звонков на «прямую линию» и разговор с нажимом.

Но сначала он позвонил в ВСК. Здесь сказали, что сейчас выписать ничего не могут, но если водитель придет в середине сентября, то у него есть шансы.

К тому же сейчас новые правила. Мы должны осмотреть ваш автомобиль.

Но вы же предлагаете оформить полис по интернету. То есть в этом случае его осматривать не надо?

Не надо. А у нас надо.

А где логика?

Не знаю. Но у нас такие правила.

В другой именитой компании сказали сразу, что полис ОСАГО выпишут. Но лишь после того, как автовладелец оформит страхование жизни, за что заплатит две тысячи рублей. Это была уже вторая фирма, где навязывали дополнительную услугу. Причем та самая, которую антимонопольщики уже наказывали за такую предприимчивость.

Оставался еще один вариант - неосязаемый. На сайте страховой компании нужно было заполнить заявку, повозившись с внесением множества данных. Ошибка в одной цифре - и вам приходит отказ:

«Страхователь ТС найден, но не прошел проверку. Ошибка в атрибутах «Адрес — код из справочника КлАдр». Субъект-ЛДУ найден, но не прошел проверку. Ошибка в атрибутах «Дата выдачи первого водительского удостоверения». Договор не отправлен в РСА, так как зависимые объекты не прошли проверку».

Ошибку в дате выдачи удостоверения Александр поправил, повторно переслал заявку, но результат был тот же. Стало ясно, что просто так не прорваться. Пришлось несколько раз звонить на «прямую линию» компании. Справедливости ради надо сказать, что она работала. Правда, сотрудницы разговаривали так, как будто в них заложили программу. Во время третьего разговора девушка-автомат согласилась посмотреть, где же кроется препятствие. Доложила:

Вот передо мной эта копия, все прекрасно читается.

Вам надо повторно переслать копию паспорта, так как на ней не читаются номер и серия.

Вам надо повторно переслать копию паспорта, так как на ней не читаются номер и серия.

После этого Александр решил, что с ним действительно разговаривает автомат.

Поскольку разговор был долгим и не очень приятным, видимо, в компании решили, что от этого клиента не избавятся. Лучше выписать ему документ. Отправленная повторно та же копия паспорта на этот раз подошла. Оставалось только оплатить полис ОСАГО. И глубоко выдохнуть. Потратить пришлось несколько часов, не считая вчерашних похождений.

Тем временем откликнулись читатели «Брянских новостей». Один из них рассказал, что еще несколько месяцев назад прошел те же муки. И тоже намекали, что нужно дополнительно заплатить две тысячи рублей. Помогло только обращение к директору компании.

Другой читатель уверен, что «сосагу» нужно отменить:

«От нее больше проблем, чем решений. Самое главное: ОСАГО снижает ответственность участников дорожного движения, потому что люди испытывают ложное чувство защищенности».

По поводу защищенности читатель прав. Она если и не целиком ложная, то - в основном. Михаил Герасимов, которому дилерский центр после аварии насчитал за ремонт 460 тысяч рублей, получил от страховой фирмы только 70 тысяч. В компаниях, куда обращался корреспондент «Брянских новостей» по поводу натурального возмещения ущерба, не могли внятно сказать, куда же они направляют ремонтировать автомобиль - к официальному дилеру или в гараж к дяде Васе, чтобы было дешевле. В лучшем случае заверяли, что якобы как раз сейчас оформляют договор с тем или иным дилерским центром. На деле это означало, что пошлют все же к дяде Васе.

Еще один читатель рассказал:

«Ходил по этим страховым в Брянске, мне все отказали. Что происходит у нас в стране? Поясните».

Легко спросить! Как ответить на такой вопрос читателя: «Интересно, а компетентные органы проведут проверку по поводу статьи или будут ждать, когда люди опять заявлениями завалят?»

Конечно, будут и уже ждут. Потому что кавардак идет уже не первый месяц, о чем говорят и сами сотрудники страховых компаний.

Пока же своим советом делится еще один брянец. Совет, конечно, забавный, но предлагается весьма рискованный рецепт. К тому же он добьет страхование как таковое, если к нему будут прибегать массово. Однако рецепт стоит привести как образец смекалки народа, который помнит, что строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения.

Итак, Россия после Салтыкова-Щедрина, год 2017, город Брянск, Николай Ш.:

«Оформляем машину на бабушку и пишем каждые 10 дней договор купли-продажи. В ПТС не вписываем (его мы не обязаны показывать) и катаем без страховки на законных основаниях».

Как говаривал все тот же Михаил Евграфович, «российская власть должна держать свой народ в состоянии постоянного изумления». Иначе говоря, не стоит удивляться тому, что сейчас сотрудники ГИБДД вдруг стали поголовно требовать полис ОСАГО, чего ранее не было.

Перед покупкой автомобиля важно обезопасить себя от нежелательных ситуаций, которые могут возникнуть после приобретения авто у недобросовестного продавца.

Для того чтобы получить более полное представление о транспортном средстве, следует проверить авто на участие в дорожно-транспортных происшествиях, нахождение в розыске, наличие наложенных ограничений на регистрационные действия. Также важно ознакомиться с основными сведениями об авто и периодах его регистрации в Госавтоинспекции за разными владельцами.

Получить всю эту информацию можно на официальном сайте ГИБДД. Однако, стоит учесть, что проверить автомобиль на данном веб-ресурсе можно только по ВИН — идентификационному номеру ТС, а также номеру кузова и шасси.

Проверить авто по Госномеру на сайте Госавтоинспекции не удастся. То есть, если Вам известен только регистрационный знак (автомобильный номер), потребуется воспользоваться другим веб-ресурсом.

На помощь в данном случае придёт АвтоКод — единая платформа автовладельцев России и зарубежья, предоставляющая полную и оперативную информацию об авто, касающуюся истории его владения и эксплуатации.

Несомненно, важным достоинством данного сервиса является возможность проверки авто по Госномеру — индивидуальному регистрационному знаку транспортного средства, состоящему из буквенно-цифрового сочетания и регионального кода, который потребуется ввести в специально отведённое для этого поле. Посмотреть Госномер можно на заднем и переднем бамперах самого автомобиля, а также в свидетельстве о регистрации ТС — документе, подтверждающем постановку транспортного средства на регистрационный учёт и его принадлежность конкретному владельцу.

АвтоКод позволяет проверить различную информацию по интересующему Вас авто. Так, Вы сможете ознакомиться со сводными данными о транспортном средстве и данными по ПТС — паспорту транспортного средства. Следует отметить, что сервис предоставляет сведения, которые занесены в информационную систему в ГИБДД, поэтому сомневаться в их достоверности не придётся.

Здесь же предоставляется информация о всех регистрационных действиях, которые были совершены с авто. Также АвтоКод предоставляет информацию об участии транспортного средства в дорожно-транспортных происшествиях по данным Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Помимо прочего сервис позволяет ознакомиться со сведениями о пробегах авто, предоставленными по данным пробегов, указанных в диагностических картах при прохождении очередного технического осмотра.

По Госномеру авто также можно проверить имеющиеся ограничения, наложенные ГИБДД, — запреты на регистрационные действия. Предоставляется здесь и информация об угоне авто и его работе в такси. Также можно проверить находится ли автомобиль в залоге у банков, имеются ли штрафы на ТС и прочее.

При этом следует учесть, что получение полной информации об авто на АвтоКод является платной услугой. На своё усмотрение Вы сможете приобрести полный отчёт либо купить один из предложенных отчётных пакетов.

Если Вы желаете проверить авто по Госномеру, но рядом нет стационарного устройства с выходом в интернет, Вам поможет мобильное приложение, которое окажется особенно полезным при осуществлении осмотра автомобиля. Скачать мобильное приложение можно по соответствующим ссылкам прямо на сайте АвтоКод.

Виджеты проверки автомобиля от онлайн сервиса «Автокод» размещены на основании публичного партнерского соглашения с ООО «Авторапорт». С условия использования данного сервиса, ценами можно ознакомиться по адресу

Получатели электронных полисов ОСАГО уже столкнулись с первой проблемой. При заполнении формы для получения электронного полиса на корпоративном сайте любой страховой компании клиента просят указать точную дату начала водительского стажа. При этом если у водителей, впервые получивших права на управление транспортным средством, начало стажа совпадает с датой выдачи водительского удостоверения, то у лиц, уже менявших права, на водительском удостоверении в графе "Особые отметки", как правило, указан только год начала стажа. Как пояснили порталу ГАРАНТ.РУ в пресс-службе РСА, таким водителям необходимо писать в качестве даты начала стажа 31 декабря указанного года (рис. ).

Неуказание точной даты начала водительского стажа лицами, хотя бы единожды поменявшими водительское удостоверение, не будет влиять на стоимость полиса ОСАГО (коэффициент КВС в этом случае все равно будет равен 1). Однако для лиц, впервые получивших водительское удостоверение, будет меняться и цена договора в зависимости от даты его получения.

Интересно, что в бумажном полисе ОСАГО также есть графа с датой начала водительского стажа. Однако, поскольку оформлением бумажного полиса занимается, как правило, страховщик, у водителей не возникает указанной проблемы.

Напоминаем, возможность оформления полисов ОСАГО в электронном виде через Интернет появилась у граждан с 1 июля (п. 7.2 ст. 15 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ " ").

Рис. Образец заполнения поля "Дата начала стажа" при заполнении формы на корпоративном сайте страховой компании для получения электронного полиса ОСАГО

Водительское удостоверение Поле "Дата начала стажа"

Проверка по базе РСА запускается после того, как вы заполнили заявление на страхование для электронного полиса ОСАГО в личном кабинете на сайте страховой компании.

Без положительного прохождения проверки, вы не сможете перейти к оплате полиса.

Сделать проверку РСА в режиме онлайн возможно следующим способом:

  1. Сайт Российского Союза Автостраховщиков находится в полном свободном доступе, поэтому осуществить проверку не представляет проблем.
  2. Для проверки действительности полиса достаточно ввести все необходимые данные в соответствующую форму. Так, например, если проверяется готовый полис ОСАГО, то потребуется его номер, а если о водителе, то необходимо будет указание личных данных.

Что делать, когда не проходит проверку РСА?

Естественно, что это вполне логичный вопрос, который возникает у любого автолюбителя, столкнувшегося с этой проблемой.

Стоит знать следующее:

  1. В случае обнаружения фактической ошибки, можно ввести данные по новой. При этом повторив опечатку из базы данных.
  2. В том случае, если ошибка выявлена при ещё действительном страховом полисе, то нужно как можно быстрее обратиться к страховщикам и потребоваться навести порядок.
  3. Стоит отметить, что у водителя есть полное право присутствовать непосредственно при внесении данных в базу, а это значит, что есть возможность полностью осуществить контроль за процедурой исправления. При этом обновлённые данные появляются в базе только через несколько дней, именно тогда и можно пробовать проходить проверку по новой.

Рассмотрим порядок действий индивидуально, при возникновении каждой проблемы.

Если по каким-либо причинам система выдаёт предупреждение, что форма заполнена неправильно, стоит сделать следующее:

  1. Во-первых. Потребуется обратить своё пристальное внимание на вписанные данные, велика вероятность, что ошибка допущена именно вами. Внимательно изучите паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации. В случае, если ошибка обнаружена, её следует исправить при повторном заполнении формы
  2. Так же, не стоит забывать, что в страховой компании работают живые люди, которым свойственно ошибаться, а следовательно в базу были занесены заведомо не верные сведения. В таком случае стоит обратиться в техническую поддержку страховой компании и установить источник проблемы.
  3. В теории, когда проблема будет установлена, можно просто заполнить бланк с необходимыми данными, но также нужно помнить, что хоть и страховка будет действительна, с точки зрения закона такое действие не является верным.
mob_info