Где строить дома скайрим. Гайд по созданию дома в "скайриме". Доступные к покупке дома

В первую очередь следует отметить, что в оригинальной версии игры «Скайрим» вы дом не построите, для того вам нужно иметь дополнение «Хертфайер» . Вы сможете приобрести его на соответствующих веб-ресурсах, например на сайте The Elder Scrolls, а также через Xbox Live либо Playstation Store. Предположим, дополнение уже у вас, поэтому следующий ваш шаг — завести разговор с управляющим, которого можно найти в Данстаре, а также в Морфале или же в Фолкрите. Расскажите управляющему, что вы хотите приобрести землю. Будьте готовы к тому, что для этого вам понадобятся 5 тысяч золотых монет. Но перед тем как покупать землю под постройку дома вам понадобится успешно пройти несколько конкретных квестов, причем в каждом из вышеназванных городов.

Покупаем землю для постройки дома

Кстати, вы можете покупать землю как в одном городе, так и в двух или трех. Вопрос только в наличии денег. Квест покажет стрелкой направление, в котором вам нужно будет последовать, чтобы добраться до нового дома. Там же вы обнаружите все, что вам понадобится для его строительства. Это будет верстак для столярных работ, стол для чертежей, а также сундук, где вы найдете необходимые материалы. Интересно, что на столярном верстаке для вас будет находиться «Инструкция для новичков в Домостроительстве». Вам непременно следует ознакомиться с ней, а затем использовать ее советы как указания для строительства.

Воспользуйтесь чертежным столом и выберите категорию «Маленький дом». На столе вы сможете изготовить те или иные элементы своего нового жилища. Это пока только чертежи, а потому рано беспокоиться о том, что материалов на что-то может не хватить. Когда чертежи готовы, воспользуйтесь столярным верстаком для постройки элементов будущего дома. Когда закончите, то получите возможность заняться внутренним обустройством жилища, для чего примените верстак для столярных работ, расположенный внутри дома.

Прочие строения в Скайриме

К дому можно добавить и прочие строения, если выберите на чертежном столе категорию «Основная зала». Это позволит увеличить размер самого дома. В результате то строение, которое являлось небольшим домиком, превратится в одну только прихожую, а вы станете далее расширять для себя жилплощадь. Только помните, что на это уйдет много материалов, так что позаботьтесь заранее, чтобы вам их хватило.

Сделать это можно разными способами. Пиломатериалы, например, раздобыть можно на лесопилках в Скайриме, включая лесопилку Фолкрита, лесопилку Агны и лесопилку Солитьюда. А вот с глиной проще — вы найдете ее совсем рядом с новым домом, просто присмотритесь внимательно и разыщите красно-коричневые зоны на земле. Добывается глина так же, как прочие минералы. Для поиска камней обзаведитесь киркой и отправляйтесь к любой из усадеб. Там вы увидите серые куски, от которых вы отколите нужное количество камней. Выжно также иметь хороший запас железа.

Закончив работы по строительству основной залы, выбирайте дальше, какое крыло можно еще добавить к дому. Проявив творческую фантазию, вы сможете создать нечто особенное, чего не будет больше ни у кого в игровой реальности. Надеемся, что прочитав эту статью вопрос, как построить дом в скайриме отпадёт сам по себе.

Этот туториал расскажет вам как создать собственный дом в Creation Kit. Мы создадим дом в районе Рифтена.

Итак, откройте Конструктор (Creation Kit) и подключите файл Skyrim.esm. Для этого пройдите по следующим вкладкам — File -> Data. Чтобы подключить Skyrim.esm нужно просто поставить галочку в соответствующем чекбоксе. Нажимаем ОК. Конструктор начнет грузится и может подвиснуть — это нормально, не отключайте его. На все возникшие «предупреждения» жмем «отмена».



После того как Конструктор загрузился ищем окно под названием «Cell View». Во вкладке «World Space» находим Tamriel, выбираем. Т.к. наш дом будет рядом с Рифтеном находим «RiftenCitySouthGateExterior», загружаем. В окне, которое находится над «Cell View» должно появиться изображение — 3D мир Скайрима. Перемещаться по 3D миру Скайрима — зажмите колесо мыши и двигайте в нужном вам направлении. Колесиком мыши (крутя колесо вперед и назад) мы можем увеличивать и уменьшать изображение. Если зажать клавишу «Shift» то можно поворачивать изображение. Также рекомендую нажать на клавишу «A» или кликнуть на лампу, которая находится вверху экрана, это отключит тени, так удобней работать. Далее нужно выбрать место для нашего дома. Я выбрал место среди деревьев. (Выделено красным прямоугольником).



Далее нам нужно выбрать фундамент нашего дома. Для этого раскройте панель «World Objects» в Окне объектов «Object Window», затем панель «Static», затем панель «Architecture». Я хочу, чтобы мой дом вписывался в общий пейзаж — я выбираю вкладку «Riften», вы можете выбрать другой. Находим RTFarmhouse02 и перетаскиваем в окно просмотра. Итак, ЛКМ — перемещает дом, ПКМ — крутит дом. Если нажать "F" дом (и любой другой предмет) опустится на землю, если ему ничего не мешает. Клавиши «Z, X, Y» перемещают дом по соответствующим осям. Пользуясь всем, что я перечислил выше вы сможете спокойно разместить дом в любом месте, которое вам нравится. Сейчас нужно установить наружную дверь. Идем в World Objects -> Door -> Architecture -> RiftenDoor02 и размещаем ее в проеме. (там уже будут стоять двери, но нужно поставить новые).



Мы разместили дом в игре, но в него нельзя войти, т.к. внутри ничего нет. Нам нужно создать интерьер. На панели инструментов выбираем «Wordld» и далее Cells.

В открывшимся окне в «World Space» выбираем «Interiors». В любом месте списка кликаем правой кнопкой мыши и выбираем «new». Появится окно, в нем нужно ввести ID. Игрок фактически не увидит его, но важно сделать его уникальным. Я введу Diablo1ru. Вы вводите что нибудь свое. После того, как вы это сделаете, ваша новая ячейка добавиться в список. Удостоверьтесь, что выбрана ваша ячейка и затем мы можем изменить некоторые настройки, касающиеся нашей ячейки. Сделайте следующее:

  • Common Data Tab (Вкладка общие сведения): Отметьте галочкой Can"t Travel From Here
  • Lighting (Освещение): Измените Ambient RGB все на 25
  • Interior Data: Выберите название, которое вы хотите, чтобы видел игрок (например, Мой первый дом, Дом Довакина и т.д.)

Остальное пока оставьте.

Теперь вернемся в меню «Static», (Object Window) откуда мы брали наружный объект здания. Опять выбираем его, правый клик мыши, нажимаем «Use Info». У нас появляется список, выбираем: «Tamriel SarethiFarmExterior 27, -18 1». В окне просмотра появляется другая картинка, приближаем камеру к зданию и выбираем дверь, кликая по ней два раза. В появившемся окне нажимаем «View Linked Door»



Затем поместите дверь, подобную той, что мы использовали раньше на входе в здание, в проем стены, где должна быть дверь. Теперь возвращаемся к нашему экстерьеру (Cell view -> World Space -> Tamriel -> RiftenCitySouthGateExterior -> находим здание). Двойной клик на наружной входной двери и выберите закладку «Teleport». Отметьте окошко Teleport и затем выберите ячейку "Diablo1ru" (тот самый уникальный ID, вы могли прописать свой) из выпадающего списка «Cell». Выберите «RiftenDoor02» в окне reference и жмите OK. Теперь переместите желтый маркер телепорта от стены и опустите его на землю (клавиша F). Стрелочка НЕ должна указывать в дверь!



Теперь можно смело подключать плагин в SkyrimLaucher и идти любоваться домом, который вы создали собственноручно. В следующем мини-уроке я расскажу как обставить интерьер собственными предметами, а не скопированными.


Дома и поместья в Скайриме

По территории Скайрима можно не только носиться с оружием и вырезать по заданию или без все, что движется. Тут найдется место и для строительства дома. Вообще вся территория Скайрима условно поделена на 9 частей и каждая из них предоставляет игроку возможность постройки дома, либо поместья. Право на постройку недвижимости нужно будет заслужить, выполнив ряд не сложных поручений ярлов и жителей городов. Дома и поместья служат местом для отдыха, проживания семьи (без дома нельзя завести детей), пополнения запасов, изготовления и безопасного хранения вещей (не всю же жизнь нам пожитки в бочках хранить). Обычно дома покупаются у помощника ярла, который рассказывает как добраться до нового места жительства. Он же помогает закупить обстановку для дома (в диалоге появляется дополнительная реплика). Поместья отличаются от домов тем, что все этапы планирования, строительства и обустройства проходят благодаря личным усилиям, начиная с закладки фундамента и заканчивая созданием полок и шкафов. Изменять набор комнат можно через план на чертежном столе рядом с домом.

Строительство поместья можно облегчить, если хускарла назначить смотрителем, побеседовав с ним, тогда появится возможность передать ему черновую работу: покупку строительных материалов, мебели и скота, также он поможет найти барда, который будет развлекать хозяина песнями. Дополнительное жилье появляется после прохождения всех заданий коллегии магов из Винтерхолда, Темного Братства и расследования заговора против правителя Солстейма, Ллерила Морвейна.

Где можно купить дома в Скайриме и за сколько

Дом в Вайтране (Дом теплых ветров)

Расположен за кузницей «Дом воительницы» на главной улице, сразу после входа в город справа. Условиями покупки служат доставка Драконьего камня с Ветреного пика, оказание помощи ярлу в борьбе с драконом, напавшим на Западную сторожевую башню, также дом можно купить после задания «Битва за Вайтран», если поддержать Ульфрика Буревестника и выступить на стороне Братьев Бури.

Стоимость дома : 5000

Планировка : 1800 (Кухня - 300, гостиная - 250, столовая - 250, гостиная второго этажа - 200, спальня - 300, алхимическая лаборатория или Детская - 500)

Дом в Рифтене (Медовик)

Расположен у моста через канал, рядом с «Ночлежкой Хельги», по правую сторону от главных ворот города. Для покупки дома нужно укрепить влияние ярла в городе, расправившись с контрабандистами с пристани, наводку на которых можно получить от аргонеанки Вуджиты, разогнав шайку бандитов в окрестных землях, а также выполнив несколько поручений жителей города. В дом иногда могут проникать воры, которых можно безнаказанно убивать и забирать все награбленное.

Стоимость дома : 8000

Планировка : 4300 (Кухня - 500, Спальня - 600, Веранда - 400, Палисадник - 800, Алхимическая лаборатория - 1000, Алтарь зачарования или Детская - 1000 / 550)

Дом в Маркарте (Влиндрел-холл)

Расположен на верхнем ярусе двемерского города, по правую сторону от входа. Условиями покупки служат помощь ярлу, убийство лидеров изгоев и выполнение просьб жителей города, при этом персонаж должен быть не ниже 20 уровня. Если опции о покупке дома в разговоре с управителем не появляется или, наоборот, пропадает, хотя все условия соблюдены, нужно дождаться мирных переговоров на Высоком Хротгаре, и когда стороны обменяются городами, явиться к новому ярлу с управителем и завершить сделку. Мирные переговоры начнутся ближе к концу сюжетной линии. Дом лучше покупать при первой возможности.
Стоимость дома : 8000
Планировка : 4500 (Вестибюль - 500, Гостиная - 600, Спальня - 400, Алхимическая лаборатория или Детская - 1000 / 700, Алтарь зачарования - 1000)

Дом в Виндхельме (Хьерим)

Расположен у северо-западной стены города, напротив дома клана Жестокое Море, в дальнем левом углу от входа в город. Для покупки дома нужно встать на сторону Братьев Бури и поддержать Ульфрика Буревестника в борьбе с Имперцами. Если выбрать сторону Имперцев, то завершить сделку можно будет после окончания гражданской войны. Также нужно помочь жителям города, выполнив три поручения. Обставить дом мебелью можно после выполнения побочного задания «Кровь на снегу», которое начинает на кладбище города и заканчивается поимкой серийного убийцы, когда девушки перестанут погибать от его рук. Задание состоит из нескольких частей, после ареста придворного мага Вунферта оно будет продолжено через несколько дней.
Стоимость дома: 12000
Планировка : 9000 (Кухня - 1000, Спальня - 1000, Гостиная - 1500, Алхимическая лаборатория - 1500, Алтарь зачарования - 1500, Оружейная - 2000, Детская - 1250, Уборка следов преступления - 500 (покупать следует до обустройства гостиной)).

Дом в Солитьюде (Высокий шпиль)

Располагается между Залом мертвых и Коллегией бардов, в восточной части города. Для покупки дома нужно выполнить задание управителя по зачистке катакомб Потемы под храмом богов (задание состоит из двух частей, после завершения первой должен появиться гонец с письмом, который попросит еще раз явиться к Фолку Огнебороду), затем личное поручение ярла по доставке предмета к алтарю Талоса в горах, а напоследок помочь пятерым жителям города.
Стоимость дома : 25000
Планировка : 12000 (Кухня - 1500, Спальня - 2000, Гостиная - 2000, Алхимическая лаборатория - 2500, Алтарь зачарования - 2500, Детская - 1500)

Поместье в Фолкрите (Озерное)

Располагается рядом с озером, к северо-востоку от города. Условиями покупки служат титул тана Фолкрита, который можно заслужить, выполнив задания ярла, его помощника Неньи и жителей города. Вместе с домом появляется хускарл Райя, которая может стать женой, соратником или смотрителем. Запасов сырья хватит только на начальный этап строительства. Все остальное придется искать во время приключений, закупать на лесопилках, у торговцев и кузнецов в городах, или добывать самостоятельно с помощью кирки вокруг строительной площадки. Во избежание багов вести работы следует в следующем порядке: сначала возводим маленький дом, затем обустраиваем двор (строим загоны для скота, мастерские, конюшню и прочее), возводим главный зал, перестраиваем маленький дом в вестибюль через чертежный стол, возводим три крыла и подвал, и только затем переходим к обустройству всего поместья с помощью верстаков, которые содержат полную информацию о доступных постройках и количестве требуемых материалов для их возведения.
Стоимость дома : 5000
Планировка : Вестибюль, Главный зал, Восточное крыло: библиотека, кухня или оружейная, башня зачарователя, оранжереи или спальни, алхимическая лаборатория, кладовая или комната для трофеев, Подвал.

Поместье в Данстаре (Хельяркен-холл)

Располагается на холме на границе владений, недалеко от двемерской башни Мзарк, к югу от Данстара. Цены и условия для покупки те же, что и в случае с поместьем «Озерное». Управляющим можно назначить хускарла Грегора, появляющегося вместе с получением титула тана Данстара.

Поместье в Морфале (Уиндстад)

Располагается на побережье, рядом с руинами Высоких Врат, где можно взять одну из магических масок драконьего жреца Вокуна, к северо-востоку от Морфала и к востоку от Солитьюда. Цены и условия для покупки те же, что и в случае с поместьем «Озерное». Управляющим можно назначить хускарла Валдимара, появляющегося вместе с получением титула тана Морфала.

КАК ПОСТРОИТЬ ДОМ

Каждый приключенец мечтает о своем теплом доме! Где еще мы можем так вольготно разбрасывать свои вещи по сундукам, развешивать оружие и броню, тренироваться в магии?! До выхода в сентябре 2012 года Hearthfire - второго официального плагина, - мы могли купить пять домов, а также могли получить недвижимость для спанья и хранения вещей после выполнения различных цепочек квестов – Темного Братства, Гильдии Воров, Соратников и Коллегии Винтерхолд. Дополнение расширило социальные возможности героя, в частности, появилась возможность построить свой собственный дом вне города.

УЧАСТКИ ЗЕМЛИ И ДОМА

1. Хельяркен-холл.

Участок собственности во владении Белый Берег, севернее Дома Лорея и южнее Форта Дунстад. Недалеко расположено великанье жилище «Дом буранов».

Чтобы приобрести этот земельный участок в собственность, вам для начала необходимо выполнить обязательный квест «Ходячий кошмар» («Освободить людей из Данстара от проклятия Вермины», квестодатель: Эрандур, локация: Данстар, Храм Призывателей Ночи) и ещё ряд мелких поручений жителей Данстара и Белого Берега. После их выполнения поговорите с ярлом Белого Берега Скальдом или Бриной Мерилис, если владение перейдёт под контроль Имперского легиона. В награду ярл присвоит вам титул Тана Белого Берега.

Следующее условие - квест «Убить Великана», его предложат вам при следующем посещении Белого зала. После выполнения этого квеста в диалоге с ярлом у вас появится пункт с просьбой о покупке дома. Ярл скажет, что в Данстаре свободных домов для продажи нет, но зато есть земля! В обмен на 5к злотом ярл выдаст вам «Купчую на поместье «Хельярхен-Холл», где будет написано, что вы становитесь владельцем небольшого земельного участка во владении Белый Берег.

Дополнительное условие: герой должен быть не ниже 22 уровня.

В отличие от других домов, Хельярхен Холл позволяет построить зерновую мельницу вдоль западной стены дома. В ней можно молоть муку из пшеницы. Пшеницу, в свою очередь, можно выращивать в огороде («Палисадник») вдоль восточной стены. Мука же нужна для выпечки булочек. Возможно, именно в поместье «Хельярхен-Холл» имеет смысл строить кухню?..


Если на кухне имеется печь, то вы сможете создавать собственную выпечку.

Слойка с яблоками (Apple Dumpling) - понадобится мука, зеленое или красное яблоки.

Булка-плетенка (Braided Bread) - понадобится мука и соль.

Слойка с курицей (Chicken Dumpling) - понадобится куриная грудка, чеснок, лука-порее и соль.

Чесночный хлеб (Garlic Bread) - понадобится чеснок, масл, хлеб.

Виноградная кростата (Jazbay Crostata) - понадобится мука, и виноград джазби и масло.

Можжевеловая кростата (Juniper Berry Crostata) - понадобится масло, ягода можжевельника и мука.

Слойка с лавандой (Lavender Dumpling) - понадобится лунный сахар, мука, снежные ягоды и лаванда.

Картофельный хлеб (Potato Bread) - понадобится соль, кувшин с молоком, мука, картофель и куриное яйцо.

Снежноягодная кростата (Snowberry Crostata) - понадобится снежные ягоды, мука и масло.

Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)


Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

Меню выпечки

Кстати, на крыше «Хельяркен-холла» после строительства Главного зала можно будет найти ястребиное гнездо. В отличие от таких же гнезд по всему Скайриму, здесь можно найти ястребиное яйцо! Оно имеет те же алхимические свойства, что и куриное. Там же можно найти ястребиные перья.

После завершения первой части стройки («Малого дома»), ваш хускарл Грегор переедет на участок и будет его патрулировать. С его помощью вы можете нанять повозку под управлением Марка и барда Ориэллу, а также купить лошадь и другую живность.

Дом распложен в заснеженной местности, что отразиться на диалогах ваших домочадцев.

С вашего участка всегда видны две достопримечательности Скайрима - дворец в Вайтране «Драконий предел» и самая высокая гора в Скайрима «Глотка Мира». Также интересно, что Хельярхен Холл расположен почти прямо над центральной частью подземных двемерских руин Черного Предела. Однако это никак не сказывается на проживании в нем. Надеюсь, кому-то придет в голову создать мод по постройке лифта в Черный Предел? :)

Диалог о приобретении земельного участка может не появиться при разговоре с ярлом.

Вам может сильно не повезти, если перезагрузка автосохранения начнется при входе в дом – тогда ваше существование в доме превратится в кошмар тормозов, пропадающих текстур и подвисаний. Теоретически, в этом случае следует удалить все верстаки из дома, переместиться в любую другую локацию, перезагрузить игру и не перемещаться в дом не менее чем трое суток по игровому времени.

В случае конфликтов с другими модами, следует их удалить, перезагрузить игру, запустить «чистое сохранение» и переждать не менее трех суток в какой-то неглючной локации (почему именно так я не знаю, но так пишут в вики Скайрима).

Большую часть багов можно убрать с помощью неофициальных патчей к Hearthfire.

2. Поместье «Озерное» («Lakeview Manor»).

Участок собственности во владении Фолкрит. Находится недалеко от озера, на прямой линии между Фолкритом и Ривервудом. Рядом расположены месторождения глины, карьерного камня, железной руды (см. карту, 1). На севере посередине озера на острове – месторождение корунда и глины (2). Недалеко на западе – богатое месторождение серебра (3).

К сожалению, местоположение дома никак не влияет на его дизайн, поэтому подробно рассматривать не будем – все необходимо изложено выше.

Но у поместья есть свои индивидуальные черты. Например, в отличие от других домов, поместье «Озерное» позволяет построить Пчельник, который дает пчел и мед. Над поместьем постоянно кружат два ястреба, на которым на поохотиться. Однажды ястреба сбил дракон, напавший на дом. По участку постоянно бегают олени, а дикие звери могут напасть на скот даже если хозяина нет дома. А с башен открываются замечательные виды на озеро! Семье это поместье, судя по их репликам, нравится больше двух других, но все же меньше, чем дом в Солитьюде.

Чтобы приобрести этот земельный участок в собственность, вам для начала необходимо завершить квест (если ярлом является Сиддгейр) «Редкие дары» («Rare Gifts»), притащив обычный черно-вересковый мед. Следующий квест - «Убить Главаря бандитов» от ярла. Героя отправят расправиться с очередной шайкой и ее главарем (Крепость Треснувший Бивень, Хребет Острие Ножа, Желчная шахта или Факельная шахта).

Если же ярлом владения благодаря поддержке Братьев Бури стал Денгейр Стунский, то первый обязательный квест будет «Форт Нойград - спасение товарищей», а затем опять же «Убить Главаря бандитов».

Звание тана никак не связано с получением права покупки участка – можно купить землю, еще не будучи таном. Однако, став таном владения Фолкрит, вы получите хускарла по имени Райя, которую можете назначить управляющим поместьем после постройки малого дома.

С помощью Райи можно нанять барда Луэллина Соловья и возчика Гуньяра.

Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)


Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

Построив башню, можно забраться на крышу и получить яйцо и перья ястреба

Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)


Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

С башен открывается прекрасный вид на озеро и горы вокруг.

Замеченные баги под спойлером

В диалоге с ярлом может не появиться строка о покупке.

Для ПК: используйте консольную команду SetStage BYOHHouseFalkreath 100. Для получения хускарла введите в консоли prid XX005216, затем enable, затем moveto player. При этом нужно, чтобы Довакин находился в Фолкрите, вне помещения.

Если положить в витрину слишком большой предмет, впоследствии он может упасть на пол, а то и вовсе пропасть.

Как и в случае с большинством манекенов в игре, на манекенах поместья заново возникает экипировка, которая была снята с них ранее, что может оказаться полезным. Однако с таким же успехом с брони могут пропасть зачарования, сделанные лично вами – это возможно для какой-нибудь нестандартной и редкой в игре одежды, например «Одеяние Вермины»

Убранные за ненадобностью верстаки могут снова возникнуть (например, в подвале).

При подходе к усадьбе может случиться вылет из игры.

Решение для ПК: стоит проверить, есть ли и включён ли мод Scenic Carriages, так как он конфликтует с этим дополнением.

Случается зависание при попытке загрузить автосохранение, сделанное во время входа в дом.

Возможен вылет из-за открытия / закрытия дверей внутри дома.

Возможен вылет, если кто-либо из неигровых персонажей будет использовать внутри дома верстак / наковальню / точильный камень и прочие объекты.

В кухне, кладовой и других помещениях может внезапно пропасть обстановка. Если изменить положение точки обзора, она вновь отобразится на экране.

Возможны вылеты при входе в дом.

Решение: в качестве радикального средства решения проблемы можно попробовать убрать в доме все верстаки и переждать три дня в нейтральной локации.

В оружейной комнате не появляется часть мебели (скамейки, стол) - как при создании с верстака, так и покупке меблировки через управителя.

Во многих домах Hearthfire невозможно изготовление кровати.

Возможен баг при котором часть манекена проваливается под буфет, или просто выходит с постамента, как будто он оживал без вас и куда-то гулял.

При покупке мебели через управителя она может не появиться. Также замечен баг с мебелью для прихожей. Если первый раз её купить у управителя, то во второй раз он скажет: «Извини, ты не можешь себе этого позволить».

3. Поместье «Уиндстад» («Windstad Manor»).

Участок собственности во владении Хьялмарк. Расположен на краю ледяных болот Морфала, недалеко от места крушения корабля «Бегущий по льду». Месторождения глины и карьерного камня находится чуть севернее участка, под скальным навесом берега. Одна глина прямо рядом со штабелем бревен. На маленьких островках возле потерпевшего крушение корабля находятся месторождения железа и золота.

Приобрести право на него можно в «Зале Высокой Луны» в Морфале.

Если ярлом является Идгрод Черная, то вам необходимо выполнить обязательный квест «Вечный покой» («Laid to Rest») «Расследовать причину пожара и раскрыть коварный заговор против горожан Морфала», и этого вполне достаточно для приобретения участка.

Если же ярлом станет Сорли Строительница, то квестом, дающим право на покупку земли, станет «Битва за форт Сноухок».

Если вы тан владения, вам будет назначен хускарл по имени Валдимар. С его помощью можно нанять возчика Энгара и барда Сонира.

Как я уже говорила, местоположение дома никак не влияет на его внешний вид, но у поместья есть свои индивидуальные черты. Например, в отличие от других домов, поместье «Уиндстад» позволяет построить «Рыбный питомник». Его можно заселить водными обитателями, включая стрекоз, по одной каждого вида. Также тут можно собирать икру рыбы-убийцы и мясо устрицы. Лосось в питомнике даст икру, если на него применить первое слово Крика! Правда, в этом случае все рыбы-убийцы погибнут. Еще рядом с рыбным питомником поселится троица неагрессивных хоркеров (три особи), которые в случае нападения на поместье присоединятся к банкету на вашей стороне!

Но в основном это неприветливый и мрачный берег. Нужно сильно утомиться от людей и приключений, чтобы поселиться тут. На поместье изредка нападают великаны, драугры и грабители.

Кстати, если дом построить до начала квеста «Туши свет!», можно полюбоваться ландшафтом до появления севшего на мель корабля.

Замеченные баги под спойлером

Напоминаю, что большую часть багов можно убрать с помощью неофициальных патчей к Hearthfire.

После выбора чертежа на чертёжном столе маркер квеста может остаться на столе, квест не перейдёт на следующую стадию. Постройка поместья с верстака не происходит. Отключение конфликтующих модов на время строительства решает проблему (например «Birds and Flocks», «Real Wildlife Skyrim »).

Герой может оказаться не в состоянии купить мебель для прихожей после её создания. Также купленная для других комнат мебель может не появиться.

При перестройке малого дома в прихожую некоторые старые предметы обстановки прихожей могут не исчезнуть (например, тумбочка останется с торчащей из неё скамьёй).

Оружейные стойки в подвале могут быть недоступны.

Витрины могут быть недоступны.

Доспехи с манекенов вскоре пропадают или же снова появляются, уже после снятия их с манекена, неограниченное количество раз.

При покупке подвала может случиться так, что одна из стен сгенерируется прямо в дверном проходе, в результате чего комната станет недоступна.

Бандиты или великан могут появиться в текстурах дома, в этом случае надо просто зайти внутрь и выйти обратно.

После покупки лошади пропадает пункт в разговоре с хускарлом о найме барда. В этом случае нужно убить корову и снова поговорить с хускарлом - пункт появится, а корову можно будет купить снова за 200 монет.

Верстак из подвала может не исчезнуть, даже если выбрать этот пункт на чертежном столе.

УПРАВЛЯЮЩИЙ И ДОМОЧАДЦЫ

Ваш хускарл, которого вы получите после покупки земельного участка, переселится после постройки «Маленького дома» на ваш участок. Когда в доме появятся незанятые кровати, он будет спать на одной из них, но в целом чаще всего он патрулирует ваши владения, охраняя их от волков и разбойников. Скрипты нападения на ваши владения чаще всего запускаются при быстром перемещении к своему дому. Вам обеспечены дикие звери, великаны, бандиты и вампиры! Это хорошо, мы же всегда рады бесплатной достатке алхимических ингредиентов прямо на дом, не так ли?

Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)


Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

Несите ваши денежки... мне!

Если вам надоело самому закупать все материалы, носиться по Скайриму в поисках пиломатериалов или козьих рогов, самому ковать фурнитуру и бочки, то вы можете сделать ход конем – а именно предложить своему хускарлу стать управляющим.

Not: В вики пишут>> , что место управляющего «можно предложить некоторым вашим спутникам» и приводится таблица всех нпс, которые могут вашими спутниками и одновременно управляющими поместьем. У остальных ваших спутников, кого бы вы не привели, в диалоге не появилось ничего нового.

Not: Будьте внимательны! В случае назначения хускарла управляющим ваш другой спутник уйдет от вас (кроме Сераны до окончания цепочки квестов «вампир-лорда). (Например, моим спутником был каджит Караджо из торгового каравана, и он моментально пропал с участка, так что найти его после окончания постройки дома было не таким уж простым делом).

Однако без наёма управляющего вы потратите много времени на поиск и закупку стройматериалов, и самое главное, не сможете сами поселить на своей земле корову, кур, повозку и барда.

Если же у вас в стойле жует шерстистая скайримская корова, а по двору бегают куры, то на кухне периодически респавняться кувшины с молоком и масло в маслобойке, необходимые для выпечки булочек, а в гнезде - куриные яйца.

Конечно, еда в Скайриме не имеет никакой полезной нагрузки, кроме как на первых уровнях (либо при отсутствии прокачанной алхимии или при установке жестко-реалистичных модов), однако антураж кухни и личного подсобного хозяйства многим может понравиться.

Также вы можете попросить личного управляющего приобрести несколько вариантов обстановки для вашего дома. Кстати, происходит этот не мгновенно сразу после выдачи денег, но варианты мебели будут обновляться с течением времени.

Not: если кузнечное дело у вас все еще не 100%, то помните, что создание множества гвоздей, фурнитуры и замков весьма способствует прокачке.

Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)


Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

Кую замки-гвозди, точу ножи-ножницы!...

По поводу затрат на обстановку каждой секции дома стоит заметить, что для каждой комнаты она будет одной и той же, вне зависимости от того, построили ли вы сами какую-то мебель или нет.

Когда вы полностью закончите дом, и в нем появятся кровати для вас и ваших детей, вы можете обратиться к супругу и усыновленным детям и пригласить их переселиться в новый дом. Попробуйте сделать так, и посмотрите, изменится ли повседневная жизнь вашей семьи по сравнению с городом.

Огромная территория Скайрима в TES5 поделена на девять владений. Центрами владений являются крупные города. Каждый крупный город готов предоставить в пользование свободный дом или выделить землю под застройку, на которой позже может появиться поместье. Недвижимость в TES5 – это неотъемлемый атрибут статуса и особого положения в обществе. Право на покупку жилья нужно заслужить, выполнив целый ряд заданий для ярлов и жителей городов. Одновременно с ним чаще всего появляются и другие привилегии: , личный хускарл (телохранитель) и уникальное оружие. Жилье также служит местом для отдыха, проживания семьи (без него, например, нельзя завести детей), пополнения запасов, изготовления и безопасного хранения вещей. Заключение сделки на покупку происходит в доме у ярла, помощник подготавливает все документы и рассказывает, как добраться до нового места жительства. Он же в рабочее время помогает закупить обстановку для дома (в диалоге с ним появляется дополнительная реплика). Поместья отличаются от домов тем, что все этапы планирования, строительства и обустройства проходят благодаря личным усилиям, начиная с закладки фундамента и заканчивая созданием полок и шкафов. Изменять набор комнат можно через план на чертежном столе рядом с домом.

Строительство поместья можно облегчить, если хускарла назначить смотрителем, побеседовав с ним (обычно находится рядом со стройкой или в доме у ярла), тогда появится возможность передать ему на откуп всю черновую работу: покупку строительных материалов, мебели и скота, он же поможет найти барда, который будет развлекать хозяина песнями. Дополнительное жилье появляется после прохождения всех заданий коллегии магов из Винтерхолда, Темного Братства и расследования заговора против правителя Солстейма, Ллерила Морвейна (DLC «Dragonborn»). Со строительством поместий в TES5 связаны достижения в STEAM: Land owner, Landbaron, Architect, Master Architect.

Недвижимость в The Elder Scrolls V: Skyrim (Legendary Edition):

  • Дом в Вайтране (Дом теплых ветров / Breezehome): находится за кузницей «Дом воительницы» на главной улице, сразу после входа в город. Условиями покупки служат доставка Драконьего камня с Ветреного пика, оказание помощи ярлу в борьбе с драконом, напавшим на Западную сторожевую башню, также дом можно купить после сюжетного задания «Битва за Вайтран», если поддержать Ульфрика Буревестника и выступить на стороне Братьев Бури. Вместе с домом появляется хускарл Лидия.
    • Стоимость : 5000 септимов.
    • Планировка : 1800 септимов.
      • Кухня - 300 септимов.
      • Гостиная - 250 септимов.
      • Столовая - 250 септимов.
      • Гостиная второго этажа - 200 септимов.
      • Спальня - 300 септимов.
      • Алхимическая лаборатория или Детская - 500 септимов.
  • Дом в Рифтене (Медовик / Honeyside): находится у моста через канал, рядом с «Ночлежкой Хельги», по правую сторону от главных ворот города. Для покупки дома нужно укрепить влияние ярла в городе, расправившись с контрабандистами с пристани, наводку на которых можно получить от аргонеанки Вуджиты, разогнав шайку бандитов в окрестных землях, а также выполнив несколько поручений жителей города. В дом иногда могут проникать воры, которых можно безнаказанно убивать и забирать все награбленное.
    • Стоимость : 8000 септимов.
    • Планировка : 4300 септимов.
      • Кухня - 500 септимов.
      • Спальня - 600 септимов.
      • Веранда - 400 септимов.
      • Палисадник - 800 септимов.
      • Алхимическая лаборатория - 1000 септимов.
      • Алтарь зачарования или Детская - 1000 / 550 септимов.
  • Дом в Маркарте (Влиндрел-холл / Vlindrel Hall): находится на верхнем ярусе двемерского города, по правую сторону от входа. Условиями покупки служат помощь ярлу, убийство лидеров изгоев и выполнение просьб жителей города, при этом персонаж должен быть не ниже 20 уровня. Если опции о покупке дома в разговоре с управителем не появляется или, наоборот, пропадает, хотя все условия соблюдены, нужно дождаться мирных переговоров на Высоком Хротгаре, и когда стороны обменяются городами, явиться к новому ярлу с управителем и завершить сделку. Мирные переговоры начнутся ближе к концу сюжетной линии. Во избежание бага дом лучше покупать при первой возможности.
    • Стоимость : 8000 септимов.
    • Планировка : 4500 септимов.
      • Вестибюль - 500 септимов.
      • Гостиная - 600 септимов.
      • Спальня - 400 септимов.
      • Алхимическая лаборатория или Детская - 1000 / 700 септимов.
      • Алтарь зачарования - 1000.
  • Дом в Виндхельме (Хьерим / Hjerim): находится у северо-западной стены города, напротив дома клана Жестокое Море, в дальнем левом углу от входа в город. Для покупки дома нужно встать на сторону Братьев Бури и поддержать Ульфрика Буревестника в борьбе с Имперцами. Если выбрать сторону Имперцев, тогда завершить сделку можно будет после окончания гражданской войны. Также нужно помочь жителям города, выполнив три поручения. Обставить дом мебелью можно после выполнения побочного задания «Кровь на снегу» (Blood on the Ice), которое начинает на кладбище города и заканчивается поимкой серийного убийцы, когда девушки перестанут погибать от его рук. Задание состоит из нескольких частей, после ареста придворного мага Вунферта оно будет продолжено через несколько дней.
    • Стоимость : 12000 септимов.
    • Планировка и обстановка : 9000 септимов.
      • Кухня - 1000 септимов.
      • Спальня - 1000 септимов.
      • Гостиная - 1500 септимов.
      • Алхимическая лаборатория - 1500 септимов.
      • Алтарь зачарования - 1500 септимов.
      • Оружейная - 2000 септимов.
      • Детская - 1250 септимов.
      • Уборка следов преступления - 500 септимов (покупать следует до обустройства гостиной).
  • Дом в Солитьюде (Высокий шпиль / Proudspire Manor): находится между Залом мертвых и Коллегией бардов, в восточной части города. Для покупки дома нужно выполнить задание управителя по зачистке катакомб Потемы под храмом богов (задание состоит из двух частей, после завершения первой должен появиться гонец с письмом, который попросит еще раз явиться к Фолку Огнебороду), затем личное поручение ярла по доставке предмета к алтарю Талоса в горах, а напоследок помочь пятерым жителям города.
    • Стоимость : 25000 септимов.
    • Планировка и обстановка : 12000 септимов.
      • Кухня - 1500 септимов.
      • Спальня - 2000 септимов.
      • Гостиная - 2000 септимов.
      • Алхимическая лаборатория - 2500 септимов.
      • Алтарь зачарования - 2500 септимов.
      • Детская - 1500 септимов.
  • Поместье в Фолкрите (Озерное / Lakeview Manor): купленная земля находится рядом с озером, к северо-востоку от города. Условиями покупки служат титул тана Фолкрита, который можно заслужить, выполнив задания ярла, его помощника Неньи и жителей города. Вместе с домом появляется хускарл Райя, которая может стать женой, соратником или смотрителем. Запасов сырья хватит только на начальный этап строительства. Все остальное придется искать во время приключений, закупать на лесопилках, у торговцев и кузнецов в городах, или добывать самостоятельно с помощью кирки вокруг строительной площадки. Во избежание багов вести работы следует в следующем порядке: сначала возводим маленький дом, затем обустраиваем двор (строим загоны для скота, мастерские, конюшню и прочее), возводим главный зал, перестраиваем маленький дом в вестибюль через чертежный стол, возводим три крыла и подвал, и только затем переходим к обустройству всего поместья с помощью верстаков, которые содержат полную информацию о доступных постройках и количестве требуемых материалов для их возведения.
    • Стоимость : 5000 септимов.
    • Планировка :
      • Вестибюль.
      • Главный зал.
      • Восточное крыло: библиотека, кухня или оружейная.
      • Западное крыло: башня зачарователя, оранжереи или спальни.
      • Северное крыло: алхимическая лаборатория, кладовая или комната для трофеев.
      • Подвал.
  • Поместье в Данстаре (Хельяркен-холл / Hjyarken Manor): купленная земля находится на холме на границе владений, недалеко от двемерской башни Мзарк, к югу от Данстара. Цены и условия для покупки те же, что и в случае с поместьем «Озерное». Управляющим можно назначить хускарла Грегора, появляющегося вместе с получением титула тана Данстара.
  • Поместье в Морфале (Уиндстад / Windstad Manor): купленная земля находится на побережье, рядом с руинами Высоких Врат, где можно взять одну из магических масок драконьего жреца Вокуна, к северо-востоку от Морфала и к востоку от Солитьюда. Цены и условия для покупки те же, что и в случае с поместьем «Озерное». Управляющим можно назначить хускарла Валдимара, появляющегося вместе с получением титула тана Морфала.
mob_info