Корреспонденция счета 2209 в бюджетном учреждении. Московский государственный университет печати. Законодательные акты, регулирующие коды счетов бюджетного учета

Проводки по бюджетному учету составляются исходя из правил, установленных планом счетов бюджетного учета. Корректность проводок по бюджетному учету можно проверить, найдя подходящие хозяйственные операции в инструкции к плану счетов. Расскажем об этом в нашей статье.

Что такое бюджетный учет, какими НПА он регулируется

Организации государственного сектора ведут учет исходя из положений Единого плана счетов и инструкции к нему, утвержденных приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. Согласно п. 21 инструкции № 157н также действуют частные планы счетов для конкретных видов организаций.

П. 2 ст. 9.1 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ гласит о том, что государственные муниципальные учреждения делятся на 3 вида. Для каждого вида предусмотрен свой план счетов (см. табл. 1).

Таблица 1

Вид госорганизации

Приказ, утверждающий соответствующий план счетов

Автономные учреждения

Приказ Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н

Бюджетные учреждения

Приказ Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н

Казенные учреждения

Приказ Минфина от 06.12.2010 № 162н

Понятие «бюджетный учет» применимо не ко всем госструктурам. Оно может быть использовано по отношению к определенным организациям, попадающим под юрисдикцию приказа № 162н. Примером таких организаций являются казенные учреждения, госорганы, внебюджетные фонды. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет (приказы № 174н и № 183н).

Структура счета бюджетного учета

Номер счета имеет сложную структуру и состоит из 26 разрядов. В таблице 2 представлен состав счета с указанием значений разрядов.

Таблица 2

Номер разряда счета

Значение

Классификационный признак поступлений и выбытий

Финансовое обеспечение

Объект учета

Группа объекта учета

Вид объекта учета

Вид поступлений, выбытий объекта учета

1-17 цифры кодируют классификационный признак поступлений и выбытий и формируются из КБК. Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ). Причем для учреждений берутся разряды 4-20 КБК, а для финансовых органов — разряды 1-17.

18 разряд предназначен для уточнения вида финансового обеспечения. Для бюджетного учета, согласно п. 2 приказа № 162н, на этом месте может стоять только значение 1 (за счет бюджета) или 3 (за счет средств во временном распоряжении). Остальные разряды шифруют непосредственно информацию, связанную с объектом учета, и указаны в плане счетов.

О составлении плана счетов бюджетного учета читайте .

Проводки в бюджетном учете в 2018-2019 годах

Инструкция № 162н содержит информацию о различных хозяйственных операциях и проводках, которыми эти операции можно оформить. Кроме того, законодатель разработал отдельную таблицу с возможными корреспонденциями счетов, содержащуюся в приложении № 1 к инструкции № 162н. Если необходимой операции в таблице нет, то возможно самостоятельное определение проводки согласно требованиям приказа № 162н. В 2019 году бюджетный план счетов применяется в редакции приказа Минфина от 31.03.2018 № 65н.

Типовые проводки бюджетного учета рассмотрим далее на примере.

Пример

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа № 1» в текущем месяце произвело следующие хозяйственные операции и отразило их в учете (см. табл. 3).

Таблица 3

Наименование хозяйственной операции

Сумма, руб.

Куплены канцелярские товары на сумму 6 750 руб.

КРБ 010536340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов — иного движимого имущества учреждения»

КРБ 030234730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов»

Переданы для использования канцтовары на сумму 1 750 руб.

КРБ 040120272 «Расходование материальных запасов»

КРБ 010536440 «Уменьшение стоимости прочих материальных запасов — иного движимого имущества учреждения»

Начислена зарплата персоналу на общую сумму 754 000 руб.

КРБ 040120211 «Расходы по заработной плате»

КРБ 030211730 «Увеличение кредиторской задолженности по заработной плате»

Удержан НДФЛ с зарплаты

КРБ 030301730 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на доходы физических лиц»

Зарплата выплачена на банковские карты работникам

КРБ 030211830 «Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате»

КИФ 020111610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства», а также запись по забалансовому счету 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения»

Начислены страховые взносы с зарплаты

КРБ 040120213 «Расходы на начисления на выплаты по оплате труда»

КРБ 030302730, КРБ 030306730, КРБ 030307730, КРБ 030308730, КРБ 030310730, КРБ 030311730 «Увеличение кредиторской задолженности по платежам в бюджеты»

Перечислены НДФЛ и взносы с зарплаты за сентябрь

КРБ 030301830, КРБ 030302830, КРБ 030306830, КРБ 030308830, КРБ 030311830, КРБ 030311830 «Уменьшение кредиторской задолженности по платежам в бюджеты»

КИФ 020111610
«Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства», а также запись по забалансовому счету 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения»

Списаны на финансовый результат в конце года расходы этого месяца

Инструкция № 25н устанавливает единый порядок ведения бухгалтерского учета в органах государственной власти, управления государственных внебюджетных фондов, управления территориальных государственных внебюджетных фондов, местного самоуправления, бюджетных учреждениях.

Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований (органы: государственной власти, управления государственных внебюджетных фондов, управления территориальных государственных внебюджетных фондов, местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений (далее - учреждения)) и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств .

Нормативную базу бюджетного учета составляют: Федеральный закон «О бухгалтерском учете», Инструкция № 25н, бюджетное законодательство и иные нормативные акты Российской Федерации. Бюджетный учет осуществляется на основе государственной учетной политики , которая реализуется через:

    План счетов бюджетного учета (приложение 1);

    порядок отражения операций по исполнению бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на счетах бюджетного учета;

    порядок отражения органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, операций по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов на счетах бюджетного учета;

    корреспонденцию счетов бюджетного учета;

    иные вопросы организации бюджетного учета .

Все операции, проводимые учреждениями, оформляются первичными документами, приведенными в приложении 2 к Инструкции № 25н. Для ведения бюджетного учета в учреждениях применяются регистры, содержащие обязательные реквизиты и показатели, приведенные в приложении 3 к Инструкции № 25н.

Формы регистров бюджетного учета, принимающие во внимание специфику исполнения соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также правила их ведения утверждаются органом, организующим исполнение соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в регистрах бюджетного учета. Перечислим их:

    Журнал операций по счету «Касса»;

    Журнал операций с безналичными денежными средствами;

    Журнал операций расчетов с подотчетными лицами;

    Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;

    Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам;

    Журнал операций расчетов по оплате труда;

    Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;

    Журнал по прочим операциям;

    Главная книга.

Записи в журналы операций осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного учетного документа как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов. Корреспонденция счетов в журнале операций записывается в зависимости от характера операций по дебету одного счета и кредиту другого счета.

Журналы операций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций. По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций записываются в Главную книгу.

Исправление ошибок, обнаруженных в регистрах бюджетного учета, производится в следующем порядке:

    ошибка за отчетный период, обнаруженная до момента представления бухгалтерского баланса и не требующая изменения данных в журналах операций, исправляется путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм и текста так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, и написания над зачеркнутым исправленного текста и суммы (одновременно в регистре бюджетного учета, в котором производится исправление ошибки, на полях против соответствующей строки за подписью главного бухгалтера делается надпись «Исправлено»);

    ошибочная запись, обнаруженная до момента представления бухгалтерского баланса и требующая изменений в журнале операций, в зависимости от ее характера исправляется по способу «красное сторно» и сопровождается дополнительной бухгалтерской записью последнего дня отчетного периода;

    ошибка, обнаруженная в регистрах бюджетного учета за отчетный период, за который бухгалтерская отчетность в установленном порядке уже представлена, исправляется по способу «красное сторно» и сопровождается дополнительной бухгалтерской записью с датой обнаружения ошибки.

Дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправления способом «красное сторно» оформляются Справкой (ф. 0504833), в которой указывают номер и дату исправляемого журнала операций, документа, обоснование внесения исправления.

По истечении каждого отчетного месяца первичные учетные документы, относящиеся к соответствующим журналам операций, должны быть подобраны в хронологическом порядке и сброшюрованы. При незначительном количестве документов брошюровку можно производить за несколько месяцев в одну папку (дело). На обложке следует указать наименование учреждения, название и порядковый номер папки (дела), отчетный период - год и месяц, начальный и последний номера журналов операций, количество листов в папке (деле) .

В случае пропажи или уничтожения первичных учетных документов и регистров бюджетного учета руководитель учреждения назначает приказом комиссию по расследованию причин их пропажи или уничтожения. При необходимости для участия в работе комиссии приглашаются представители следственных органов, охраны и государственного пожарного надзора. Результаты работы комиссии оформляются актом, который утверждается руководителем учреждения. Копия акта направляется в вышестоящее учреждение .

Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств проводится учреждением в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации , а именно согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете».

Учреждения, как и организации любых других организационно-правовых форм, должны проводить инвентаризацию имущества и обязательств для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности. Порядок и сроки проведения инвентаризации имущества и обязательств определяются руководителем организации, за исключением специально оговоренных случаев, когда проведение инвентаризации обязательно . По имуществу, инвентаризация которого проводилась 1 октября или позже, повторную инвентаризацию перед составлением годовой отчетности проводить необязательно.

По итогам проведенной инвентаризации составляется опись или акт инвентаризации. Далее результаты инвентаризации сверяются с учетными данными. При выявлении неточностей по проверяемому имуществу составляются сличительные ведомости. В ходе проведения инвентаризации могут быть выявлены излишки, недостача основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, денежных средств. Кроме того, могут быть обнаружены ошибки в оценке этих активов и их классификации. В этом случае в бухгалтерский учет вносятся соответствующие исправления.

В бюджетных учреждениях взаимный зачет излишков и недостач, образовавшихся в результате пересортицы, можно проводить только по ценностям, приобретенным за счет одного и того же источника финансирования. Порядок оформления результатов такого зачета установлен Федеральным законом «О бухгалтерском учете» и Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств . Они должны быть отражены в сличительной ведомости результатов инвентаризации и ведомости результатов, выявленных инвентаризацией.

Автоматизация бюджетного учета основывается на едином взаимосвязанном технологическом процессе обработки первичных учетных документов и отражении операций по соответствующим разделам Плана счетов бюджетного учета.

В условиях комплексной автоматизации бюджетного учета в учреждении операции формируются в базах данных используемого программного комплекса. При выведении регистров бюджетного учета на бумажные носители допускается отличие выходной формы документа (машинограммы) от утвержденной формы документа при условии, что реквизиты и показатели машинограммы содержат соответствующие реквизиты и показатели регистров бюджетного учета, предусмотренные Инструкцией № 25н и утверждающим документом соответствующего органа, организующего исполнение бюджета.

Отражение операций при ведении бюджетного учета учреждениями осуществляется в соответствии с Планом счетов бюджетного учета, установленным Инструкцией № 25н.

Номер балансового счета Плана счетов бюджетного учета состоит из 26 разрядов. При его формировании используется следующая структура:

    1-17-й разряды - код классификации доходов, ведомственной, функциональной классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицита бюджетов;

    18-й разряд - код вида деятельности:

    • бюджетная деятельность - 1;

      приносящая доход деятельность - 2;

      деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении - 3;

    19-21-й разряды - код синтетического счета плана счетов бюджетного учета;

    22-23-й разряды - код аналитического счета плана счетов бюджетного учета;

    24-26-й разряды - код классификации операций сектора государственного управления.

Разряды 18-23 образуют код счета бюджетного учета. Органам государственной власти, управления государственных внебюджетных фондов, управления территориальных государственных внебюджетных фондов, местного самоуправления разрешается введение в код аналитического счета Плана счетов разрядов для получения дополнительной информации, необходимой внутренним пользователям.

Кроме того, при отсутствии в корреспонденции счетов бюджетного учета операций, отражающих деятельность учреждений, главные распорядители средств бюджета имеют право определять необходимую для отражения в бюджетном учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей Инструкции № 25н.

По завершении отчетного финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение, уменьшение активов и обязательств, в регистры бюджетного учета следующего финансового года не переходят.

На забалансовых счетах Плана счетов бюджетного учета учитываются ценности, временно находящиеся в учреждении и не принадлежащие ему (арендованные основные средства, материальные ценности, принятые на ответственное хранение или в переработку), а также бланки строгой отчетности, путевки в дома отдыха и санатории и др.

Учет на забалансовых счетах ведется по простой системе . Инструкция № 25н разрешает бюджетным учреждениям вводить дополнительные забалансовые счета для обеспечения их управленческого учета.

Все товарно-материальные ценности, а также арендованные основные средства, учтенные на забалансовых счетах, инвентаризируются в порядке и в сроки, установленные для ценностей, учитываемых на балансе.

Следует отметить, что все операции по движению денежных средств на банковских счетах учреждения в бюджетном учете дублируются проводками на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств на банковские счета учреждения» и 18 «Выбытия денежных средств с банковских счетов учреждения». Эти счета ведутся с учетом кодов бюджетной классификации Российской Федерации. Первый предназначен для учета поступлений денежных средств, их возврата, а также поступлений бюджетных средств от главных распорядителей (распорядителей) получателям средств бюджетов, отражаемых в корреспонденции с кредитом счета 020103610 «Выбытия денежных средств учреждения в пути», соответствующих счетов аналитического учета счета 030404000 «Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств». На втором счете отражается выбытие денежных средств с банковских счетов учреждений, а также их восстановление. Аналитический учет по указанным счетам ведется в многографной карточке.

Несмотря на то что Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика» (ПБУ 1/98), утвержденное приказом Минфина России от 09.12.1998 г. № 60н, не распространяется на учреждения бюджетной сферы, тем не менее соблюдать требование Федерального закона «О бухгалтерском учете» обязаны все организации. Кроме того, бюджетному учреждению необходимо вести учет для налогообложения, поскольку оно является налогоплательщиком в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ). В связи с этим продолжает оставаться актуальным вопрос создания учетной политики для учреждений бюджетной сферы.

Этот общий организационно-распорядительный документ должен закрепить необходимые положения для целей как бухгалтерского, так и налогового учета и разрешить определенные вопросы организационно-управленческого характера деятельности бюджетных учреждений. Прежде чем приступать к созданию учетной политики бюджетного учреждения, необходимо подготовить, а затем и ввести в действие следующие распорядительные документы:

    1. Приказ (распоряжение) руководителя организации о лицах, имеющих право получать денежные суммы в подотчет.

    2. Приказ (распоряжение) руководителя о порядке и сроках отчетности по выданным в подотчет суммам.

    3. Приказ (распоряжение) руководителя о введении в действие графика документооборота учреждения.

    4. Приказ (распоряжение) руководителя о лицах, имеющих право подписи на счетах-фактурах.

    5. Приказ (распоряжение) руководителя об установлении дней выплаты заработной платы.

Эти и другие документы могут составить основу первого раздела учетной политики учреждения под названием «Общие положения», в котором могут быть указаны следующие пункты.

    1. Примерное положение о бухгалтерии , в котором определяются место бухгалтерской службы в системе управления организацией, полномочия главного бухгалтера, структура бухгалтерии, выполняемые функции, права и обязанности главного бухгалтера и ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета.

    2. Должностные инструкции специалистов отдела бухгалтерии , которые помогут решить проблему размытости функций бухгалтерской службы и оценки трудового вклада конкретных работников.

    3. Рабочий План счетов и свод типовых хозяйственных операций , в которых возможно рассмотрение используемых счетов по группам либо пропись хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета по отдельным учетным блокам. Значимость данного документа заключается в том, что Инструкция № 25н определила общий порядок внесения бухгалтерских записей без детального учета отраслевой специфики деятельности большинства бюджетных организаций.

    4. Перечень форм первичных учетных документов , применяемых для оформления хозяйственных операций. Несмотря на то что в приложении 2 к Инструкции № 25н имеется перечень унифицированных форм бухгалтерской документации, на практике часто применяются дополнительные документы, подтверждающие факты хозяйственной деятельности (если по этим операциям не имеется унифицированных форм), при этом следует помнить, что согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете» документ должен содержать обязательные реквизиты. В этой связи следует обозначить формы, используемые учреждением в процессе своей деятельности, разместив их по группам учета: основные средства, материальные запасы, труд и заработная плата, денежные средства, расчеты, общие бухгалтерские формы. Кроме того, необходимо также определить, какие документы могут использоваться в качестве первичных для целей налогового учета.

    5. Перечень журналов операций, накопительных ведомостей и дополнительных регистров , применяемых в учете организацией. Приложение 3 к Инструкции № 25н приводит лишь перечень рекомендуемых регистров бюджетного учета. В силу специфики деятельности отдельных бюджетных организаций имеется необходимость в доработке предлагаемых форм документов, в определении обязательных реквизитов и показателей, а также в разработке организацией своих специфических регистров. Утверждаемые формы регистров можно также сгруппировать по участкам учета.

    6. График документооборота по учреждению , разработка которого является важным организационным моментом; в качестве обобщающей можно предложить форму, приведенную в табл. 1.

    Таблица 1

    График документооборота

    Документ без названия

    7. Порядок хранения бухгалтерского архива и номенклатура дел .

    8. Технология обработки учетной информации и методы оценки видов имущества и обязательств. Данное положение, несомненно, строится на основе Инструкции № 25н, однако целесообразно определить учетные моменты, связанные с отраслевой спецификой деятельности учреждения (например, калькулирование и учет себестоимости производимой продукции или оказываемых услуг).

    9. Порядок проведения инвентаризации статей баланса.

    10. Порядок внутреннего контроля за проведением хозяйственных операций. Этот порядок должен обеспечивать целесообразное использование бюджетных средств и средств, полученных из внебюджетных источников, а также их сохранность. Данный документ призван решить следующие вопросы:

      своевременное и правильное составление первичных документов и представление их в бухгалтерию в установленные графиком документооборота сроки;

      своевременное оприходование полученных ценностей, а также их списание;

      проведение комплекса мероприятий по обеспечению сохранности и правильному использованию основных средств и других ценностей (перечислить подробно);

      своевременная сверка данных бухгалтерского учета с данными оперативного учета у материально ответственных лиц;

      своевременное проведение периодических инвентаризаций денежных средств и других ценностей (установить конкретные сроки);

      обеспеченность условий для хранения денежных средств и денежных документов.

Отдельным разделом учетной политики является «Налоговая учетная политика», причем каждому налогу и сбору целесообразно посвятить отдельный подраздел. Следует описать все налоговые платежи, по которым имеется обязанность у данного бюджетного учреждения. Причем каждый подраздел должен начинаться согласно ст. 17 Налогового кодекса Российской Федерации с раскрытия обязательных элементов налогообложения.

    1. Налог на добавленную стоимость . Необходимо указать, какие операции учреждения учитываются для целей обложения налогом на добавленную стоимость (далее - НДС), а какие освобождены от него согласно ст. 145, 149 НК РФ; установить момент определения налоговой базы для целей налогообложения в соответствии со ст. 167 НК РФ; определить порядок распределения «входящего» НДС; описать, какие бухгалтерские записи подтвердят учет НДС. Важно указать, что учет всех сумм НДС осуществляется только на основании счетов-фактур (ст. 169 НК РФ). Все организации, в том числе и бюджетные, обязаны вести Журнал счетов-фактур полученных. Причем целесообразно организовать раздельный учет сумм НДС независимо от источника оплаты (бюджет или внебюджет).

    2. Налог на доходы физических лиц (далее - НДФЛ). Кроме отражения обязательных элементов целесообразно обозначить принятые в учреждении формы и системы оплаты труда работников. Причем как по бюджетной, так и по внебюджетной деятельности, особенно в отношении всех возможных стимулирующих выплат и надбавок. По бюджетной деятельности это регулируется, как правило, распоряжением вышестоящей организации либо министерства. По внебюджетному направлению организация имеет право согласно ст. 135 Трудовому кодексу Российской Федерации самостоятельно устанавливать формы и системы оплаты труда, а для целей налогообложения необходимо также экономическое обоснование любого рода расходов.

    В данном подразделе можно определить состав и порядок предоставления налоговых вычетов по НДФЛ в соответствии со ст. 218, 220, 221 НК РФ. В качестве приложений могут быть Положение о премировании, коллективный договор, формы трудовых договоров, форма расчетного листка.

    3. Единый социальный налог (далее - ЕСН). Как было показано выше, в начале каждого подраздела должны быть определены обязательные элементы налогообложения со ссылкой на нормативно-законодательные акты, причем касательно ЕСН наиболее подробно следует раскрыть порядок формирования налоговой базы; указать, какие выплаты в пользу физических лиц облагаются налогом, а какие - нет. Например, выплаты, осуществляемые за счет прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль, не облагаются ЕСН .

    4. Налог на прибыль. Подраздел учетной политики по данному налогу должен быть самым объемным, так как именно в отношении этого налога установлена обязанность налогоплательщика вести налоговый учет . Прежде всего следует указать, что налоговый учет ведется в соответствии со ст. 321.1 НК РФ, описывающей особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями. В данном подразделе следует указать основные методы, применяемые учреждением в отношении исчисления налога на прибыль.

    4.1. Определить порядок расчета доходов для целей налогообложения. Следует перечислить все виды возможных доходов, как относящихся к основной и прочим видам деятельности, так и получаемых от внереализационных операций. Необходимо помнить, что под целевым финансированием для целей налогообложения понимается финансирование, описанное в ст. 251 НК РФ, независимо от признака источника финансирования, с которым эти средства учитываются в бюджетном учете.

    4.2. Описать порядок формирования расходной части, для чего необходимо:

    выбрать метод списания стоимости материальных расходов согласно ст. 55 Инструкции № 25н (нужно обратить внимание на различие в определении материальных запасов по Инструкции № 25н и материальных расходов по ст. 254 НК РФ);

    выбрать метод начисления амортизации основных средств (важно помнить о разнице в критериях отнесения объектов к основным средствам для целей бухгалтерского и налогового учета - ст. 256 НК РФ устанавливает два критерия: стоимость объектов и срок их полезного использования, в отличие от Инструкции № 25н, указывающей один критерий - срок полезного использования);

    описать состав расходов на оплату труда и сумм ЕСН, начисленных на указанную сумму расходов согласно ст. 255 НК РФ.

4.3. Раскрыть, какие в учреждении могут быть созданы резервы (на оплату отпусков сотрудникам, ремонт основных средств, по сомнительным долгам). В соответствии со ст. 266 НК РФ организация имеет право формировать резерв по сомнительным долгам. Следует отметить, что сумма отчислений в него включается в состав внереализационных расходов только организациями, применяющими метод начисления, причем создание такого резерва при наличии сомнительной дебиторской задолженности целесообразно.

4.4. Установить порядок признания доходов и расходов (кассовый метод или метод начисления). Очень важным является соблюдение четырех условий, определенных гл. 25 НК РФ в отношении расходов для целей налогообложения:

    расходы должны быть экономически оправданны, обоснованны;

    расходы должны быть документально подтверждены;

    расходы должны быть связаны с деятельностью по извлечению дохода;

    расходы не должны быть перечислены в ст. 270 НК РФ.

Эти условия относятся ко всем видам расходов, и выполнение их позволяет учесть необходимые расходы с целью отражения реально полученного финансового результата деятельности организации и расчета налога на прибыль.

4.5. Установить порядок ведения раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности, а также порядок списания расходов, относящихся к нескольким видам деятельности согласно ст. 321.1 НКРФ.

В приложениях к разделу «Налоговая учетная политика» целесообразно отразить формы утвержденных руководителем учреждения документов, используемых в качестве первичных для целей налогообложения и разработанных в учреждении налоговых регистров.

    1. Что такое бюджетный учет?

    2. Какие нормативные акты регулируют организацию бюджетного учета?

    3. Каковы составляющие государственной учетной политики?

    4. Каков порядок представления, проверки и исправления (если это необходимо) первичных документов и учетных регистров?

    5. Какие учетные регистры применяются в бюджетном учете? Как они ведутся?

    6. Каков порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств учреждения, оформления ее результатов?

    7. Каковы структура и содержание Плана счетов бюджетного учета?

    8. Сколько разрядов содержит номер балансового счета плана счетов бюджетного учета? Каково их предназначение?

    9. Какие ценности учитываются на забалансовых счетах бюджетных учреждений? Как ведется учет на забалансовых счетах?

    10. Что включает учетная политика бюджетных учреждений?

    11. Каковы особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями?

Счета бюджетного учета в 2016 году претерпели изменения, поскольку с 01.01.2016 по-другому применяется бюджетная классификация. О принципах кодировки счетов, типовых корреспонденциях и забалансовом учете читайте в нашей статье.

Законодательные акты, регулирующие коды счетов бюджетного учета

Бухучет бюджетников регулируется Единым планом счетов и инструкцией, утвержденными приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н. Бюджетные организации согласно п. 2 ст. 9.1 ФЗ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ делятся:

  • на автономные;
  • бюджетные;
  • казенные.

Для каждой из них есть свой частный план счетов:

  • приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183н применяется автономными организациями;
  • приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н — бюджетными;
  • приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н — казенными.

Понятие «бюджетный учет» применяется только к определенным госструктурам, которые перечислены в приказе № 162н, например казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет, правила которого оговорены в соответствующих планах счетов (приказы № 174н и № 183н).

В основе учета у бюджетников лежит бюджетная классификация. Она необходима для того, чтобы можно было сопоставить данные разных бюджетов, входящих в состав бюджетной системы страны. На ее основе разработаны счета бюджетного учета. Планом счетов бюджетного учета (приказ № 162н) расшифровывается структура счетов.

Номер счета состоит из 26 цифр. Ниже рассмотрена схема, показывающая состав номера счета. Кроме того, на примере можно увидеть, как именно кодируются данные об объекте учета.

Подробную расшифровку разрядов также можно найти в п. 21 инструкции к Единому плану счетов (приказ № 157н), а кроме того, в таблице самого плана счетов бюджетного учета и п. 2 инструкции к нему (приказ № 162н).

Таблица 1

Номер разряда счета

Классификационный признак поступлений и выбытий

Финансовое обеспечение

Объект учета

Группа объекта учета

Вид объекта учета

Вид поступлений, выбытий объекта учета

Пример: счет КРБ 1 101 1 8 310 «Увеличение стоимости прочих основных средств — недвижимого имущества учреждения»

См. таблицу 2

За счет средств бюджета

Основные средства

Недвижимое имущество

Прочие основные средства

Увеличение стоимости ОС

Чтобы определить разряды 1-17, необходимо уметь пользоваться бюджетной классификацией. Инструкция к плану счетов бюджетного учета содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой код (КБК) необходимо указать: предназначенный для расходов бюджета (КРБ), шифрующий доходы бюджета (КДБ), источники финансирования дефицита бюджета (КИФ) или 0. Причем для учреждений берутся 4-20-й разряды КБК, а для финансовых органов — 1-17-й разряды.

Отметим, что в бюджетном учете в соответствии с приказом № 162н возможны только 2 вида финансового обеспечения:

  • за счет бюджета (код 1);
  • за счет средств во временном распоряжении (код 3).

Таким образом, казенные учреждения, госорганы и прочие организации, подпадающие под юрисдикцию приказа № 162н, не могут иметь собственные внебюджетные доходы.

В Указаниях о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, можно найти структуру кодов для систематизации доходов (гл. II, табл. 1), расходов (гл. III, табл. 2) и источников (гл. IV, табл. 5).

КБК состоит из 20 разрядов, из которых 4-20-й переносятся на место 1-17-го разрядов счета бюджетного учета учреждений (либо 1-17-й разряды КБК — на место 1-17-го разрядов счета для финансовых органов), как упоминалось выше. В таблице 2 приведен состав кода бюджетных расходов.

Таблица 2

Номер разряда КБК (кода расходов)

Код главного распорядителя бюджетных средств

Код раздела

Код подраздела

Код целевой статьи

Код вида расходов

Программная (непрограммная) статья

Направление расходов

Подгруппа

Приложение 9 к указаниям № 65н

Приложение 2 к указаниям № 65н

Приложение 10.1 к указаниям № 65н

Приложение 3 к указаниям № 65н

Новшеством в кодировке счетов бюджетного учета в 2016 году является то, что из структуры КБК исключена классификация операций сектора государственного управления (КОСГУ).

Приказами Минфина России от 08.06.2015 № 90н и от 01.12.2015 № 190н внесены изменения в классификацию доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов. Однако КОСГУ используются как 3 последних разряда в номере счета.

Подробнее об одном из разделов плана счетов читайте в статье «Нефинансовые активы в бюджетном учете - это…» .

Составление корреспонденций счетов (на примере счетов 106, 205, 209, 302)

В бюджетном учете действует стандартный принцип двойной записи. Покажем типовые проводки на примере следующих синтетических счетов:

  • 0010600000 «Вложения в нефинансовые активы» (используется для отражения фактических затрат на покупку, создание, модернизацию основных средств, нематериальных активов, непроизводственных активов, материальных запасов);
  • 0020500000 «Расчеты по доходам» (используется для отражения расчетов с дебиторами);
  • 0020900000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» (используется для отражения дебиторки виновных лиц в причинении ущерба, предоплат, по которым не оказаны услуги, и прочих расчетов, указанных в п. 220 приказа № 157н);
  • 0030200000 «Расчеты по принятым обязательствам» (используется для отражения кредиторской задолженности).

В зависимости от группы, вида объекта и его движения меняется аналитика счета, и вместо 0 используются соответствующие коды, которые можно найти в плане счетов бюджетного учета. Широкий перечень типовых операций приведен в приложении 1 к инструкции к плану счетов бюджетного учета.

Таблица 3

Хозяйственная операция

Отражены фактические затраты на покупку ОС

КРБ 010611310 «Увеличение вложений в основные средства — недвижимое имущество учреждения»

КРБ 010631310 «Увеличение вложений в основные средства — иное движимое имущество учреждения»

КРБ 030221730 «Увеличение кредиторской задолженности по услугам связи»

КРБ 030222730 (-//- по транспортным услугам)

КРБ 030225730 (-//- по работам, услугам по содержанию имущества)

КРБ 030226730 (-//- по прочим работам, услугам)

КРБ 030231730 (-//- по приобретению основных средств)

КРБ 030291730 (-//- по прочим расходам)

Начислена задолженность по недостаче ОС за счет виновных лиц

КДБ 020971560 «Увеличение дебиторской задолженности по ущербу основным средствам»

КДБ 040110172 «Доходы от операций с активами»

Начислен доход от оказания услуг

КДБ 020531560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг»

КДБ 040110130 «Доходы от оказания платных услуг»

Учет на забалансовых счетах в бюджетном учреждении

Забалансовые счета для бюджетных учреждений работают так же, как и для коммерческих, то есть приход отражается только по дебету, а выбытие — только по кредиту, без корреспонденций. Планом счетов бюджетного учета предусмотрено 29 забалансовых счетов. На них учитываются объекты учреждения, которые не находятся в оперативном управлении, объекты, которые по инструкции не должны быть на балансе, а также прочие активы и обязательства, перечисленные в инструкции.

Кроме того, организация может самостоятельно ввести дополнительные забалансовые счета для контроля сохранности и управленческого учета.

Итоги

Учет в бюджетных структурах подчиняется Бюджетному кодексу РФ и строго регламентирован. Бюджетная система страны включает в себя использование специальных кодов, знание которых необходимо и для бухгалтеров по бюджетному учету, поскольку коды используются непосредственно при составлении рутинных проводок.

Также полезную информацию вы найдете в статье

Согласно поправкам, внесенным Приказом Минфина РФ от 29.08.2014 № 89н (далее - Приказ № 89н) в Инструкцию №  157н, скорректирован порядок применения счета 209 00 «Расчеты по ущербу имуществу и иным доходам». В статье рассмотрим, для отражения каких операций предназначен данный счет с учетом внесенных изменений, а также приведем корреспонденцию счетов с использованием указанного счета и проиллюстрируем ее на конкретных примерах.

Общие положения о применении счета 209 00

Согласно новой редакции п. 220 Инструкции № 157н счет 209 00 называется «Расчеты по ущербу имуществу и иным доходам». Ранее он назывался «Расчеты по ущербу имуществу».

Предназначение данного счета значительно расширилось. Теперь счет 209 00 предназначен не только для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений денежных средств, иных ценностей, по суммам потерь от порчи материальных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке, но и для учета:

  • сумм предварительной оплаты, не возвращенной контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда;
  • сумм задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенной (не удержанной из заработной платы);
  • сумм задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск;
  • сумм излишне произведенных выплат;
  • сумм принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев;
  • сумм ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации.
Еще одним новшеством в применении счета 209 00 является то, что отражаемый на нем размер ущерба, причиненного недостачами, хищениями, определяется исходя из текущей восстановительной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. При этом под текущей восстановительной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая необходима для восстановления указанных активов (п. 220 Инструкции № 157н ).

Напомним, что до внесения изменений ущерб оценивался по рыночной стоимости материальных ценностей на день его обнаружения, которой признавалась сумма денежных средств, получаемая в результате продажи обозначенных активов.

Как и прежде, на суммы недостач, хищений, потерь от порчи, иного ущерба, не признанных виновными лицами к возмещению, оформленные в установленном порядке материалы передаются для предъявления гражданского иска либо возбуждения в установленном порядке уголовного дела. При получении решения суда суммы ущерба, предъявленного к возмещению, уточняются в соответствии с решением суда, исполнительным листом либо по иным основаниям согласно законодательству РФ.

Стоит также отметить введение в п. 220 Инструкции № 157н положений, связанных с особенностями учета расчетов по ущербу в иностранной валюте:

  1. Учет задолженности дебиторов по ущербу и иным доходам в иностранных валютах одновременно ведется в соответствующей иностранной валюте и в рублевом эквиваленте на дату начисления задолженности (признания доходов).
  2. Переоценка расчетов плательщиков по ущербу и иным доходам в иностранных валютах осуществляется на дату совершения операций по оплате (возврату) расчетов в соответствующей иностранной валюте.
  3. Положительные (отрицательные) курсовые разницы, возникшие при расчете рублевого эквивалента, относятся на увеличение (уменьшение) расчетов по доходам в иностранной валюте с отнесением курсовых разниц на финансовый результат текущего финансового года от переоценки активов.

Аналитические счета

Пункт 221 Инструкции № 157н , определяющий порядок применения аналитических счетов, открываемых к счету 209 00 , полностью обновлен.

Согласно данному пункту к имеющимся аналитическим счетам добавились новые. Сравним перечень аналитических счетов в соответствии со старой и новой редакциями п. 221 Инструкции № 157н .

Перечень аналитических счетов
счета 209 00 согласно старой редакции п. 221 Инструкции №
157н
Перечень аналитических счетов
счета 209 00 согласно новой редакции п. 221 Инструкции №
157н
Счет 209 30 «Расчеты по компенсации затрат»
Счет 209 40 «Расчеты по суммам принудительного изъятия»
Счет 209 70 «Расчеты по ущербу нефинансовым активам»
Счет 209 71 «Расчеты по ущербу основным средствам»
Счет 209 72 «Расчеты по ущербу нематериальным активам»
Счет 209 73 «Расчеты по ущербу непроизведенным активам»
Счет 209 74 «Расчеты по ущербу материальным запасам»
Счет 209 80 «Расчеты по прочему ущербу» Счет 209 80 «Расчеты по иным доходам»
Счет 209 81 «Расчеты по недостачам денежных средств»
Счет 209 82 «Расчеты по недостачам иных финансовых активов»
Счет 209 83 «Расчеты по иным доходам»

Добавленные аналитические счета применяются для отражения следующих операций:

а) на счете 209 30 учитываются:

  • суммы ущерба по произведенной предварительной оплате в рамках государственных (муниципальных) договоров на нужды учреждения, по иным соглашениям, не возвращенной контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, при ведении претензионной работы;
  • суммы ущерба по задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенной (не удержанной из заработной платы), в том числе в случае оспаривания удержаний;
  • суммы ущерба в виде задолженности бывших работников перед учреждением за неотработанные дни отпуска при их увольнении до окончания того рабочего года, в счет которого они уже получили ежегодные оплачиваемые отпуска;
  • суммы ущерба, подлежащего возмещению по решению суда, в виде компенсации расходов, связанных с судопроизводством (оплата государственной пошлины, оплата судебных издержек);
  • прочие суммы ущерба, возникающие в ходе хозяйственной деятельности учреждения;
б) на счете 209 40 учитываются:
  • суммы ущерба в виде начисленных процентов за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения;
  • суммы расходов, связанных с судопроизводством;
  • суммы неустойки, предусмотренные договорами;
  • суммы восстановленной задолженности неплатежеспособных дебиторов по выявленным потерям, ранее списанной на забалансовый счет;
в) на счете 209 83 учитываются расчеты по иным доходам, возникающим в ходе хозяйственной деятельности учреждения, не отраженные на соответствующих аналитических счетах счета 205 00 «Расчеты по доходам».

Аналитический учет по счету 209 00 ведется в карточке учета средств и расчетов (форма 0504051) в разрезе лиц, ответственных за возмещение причиненного ущерба (виновных лиц), по виду имущества и (или) суммам ущерба, в том числе по выявленным хищениям, недостачам (п. 222 Инструкции № 157н ).

Корреспонденция счетов

Рассмотренные выше общие положения применения счета 209 00 приведены в Инструкции № 157н, которая определяет единый порядок организации и ведения бухгалтерского (бюджетного) учета в государственных (муниципальных) учреждениях. При этом корреспонденция счетов с использованием данного счета в Инструкции № 157н отсутствует.

Правила оформления бухгалтерских записей с применением счета 209 00 содержатся в инструкциях № 162н ,174н ,183н , которые разработаны для определенного типа учреждений (казенных, бюджетных и автономных соответственно). Приведем в таблице корреспонденцию счетов с использованием счета 209 00 на основании положений указанных инструкций с учетом предполагаемых изменений (соответствующие проекты приказов размещены на сайте Минфина).

Операции по увеличению расчетов по ущербу (недостачам) оформляются следующими бухгалтерскими записями:

Казенное учреждение

(п. 86 Инструкции № 162н)

Бюджетное учреждение

(п. 109 Инструкции № 174н)

Автономное учреждение

(п. 112 Инструкции № 183н)

Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит
Суммы выявленных недостач, хищений, потерь имущества, ущерба,
нанесенного имуществу, являющемуся нефинансовым активом
0 209 71 560 - 0 401 10 172 2 209 71 560 - 2 209 74 560 2 401 10 172 0 209 71 000 - 0 401 10 172
Суммы выявленных недостач, хищений, потерь денежных средств
0 209 81 560 0 201 34 610 0 209 81 560 0 201 34 610 0 209 81 000 0 201 34 000
Суммы выявленных недостач, хищений, потерь денежных документов, финансовых активов, за исключением денежных средств
0 209 82 560 0 401 10 172 0 209 82 560 0 401 10 172 0 209 82 000 0 401 10 172
Суммы ущерба по произведенной предварительной оплате в рамках контрактов (договоров), по иным соглашениям, не возвращенной контрагентом в случае расторжения контрактов (договоров), иных соглашений, в том числе по решению суда, при ведении претензионной работы
0 209 30 560 0 401 10 130 0 209 30 560 0 401 10 130 0 209 30 000 0 401 10 130
Суммы ущерба по задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенной (не удержанной из заработной платы), в том числе в случае оспаривания удержаний
0 209 30 560 0 401 10 130 0 209 30 560 0 401 10 130 0 209 30 000 0 401 10 130
Суммы ущерба в виде задолженности бывших работников перед учреждением за неотработанные дни отпуска при их увольнении до окончания того рабочего года, в счет которого они уже получили ежегодные оплачиваемые отпуска
0 209 30 560 0 401 10 130 0 209 30 560 0 401 10 130 0 209 30 000 0 401 10 130
Суммы ущерба, подлежащего возмещению по решению суда, в виде компенсации расходов, связанных с судопроизводством (оплата государственной пошлины, оплата судебных издержек)
0 209 30 560 0 401 10 130 0 209 30 560 0 401 10 130 0 209 30 000 0 401 10 130
Суммы ущерба в виде начисленных процентов за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения, суммы расходов, связанных с судопроизводством
0 209 40 560 0 401 10 140 0 209 40 560 0 401 10 140 0 209 40 000 0 401 10 140
Суммы восстановленной задолженности неплатежеспособных дебиторов по выявленным недостачам, хищениям, потерям, ранее списанной на забалансовый учет*
0 209 xx 560 0 401 10 173 0 209 xx 560 0 401 10 173 0 209 xx 000 0 401 10 173

*
Указанная проводка отражается с одновременным списанием восстановленной задолженности с забалансового счета 04

Операции по уменьшению расчетов по ущербу имуществу оформляются следующими бухгалтерскими записями:

Казенное учреждение

(п. 86 Инструкции № 162н)

Бюджетное учреждение

(п. 110 Инструкции

174н)

Автономное учреждение

(п. 113 Инструкции

183н)

Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит
Поступление средств от виновных лиц в возмещение причиненного учреждению ущерба
0 201 21 510 0 209 xx 660 0 201 11 510 0 209 xx 660 0 201 11 000 0 209 xx 000
Возмещение ущерба виновными лицами в натуральной форме
0 401 10 172 0 209 xx 660 0 401 10 172 0 209 xx 660 0 401 10 172 0 209 xx 000
Возмещение ущерба виновным лицом из заработной платы (иных выплат) на сумму удержаний, произведенных в порядке, предусмотренном законодательством РФ
- - 0 304 03 830 0 209 xx 660 0 304 03 000 0 209 xx 000
Суммы, списанные с баланса в связи с неустановлением виновных лиц, с их уточнениями решениями судов*
0 401 10 172 0 209 xx 660 0 401 10 172 0 209 xx 660 0 401 10 172 0 209 xx 000
Суммы, списанные с балансового учета в связи с приостановлением согласно законодательству РФ предварительного следствия, уголовного дела или принудительным взысканием, а также в связи с признанием виновного лица неплатежеспособным*
0 401 10 173 0 209 xx 660 0 401 10 173 0 209 xx 660 0 401 10 173 0 209 xx 000
Уменьшение расчетов с дебиторами по доходам прекращением встречного требования зачетом при принятии решения об удержании суммы начисленных штрафных санкций путем выплаты исполнителю контракта (договора) суммы, уменьшенной на сумму неустойки (пеней, штрафов)
0 302 xx 830 0 209 40 660 2 302 xx 830 2 209 40 660 - -

*Указанные проводки записываются с одновременным отражением задолженности на забалансовом счете 04 «Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов».

По результатам проведенной в бюджетном учреждении спорта ревизии кассы обнаружена недостача денежных средств в сумме 170 руб. в рамках деятельности по оказанию услуг при выполнении государственного задания. Кассир внес недостающие средства в кассу учреждения.

В автономном учреждении спорта увольняется работник по собственному желанию. За последний рабочий год, который он отработал не полностью, ему был предоставлен основной ежегодный отпуск в полном объеме. При увольнении он обязан вернуть часть выплаченных ему отпускных за неотработанные дни отпуска. Сумма задолженности перед учреждением составляет 3 000 руб. По заявлению работника указанная сумма задолженности удерживается из его заработной платы, выплачиваемой при окончательном расчете с ним. Данный сотрудник был занят в рамках приносящей доход деятельности. Сумма окончательного расчета составила 15 000 руб. Величина удерживаемого НДФЛ - 1 950 руб.

В бухгалтерском учете данные операции отразятся следующим образом:

Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Отражена задолженность работника перед учреждением 2 209 30 000 2 401 10 130 3 000
Начислена сумма удержаний в размере задолженности перед учреждением 2 302 11 000 2 304 03 000 3 000
Начислена заработная плата сотруднику при окончательном расчете 2 109 60 211 2 302 11 000 15 000
Начислен НДФЛ 2 302 11 000 2 303 01 000 1 950
Погашена задолженность работника перед учреждением путем удержания ее суммы из заработной платы 2 304 03 000 2 209 30 000 3 000
Выдана заработная плата увольняемому сотруднику за вычетом сумм удержаний (15 000 - 1 950 - 3 000) руб. 2 302 11 000 2 201 34 000 10 050

Спортивная школа (бюджетное учреждение) заключила договор на поставку оборудования на 100 000 руб. Поставщик не поставил оборудование в срок, установленный договором. В связи с этим учреждение предъявило к нему требование по уплате неустойки. При подписании акта о приемке оборудования в нем была выделена сумма неустойки (17 000 руб.). Операции осуществляются в рамках деятельности, приносящей доход.

В бухгалтерском учете данные операции отразятся следующим образом:

Содержание операции Дебет Кредит Сумма,
Предъявлена учреждением в адрес поставщика неустойка на условиях договора 2 209 40 560 2 401 10 140 17 000
Отражены капитальные вложения по приобретению оборудования 2 106 31 310 2 302 31 730 100 000
Произведена оплата поставщику по договору, уменьшенная на сумму неустойки 2 302 31 830 2 201 11 610 83 000
Прекращены встречные требования зачетом (согласно акту приемки оборудования) 2 302 31 830 2 209 40 660 17 000

Стоит отметить, что ранее согласно разъяснениям Минфина преду­сматривалось отражение суммы неустойки на счете 0 205 40 000 «Расчеты по суммам принудительного изъятия» (письма от 26.12.2011 № 02‑11‑00/5959 , от 18.09.2012 № 02‑06‑10/3788 ).

Приказом № 89н внесены значительные изменения в порядок применения счета 209 00 . Указанные изменения должны быть внедрены в практику до конца 2014 года. При этом учреждения могут отражать операции по счету с учетом данных изменений и раньше этой даты, если это предусмотрено в их учетной политике.

Исходя из этого учреждениям уже сейчас необходимо проанализировать задолженность, числящуюся на соответствующих аналитических счетах счета 209 00 и счета 205 00 , с целью перевода ее на новые аналитические счета 209 00 к концу года.

Порядок такого перевода законодателями не установлен. Однако, по мнению автора, в ближайшее время должны быть разработаны и направлены для работы переходные таблицы, необходимые для внедрения на практике изменений, внесенных в Инструкцию № 157н.

Вы бухгалтер, но директор вас не ценит? Считает, что вы только тратите его деньги и переплачиваете налоги?

Станьте ценным спецом в глазах руководства. Научитесь работать с дебиторкой.

У Центра обучения «Клерка» новый .

Обучение полностью дистанционно, выдаем сертификат.

mob_info