Земельный налог платит не собственник. Кто платит налог на землю? Сроки и порядок взимания налога

Вопрос: Живу я в своем доме, есть приусадебный земельный участок, однако документы на дом у меня имеются, а вот землю я никак не оформлю – просто пока нет денег. На днях по почте получаю требование из налоговой, в котором говорится, что я должна заплатить земельный налог, да еще и за три прошлых года. Но ведь земля у меня не оформлена, за что же мне платить.

Ответ: Вопрос очень интересный, ведь предполагает четкий ответ, должен ли человек платить земельный налог за пока еще не оформленный земельный участок. Для ответа на поставленный читательницей вопрос, необходимо обратиться к закону. Итак, на основании статьи 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога (то есть лицами, обязанными уплачивать земельный налог) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Таким образом, закон содержит 2 условия, при которых у граждан и организаций возникает обязанность платить земельный налог: 1. земельный участок должен признаваться объектом налогообложения (должен пройти кадастровый учет, не быть изъятым или ограниченным в обороте и т.д.) 2. граждане и организации должны обладать земельным участком либо на праве собственности, либо праве постоянного (бессрочного) пользования, либо на праве пожизненного наследуемого владения, что должно подтверждаться соответствующим правоустанавливающим документом. А поскольку, как следует из письма читательницы, земельный участок у нее не оформлен (то есть у нее отсутствуют какие-либо права на данный земельный участок), на основании прямого указания закона (статья 388 НК РФ) она не обязана уплачивать земельный налог за неоформленный земельный участок. Справедливости ради необходимо особо отметить, что одним из принципов земельного законодательства РФ является платность использования земли, поэтому платить за землю все равно придется. Однако платить вы будете не земельный налог, а плату за фактическое использование земельного участка. Здесь очень важно отметить, что плату за фактическое использование земельного участка с вас будут брать не налоговые органы, а органы местного самоуправления, которые наделены полномочиями по распоряжению земельными участками. При этом если вы не согласны с такой платой и отказываетесь добровольно платить, плата за фактическое использование земельного участка подлежит взысканию только в судебном порядке, да и то за 3 предшествующих года. Таким образом, чтобы не платить 2 раза за одно и то же, рекомендуем не оплачивать земельный налог в случае отсутствия надлежащих документов, подтверждающих права на земельный участок.

Пилотный проект предполагает, что он будет начислен по кадастровой стоимости. Это оказало существенное влияние на суммы, подлежащие к оплате. Планируется, что нововведения увеличат поступления средств в бюджеты регионов, это позволит улучшить их положение.

Не все граждане в текущем году получат новые квитанции. Они будут выданы собственникам земельных участков, которые расположены в крупных регионах. Столичные жители станут первыми участниками пилотного проекта, по итогам года будут сделаны выводы.

Земельный налог относится к местным сборам. Если говорить о законодательстве, то налогообложение участков регулирует Земельный кодекс, а также Налоговый кодекс.

В городах федерального значения налог регулируется соответствующими местными законами. Власти могут устанавливать размер налоговой ставки, а также определять порядок и вводить сроки оплаты налога. Кроме того, в их ведении остаются льготы.

Если местные власти не установили налоговые ставки, следует ориентироваться на те, которые указаны в федеральном законодательстве.

Объекты налогообложения

Налогообложению подлежат следующие объекты:

  • , а также постройки, которые были возведены на участках, выделенных под садоводство, огородничество, и личное подсобное хозяйство.Другие объекты, относящиеся к имуществу граждан: гаражи, недостроенные объекты и другие сооружения.Все объекты должны быть зарегистрированы. таких объектов аналогичен тому, который принят в отношении жилых домов.
  • Следует учесть, что гражданин, имея в собственности имущество, например, баню и гараж, может получить льготы. Информация об этом приведена в статье 407 Налогового кодекса. Для того, чтобы подтвердить права на льготу, нужно представить заявление в налоговую службу. У собственника должны быть документы, которые подтверждают его право на получение льготы.
  • Также постройки, расположенные на дачном участке, на которые гражданин оформил право собственности облагаются налогом согласно ст. 400 Налогового кодекса.

Порядок налогообложения жилого дома и иных строений

Нужно понимать разницу между жилыми домами и другими строениями, расположенными на участке.

Условие Жилой дом Иные строения
Налоговая ставка Стоимость инвентаризационная Если инвентаризационная стоимость всех строений, расположенных на участке, до 300 тыс. руб., то налоговая ставка до 0,1%. При сумме 300 – 500 тыс. руб. ставка свыше 0,1% до 0,3%. Если стоимость объектов превышает 500 тыс. руб., то ставка более 0,3% до 2%.

Суммарная инвентаризационная стоимость должна быть умножена на коэффициент-дефлятор (КД)

Площадь объекта не имеет значения, ставка до 0,1%. могут снизить ее до 0%, либо увеличить, но максимум в 3 раза (п. 3 ст. 406 НК) До 0,1%, если площадь объекта меньше 50 кв. м; до 0,5% при превышении указанной площади
Налоговая база Инвентаризационная Стоимость должна быть умножена на КД (ст. 404 НК)
По кадастру Стоимость дома должна быть уменьшена на стоимость его 50 кв. м (ст. 403 НК) Стоимость постройки (ст. 403 НК)
Льготы Стоимость инвентаризационная Если у владельца дома есть право на льготу, то за один дом можно не платить налог (ст. 407 НК) Одно строение, расположенное на дачном участке, не облагается налогом в том случае, если его площадь не превышает 50 квадратных метров. Об этом сказано в ст. 407 НК

Варианты расчета

  • с учетом инвентаризационной стоимости;
  • кадастровая стоимость построек.Решение о том, что расчет будет осуществляться по инвентаризационной стоимости, должны принять муниципальные власти. При этом учитывается суммарная инвентаризационная стоимость всех строений, она умножается на коэффициент-дефлятор. Его величину ежегодно определяет правительство, в 2017 году принято значение 1,425.

Сейчас для определения налоговой базы учитывается кадастровая стоимость (ст. 403 НК). Если говорить о жилых домах, то из нее вычитают кадастровую стоимость 50 кв. м.

Налоговое уведомление

О том, что физические лица должны оплачивать земельный налог, сказано в статье 388 Налогового кодекса. Налоговое уведомление представляет собой документ, в котором указана сумма и срок оплаты. ФНС пересылает уведомления по почте заказным письмом, либо направляет налогоплательщику в электронном виде.

Размер суммы для физических лиц определяют сотрудники ФМС в соответствии со статьей 397 НК. Гражданин получает уведомление, документ поступает до 1 октября. Если оно не пришло, то его можно получить в ИФНС по месту жительства. Запрос легко оформить через свой личный кабинет.

Двойной налог для незарегистрированных домов

В текущем году ужесточена ответственность владельцев земельных участков, выделенных под индивидуальное жилищное строительство. Возведенные на них дома нужно оформить в . Если этого не сделать, то земельный налог будет начислен в двойном размере. Подать документы на регистрацию можно в МФЦ, либо при обращении в Росреестр.

Что такое жилищный государственный сертификат и кому доступно его получение? Полезная информация в .

Заключение

Владельцы домов и построек, возведенных на земле, находящейся в частной собственности, должны платить налог. Он рассчитывается ФНС, исходя из кадастровой стоимости объекта. Налогоплательщик получает уведомление, в котором указывается сумма платежа. Если документ не пришел, для его получения следует обратиться в налоговую службу.

Является земельный участок. Для определения его границ существует специальная документация, карты и планы. Наиболее точная информация о земельном участке находится в .

Размер налога на землю определяется финансовым доходом владельца или пользователя, полученным с этого участка, а также плодородностью участка, его расположением и другими факторами. Налог на участки сельскохозяйственного назначения зависит от качества земли, размера общей площади и местонахождения.

Юридическое лицо самостоятельно рассчитывает размер земельного налога, если это не относится к сельскохозяйственным участкам. Существует специальная формула, согласно которой можно высчитать размер налогообложения.

Размер налогообложения (Рн) несельскохозяйственного участка нужно рассчитать по такой формуле:

Рн=Сн*К1*К2*Оп , где:

  • Сн — существующая ставка налога (за 1 м2 участка) с учетом размера города и экономического района;
  • К1- коэффициент увеличения это ставки в курортных районах;
  • К2 — коэффициент увеличения ставки налога в связи со статусом города, где располагается участок;
  • Оп- общую площадь земли (в квадратных метрах).

Налоговая ставка не должна превышать 0,3% если земля:

  • используется в сельском хозяйстве;
  • задействована в жилищном фонде, а также куплена с целью строительства жилищного комплекса;
  • приобретена для личного пользования, огородничества, выращивания цветов или растений, разведения хозяйства.

Во всех других случаях налоговая ставка составляет 1,5%. Она определяется муниципальными органами в законодательных актах.

Процент исчисляется от стоимости участка, указанной в кадастровом паспорте.

Налогоплательщики, у которых есть льготы, могут представить соответствующие документы в налоговую инспекцию, которая находится в районе расположения участка.

Налогообложение бывает таких видов:

  • земельный налог;
  • арендная плата.

Земельный налог – плата, которая является обязательной. Согласно главе 31 Налогового кодекса РФ (статья 387), устанавливается муниципальными организациями, которые контролируют территории, где находится участок.

Такой налог обязаны платить владельцы целых участков или долей, а также те, кто постоянно пользуется землей на законных основаниях. Данное положение регулируется статьей 388 НК РФ.

Арендная плата представляет собой выплаты , которые арендатор обязать отдавать арендодателю за то, что он пользуются его собственностью. Таким образом, земельный налог в большинстве случаев платит арендодатель, а не арендатор.

Земельный налог не платят те лица, которые выплачивают единый налог. Это происходит только при условии, что они будут использовать свой участок для осуществления предпринимательской деятельности.

В соответствии с главой 31 НК РФ , земельный налог требуется за участки земли с арендодателя, что используются для обслуживания сооружений (как жилых, так и нет), которыми пользуются юридические или физические лица по договору аренды. Арендодатель также платить налог на земельную площадь в том случае если в аренду сдаются части строений, находящиеся на этой земле.

С арендатора взимается плата, если участок, а также другое имущество, находящиеся на этой земле, является собственностью государства.

Арендатор, который возводит постройки на территории арендованного участка, платит земельный налог арендодателю.

Оплата по договору аренды

Чтобы получить арендную плату, нужно сначала заключить договор аренды. Также этот документ устанавливает размер налога, сроки выплаты и условия, согласно которым будет происходить оплата. В договоре прописывается, в какой форме будет выплачиваться аренда – в денежном эквиваленте или натуральном .

Если кроме земли, в аренду отдаются и другие объекты недвижимости, то плата может взиматься как в совокупности за все, так и отдельно, за участок.

Договор предусматривает денежную плату (указывается в рублях), натуральную (перечень продукции), отработки (виды и место работ). Тут же указываются сроки, за которые арендодатель должен получить плату в указанном эквиваленте. Если плата не отдается в указанные сроки, то арендатор в договоре указывает пеню (процент, который арендатор платит за каждый последующий день долга).

Размер платы фиксированный, но может изменяться только в таких случаях:

  • если договором предусмотрены изменения условий хозяйствования;
  • изменения установленного земельного налога, который ежегодно платит арендодатель;
  • общее повышение тарифов и цен, а также инфляция;
  • не по вине арендатора состояние земельного участка ухудшилось (при наличии документального подтверждения);
  • ситуации, предусмотренные законодательством РФ.

В договоре аренды обязательно описываются основные характеристики земельного участка, которые должен знать арендатор.

Указание срока действия договора является обязательным.

Если арендатор будет намерен продлить соглашение, то устанавливается количество дней, за которое он должен сообщить арендодателю о своем решении.

Размер платы, в зависимости от вида собственности

Сумма выплаты за землю, которая является владением государства, а также муниципальной собственностью, устанавливается согласно типу земельного использования и разновидности арендатора. Базовый тариф устанавливается представителями исполнительной власти.

Существует такое понятие как «нормативная цена земли ». Оно введено правительственными органами РФ. Такая цена устанавливается для того, чтобы обеспечить экономическую стабильность в земельных отношениях при различных сделках: продажи участков другому собственнику, дарении, получении кредита (земельный участок – залог), передачи в наследство.

Нормативная цена земли определяется каждый год. Она устанавливается в зависимости от цели земельного пользования.

Местное самоуправление имеет полное право расширить или сузить рамки земельной площади, которая арендуется, изменить стоимость аренды, при этом максимум на 25%.

Оплата за площадь, которая является частным владением , устанавливается по желанию арендодателя с учетом месторасположения участка, отдаленность от технического оснащения, цели арендатора, дохода, получаемого от использования и других условий, которые оговариваются в договоре аренды.

Информацию о размере налога нужно сдавать в налоговую инспекцию, которая имеет свое отделение в районе нахождения участка. Срок сдачи – 1 июля каждого года. Если собственник имеет два участка и более в одном районе, то можно рассчитать общую плату налога. Если земли находятся в разных районах, то оплата происходит отдельно в каждое из отделений налоговой инспекции.

Земельная площадь облагается сбором, который обязательно нужно оплачивать ежегодно в органы государственного муниципалитета.

Сдавая землю в аренду, арендодатель получает деньги за землю. Плата состоит из налога на прибыль арендатора, месторасположения участка, технического оснащения, цели использования.

Земля, которая арендуется у государственных органов , считается предоставленной в пользование. Именно поэтому арендатор платить земельный налог за использование государственных ресурсов и площади.

На сегодняшний день земельная собственность граждан страны подвержена уплате налога на имущество физических лиц. Такой сбор является местным, а следовательно, поступает в бюджет муниципалитета. По нему налоговая база выделяется согласно инвентаризационной стоимости земли на первое число нового года ежегодно.

Инвентаризационной стоимостью земельного участка называют стоимость земельного участка при учете его износа физически, а также динамичности изменения цен по строительной продукции.

Такая стоимость земли фиксируется БТИ. Но на практике она будет другой, нежели рыночная. Увеличить сборы налогов планируется с помощью определения стоимости кадастрового участка, которая была бы максимально приближена к рыночной. Именно к такой стоимости будет привязан налог на недвижимость.

Оспаривание стоимости кадастра участка земли

Зачастую в большинстве областей и регионов страны стоимость кадастра по земельному участку будет значительно больше их цены на рынке, иначе говоря, она завышенная. Это можно объяснить тем, что она формируется на основании средней цены на площадь земли в кадастровом квартале, когда учета местоположения участка не происходит.

Кадастровая стоимость земельной площади может быть оспорена при помощи обращения в комиссию для рассмотрения споро по результатам ее определения.

Здесь закон говорит о двух основаниях для подобного пересмотра:

  • недостоверность информации по объекту недвижимости;
  • установление по отношению к объекту – земельной площади, ее рыночной стоимости согласно рыночной на число установления.

Вторая позиция выступает оптимальной, так как позволяет экономить на времени, а также снизить стоимость кадастра.

Для этого нужно:

  • в компании по оценке заказать итоговый отчет по стоимости;
  • осуществить экспертизу данного отчета в организации оценщика;
  • подать документы в управление по реестру субъекта РФ.

Кроме отчета нужно предоставить в реестр документы:

  • паспорт кадастра по земельному участку;
  • заверенные нотариусом копии по удостоверению права документов на землю.

Налог на землю в 2019 году: ставка, порядок уплаты, льготы

После приобретения земельного участка владелец становится обязанным уплачивать по нему местный налог.

Его будут уплачивать те лица, которые располагают таким участком согласно праву:

  • бессрочного использования, пожизненного владения;
  • собственности.

Не будет уплачиваться данный взнос, когда земля будет в собственности физического лица:

  • согласно договору аренды;
  • согласно праву безвозмездного, но срочного пользования.

Ставки налога на землю в 2019 году

Ставки налогового кодекса страны составляют:

1) 0,3 % от стоимости кадастра по участку земли для:

  • сельскохозяйственных земель;
  • земель ИЖС;
  • земель под личное хозяйство.

2) 1,5% от стоимости кадастра, когда земельная площадь используют для иных целей.

Не все земельные участки можно подвергать налогообложению, к примеру, можно приобрести дом на землях, относящихся к населенным пунктам. В таком случае не возникнет обязанность по налогу.

Порядок расчета, уплаты налога на землю в 2019 году

Размер земельного налога будет рассчитан и исчислен органами налоговой согласно территории расположения определенного участка при помощи нижеприведенной формулы:

Размер налога на землю = размер участка (в м^2)* стоимость кадастра 1 кв. метра* процентная ставка по налогу

Сведения по кадастровой стоимости участка земли появляются на официальном сайте российского реестра. После введения кадастрового номера собственного участка земли, можно узнать стоимость его кадастра. За сведениями по ставкам налога необходимо обращаться в орган представления по муниципальному образованию, куда входит сам участок. После выяснения обоих показателей необходимо будет только посчитать общую величину налога.

Отметим отдельно, что когда земля располагается в совместной общей собственности, когда участок имеет несколько владельцев, то стоимость кадастра по нему для любого владельца рассчитается согласно удельной доле.

Итак, любой собственник обязан произвести уплату налога согласно кадастровой стоимости земли, которой он владеет согласно своей доли в ней.

В срок, то есть не позднее тридцати дней до момента наступления срока для уплаты, орган налоговой самостоятельно направит плательщику взносов согласно месту его регистрации уведомление, где будут указаны размер налога, налоговая база, а также дата, до которой уплачивается данный сбор.

Срок для уплаты не должен устанавливаться ранее первого ноября следующего года. К примеру, в Москве налог на землю уплачивается не позже, чем первое декабря следующего года.

Оплачивается земельный налог согласно основанию налогового уведомления, направляемого органом налоговой непосредственно владельцу участка.

Льготы по уплате земельного налога в 2018-2019 году

Собственники земельных владений некоторых дискретных категорий лиц представляются законодательством для льготного налогообложения при исчислении земельного сбора.

Будем рассматривать предоставление льгот с использованием случаев для Москвы.

Итак, в Москве от уплаты сбора на землю будут освобождаться:

  1. герои Российской Федерации;
  2. герои Союза;
  3. герои социалистического труда, а также полые кавалеры ордена Трудовой Славы, Славы.

Изменить стоимость кадастра участка земли на миллион рублей способны претендовать:

  1. физические лица первой и второй группы инвалидности;
  2. инвалиды, которые с детства;
  3. инвалиды или ветераны Великой Отечественной войны, включая инвалидов с ветеранами по боевым действиям;
  4. лица, которые подвергались воздействия радиации по итогами катастрофы аварии 1957 года на «Маяке»- производственном объединении, а также Чернобыльской АЭС, сборов отходов, которые являлись радиоактивными в реку Теча, еще – ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
  5. те лица, которые были участниками подразделения особого риска, которые принимали личное участие при испытаниях термоядерного и ядерного оружия, при ликвидации аварий установок ядерных на военных объектах и средствах вооружения;
  6. те лица, которые перенесли или получили лучевую болезнь, те, которые стали инвалидами по итогам испытаний, а также учений с прочими работами, которые связываются с любым из видом ядерных установок, в том числе – ядерное орудие с космической техникой;
  7. для одного из усыновителя или родителя в многодетной семье.

В размере ста процентов от земельного налога будут освобождаться :

  1. лица, выступающие членами многодетных семей, которые в собственном составе имеют три и более детей, не достигших совершеннолетия, включая принятых под опеку, попечительство, или усыновленных, дополнительно детей, которые обучаются по очной форме обучения в заведениях образования или же в правовых и организационных формах до периода окончания обучения, те, кто проходит военную службу по призыву, до тех пор, пока не исполнится им двадцать три года;
  2. члены семьи военнослужащих, которые потеряли кормильца;
  3. родителей (отец, мать);
  4. супругу или супруга, который не вступает в повторный брак;
  5. несовершеннолетние дети;
  6. лица, которые обладают правом по досрочному назначению трудовой пенсии в связи со старостью, у которых на иждивении расположены проживающие все вместе члены семьи, выступающие инвалидами, у которых степень инвалидности составляет вторую и третью, которые ограничивают способность их к трудовой деятельности, также инвалиды по второй и первой степени, которые установлены до 1.01.2004.

Право на понижение размера земельного сбора имеют право:

  • В величине пятидесяти процентов от исчисленного размера налога работникам предприятий с организациями, которые финансируются с бюджета муниципального образования.
  • В величине двадцати пяти процентов от исчисленного размера взноса – для работников предприятий с учреждениями, которые финансирует бюджет разного уровня, когда оба супруга выступают работниками финансируемых с помощью бюджетов отличных уровней учреждений и предприятий.

Необходимо сказать, что за последнее время в Москве льгота в форме уменьшения стоимости кадастра участка земли не может быть предусмотрено.

Для посетителей нашего сайта действует специальное предложение - вы можете совершенно бесплатно получить консультацию профессионального юриста, просто оставив свой вопрос в форме ниже.

Как видно, группы лиц, которые имеют право на то, чтобы получать льготы, совпадают частично, однако имеют отличия. В связи с этим, чтобы узнать собственную принадлежность к некоторой категории лиц, которые бы имели право на получение льгот, а также информацию по срокам предоставления в орган налоговой документов, которые подтверждают право на льготы, нужно обращаться в представительный орган в муниципальном образовании согласно месту нахождения данного участка (

Должны ли мы, собственники участка, оплачивать налог на землю за сотки в садоводстве?
В. Кот, Санкт¬Петербург

Если речь идет о земельном налоге, который должен оплачивать собственник садоводческого объединения, можно пояснить следующее:
В соответствии со ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
За земельные участки, используемые физическими лицами – членами садоводческих объединений, при наличии у них права собственности или постоянного (бессрочного) пользования (возникшего до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации) и пожизненного наследуемого владения на земельные участки, и документов, их удостоверяющих, в том числе актов, изданных органами местного самоуправления о предоставлении земельных участков, земельный налог должен взиматься с физических лиц посредством направления им налоговых уведомлений на уплату налога, исчисленного по сведениям, представляемым налоговым органам от органов, осуществляющих ведение земельного кадастра, органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органов местного самоуправления.
Данный налог вы оплачиваете лично после получения по месту регистрации уведомления из налоговой инспекции на уплату налога.
У садоводческого объединения имеется имущество общего пользования, в том числе земельные участки.
Ст. 1 Федерального закона № 66 от 15.04.1998 г. «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» раскрывает понятие имущества общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения. Имуществом общего пользования признается имущество (в том числе земельные участки), предназначенное для обеспечения в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения потребностей членов такого некоммерческого объединения в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей (дороги, водонапорные башни, общие ворота и заборы, котельные, детские и спортивные площадки, площадки для сбора мусора, противопожарные сооружения и тому подобное).
Как упоминалось выше в соответствии со ст. 388 Налогового кодекса РФ, плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Садоводческое объединение является некоммерческой организацией, прибыли иметь не может. Основным источником поступления денежных средств являются вступительные, членские и целевые взносы граждан, которые имеют земельные участки в границах данного садоводческого объединения и пользуются имуществом общего пользования.
Следовательно, члены садоводческого объединения должны платить также земельный налог на земли общего пользования.
В соответствии с п.п.6, п.2, ст. 19 Федерального закона № 66 от 15.04.1998 г. «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения обязан: своевременно уплачивать членские и иные взносы, предусмотренные Федеральным законом и уставом такого объединения, налоги и платежи.
До выдачи свидетельства на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, пользования участками членам садоводческих объединений налогоплательщиками являются организации в лице садоводческих объединений, которые представляют налоговые декларации в налоговые органы того административного района, на территории которого находятся участки указанных объединений.
В соответствии со ст. 392 Налогового кодекса РФ:
1. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
2. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.
Н. Уваров,
юрисконсульт Союза садоводов
Газета "садовод" №16, 2010г.

mob_info