Образцы электронных писем с командами тройной спирали. Тройная спираль М. Эриксона (пример из практики). Описание техники гипнотического внушения

Наверное, любой владелец сайта хотел бы разместить на страницах своего ресурса некий чудо-текст, который читатели прочтут и тут же пойдут звонить, подписываться, качать, отправлять смс, подключать услуги, покупать – короче говоря, делать все, что им внушили. Как достичь такого результата? Околдовать? Загипнотизировать? А возможен ли вообще такой эффект от простого прочтения статьи?

Некоторые полагают, что добиться высокой конверсии можно, разместив на сайте так называемые "гипнотизирующие статьи", то есть статьи, написанные с использованием техник нейролингвистического программирования, в тексте которых зашифровано послание "Покупай!!!".

Один из самых мощных способов наведения транса на ничего не подозревающего человека — Метод тройной спирали, Техника рамочных метафор или Метод трех историй, как его еще называют.

Метод тройной спирали Милтона Эриксона, как вы уже догадались, изобрел Милтон Эриксон - сильный гипнотизер и талантливый психиатр, основатель Американского общества клинического гипноза. Изобрел, внедрил, и с успехом пользовался на протяжении всей своей карьеры.

Суть данной техники НЛП заключается в следующем: гипнотизер (в нашем случае - автор статьи) рассказывает внушаемому три связанные между собой (функционально или по смыслу) истории, как бы вкладывая одну в другую:

  1. Автор рассказывает первую половину первой истории.
  2. На этом этапе происходит настройка сознания клиента на нужный лад.
  3. Автор рассказывает первую часть второй истории.
    Здесь автор уже входит в непосредственный контакт с подсознанием внушаемого.
  4. Автор рассказывает третью историю целиком, закладывая в текст инструкции для аудитории.
    Здесь осуществляется то, ради чего и затевалось мероприятие - воздействие на подсознание испытуемого.
  5. Автор завершает вторую историю.
    Закрывается контакт с подсознанием.
  6. Автор завершает первую историю и рассказ в целом.
    Совершается постгипнотическое воздействие на субъекта.
Память человека так устроена, что к концу повествования середина текста забывается, однако внушение сохранится в подсознании подопытного достаточно длительное время.

Почему же никто не пользуется данной методикой для оболванивания тысяч беспомощных читателей?
Чтобы техника НЛП оказалась эффективной, одного структурированного текста не достаточно. Гипнотизер (уже не автор - тому такое не под силу!) должен вступать в непосредственный контакт с клиентом и хорошо держать раппорт (контакт с внушаемым). Для этого необходим не только гипнотический дар, но и возможность зрительного, тактильного и эмоционального взаимодействия, что средствами интернета недостижимо.

А раз НЛП в интернете нет - продолжайте писать продающие тексты, уж их-то эффективность еще никто не пробовал оспорить.

Фрагмент "Смешариков", содержащий тройную спираль.

Когда вы занимаетесь воздействием на тех, с кем общаетесь, с помощью специальных трансовых технологий, вам необходимо не только поместить сообщение, которое содержит внушение, в подсознание собеседника, но и добиться того, чтобы он забыл об этом сообщении. Как мы уже говорили, забывание ваших внушающих сообщений способствует их защите от контроля со стороны сознания и увеличивает силу их воздействия. В этой главе мы рассмотрим отдельные эффективные техники воздействия, которые помогут вам в достижении этой цели.

Первая техника «Дурная бесконечность» получила серьезное развитие в рамках современных трансовых технологий. Она основана на том факте, что после того как сознание обработало сюжет какой-либо истории, необходимо некоторое время, чтобы оно извлекло из этого сюжета некоторый смысл. Закономерности организации работы сознания таковы, что когда речь идет о восприятии некоторого сюжета, наше сознание не может удовлетвориться просто некоторой последовательностью фактов и событий.

Для того чтобы эта история оказалась записанной в памяти, требуется извлечение из нее некоторых выводов, которые могут быть важными для обеспечения жизнедеятельности. В момент, когда извлекается некоторый смысл, как вы уже, надеюсь, догадались, сознание в достаточной степени занято этим, чтобы одновременно заниматься защитой подсознательных процессов. Именно это можно и нужно использовать для того, чтобы получить доступ к подсознанию тех, с кем вы общаетесь.

Как это сделать? Техника «Дурная бесконечность» это последовательность историй, которые вы рассказываете и в каждую из которых вложена другая. В последнюю историю вы можете вложить некоторое сообщение, содержащее внушение в соответствии с целями вашей беседы. Приведем пример.

    Петр Петрович, когда я смотрю на картины, которые висят в вашем кабинете, я сразу же вспоминаю свое недавнее посещение выставки в Эрмитаже, посвященной как раз этому направлению живописи. Когда я туда попал, я был совершенно восхищен буйством красок и фантазии, которая свойственна художникам этого направления. Я долго ходил по залам, любовался картинами, читал подписи под ними. И вот когда я стоял около одной из таких картин, ко мне подошел сотрудник музея и сказал: «Вижу, что вы интересуетесь живописью. Эта картина крайне замечательна. Ее только недавно доставили в Эрмитаж из Голландии. Я как раз был командирован в Голландию для того, чтобы сопровождать доставку этой картины в Санкт-Петербург. Когда я впервые пересекал границу Голландии, я был наполнен сомнениями относительно безопасности моей поездки. Я знал, что когда повезу картину назад, меня будут сопровождать только два охранника. А ведь стоимость картины превышает 3 000 000 долларов. Когда я приехал на место и обратился с этими сомнениями к начальнику охраны музея, он сказал мне: «Я тоже, когда раньше сопровождал это полотно, боялся нападения. Но один из искусствоведов сказал мне, что я зря волнуюсь, что можно расслабиться и почувствовать себя в безопасности, ведь это полотно много раз путешествовало по Европе и Америке, и никогда не было попыток нападения. После этого я понял, что, видимо, у этой картины есть какие-то защитные силы, которые отпугивают воров. Поэтому можете смело отправляться в путешествие, и все будет хорошо»». Вот, Петр Петрович, какая это интересная была выставка. По-моему, мы говорили о наших планах на будущий год...

Как видите, эта технология косвенного внушения основана на том, что само внушение вплетено в рамки одной из историй. Вы видите, что истории в изложенном примере как бы вплетаются одна в другую, что позволяет получить серьезный трансовый эффект на уровне сознания вашего собеседника, поскольку оно не успевает обрабатывать эти истории с такой же скоростью, с какой вы их рассказываете.

На протяжении истории, ведь если вы заметили, меняется 4 субъекта рассказа: вы сами, рассказывающий историю вашему собеседнику, смотритель музея, рассказывающий вам историю своего путешествия, его коллега из Голландии, и, наконец, искусствовед который произносит формулу внушения для вашего собеседника, которая соответствует цели вашей беседы (снять сомнения относительно планов на будущий год).

Такая схема вложенных историй оказывается обычно очень эффективной для реализации ваших внушений. Схему «Дурной бесконечности» вы можете применять на материале любых высказываний. Вот пример из коммерческой области.

    Вы, Иван Иванович, говорите о том, что некоторые пункты договора вам не нравятся. Когда год назад мы заключали договор с фирмой «Р» я приехал к генеральному директору этой фирмы. Перед тем как мы перешли к обсуждению проекта договора, он сказал: «Вы знаете, я очень ответственно подхожу к обсуждению договоров. Когда мы работали с фирмой «Л», они предложили мне достаточно подробно разработанный договор. Сначала некоторые пункты этого договора мне не нравились. Однако я вспомнил, что когда мы подписывали договор с фирмой «Н», все пункты этого договора, которые мне не нравились, директор этой фирмы предложил исключить. Я согласился, однако решил проконсультироваться со своим юристом. А он мне сказал: «Ты что, только что было принято Постановление №17 Правительства России. Вчера как раз выступал один известный юрист с комментариями этого постановления и сказал, что кажется, теперь некоторые пункты в договорах, которые не работали раньше, обретут реальную силу и окажут положительное влияние на деловую практику в нашей стране»». После этого мы вернулись к первоначальному тексту. И остались довольны этим.

Несмотря на то, что этот текст более прозрачен, его сила от этого не становится меньше, потому что сознание вашего собеседника все равно будет запутано в том, кто кому что сказал, и неминуемо последняя формула будет воспринята подсознанием. Даже такая прямолинейная тактика внушения, будучи подкреплена соответствующей степенью резонанса, а также выделением голосом, окажет сильное воздействие на тех, с кем вы общаетесь. И все это потому, что в искусстве воздействия форма высказывания безусловно превосходит по важности содержание.

Одна из наиболее интересных и известных техник косвенного внушения была разработана Милтоном Эриксоном и носит названий «Тройная спираль» . Она заключается в следующем: вы начинаете рассказывать первую историю, обрываете ее на самом интересном месте, начинаете рассказывать вторую, обрываете ее, рассказываете целиком третью историю, которая содержит косвенное внушение, после этого заканчиваете вторую историю, а потом заканчиваете первую. Вот пример использования этой технологии.

    Вот, Иван Иванович, слышал о планах реконструкции рынков. Конечно, это хорошая идея нашей администрации. Я был у нас на рынке две недели назад. Это совершенно странное место. Меня там особенно заинтриговал один торговый павильон. Кстати, я как раз вспомнил, что прошлым летом поехал отдыхать в Турцию. На второй день приезда проснулся и отправился на турецкий базар. Вы представляете, что такое турецкий базар? Это совершенно дикое место, в котором можно потеряться буквально через минуту. Между прочим, я однажды в детстве действительно потерялся. Мы с мамой и папой пошли за грибами, я спрятался за кустом, а они не заметили этого и пошли дальше. Когда я выглянул, никого не было. Я побежал за ними, но их уже не было. Тогда я лег под дерево и заснул. Когда я проснулся, мама держала мою голову на коленях и говорила: «Все хорошо, все будет хорошо. Ты можешь довериться мне». Так вот, на том турецком базаре мне очень понравился человек, который продавал кальяны. Он сидел и периодически курил из самого дорогого кальяна. К нему подходили люди, присаживались, тоже курили и говорили о чем-то. Меньше всего его интересовали покупатели. Но торговля у него, как я узнал у его соседей, была просто превосходная. Видимо, дело в какой-то восточной атмосфере. Нам не вникнуть в специфику их бизнеса. Кстати, павильон на нашем рынке, который я посетил, был действительно загадочным. Ни на один товар не было ценника. Причем, наряды милиции, которые проходили мимо, не обращали на это никакого внимания. Вот что творится на наших рынках.

Это пример «Тройной спирали» Милтона Эриксона. Суть ее заключается в том, что окончание первой и второй историй как бы накрывают собой третью историю, которая как раз содержит внушение, что приводит к проникновению внушения на уровень подсознания.

Для того чтобы использовать технологию «Тройной спирали» , вам необязательно придумывать какие-нибудь сложные истории. Вы можете просто вспомнить, например, как вы ехали на встречу к вашему собеседнику.

    Я, Иван Иванович, сегодня ехал к вам на маршрутке номер 5 и думал о нашей встрече. Вместо того чтобы идти по Литейному, она поехала по Невскому проспекту, мимо Дома книги.

    Кстати, я две недели назад заходил в Дом книги, чтобы купить книгу по гипнозу. Там было очень много книг по гипнозу. Я открыл одну из них и стал листать. То ли из-за жары, то ли из-за такого количества людей, то ли из-за шума я стал испытывать какое-то состояние ясности сознания. Когда-то в университете, на 5 курсе, один профессор читал нам курс лекций. Перед каждой лекцией он говорил нам: «Успокойтесь и расслабьтесь. Вы добьетесь всего, чего хотите, если будете слушать меня и делать то, что я говорю». Я помню, что это очень нам помогало в восприятии скучного материала его лекций.

    Так вот, в Доме книги, когда я почувствовал необыкновенную ясность сознания, я подумал: «Так ведь это и есть гипноз». Когда я проезжал в маршрутке сегодня мимо Дома книги, я подумал, насколько лучше там стало, потому что можно познакомиться с литературой, не ожидая, пока продавец даст тебе книгу, которая тебя интересует.

Данная история хорошо показывает нам, что совершенно необязательно иметь запас каких-то историй, для того, чтобы применять технику «Тройной спирали» Мил-тона Эриксона. Вы можете использовать любые факты, события, происшествия. Здесь важнее всего не содержание, а форма, которая позволяет вам осуществить косвенное воздействие. Две первые истории могут быть какими угодно, главное внушение, которое содержится в третьей истории.

4.3 Rating 4.30 (5 Votes)

«Сыт — бери с собой провиант,
ясно — бери с собой зонтик».
Китайская мудрость

И снова приветствую всех читателей и даже как показала наша секретная разведка - читательниц (их много!) нашего журнала!! В этот раз я расскажу подробно про такую технику НЛП, как «тройная спираль Милтона Эриксона» (для простоты - тройная спираль). Это одна из самых эффективных техник внушения, которые могут быть использованы в соблазнении.

Что же представляет из себя тройная спираль? Попытаемся разобраться в этом. Техника под названием «тройная спираль Милтона Эриксона» очень похожа на технику перекрывания реальностей, которая используется для введения человека в трансовое состояние. Собственно, для этих же целей она и используется. Структура техники такова: начинается рассказываться некая история №1, прерывается на каком то моменте, переходится к истории №2, она тоже прерывается, рассказывается история №3 полностью, в которую и встроено внушение (по сути, она сама может быть внушением). Затем заканчивается история №2 и история №1. Человеческая память устроена таким образом, что к концу вашего рассказа вся середина человеком уже забудется, однако внушение, если оно было сделано правильно, сохранится в подсознании. Безусловно, это внушение надо производить косвенно, желательно подкреплять невербаликой (какими-то жестами, касаниями и пр.). Несмотря на кажущуюся сложность, техника весьма проста в использовании. Главное, четко знать, какую именно команду вы собираетесь в нее заложить. Просто нужно придумать или вспомнить какую-то историю, от которой вы собираетесь оттолкнуться. По большому счету, между историями может и не быть особой логической привязки, но если она все же будет, то это хорошо и эффективнее. Теперь перейдем к примерам для лучшего усвоения)

Вариант 1 - «классика».

/Начало истории 1/

Знаешь, как-то еще в школе я возвращался домой с занятий довольно поздно вечером и увидел как в подворотне двое парней пристали к девушке. Естественно, я вступился за нее. Кто-то назвал бы это рыцарским поступком…

/Начало истории 2/

Ведь были же раньше рыцари, которые могли вступаться за слабых, не могущих за себя постоять. В особенности за женщин. В давние времена существовали целые ордена людей-рыцарей, посвятивших себя достижению какой-то цели.

/История 3 - внушение/

Ведь цель - это самое важное. Поставив перед собой цель и упорно стремясь к ее достижению, ты можешь быть уверен, что твои усилия не пропадут даром и ты получишь то, к чему так стремишься.

/Конец истории 2/

Эти рыцари умели добиваться того, что им было необходимо. Поэтому, наверное, их и называли рыцарями.

/Конец истории 1/

Конечно, я в тот момент, когда вступался за девушку, не думал ни о каких рыцарях, это был просто естественный порыв. Парни не стали особо артачиться и тихо свалили. А я был вознагражден за свое вмешательство благодарной спасенной). Вот такая история со мной была.

Собственно, эта история была скреативлена мной только что, по мере набирания слов на клавиатуре. В ней достаточно четко выделены рассказы, их начала и завершения. Сразу скажу, что восприятие подобной техники на бумаге и на слух различается очень сильно. Попробуйте рассказать подобное знакомым и увидите, как этот вроде бы коротенький и простенький текст может замотивировать человека к достижению какой-то цели.

Вариант 2 - «боевой».

Одного человека попытались наказать, обвинив его в том, что он грубо себя ведет с другими людьми, на что он отреагировал следующими словами:

/Начало истории 1/

“Не так давно про меня сказали, что я — довольно грубый человек. Видимо, кому-то не нравится мое поведение. Скажу прямо: на это я могу заметить, что многие другие считают меня человеком довольно добрым. Просто мой характер напоминает характер кота.

/Начало истории 2/

Дело в том, что кошки — довольно ласковые животные. У меня у самого дома постоянно жили кошки, и я прекрасно знаю их характер. Кошка — она добрая, но до тех пор, пока с ней обходятся хорошо и ее не трогают. А стоит ее обидеть, она пускает в ход когти. А когти у нее страшные. И царапает она страшно.

/История 3 - внушение/

Возможно страшное раздражение кожи.

/Конец истории 2/

И видимо, легко понять — не надо кошку обижать. А если будете с кошкой ласковым, то она вас никогда не обидит. Кошка просто никогда не позволяет себя обижать. Она не может этого позволить.

/Конец истории 1/

Я человек по натуре добрый. Я просто всегда действую в соответствии с тем, как ко мне относятся. Я не стараюсь нравиться всем. Я не червонец, чтобы всем нравиться. Добрые люди на меня не обижаются. Но и хамства я не терплю”.

От выговора нашего рассказчика такое заявление, естественно, не спасло (все было решено заранее). Как, впрочем, ничто не спасло и его обидчиков от очень сильной экземы, с которой они промучались несколько месяцев. ((с) С. Горин. Оборона и нападения с помощью Эриксоновского гипноза).

Вот пример боевого применения данной техники. Хотя сам не пробовал так делать, ибо по натуре человек миролюбивый:) И, наконец,

Вариант 3 - «усложненный».

Разумная глупость или глупый интеллект, подумай об этом - сказали ему давным-давно. Подумаю, подумаю - повторил эту фразу он про себя, и вспомнил самый прекрасный момент своей жизни… Жизни, в которой столько интересного можно увидеть или, например, запомнить, запомнить и услышать звуки вокруг и, например, почувствовать, как прекрасно это было, а было это прекрасно, и на прекрасной опушке необыкновенного леса, леса на опушке перед самым восходом солнца.. - Солнце, солнце - громко пело его сердце.- Солнце, Солнце - прошептало его тело замирая от радости: замирая и радостно вдыхая аромат цветов полной грудью, полной грудью тот аромат, который принес с собой ветер: ветер… хм… интересно, откуда дует ветер, подумало тело и повернуло голову в ту сторону, в которой удобнее, удобнее можно было представить или рассмотреть, как недалеко на траве.. траве необычной, яркой, цветной траве, лежала иссиня голубая прозрачная роса - обычная утренняя роса, - подумал он, он подумал, что стоит только посмотреть в каплю, и оказаться там… и там, оказывается, отражается безбрежно голубое небо, голубое небо без единого облачка, облачка. Нет… да, да… нет, есть только ясное небо, небо, где вдаль, может быть, улетают чайки, и чайки, может быть, летят в ту сторону... в ту сторону, где есть ясное небо, ясное небо где-то там встречается с морем, с морем, волнующимся всегда и всегда спокойным, спокойным всегда и в этот раз, и именно в этот раз солнце, как всегда, удивляло своим светом... светом, который падая на песок своем невидимым весом, искрится в бесконечности песчинок… да-да, песчинок необычных одинаковых размеров и разных по цвету... да-да, по цвету все песчинки одинаковые... одинаковые песчинки, которые так приятно зачерпнуть одной рукой на берегу моря и медленно или быстро, или с той скоростью, с которой нравится легко высыпать и высыпать, снова и снова, на искрящийся от солнечного света песок побережья… побережья, по которому гуляет ветер… ветер гуляет и подхватывает бережно песчинки своей силой и трепетно рисует узоры в воздухе, в воздухе, который наполнен ароматом или запахом, запахом или ароматом, который бывает после дождя... да, дождя или грозы хм…грозы. После грозы воздух наполнен звуками грома, грома где-то там, далеко, стихающие звуки грома, грома стихающего до пустой тишины, тишины в которой слышны слова.. Слова слышны совсем рядом или чуть дальше, хм… чуть дальше сказанные слова близкого человека… близкого человека, чей голос тоном и звучанием наполняет эти простые слова смыслом, смыслом проникающим в самые глубокие и далекие уголки нашего сердца. Сердце человека умеет любить, да любить.. и с восторгом удивляя быть счастливым всегда… - Навсегда, навсегда.. я тебя люблю - слова сказанные знакомым человеком, человеком самым главным на свете..- самым главным на свете повторил ветер.. ..-самым главным на свете повторил ветер, рисуя песчаные узоры в воздухе, в воздухе и песок искрится, искрится в лучах солнечного света, света разных цветов, который отражается на безбрежной иссяня голубой прозрачной воде… хм.. воде или воды прозрачной настолько, насколько прозрачна бывает вода, шумно падающая с большой высоты, например с высоты горного водопада, водопада, нарисованого моим воображением. Воображение придуманного водопада, в котором бесчисленное количество капель воды, капель воды разного размера и тяжести, тяжелых или легких капель воды разного цвета и качества. Капель воды, среди которых находится и та самая одна прозрачная капля, взглянув в которую, и выглянув обратно можно рассмотреть и уже четко увидеть как на траве, на траве необычной, яркой траве разных цветов лежит роса.. роса лежит на опушке леса, леса перед самым восходом солнца… Солнце, солнце - радостно запело сердце. Солнце, солнце - выдыхая аромат цветов, которые принес ветер выдохнул полной грудью он… Он продолжал сидеть на опушке, на опушке необыкновенного леса перед самым восходом солнца… - Разумная глупость или глупый интелект - подумай об этом, - сказали ему давным-давно. Подумаю, подумаю, - повторил эту фразу он про себя.

Спираль в спирали. Довольно сложный вариант, не для использования новичками. Но может давать потрясающий эффект, так как использует несколько уровней внушения. Внимание, вопрос любознательным читателям: сколько витков у этой спирали? И вопрос для совсем продвинутых: какие еще техники используются в этом внушении?

Ответы можно присылать мне в личку или на e-mail.

До новых статей! И с Новым Годом!

«Сыт — бери с собой провиант,
ясно — бери с собой зонтик».
Китайская мудрость

И снова приветствую всех читателей и даже как показала наша секретная разведка - читательниц (их много!) нашего журнала!! В этот раз я расскажу подробно про такую технику НЛП, как «тройная спираль Милтона Эриксона» (для простоты - тройная спираль). Это одна из самых эффективных техник внушения, которые могут быть использованы в соблазнении.

Что же представляет из себя тройная спираль? Попытаемся разобраться в этом. Техника под названием «тройная спираль Милтона Эриксона» очень похожа на технику перекрывания реальностей, которая используется для введения человека в трансовое состояние. Собственно, для этих же целей она и используется. Структура техники такова: начинается рассказываться некая история №1, прерывается на каком то моменте, переходится к истории №2, она тоже прерывается, рассказывается история №3 полностью, в которую и встроено внушение (по сути, она сама может быть внушением). Затем заканчивается история №2 и история №1. Человеческая память устроена таким образом, что к концу вашего рассказа вся середина человеком уже забудется, однако внушение, если оно было сделано правильно, сохранится в подсознании. Безусловно, это внушение надо производить косвенно, желательно подкреплять невербаликой (какими-то жестами, касаниями и пр.). Несмотря на кажущуюся сложность, техника весьма проста в использовании. Главное, четко знать, какую именно команду вы собираетесь в нее заложить. Просто нужно придумать или вспомнить какую-то историю, от которой вы собираетесь оттолкнуться. По большому счету, между историями может и не быть особой логической привязки, но если она все же будет, то это хорошо и эффективнее. Теперь перейдем к примерам для лучшего усвоения)

Вариант 1 - «классика».

/Начало истории 1/

Знаешь, как-то еще в школе я возвращался домой с занятий довольно поздно вечером и увидел как в подворотне двое парней пристали к девушке. Естественно, я вступился за нее. Кто-то назвал бы это рыцарским поступком…

/Начало истории 2/

Ведь были же раньше рыцари, которые могли вступаться за слабых, не могущих за себя постоять. В особенности за женщин. В давние времена существовали целые ордена людей-рыцарей, посвятивших себя достижению какой-то цели.

/История 3 - внушение/

Ведь цель - это самое важное. Поставив перед собой цель и упорно стремясь к ее достижению, ты можешь быть уверен, что твои усилия не пропадут даром и ты получишь то, к чему так стремишься.

/Конец истории 2/

Эти рыцари умели добиваться того, что им было необходимо. Поэтому, наверное, их и называли рыцарями.

/Конец истории 1/

Конечно, я в тот момент, когда вступался за девушку, не думал ни о каких рыцарях, это был просто естественный порыв. Парни не стали особо артачиться и тихо свалили. А я был вознагражден за свое вмешательство благодарной спасенной). Вот такая история со мной была.

Собственно, эта история была скреативлена мной только что, по мере набирания слов на клавиатуре. В ней достаточно четко выделены рассказы, их начала и завершения. Сразу скажу, что восприятие подобной техники на бумаге и на слух различается очень сильно. Попробуйте рассказать подобное знакомым и увидите, как этот вроде бы коротенький и простенький текст может замотивировать человека к достижению какой-то цели.

Вариант 2 - «боевой».

Одного человека попытались наказать, обвинив его в том, что он грубо себя ведет с другими людьми, на что он отреагировал следующими словами:

/Начало истории 1/

“Не так давно про меня сказали, что я — довольно грубый человек. Видимо, кому-то не нравится мое поведение. Скажу прямо: на это я могу заметить, что многие другие считают меня человеком довольно добрым. Просто мой характер напоминает характер кота.

/Начало истории 2/

Дело в том, что кошки — довольно ласковые животные. У меня у самого дома постоянно жили кошки, и я прекрасно знаю их характер. Кошка — она добрая, но до тех пор, пока с ней обходятся хорошо и ее не трогают. А стоит ее обидеть, она пускает в ход когти. А когти у нее страшные. И царапает она страшно.

/История 3 - внушение/

Возможно страшное раздражение кожи.

/Конец истории 2/

И видимо, легко понять — не надо кошку обижать. А если будете с кошкой ласковым, то она вас никогда не обидит. Кошка просто никогда не позволяет себя обижать. Она не может этого позволить.

/Конец истории 1/

Я человек по натуре добрый. Я просто всегда действую в соответствии с тем, как ко мне относятся. Я не стараюсь нравиться всем. Я не червонец, чтобы всем нравиться. Добрые люди на меня не обижаются. Но и хамства я не терплю”.

От выговора нашего рассказчика такое заявление, естественно, не спасло (все было решено заранее). Как, впрочем, ничто не спасло и его обидчиков от очень сильной экземы, с которой они промучались несколько месяцев. ((с) С. Горин. Оборона и нападения с помощью Эриксоновского гипноза).

Вот пример боевого применения данной техники. Хотя сам не пробовал так делать, ибо по натуре человек миролюбивый:) И, наконец,

Вариант 3 - «усложненный».

Разумная глупость или глупый интеллект, подумай об этом - сказали ему давным-давно. Подумаю, подумаю - повторил эту фразу он про себя, и вспомнил самый прекрасный момент своей жизни… Жизни, в которой столько интересного можно увидеть или, например, запомнить, запомнить и услышать звуки вокруг и, например, почувствовать, как прекрасно это было, а было это прекрасно, и на прекрасной опушке необыкновенного леса, леса на опушке перед самым восходом солнца.. - Солнце, солнце - громко пело его сердце.- Солнце, Солнце - прошептало его тело замирая от радости: замирая и радостно вдыхая аромат цветов полной грудью, полной грудью тот аромат, который принес с собой ветер: ветер… хм… интересно, откуда дует ветер, подумало тело и повернуло голову в ту сторону, в которой удобнее, удобнее можно было представить или рассмотреть, как недалеко на траве.. траве необычной, яркой, цветной траве, лежала иссиня голубая прозрачная роса - обычная утренняя роса, - подумал он, он подумал, что стоит только посмотреть в каплю, и оказаться там… и там, оказывается, отражается безбрежно голубое небо, голубое небо без единого облачка, облачка. Нет… да, да… нет, есть только ясное небо, небо, где вдаль, может быть, улетают чайки, и чайки, может быть, летят в ту сторону... в ту сторону, где есть ясное небо, ясное небо где-то там встречается с морем, с морем, волнующимся всегда и всегда спокойным, спокойным всегда и в этот раз, и именно в этот раз солнце, как всегда, удивляло своим светом... светом, который падая на песок своем невидимым весом, искрится в бесконечности песчинок… да-да, песчинок необычных одинаковых размеров и разных по цвету... да-да, по цвету все песчинки одинаковые... одинаковые песчинки, которые так приятно зачерпнуть одной рукой на берегу моря и медленно или быстро, или с той скоростью, с которой нравится легко высыпать и высыпать, снова и снова, на искрящийся от солнечного света песок побережья… побережья, по которому гуляет ветер… ветер гуляет и подхватывает бережно песчинки своей силой и трепетно рисует узоры в воздухе, в воздухе, который наполнен ароматом или запахом, запахом или ароматом, который бывает после дождя... да, дождя или грозы хм…грозы. После грозы воздух наполнен звуками грома, грома где-то там, далеко, стихающие звуки грома, грома стихающего до пустой тишины, тишины в которой слышны слова.. Слова слышны совсем рядом или чуть дальше, хм… чуть дальше сказанные слова близкого человека… близкого человека, чей голос тоном и звучанием наполняет эти простые слова смыслом, смыслом проникающим в самые глубокие и далекие уголки нашего сердца. Сердце человека умеет любить, да любить.. и с восторгом удивляя быть счастливым всегда… - Навсегда, навсегда.. я тебя люблю - слова сказанные знакомым человеком, человеком самым главным на свете..- самым главным на свете повторил ветер.. ..-самым главным на свете повторил ветер, рисуя песчаные узоры в воздухе, в воздухе и песок искрится, искрится в лучах солнечного света, света разных цветов, который отражается на безбрежной иссяня голубой прозрачной воде… хм.. воде или воды прозрачной настолько, насколько прозрачна бывает вода, шумно падающая с большой высоты, например с высоты горного водопада, водопада, нарисованого моим воображением. Воображение придуманного водопада, в котором бесчисленное количество капель воды, капель воды разного размера и тяжести, тяжелых или легких капель воды разного цвета и качества. Капель воды, среди которых находится и та самая одна прозрачная капля, взглянув в которую, и выглянув обратно можно рассмотреть и уже четко увидеть как на траве, на траве необычной, яркой траве разных цветов лежит роса.. роса лежит на опушке леса, леса перед самым восходом солнца… Солнце, солнце - радостно запело сердце. Солнце, солнце - выдыхая аромат цветов, которые принес ветер выдохнул полной грудью он… Он продолжал сидеть на опушке, на опушке необыкновенного леса перед самым восходом солнца… - Разумная глупость или глупый интелект - подумай об этом, - сказали ему давным-давно. Подумаю, подумаю, - повторил эту фразу он про себя.

Спираль в спирали. Довольно сложный вариант, не для использования новичками. Но может давать потрясающий эффект, так как использует несколько уровней внушения. Внимание, вопрос любознательным читателям: сколько витков у этой спирали? И вопрос для совсем продвинутых: какие еще техники используются в этом внушении?

Ответы можно присылать мне в личку или на e-mail.

До новых статей! И с Новым Годом!

mob_info