Из чего дешевле построить бокс для сто. О чём говорится в правилах. Виды и проектирование гаражей, металлические, каркасные и кирпичные гаражи, гаражи из пеноблоков

Обзаведясь земельным участком, на котором предполагается строительство жилого дома, большинство хозяев задумываются о том, как построить быстровозводимый гараж. И такие люди абсолютно правы. Ведь лучше поставить на участке гараж, который можно будет использовать потом, когда дом будет построен. Это лучше и практичнее, чем сооружать временные конструкции для хранения материалов и оборудования для строительства.

Быстрее всего поставить на участке незатейливую металлическую «ракушку». Но она вряд ли сможет вместить необходимые для строительства дома материалы. А потом такой гараж будет плохой защитой для автомобиля. Поэтому большинство обладателей загородных соток выбирают другие варианты для решения проблемы хранения сначала стройматериалов, а затем и авто. Они просчитывают варианты на пару шагов вперед. Чтобы построить гаражный бокс быстро и без лишних вложений, можно использовать различные материалы и способы строительства.

Гараж на основе каркаса из металлоконструкций

Такой каркасный автобокс можно возвести буквально за несколько недель. Под это сооружение не нужно делать капитальный фундамент. Также для строительства не понадобится строительная техника или специальное оборудование. Все можно сделать своими руками, пригласив в помощники кого-то из родных или соседей.

Если приобрести готовый металлический «конструктор», то самой трудоемкой и длительной работой будет организация легкого фундамента и пола под гараж. И это связано не столько с длительностью самой работы по заливке фундамента цементно-песчаным раствором, сколько со временем, необходимым для застывания фундамента. Бетон набирает 70% прочности через 28 суток после заливки. Лишь после этого фундамент можно нагружать.

Для фундамента достаточно сделать траншею глубиной и шириной по 0,5 м. Над уровнем земли фундамент поднимают на 0,2-0,3 метра. Внутреннее пространство подсыпают гравием. Для улучшения качества пола можно сделать цементную стяжку.

После «созревания» фундамента и стяжки можно приступать к сборке металлоконструкций. К готовым сборным конструкциям всегда прилагается инструкция по сборке, поэтому этот процесс не вызывает никаких трудностей.

Обшивается каркас металлическим профнастилом. Изнутри его можно утеплить пенопластом или каменной ватой (минеральной ватой). Последний вид утеплителя более предпочтителен, поскольку гараж — это всегда пожароопасное помещение. А минеральная вата — материал огнестойкий.

Если для хранения стройматериалов утепление не играет большой роли, то для последующей эксплуатации автомобильного бокса оно важно. А еще можно облагородить сооружение, обшив его сайдингом.

Автобокс из сэндвич-панелей

Технология возведения гаража из этого материала мало чем отличается от строительства из металлоконструкций, поскольку под сэндвич-панели также организуют металлический каркас, к которому крепятся панели.

Особо следует принять во внимание, что при резке сэндвич-панелей нельзя использовать электропилы. Диски или полотна пил двигаются очень быстро, поэтому они нагреют и заплавят наружный слой панели.

Для крепления панелей к каркасу необходимы саморезы со специальными резиновыми уплотнителями под головкой. Они препятствуют повреждению наружного слоя панели.

Если листы хорошо подогнаны друг к другу, а их толщина достаточно большая, то автомобильный бокс получится теплым. В противном случае его (как и ) можно утеплить изнутри.

Сэндвич-панели имеют достаточно привлекательный внешний вид, поэтому гараж, построенный из этого материала, обшивать снаружи не нужно.

Быстровозводимые гаражи из других материалов

Достаточно быстро можно построить домик для автомобиля из бруса, газобетонных или других блоков, из винилового блок-хауса, который отлично имитирует деревянный брус. При возведении укрытия для автомобиля из этих материалов сооружение может создать единый ансамбль с домом из этого же строительного материала.

Постройки из этих материалов можно делать даже двухэтажными. На втором этаже можно расположить мастерскую или комнату отдыха и уединения. Это часто бывает важным для главы семейства.

Для такого строительства нужно иметь определенные знания, навыки и квалификацию. А еще разумнее будет пригласить профессиональных строителей. Работа будет сделана быстрее и качественнее.

Для постройки автомобильного ангара из вышеназванных материалов обязательно нужно закладывать капитальный фундамент. Он может быть столбчатым или ленточным. Фундамент можно организовать и в виде монолитной плиты.

Если постройка будет из бруса, то фундамент должен быть поднят над уровнем земли и оснащен хорошей гидроизоляцией. В противном случае дерево начнет достаточно быстро подгнивать снизу.

Сооружение гаража из этих материалов займет больше времени и потребует больших материальных затрат. Однако и это будет быстрее, чем из кирпича или камня.

Подыскивая идею для открытия своего бизнеса, многие выбирают автосервис. Но идея - это только начало, приходит время задуматься о производственных площадях. Решением данной проблемы станет быстровозводимый автосервис.

Технология ЛСТК: немного истории

В середине прошлого века в Канаде изобрели технологию ЛСТК. В тот момент в стране надо было быстро построить большое количество жилых домов малой этажности. Метод оказался настолько успешным, что его стали применять повсюду. Доступные материалы и простота использования технологии ЛСТК стали причинами ее невероятной популярности.

Быстровозводимые здания СТО: построить очень легко

Быстровозводимые боксы, цены на которые доступны, легко монтировать. В их основе - металлоконструкции, которые производятся по технологии ЛСТК. Такой подход к постройке быстровозводимого здания автосервиса позволяет производить монтаж на месте быстро и точно. После того как сборка основных конструкций завешена, здание утепляется с помощью сэндвич-панелей.

ПК "Веста" готова предложить отличный вариант для развития вашего бизнеса - модульные здания автосервиса. Для возведения быстровозводимых автосервисов мы используем легкие металлические конструкции, а также ограждающие конструкции из сэндвич-панелей. Здание автосервиса из сэндвич-панелей легко монтируется, обладает отличной теплопроводностью и имеет современный вид.

Быстровозводимый автосервис: выбираем технологию

Вы можете выбрать технологию INDI или Z-Top для возведения СТО.

Серия INDI предполагает широкие возможности для изменения внешнего вида зданий. Можно сделать это в режиме онлайн и сразу получить нужную документацию (проектную документацию мы предоставляем бесплатно).

У быстровозводимых зданий автосервиса, выполненных по технологии INDI, нет ограничений на этажность, размеры также могут варьироваться в широком диапазоне. Такие здания значительно дешевле аналогов из бетона и дерева, зато по надежности и долговечности им нет равных.

Технология Z-Top дарит широкие возможности для творчества: блоки и модули можно бесконечно менять местами. Здания данной серии также отличаются высокой прочностью и стойкостью к коррозии.

Быстровозводимые здания СТО: только преимущества

Быстровозводимые автосервисы, цена на которые привлекает многих, обладают целым рядом преимуществ:

  • Легкость конструкций . Невысокий вес каркаса быстровозводимого автосервиса позволяет снизить нагрузку на фундамент. Отсюда следует, что не надо тратить огромных денег на укрепление фундамента, что позволяет получить быстровозводимые СТО по привлекательной цене.
  • Мобильность . Быстровозводимые конструкции для автосервиса чаще всего монтируют с помощью болтов. Именно поэтому их легко демонтировать и видоизменять.
  • Индивидуальный дизайн . Вы можете выбрать цвет, форму и размеры постройки.
  • Оперативная сборка . Монтаж осуществляется очень быстро, так как еще на этапе заводского изготовления все детали выверены до мелочей.
  • Удобная транспортировка . Все детали конструкции быстровозводимой СТО можно компактно уложить и перевезти в нужное место.
  • На качество и срок службы конструкций погода и климат не оказывают никакого влияния . Они защищены от трещин и деформации даже при резкой смене климатических условий.
  • Низкая стоимость .
  • Экологичность , пожаробезопасность и надежность.

Если вам нужно в короткие сроки построить автосервис,

Купив участок в удачном месте, первым шагом необходимо подумать из чего быстро, недорого и главное прочно построить автосервис. Строительный рынок предлагает множество материалов и в том числе готовых зданий для подобных построек. В этой статье дадим подробный обзор из чего и как строить автосервис.

Есть традиционные материалы (кирпич, пеноблоки, шлакоблоки и.т.д.) и более современные материалы (сэндвич панели, клееные панели) или просто металлический каркас обшитый профнастилом, в зависимости от того, какой бюджет строительства.

Забегая вперед, следует отметить, что более 10 лет в строительстве применяются сэндвич панели, из которых за короткие сроки можно соорудить любое быстровозводимое здание, начиняя со склада и заканчивая офисным зданием. Благодаря теплофизическим характеристикам, основное применение панели нашли в строительстве помещений для автосервисов и цехов, так как с помощью данных конструкций возможно быстро и экономно создать комфортные условия для работы персонала в любое время года.

Фундамент

Основное правило гласит - чем легче стены, тем дешевле выйдет фундамент. Под громоздкие каменные сооружения будет необходимо заливать массивный и прочный фундамент, затраты на который могут достигнуть трети всего бюджета рассчитанного на строительство.

Под легкие стены достаточно будет основание ленточного типа. Также возможен фундамент на винтовых сваях и столбчатые фундаменты, в зависимости от климатического пояса. Отметим только, что свайно-винтовые конструкции фундаментных оснований самые экономичные и быстро устанавливаются.

Стены

Капитальные строения, возведенные из кирпича, при условии добротного утепления, являются отличным вариантом для любого строительства. Недостатком является то, что строительство будет сложным, долгим и весьма дорогим. Кроме того, частым ограничением является то, что на многие участки наложен запрет на капитальное строительство.

Металлические сборные конструкции в давние времена часто использовались в качестве автосервисов, цехов и складов. Температура зимой в таком помещении мало отличалась от температуры снаружи (даже с наличием печки или электрообогревателя). Летом железная стенка нагревалась до очень высоких температур, находиться в подобном помещении было практически невозможно.

Стеновые и кровельные сэндвич панели представляют собой «пирог», которые состоит из кассетного стального профиля, утеплителя и наружного покрытия (сайдинг, профлиста, керамогранит и.т.д.).

Кровельная КСП Стеновая КСП

Они лишены многих недостатков металлических строений и имеют много достоинств по сравнению с капитальными строениями. Это низкая стоимость, герметичность, ремонтопригодность и.т.д.

Утеплитель

В качестве утеплителя используется негорючий материал – минеральная вата. В отличие от других распространенных утеплителей: пенополиуретана и пенополистирола, которые не только плавятся с выделением едкого дыма, но и могут гореть самостоятельно, минеральная вата абсолютно не горит.

К тому же, пенопласт довольно сложно смонтировать так, чтобы на стыках избежать появления мостиков холода. Благодаря же упругости и плотности минеральной ваты, ее стыки настолько малы, что можно не беспокоиться о мостиках холода.

Пенопласт и минеральная вата практически идентичны в способности сопротивления теплопотерям. К тому же, минеральная вата всегда считалась более экологическим материалом, чем пенопласт.

Сэндвич панели

Сэндвич панели выпускаются различной длины, ширины (100 и 150мм) и с дополнительными утеплителями для суровых климатических условий (Сибири). Сборные сэндвич панели не включают мокрые процессы склеивания и собираются в буквальном смысле из элементов и работают по технологии навесного вентилируемого фасада.

Основное преимущество сэндвич панелей заключается в их низкой стоимости. В случае ненадобности постройку из сэндвич панелей можно разобрать и заново собрать на новом месте.

Следует отметить малый вес панелей (в отличие от клееных) и отсутствие необходимости тяжеловесной техники для монтажа конструкции. Монтаж автосервиса оптимален бригадой, состоящией из 5 человек, со скоростью монтирования до 70 кв. метров в смену. При этом кровля из сборных панелей не требует какого-либо обслуживания.

Готовые автосервисы

Крупные изготовители сэндвич панелей часто имеют серийное производство уже готовых сборных комплектов автосервисов «под ключ». В проекте и комплектации уже предусмотрены размеры, ремонтные зоны, проемы, ворота и.т.д. Основой для автосервиса служит стальной и прочный каркас. Серийные проекты разрабатываются с целью минимизации затрат (цена около 12 тыс. руб/кв.м.) и повышения потребительских свойств конструкций. И часто к комплекту поставляется готовый фундамент на сваях.

Чтобы построить автосервис, усилий и средств придется приложить не мало. Однако, если выбрать готовый комплект автосервиса из сэндвич панелей , что этот трудоемкий процесс можно значительно облегчить и ускорить, не говоря уже об экономии строительства.


Лучше всего выбирать участок на пути следования автомобилей из центра в спальные районы, возле дорог. По обе стороны от въезда на территорию сервиса нужна прямая дорога (примерно на 100 метров), парковочные места. Строительство автосервиса можно проводить на расстоянии не меньше 50 метров от жилых домов . Удобно размещаться в частном секторе, также хорошо подходят застраивающиеся районы.

Подготовка

Сначала определяемся со статусом земельного участка. Если он является жилым, то строить на этой земле пока нельзя. Придётся написать заявление в органы местного самоуправления для проведения межевания и пересмотра типа использования земли. Это позволит отделить жилую застройку от территории под СТО и получить право на постройку. Как только вы получите соответствующие справки, обратитесь в территориальный орган Росреестра, чтобы зарегистрировать факт изменения вида использования площадки.

Чтобы создать СТО с нуля, необходимо провести небольшие исследования (гидрологические и геологические). Нужна информация об уровне грунтовых вод, составе грунта и глубине его промерзания. Полученные сведения лягут в основу проектной планировки.

Составление проектной документации

Чтобы упростить получение разрешительных документов, следует заранее составить проект строительных работ. Сначала определяемся со строительными и отделочными материалами.

Чаще всего СТО строят из газосиликатных блоков, кирпича, металлических конструкций с обшивкой из сэндвич панелей.

До начала согласования с государственными инстанциями нужно иметь:

  • Эскизный проект (планировка, фасад здания, проработка путей подъезда);
  • Проектную документацию;
  • План коммуникаций с подробными сведениями о наличии канализации, водоснабжения, отопления, вентиляции, электрификации.

Для подготовки этих документов стоит нанять профессионального инженера-архитектора.

Документы для получения разрешения на строительство

Позволит получение ордера на строительство в ГАТИ (Государственная административно-техническая инспекция). Что нужно иметь на руках для оформления всех разрешений:

  1. Кадастровый паспорт участка;
  2. Свидетельство, подтверждающее владение землёй;
  3. Свидетельство о регистрации юридического лица (ИП или ООО);
  4. Проектная документация (схемы, чертежи, план коммуникаций, описание организации строительства);
  5. Справка относительно статуса земельной площадки от КГИОП;
  6. Градостроительный план;
  7. Заявление в региональный орган ГАСН с просьбой разрешить проведение стройки.

Прежде чем начать возводить здание , проект необходимо утвердить в нескольких инстанциях. Примерный перечень (может отличаться в зависимости от регионального расположения):

  • Районная администрация;
  • Местный комитет по архитектуре и градостроительству;
  • СЭС в части «Гигиены окружающей среды»;
  • Местный отдел Роспожарнадзора;
  • ГИБДД (по ситуации);
  • МВК – межведомственная комиссия, выдающая разрешения на проведение строительных мероприятий;
  • ГАТИ – финальная стадия: получение ордера на строительство.

Как построить автосервис своими руками

Оптимально нанять строительную фирму с лицензией, работающую под ключ. Понадобится договор подряда с чётким соблюдением проектного плана и сроков.

При хорошей погоде в тёплое время года реально возвести собственный автомобильный сервис за три месяца.

Основные этапы возведения: выемка грунта под размеры фундамента, заливка фундамента, кладка стен и их утепление, монтаж кровли, дверей и окон, подведение коммуникаций, отделка.

Как правильно построить бокс автосервиса? Размер одного бокса зависит от перечня услуг СТО.

Например , диагностика ходовой части, тормозов, покраска требуют больше места.

Средняя площадь бокса – 4х7,5 метров. В сервисе расположатся две рабочие площадки, зона ожидания для клиентов, склад и подсобные помещения (санузел, комната управляющего).


Расчёты постройки автосервиса на 80 кв. метров

Рассчитаем приблизительную стоимость:

Фундамент — 2400 долларов (из них стройматериалы — 1400 $, зарплата рабочим – 1000 $);

Здание:

А ) При возведении из газосиликатных блоков — 4800 $ (материалы — 60% от стоимости, 40% — зарплата рабочим);
Б) Из кирпича — 6100 долл. (по 3050 $ на стройматериалы и зарплаты);

Крыша — 6800 $ (материалы — 55%, заработная плата — 45%);

Отделка — 2300 долл. (стройматериалы – 1100 $, оплата труда — 1200 $);

Подведение электросети – 1400 $, окна — 300 долл., установка ворот – 1800 $ (по 900 $ за штуку), обустройство территории — 900 долларов.

Итого, сколько стоит построить автосервис? Около 20 500 долларов (при постройке из газосиликатных блоков).

Цифры приблизительные и показывают общую картину. Расчёты произведены при условии использования наиболее простых и недорогих стройматериалов. В зависимости от них, конечная сумма может существенно отличаться.

Например , есть вариант построить бокс под автосервис из сэндвич панелей, тогда цена будет меньше. Но такое помещение имеет меньший срок эксплуатации.

Окончание работ

Ввод в эксплуатацию готового здания требует повторного обращения в администрацию. К вам прибудет комиссия для оценки соответствия строения проекту, соблюдения санитарных норм и норм безопасности. При положительной оценке вы получите акт о приёмке.

Создать новый с нуля на деле оказывается не намного дороже, чем оборудовать арендованное помещение. А при исключении аренды из списка ежемесячных расходов можно получать хорошие деньги и постепенно расширять бизнес.

Строить здание автосервиса лучше всего из быстровозводимых металлоконструкций. Это дешевле, быстрее и проще, чем капитальное здание. Фактически - это «коробка» из металлокаркаса с обшивкой из сэндвич-панелей.

Цена на постройку СТО складывается из двух составляющих: расходов на возведение самой коробки и соблюдение всех бюрократических требований.

Возведение самого здания обойдется вам порядка 10 000 руб.за квадратный метр. Утепление будет стоить примерно 500 руб. за квадратный метр. Сюда также нужно будет добавить расходы на оформление разрешительной документации.

Теперь рассмотрим дополнительные расходы, связанные с разными формальностями:

  • Открытие ордера на строительство . Включает в себя разбивку участка, выноску осей, проект производства работ, проект организации строительства и пр. Выноска осей в Москве выполняется Мосгоргеотрестом. От объема строительства стоимость не зависит и составляет около 200 000 руб. Проект производства работ с согласованием обойдется в сумму до 100 000 руб. Регламент на утилизацию вынутого грунта стоит от 25 000 до 50 000 руб.
  • Подготовка строительной площадки . Ограждения по периметру стройки ободется около 25 руб. за погонный метр. Затраты на протягивание электрический кабеля предугадать сложно, но готовьтесь к сумме порядка 7 000 руб. Услуги охраной организации могут составлять 30 000 руб.
  • Технический надзор за строительством . Заказчик должен предоставить специалиста с дипломом строительной специальности, который будет контролировать соблюдение проекта на всем протяжении строительства. Зарплата такого специалиста составляет около 50 000 руб. в месяц.

В целом стоимость строительства в разных регионах сильно зависит не от цены на материалы, а в большей степени от расходов на оформление разрешительных документов и соблюдение разного рода формальных требований.

Как строится автосервис

Постройку здания нужно начинать с проекта. Имея на руках полноценный проект, содержащий информацию об электрификации, канализации, вентиляции, водоснабжении, отоплении, можно застраховать себя от множества проблем с последующим согласованием в органах местной администрации. Нужно быть готовым к тому, что после постройки здания и прокладки всех коммуникаций комиссия не утвердит, один или несколько из перечисленных пунктов уже реализованного проекта, и эксплуатация здания будет незаконной. Поэтому заранее согласованный проект - путь к экономии времени и денег.

Помимо этого, проект является точной инструкцией для строителей, и все отклонения от проекта можно использовать как аргумент при окончательном расчете с подрядчиком. С другой стороны, проектная организация несет финансовую ответственность за ошибки, допущенные в проекте, что позволяет снизить риск незапланированных затрат.

Утвержденный проект позволяет начинать строительство. Но необходимо учесть, что согласование проекта на строительство автосервиса имеет ряд отличий от согласования проекта, например, загородного дома. Эти отличия определяются спецификой эксплуатации помещения: вредными стоками, повышенным энергопотреблением, повышенным уровнем шума, пожаробезопасностью и т. д.

Схема строительства здания на металлокаркасе в большинстве случаев состоит из нескольких этапов:

  1. Выемка грунта . Осуществляется с учетом размеров спроектированного фундамента. Необходимо учесть вероятность того, что часть грунта придется вывозить, что связано с привлечением организаций, имеющих лицензию на вывоз грунта. После выемки грунта до начала заливки фундамента необходимо сформировать песчано-гравийную подушку под лентой фундамента.
  2. Заливка фундамента . Включает несколько операций: армирование, монтаж опалубки, непосредственно заливка бетона, демонтаж опалубки. Демонтаж не производится в случае заливки бетона с неснимаемой опалубкой, напри, мер из экструдированного пенополистирола, что позволяет в дальнейшем обойтись без дополнительного утепления фундамента. При температурах ниже 0 между заливкой и следующим этапом должно пройти не менее 28 дней для того, чтобы бетон набрал прочность. Стоимость фундамента может доходить до 50 % стоимости всего здания, и на фундаменте ни в коем случае нельзя экономить.
  3. Монтаж металлокаркаса . Расчет несущей способности металлических ферм - очень ответственный момент, поэтому необходимо обладать максимально точной информацией о толщине металла, конструкции и правилах монтажа. Есть два варианта реализации этого этапа строительства: покупка готовых ферм, рассчитанных на определенную нагрузку, и монтаж ферм силами подрядчика. Второй вариант, как правило, дешевле, но требует больше времени и связан с большим риском.
  4. Наружная зашивка металлокаркаса . Как правило, выполняется из профлиста. Придает дополнительную жесткость конструкции.
  5. Монтаж утеплителя . Хорошее утепление - способ сэкономить на дальнейшем отоплении. Можно использовать готовые многослойные сэндвич-панели, простые в монтаже. Другой путь - набор сэндвича по компонентам. Требует достаточно высокой квалификации рабочих, но позволяет сделать утепление более эффективным за счет создания вентилируемых зазоров и более точного монтажа. Второй способ более затратный по времени, но менее затратный по себестоимости материалов. Толщина утеплителя не должна быть менее 150 мм.
  6. Внутренняя зашивка . Для автосервиса разумнее использовать легкомоющиеся влагозащищенные материалы, например панели ПВХ.
  7. Отделочные работы . Включают в себя разводку электросети, канализации, водоснабжения и отопления.

После окончания строительства необходимо сдать сооружение органам местной администрации, которые проедут экспертизу на соответствие здания эксплуатационным нормам. Подписание акта соответствия является заключи тельным этапом строительства и дает право на эксплуатацию здания в целях, обозначенных в акте.

Основные требования

  • Размещение предприятий автосервиса в жилых домах и общественных зданиях не разрешается.
  • Помещение автосервиса должно иметь централизованную подводку воды и в обязательном порядке быть канализированным.
  • Площадь производственных помещений должна быть достаточной и зависит от видов и объема работ и габаритов ремонтируемых машин, но не менее 5 кв. м на одного работающего (без учета оборудования).
  • Производственные помещения должны быть оборудованы общеобменной приточно-вытяжной взрывобезопасной вентиляцией.
  • Расчеты системы вентиляции должны быть выполнены в соответствии со СНиП 2.04.05-91 «Отопление, вентиляция и кондиционирование».
  • В холодный период года помещения должны отапливаться. Въездные ворота оборудуются воздушно-тепловыми завесами.
  • Не разрешается эксплуатация помещения без естественного освещения. Коэффициент естественного освещения должен составлять 1,5.
  • Системы искусственного освещения должны выполняться во взрывобезопасном исполнении.
  • Отделка стен и полов должна осуществляться влаго и маслобензостойкими материалами. Стены должны быть окрашены масляной краской либо облицованы на 2/э высоты керамической плиткой, полы - метлахской плиткой. Смотровые ямы должны быть облицованы керамической плиткой.
  • В составе помещения предприятий автосервиса в обязательном порядке должны быть душ, санузел, двустворчатый шкафчик для хранения чистой спецодежды.
  • Работники должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты органов дыхания, глаз и кожи рук.
  • Автосервисы должны в обязательном порядке согласовывать с органами Госсанэпидемнадзора проектную документацию на размещение и технологические процессы и иметь разрешение указанных органов на ввод в эксплуатацию.

Как выбрать место для строительства

Очень хорошо, если сервис будет располагаться в спальном районе или на правой стороне дороги на пути движения транспорта из центра в спальные районы. Если есть прямой доступ из центра - это очень большой плюс. Если в планах развития города значится строительство жилых домов в выбранном районе - это плюс, как и любой экономический рост района вообще.

Прямоугольная форма участка, широкий въезд на территорию - это тоже плюсы. На улице, где находится въезд, должно быть как минимум двухполосное движение и разрыв в сплошной линии напротив въезда, чтобы клиенты могли выехать из сервиса налево.

Желательно, чтобы улица была прямой метров на 100 в обе стороны от въезда. Расположение на углу или пересечении улиц, расположение после светофора - плюс. Сужение дороги или знак ограничения скорости на участке перед въездом -тоже плюс. Совсем замечательно, если есть места для парковки и стоянки автомобилей, принятых на ремонт.

При выборе места для строительства необходимо учесть ряд факторов, которые могут существенно повлиять на сам процесс строительства и дальнейшую эксплуатацию сооружения. Необходимо геологическое и гидрологическое исследование участка. Необходима информация о глубине промерзания грунта и уровне грунтовых вод, о составе грунта. Нужно продумать подъездные пути для крупнотоннажного транспорта, а также учесть работу крупногабаритной техники: подъемных кранов, бетононасосов и т. д. Бывают случаи, когда специально приходится заказывать несколько КАМАЗов со щебнем и засыпать подъезды к стройке, чтобы тяжелая техника не застревала в грязи.

Как выбрать подрядчика

Фирму-подрядчика лучше выбирать исходя из следующих факторов: наличие лицензии на этот вид строительства; присутствие на рынке не менее 5 лет; возможность осмотреть сданные объекты сходной направленности; финансовая и технологическая прозрачность процесса строительства для заказчика.

Контроль строительства связан, прежде всего, со своевременным представлением отчетов о проделанных работах с указанием количества и стоимости материалов, объемов выполненных работ и их стоимости. Для инженерного контроля некоторые заказчики нанимают инженеров по качеству строительства, что позволяет снизить риск отклонения от проекта со стороны фирмы-подрядчика. Также нужно обратить внимание на соблюдение подрядчиком сроков, оговоренных при подписании договора, для каждого из этапов строительства.

В случае работы с квалифицированным подрядчиком ошибки минимальны и связаны чаще с форс-мажорными обстоятельствами. Необходимо помнить о том, что договор, подписанный с фирмой-подрядчиком, имеет двустороннее Действие. В частности, задержки оплаты этапов и авансирования приобретения материалов могут привести к довольно значительному отклонению от оговоренного графика, что в некоторых случаях имеет крайне неприятные последствия.

mob_info