КВР: расшифровка. Что означает КВР? Код мероприятия информатизации по 242 виду расходов

Вопрос аудитору

По какому элементу вида расходов – 244 или 242 муниципальное автономное учреждение должно отражать расходы на услуги связи и программное обеспечение?

Например, приказом Минкомсвязи России от 01.04.2013 № 71 утверждены Методические рекомендации по подготовке планов информатизации государственных органов, включая форму плана информатизации государственного органа. В приложении 3 к рекомендациям приведен перечень направлений расходования бюджетных средств по видам и типам затрат, за счет которых осуществляются расходы на проведение мероприятий по информатизации.

Таким образом, вид расходов 242 применяется только органами власти и казенными учреждениями при создании государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры. Бюджетные и автономные учреждения при закупках товаров, работ, услуг, относящихся к ИКТ, используют элемент вида расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг".

Именно поэтому в сопоставительной таблице соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ, относящихся к расходам и применяемых бюджетными, автономными учреждениями, отсутствует вид расходов 242. Таблица размещена на сайте Минфина России http://minfin.ru/ (раздел "Бюджет", подраздел "Бюджетная классификация Российской Федерации", вкладка "Методический кабинет").

Вида расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий»

Перечень направлений расходования бюджетных средств по видам и типам затрат, за счет которых осуществляются расходы на проведение мероприятий по информатизации, приложение № 5 к Методическим указаниям по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджетов на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 (выдержки):

..................

...........................

6. Приобретение оборудования, в том числе с предустановленным программным обеспечением

6.1 Приобретение автоматизированных рабочих мест (далее — АРМ), телекоммуникационного и сетевого оборудования, серверного, периферийного оборудования, в том числе с предустановленным программным обеспечением;

6.2 Услуги по доставке и складированию оборудования, не включая расходы по закупке запасных частей и комплектующих.

..................

...........................

10.Обеспечение доступа к внешним информационным ресурсам

10.1 Обеспечение доступа к телефонной сети связи общего пользования; предоставление доступа к услугам междугородной и международной связи;

10.2 Обеспечение доступа в сеть Интернет;

10.3 Аренда телекоммуникационных каналов связи.

..................

...........................

11.Эксплуатационные расходы

11.1 Обеспечение функционирования и поддержка работоспособности прикладного и системного программного обеспечения;

11.2 Техническое обслуживание аппаратного обеспечения, включающее контроль технического состояния;

11.3 Закупка запасных частей и комплектующих.

..................

...........................

Необходимо также учитывать следующие особенности применения видов затрат 6, 10 и 11 данного Перечня.

По виду затрат 6. Приобретение оборудования, в том числе с предустановленным программным обеспечением группируются, с учетом установленной в Перечне детализации, расходы на приобретение:

  • оргтехники (в т.ч автоматизированных рабочих мест, принтеров, сканеров, многофункциональных устройств (копировально-множительной техники, факсов);
  • средств связи (телефонные аппараты, в т.ч. сотовые, рации, пейджеры и т.п.);
  • технических средств защиты информации, обеспечивающих функционирование какой-либо информационной системы.

По виду затрат 10. Обеспечение доступа к внешним информационным ресурсам группируются, с учетом установленной в Перечне детализации*, расходы на приобретение, в том числе:

  • услуг телефонной и телеграфной связи (абонентская и повременная плата за местные, междугородные и международные переговоры);
  • услуги сотовой, пейджинговой связи;
  • расходы на использование сети Интернет;
  • предоставление телекоммуникационных каналов связи вне зависимости от типа передаваемых сигналов (цифровых, аналоговых).

По виду затрат 11 Эксплуатационные расходы группируются, с учетом установленной в Перечне детализации:

  • расходы по оплате договоров на оказание услуг по техническому обслуживанию средств связи;
  • текущий ремонт и техническое обслуживание оргтехники;
  • техническое обслуживание, ремонт локальных вычислительных сетей и систем видеонаблюдения;
  • техническое обслуживание информационно-технических средств (аппаратно-программных комплексов и устройств), информационно-вычислительных систем, телекоммуникационного и серверного оборудования, систем передачи и отображения информации, приобретение дискет, картриджей.

Не подлежат учету и экспертной оценке Минкомсвязи России и, соответственно, не включаются в вид расходов 242 расходы на:

  • приобретение и обслуживание объектов аналогичных включаемым в сферу информационно-коммуникационных технологий, но закупаемых (обслуживаемых) в рамках государственного оборонного заказа с отражением по соответствующим элементам подгруппы видов расходов 210 «Разработка, закупка и ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества»;
  • расходы на оплату услуг фельдъегерской и специальной связи (доставка спецкорреспонденции);
  • оплату услуг почтовой связи (с учетом комплекса расходов, связанных с использованием франкировальных машин)

Перечень и правила применения видов расходов едины для всех бюджетов бюджетной системы. При распределении затрат по видам расходов необходимо руководствоваться таблицей соответствия этих кодов и кодов КОСГУ. Одинаковые расходы могут отражаться в учете как по КВР 242, так и по КВР 244. Как определить правильный КВР и не ошибиться рассмотрим в статье.

Коды 242 и 244 относят к группе 200, которая предназначена для отражения расходов на закупку товаров, работ и услуг:

  • КВР 242 - Закупка товаров и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);
  • КВР 244 - Прочая закупка товаров, работ и услуг.

С 2019 года при отнесении расходов и доходов на коды КОСГУ руководствуйтесь новой Инструкцией 209н .

КВР 242: расшифровка в 2019 году для бюджетных учреждений

По КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» учитываются:

  1. Расходы федерального бюджета:
    • на реализацию мероприятий по созданию с учетом опытной эксплуатации, развитию, модернизации, эксплуатации государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры;
    • по использованию ИКТ (далее - мероприятия по информатизации).
  2. Бюджета субъекта РФ, местного бюджета на реализацию мероприятий по информатизации, в части региональных (муниципальных) информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры. При условии, что финансовый орган субъекта РФ (муниципального образования) решил применять вид расходов 242.

Расходы бюджетов относятся к сфере ИКТ на основании нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере. Функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ИКТ находятся в компетенции Минкомсвязи России. Основание - пункт 1 Положения о Министерстве связи и массовых коммуникаций РФ , утвержденного постановлением Правительства РФ от 2 июня 2008 г. № 418 .

Условия для применения кода вида расходов 242:

  • затраты по КВР 242 предусмотрены Бюджетной сметой;
  • расходы согласованы с Планом информатизации, который утверждает Минкомсвязи России;
  • Финорганом субъекта РФ (муниципалитета) принято решение о применении КВР 242 (в случае получения средств бюджета субъекта РФ).

Применять КВР 242 обязаны:

  • Федеральные государственные органы;
  • Федеральные казенные учреждения;
  • Органы управления государственных внебюджетных фондов РФ;
  • получатели средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета).

КВР 244: расшифровка в 2019 году для бюджетных учреждений

К КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» отнесите затраты на:

  1. Закупку товаров, работ, услуг:
    • в сфере ИКТ для нужд субъектов РФ (муниципальных образований) и для нужд государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений.
    • в целях реализации соглашений с международными финансовыми организациями.
  2. Оплату услуг:
    • фельдъегерской и специальной связи;
    • почтовой связи с учетом комплекса расходов, связанных с использованием франкировальных машин;
    • переводчиков, экспертов, адвокатов и иных специалистов, участвующих в уголовном, гражданском или административном деле по назначению дознавателя, следователя или суда.
  3. Оплату договоров:
    • на монтаж, обеспечение функционирования и поддержку работоспособности систем, не относящихся к сфере ИКТ (пожарная и охранная сигнализация, система допуска в помещение, видеонаблюдение);
    • по образовательным услугам;
    • на предоставление места в коллекторах для прокладки кабелей связи заказчика.
  4. Приобретение:
    • специальной техники и оборудования, не относящихся к сфере ИКТ. Например, томограф, полиграф, аппарат ультразвуковой диагностики;
    • запасных частей, тонера, картриджа и иных расходных материалов к специальной технике, не относящихся к сфере ИКТ;
    • в собственность акций акционерных обществ у третьих лиц.
  5. Выплаты:
    • физическим лицам вознаграждений за служебные изобретения, полезные модели, промышленные образцы (постановление Правительства РФ от 4 июня 2014 г. № 512);
    • вознаграждений агентам и консультантам.
  6. Пересылку или доставку получателям социальных выплат.
  7. Обязательные платежи и взносы собственников помещений многоквартирного дома в целях оплаты работ, услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.

Пользователи КВР 244 те же, что и у КВР 242. Но код вида расходов 244 применяется, если:

  • расходы по КВР 242 не предусмотрены Бюджетной сметой;
  • расходы по КВР 242 не согласованы с Планом информатизации, принятым с учетом документов, разработанных уполномоченным органом в сфере ИКТ (Минкомсвязи России);
  • Финансовым органом субъекта РФ не принято решение об использовании КВР 242 (для получателей средств местного бюджета).

Отдельные правила применения КВР 244 предусмотрены для бюджетных и автономных учреждений (федеральные, субъектов РФ и муниципальные). Они все расходы по ИКТ относят на КВР 244.

Скачайте шпаргалку с последними изменениями в КВР:

Обратите внимание! Важно использовать правильные коды КВР во избежание ошибок в учете и отчетности.

Как правильно применять КВР 242 и 244

Отнесение расходов бюджетов к сфере ИКТ осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в этой сфере. Чаще всего по КВР 242 отражают:

  • услуги связи;
  • расходы на ИКТ;
  • обучение сотрудников разработке и применению ИКТ.
  • услуги по подключению к внешним информационным ресурсам;
  • работы по выводу информационных систем из эксплуатации;
  • услуги по аренде ресурсов на основе облачных вычислений;
  • работы по предоставлению информационных ресурсов и баз данных
  • и т.д.

По КВР 244 чаще всего отражают:

  • телеграммы;
  • оплату услуг почтовой связи;
  • доставку специальной корреспонденции;
  • оплату договоров на монтаж, обеспечение функционирования и поддержку работоспособности систем, не относящихся к сфере ИКТ;
  • пересылку (доставку) получателям социальных выплат;
  • оплату услуг переводчиков, экспертов;
  • выплату вознаграждений агентам и консультантам;
  • выплаты физическим лицам вознаграждений за служебные изобретения, служебные полезные модели;
  • обязательные платежи и (или) взносы собственников помещений многоквартирного дома в целях оплаты работ, услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома;
  • услуги по обучению;
  • и т.д.

Пример 1 . Организация приобрела онлайн-кассу. По какому КВР отразить расходы?

Проведите расходы на покупку онлайн-кассы по КВР 242, если учреждение одновременно выполняет два условия:

  1. Использует КВР 242;
  2. Затраты на покупку онлайн-кассы включены в план информатизации.

В других случаях используйте КВР 244.

В бухучете онлайн-кассы отразите по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Пример 2 . Учреждение приобрело копировальный аппарат

Копировальный аппарат используют, чтобы сделать бумажную копию документа. Он не связан с компонентами ИКТ, не участвует в сборе, хранении или распространении электронной информации. Поэтому расходы проводите по КВР 244.

В бухучете отразите по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Соответствие КВР 242 и 244 с кодами КОСГУ

При распределении затрат по видам расходов необходимо руководствоваться таблицей соответствия кодов и кодов КОСГУ.

Таблица соответствия КВР 242 и 244 статьям КОСГУ

214 - Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме, в части отражения операций по приобретению молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда;

220 и подстатьи - Оплата работ, услуг, в том числе в части расходов по доставке (пересылке) пенсий, пособий и иных социальных выплат населению;

267 - Социальные компенсации персоналу в натуральной форме;

310 - Увеличение стоимости основных средств;

320 - Увеличение стоимости нематериальных активов;

340 и подстатьи - Увеличение стоимости материальных запасов.

352 - Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования;

353 - Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования.

В связи с новым порядком применения КОСГУ обновили и таблицу соответствия КВР и КОСГУ.

Федеральное казначейство

официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru

Управление размещает алгоритм проверки наличия кода информатизации в платежном документе для оплаты обязательств по 242 виду расходов, разработанный по результатам совещания, состоявшегося 11 мая 2017 года при участии представителей Минкомсвязи России, Минфина России и Казначейства России.

Алгоритм проверки наличия кода информатизации в платежном документе

Сведения

Наличие Кода в Платежном документе

Действия ТОФК

Поступили в ТОФК

1. Проверка наличия Кода, указанного в Платежном документе, в Сведениях по соответствующему ГРБС (ПБС)

2. При наличии соответствующего Кода в Сведениях – санкционирование операции

3. При отсутствии соответствующего Кода в Сведениях – возврат без исполнения.

Не указан

Не поступили в ТОФК

Возврат Платежных документов без исполнения.

Не указан

Возврат Платежных документов без исполнения.

Условные сокращения:

- Код – код мероприятия по информатизации;

- Сведения – Сведения о сводной бюджетной росписи федерального бюджета в части мероприятий по информатизации на 20__ финансовый год и на плановый период 20__ и 20__ годов (приложение 19 к Порядку 187н);

- Платежный документ – платежный документ, представленный клиентом для оплаты обязательств по 242 виду расходов.

Алгоритм не распространяется на:

Дополнительные лимиты бюджетных обязательств по неисполненным обязательствам 2016 года;

В случае наличия у ПБС мероприятий по информатизации и планов информатизации, сведения о которых составляют государственную тайну в военной области, в области разведывательной, контрразведывательной, оперативно-розыскной деятельности, а также в области противодействия терроризму и в области обеспечения лиц, в отношении которых принято решение о применении мер государственной защиты, (о наличии таких мероприятий ГРБС представляет в Федеральное казначейство соответствующую письменную информацию, а Федеральное казначейство доводит ее до ТОФК).

Платежные документы органов власти, в отношении которых положения постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. № 365 «О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов» носят рекомендательный характер, это:

1. Генеральная прокуратура Российской Федерации;

2. Следственный комитет Российской Федерации;

3. Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации;

Продолжается уже больше десятка лет.

"Перекройке" подвергаются почти все сегменты, задействованные в бюджетном процессе как на федеральном, так и на региональном и местном уровне.

Одним из самых значимых новшеств за все это время стало введение новой классификации как доходов, так и расходов, позволяющей унифицировать бюджеты на всех уровнях.

Классификация бюджетных расходов

Принципы классифицирования бюджетных расходов утверждаются непосредственно Министерством финансов РФ и имеют тенденцию чуть ли не к ежегодному изменению. В ее состав входят:

  • Коды Утверждаются приказом Минфина РФ. Сокращенного названия нет. Группируют расходы по ведомствам.
  • Коды разделов и подразделов. Утверждаются приказом Минфина РФ. Сокращенное название - КФСР. Группируют расходы по отраслям: на образование, культуру, здравоохранение и так далее.
  • Утверждаются приказом Минфина РФ. Сокращенное название - КВР. В расшифровке понятия отмечено, что виды расходов указывают направления расходования средств, которые обязаны соблюдать органы власти и казенные учреждения.
  • Коды целевых статей расходов. Уутверждаются приказом финансового органа. Сокращенное название - КЦСР. Группируют расходы на реализацию различных целевых программ.
  • Коды операций сектора госуправления. Утверждаются приказом Минфина РФ. Сокращенное название - КоСГУ. Указывают непосредственные статьи расходов, которые предусматривают сметы казенных учреждений и органов власти. Подлежат строгой увязке с КВР. Расшифровка и проверка увязки осуществляется обычно при проведении ревизий и позволяет сделать выводы о целевом или нецелевом расходовании бюджетных средств.

Таким образом, все расходы бюджета кодируются 20-значным набором цифр.

Коды видов расходов - КВР. Расшифровка понятия

Поскольку, как при любых контрольно-ревизионных мероприятиях, так и при осуществлении предварительного финансового контроля основное внимание уделяется именно соблюдению целевого и адресного характера расходования средств, то именно классификацию видов расходов можно назвать самой сложной и важной в осуществлении процедуры бюджетного процесса. Именно она наиболее точно отражает структуру расходов бюджета. В указаниях о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных Приказом Министерства финансов № 87-Н, закреплены основные требования к структуре расходов:

  • Обязательность выделения статей расходов, предусматриваемых на осуществление выплат при увольнении, связанными с сокращениями и ликвидациями учреждений.
  • Выделение статей расходов на уплату взносов учреждений-работодателей в Пенсионный фонд, соцстрах и фонд ОМС.
  • Разделение выплат гражданам на денежные или носящие натуральный характер.
  • Дифференциация выплат в зависимости от категорий получателей.
  • Отражение ассигнований на выплаты гражданам в ситуациях, когда допускается отсутствие заключенных трудовых или аналогичных договоров.
  • Выделение ассигнований, связанных с командировками.
  • Детализация бюджетных капитальных расходов.
  • Отдельное отражение ассигнований, касающихся администрирования исполнения властью публичных обязательств (оплата доставки или пересылки выплат социального характера).
  • Отражение ассигнований на налоговые платежи.

Единые виды расходов делятся на группы, подгруппы и элементы видов расходов. Владение навыками расшифровки КВР обычно позволяет гражданам более полно и объективно оценить направления расходования бюджетных средств той территории, где они проживают.

Приобретение товаров, работ и услуг для обеспечения нужд бюджетной сферы

Сюда относится большинство расходов на выполнение функций государства, с которыми сталкиваются практически все граждане: покупка учебников в школы, продуктов для питания детей, больниц и т. д.

Для того чтобы примерно представить, сколько денег предусмотрено на подобные цели и мероприятия, в бюджете надо найти КВР 244, расшифровка которого говорит нам, что в него, например, вошли средства на:

  • приобретение товаров, оплату работ, услуг, касающихся различных информационных технологий (например, оплата Интернета);
  • доставку секретной почты по особым каналам;
  • почтовые услуги (включая конверты и марки);
  • монтаж и обслуживание пожарной, охранной сигнализаций;
  • покупку сложного медицинского диагностического оборудования (томографы, аппараты узи);
  • приобретение расходников для оргтехники;
  • стимулирующие выплаты за служебные изобретения;
  • платежи взносов на капремонт за муниципальный жилой фонд.

Расшифровка КВР 244 во взаимоувязке с кодами операций сектора госуправления обычно составляет достаточно серьезный раздел в пояснительных записках к сметам казенных учреждений.

Уплата налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджетной сфере

Все учреждения бюджетной сферы платят обязательные налоги и сборы в общем порядке. В законах о бюджете можно найти эту статью расходов, предусмотренныю для казенных учреждений. Помимо традиционного земельного налога и налога на имущество организаций, может осуществляться, например, уплата транспортного налога, который присутствует в расшифровке КВР 852.

Обслуживание внутренних заимствований

Бюджеты разных уровней для покрытия дефицита достаточно часто практикуют привлечение либо банковских, либо бюджетных кредитов внутри страны. Любой кредит предоставляется на условиях платности, то есть под определенную процентную ставку. Выплату процентов относят на КВР 853. Расшифровка сведений по данному виду расходов позволяет получить помимо сведений об уплате процентов за кредиты, информацию и о прочих платежах обязательного характера, за исключением налогов и сборов, которые не нашли отражение в других кодах видов расходов. Например, в сопоставительной таблице Министерства финансов, связывающей виды расходов и виды операций сектора госуправления, при изучении КВР 853 расшифровка КоСГУ указывает на то, что здесь же могут содержаться и расходы на увеличение стоимости акций, приобретаемых в государственную собственность.

Информационно-коммуникационные технологии

В условиях процессов модернизации экономики в бюджетах всех уровней предусматриваются расходы по КВР 242. Расшифровка и отнесение данных расходов производится в соответствии с принимаемыми каждым уровнем власти нормативными документами.

Обеспечение деятельности бюджетных учреждений

Финансовое обеспечение существования всех бюджетных учреждений образования, культуры, социальной защиты, здравоохранения осуществляется путем формирования со стороны их учредителя государственного или муниципального задания и предоставления субсидии на его выполнение. Данные расходы и в бюджете, и в росписи относятся на КВР 611. Расшифровка по учреждениям делается непосредственно в вышеуказанной росписи.

Заключение

С доходными население еще как-то сталкивается в повседневной жизни, оплачивая родительскую плату за посещение детьми детских садов, налоги на имущество, землю, транспорт, штрафы, если где-то не повезло. Расходные же составляющие кодов классификации касаются в основном узких специалистов, так или иначе связанных с исполнением бюджета или ведением бюджетного учета. Изучение азов финансовой грамотности, примеры из которых приведены выше, позволят более осознанно знакомится с материалами о бюджете, периодически публикуемыми в средствах массовой информации.

mob_info