А1. Что свойственно и человеку, и животному? А8. Верны ли суждения об экономических функциях современного государства? Государственная собственность может сохраняться в условиях рынка
А. Экономической функцией современного государства является защита экономических свобод и правил хозяйственной жизни.
Б. Экономической функцией современного государства является возмещение слабостей рыночных механизмов.
А9. В стране М. существует товарное производство и денежное обращении. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны М. имеет рыночный характер?
1)Государство устанавливает размер заработной платы работникам.
2)Министерство финансов решает вопрос о том, как использовать полученную прибыль.
3) Несовершеннолетним работникам предоставлены льготные условия труда.
4) Производитель самостоятельно определяет, что и сколько производить.
А10. Верны ли суждения об ограниченности ресурсов?
А. Проблема ограниченности ресурсов может быть полностью решена современной наукой.
Б. Ограниченность ресурсов связана с ростом потребностей общества.
1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Экономика (ОГЭ)
Вариант 4
А1. Экономическая ограниченность – это проблема, которая
1) никогда не возникает у богатых людей
2) существует только в экономически неразвитых странах
3) имеется только у малоимущих слоёв населения
4) характерна для всех людей и обществ
А2. Какая экономическая функция государства не типична для рыночной экономики?
1)централизованное установление цен
2) перераспределение доходов и сокращение социального неравенства
3) производство общественных благ
4) обеспечении занятости населения
А3. На предприятии «А» расширение производства основано на применении более эффективных средств, воплощающих новейшие достижения научно-технического прогресса. Этот пример иллюстрирует производство
1) экстенсивное 3) интенсивное
2) плановое 4) частное
А4. Верны ли суждения о собственности?
А. Собственность является результатом исторического развития.
Б. Собственность во многом определяет материальное благосостояние каждого человека.
А5. Деньги, выделяемые на организацию производства, относятся к ресурсам
1)финансовым 2) трудовым 3) материальным 4) информационным
А6. К мерам социальной поддержки, осуществляемой государством, принадлежит
1)принятие антимонопольного законодательства
2)установление предельных цен на товары первой необходимости
4) определение размеров государственного долга
А7. На предприятии «Б» масштабы производства увеличиваются за счёт привлечения дополнительных трудовых и материальных ресурсов на прежней технической основе и при том же уровне квалификации работников. Этот пример иллюстрирует производство
1)интенсивное 2) национальное 3) смешанное 4) экстенсивное
А8. Верны ли суждения о государственной собственности в РФ?
А. Государственная собственность в РФ включает федеральную собственность.
Б. Государственная собственность в РФ включает золотой запас, алмазный и валютный фонды.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А9. Леса, вода, воздух относятся к такому ресурсу, участвующему в процессе производства, как
1) предпринимательские свободности 3) капитал
2) труд 4) земля
А10. Косвенным налогом является
1) поимущественный налог 3) таможенная пошлина
2) налог на прибыль 4) налог на наследство
А11. Новый руководитель фирмы «П» стремится выяснить, какое количество товаров может быть изготовлено работниками его фирмы за определённый период времени (час, месяц, год). Это позволит оценить, насколько результативно соединились в процессе производства рабочая сила с техникой, технологией и организацией. Производства. О каком показателе результативности труда идёт речь?
1) интенсивности труда 3) стимулировании труда
2) специализации труда 4) производительности труда
А12. Верны ли суждения о недостатках рыночной экономической системы?
А. К недостатками рыночной экономической системы можно отнести то. Что она вызывает нестабильность в экономике.
Б. К недостаткам рыночной экономической системы можно отнести то, что она усиливает социальное неравенство в обществе.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Экономика (ОГЭ)
ВАРИАНТ 3
Часть 1
А1 . Что свойственно и человеку, и животному?
А2 . Проведение очередных выборов депутатов парламента в первую очередь относится к сфере общества
А3 . Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?
А. Глобальными называют проблемы, затрагивающие людей всего мира.
Б. Глобальные проблемы создали угрозу дальнейшему существованию человечества.
А4 . Какое учреждение культуры комплексно занимается восстановлением, хранением и демонстрацией культурных ценностей?
А5 . Мастер добивался идеального сочетания оттенков красного, золотистого, коричневого и других цветов, стараясь передать красоту осеннего леса. Это пример деятельности в сфере
А6 . Верны ли следующие суждения о морали?
А. Выполнение норм морали является свободным выбором человека.
Б. Нормы морали опираются на представления людей о добре и зле.
А7 . Доход в государственный бюджет приносит (ят)
А8 . Процесс перехода государственных предприятий в частные руки называется
А9 . В государстве Н. производственные ресурсы распределяются через плановые задания, установлен твердый валютный курс. Эти черты характерны для экономики
А11 . Что относится к основным функциям семьи?
А12 . За полвека, прошедшие с момента отмены крепостного права в России, городское население страны выросло в три раза. Однако по-прежнему большая часть людей проживала в деревнях. Эти данные характеризуют состав общества
А13 . Верны ли следующие суждения о социальном статусе личности?
А. Социальный статус личности предполагает наличие у нее определенных прав и обязанностей.
Б. Образование является характеристикой достигаемого статуса.
А14 . В нашей стране подписывает и обнародует законы
А15 . Во многих странах членам парламента запрещается работать в правительственных учреждениях. В этом проявляется
А16 . Верны ли следующие суждения о политике?
А. Любые властные отношения носят политический характер.
Б. Политика как сфера общественной жизни сложилась в индустриальном обществе.
А17 . К специфическим правам ребенка относится (ятся)
А18 . Президент Российской Федерации является главой
А19 . На остановке общественного транспорта подростки нецензурно выражались. Какое правонарушение они совершили?
А20 . Верны ли следующие суждения о конституции?
А. Конституция обладает высшей юридической силой.
Б. Конституция является сводом всех законов государства.
Часть 2
В1 . В приведенном списке указаны черты сходства и отличия роли государства в условиях рынка и в условиях командной экономики. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.
осуществляет сбор налогов
устанавливает цены на основные виды сырья
осуществляет перераспределение средств через государственный бюджет
создает правовую базу для развития конкуренции
В2 . Найдите в приведенном ниже списке социально-территориальные общности и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.
Ответ: _________________________
В3 . Установите соответствие между типами политических режимов и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры.
В4 . Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «правовое государство».
Найдите и выпишите номер термина, выпадающего из этого ряда.
Ответ: ___________
Часть 3
Для ответов на задания этой части (С1 - С6) используйте отдельный подписанный лист. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем ответ к нему.
Прочитайте текст и выполните задания С1 – С6.
Как обширная, но не приведенная в порядок библиотека не может принести столько пользы, как хотя бы весьма умеренное, но вполне устроенное книгохранилище; так точно и огромнейшая масса познаний, если они не переработаны собственным мышлением, имеет гораздо меньше ценности, чем значительно меньшее количество сведений, но глубоко и многосторонне продуманных... Продумать можно только то, что знаешь; потому-то нужно чему-нибудь учиться; но знаешь также только то, что продумал. Но к чтению и к учению можно себя добровольно принудить; к мышлению же, собственно, нет.
Ученые - это те, кто начитался книг; но мыслители, гении, просветители мира и двигатели человечества - это те, кто читал непосредственно в книге вселенной.
В сущности, только собственные основные мысли имеют истинность и жизнь, потому что, собственно, только их понимаешь вполне и надлежащим образом. Чужие, вычитанные мысли суть остатки чужой трапезы, сброшенные одежды чужого гостя. Чужая вычитанная мысль относится к самостоятельным, всплывающим изнутри думам, как оттиск на камне растения первобытного мира к цветущему весеннему растению...
Если иногда случается, что медленно и с большим трудом, путем собственного мышления и соображения, приходишь к истине и выводу, которые можно было бы с удобствами найти готовыми в книге, то все-таки эта истина будет» сто раз ценнее, если достигнешь ее посредством собственного мышления...
А. Шопенгауэр. Афоризмы и максимы
С1 . Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).
С3 . Найдите в тексте два объяснения того, почему «только собственные основные мысли имеют истинность и жизнь».
С4 Какие образные сравнения использует А. Шопенгауэр для характеристики процесса мышления? Назовите любые три образа. Объясните любое из названных вами образных сравнений.
С5 С давних времен известен принцип: «Чтение - вот лучшее учение». Соответствует ли эта фраза основной идее текста? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на» этот вопрос.
С6 Как вы понимаете отношение А. Шопенгауэра к чтению? Согласны ли вы с отношением философа? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите аргумент (объяснение) в защиту своей позиции.
Ключи Вариант 3
№ задания |
№ задания |
||
№ задания |
|
С1 . Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста). Ответ:
Могут быть выделены следующие смысловые части: 1) познание и мышление; 2) значение собственных мыслей; Возможны иные формулировки, не искажающие сути фрагментов текста, и выделение дополнительных смысловых блоков. |
|
Выделены основные смысловые части текста, их названия (пункты плана) соответствуют содержанию. Количество выделенных частей может быть различным |
|
Выделены не все основные части текста, их названия (пункты плана) соответствуют основным идеям выделенных фрагментов, ИЛИ не все выделенные части текста соответствуют содержательно и логически завершенным компонентам текста, ИЛИ не все названия выделенных частей соответствуют их содержанию |
|
Максимальный балл |
С опорой на текст могут быть приведены следующие объяснения: 1) «огромнейшая масса познаний, если они не переработаны собственным мышлением, имеет гораздо меньше ценности, чем значительно меньшее количество сведений, но глубоко и многосторонне продуманных»; 2) «продумать можно только то, что знаешь; потому-то нужно чему-нибудь учиться; но знаешь также только то, что продумал»; 3) «к чтению и к учению можно себя добровольно принудить; к мышлению же, собственно, нет». Могут быть приведены другие объяснения. |
|
Приведены два объяснения |
|
Приведено одно объяснение |
|
Ответ неверный |
|
Максимальный балл |
С3 . Найдите в тексте два объяснения того, почему «только собственные основные мысли имеют истинность и жизнь». Ответ:
В ответе могут быть даны следующие объяснения: 1) «потому что, собственно, только их понимаешь вполне и надлежащим образом»; 2) «чужие, вычитанные мысли суть остатки чужой трапезы, сброшенные одежды чужого гостя»; 3) «чужая вычитанная мысль относится к самостоятельным, всплывающим изнутри думам, как оттиск на камне растения первобытного мира к цветущему весеннему растению». |
|
Найдены два объяснения |
|
Найдено одно объяснение |
|
Ответ неверный или отсутствует |
|
Максимальный балл |
С4 . Какие образные сравнения использует А. Шопенгауэр для характеристики процесса мышления? Назовите любые три образа. Объясните любое из названных вами образных сравнений. Ответ:
1) образные сравнения, например: Масса познаний сравнивается с библиотекой, книгохранилищем; Чужие мысли сравниваются с остатками чужой трапезы, сброшенными одеждами чужого гостя; Чужая мысль сравнивается с оттиском на камне растения первобытного мира; Самостоятельная мысль сравнивается с цветущим весенним растением; 2) объяснение образного сравнения, например: Самостоятельная мысль сравнивается с весенним цветущим растением, так как она нова, находится в процессе обогащения и развития, может принести определенные плоды (как появившееся весной растение, которому предстоит пройти весь жизненный цикл). Может быть дано другое объяснение. Может быть объяснено другое образное сравнение. |
|
Названы три образных сравнения, приведено объяснение |
|
Названы два образных сравнения, приведено объяснение |
|
Названо одно образное сравнение, приведено объяснение, ИЛИ названы три образных сравнения без объяснения |
|
Максимальный балл |
С5 . С давних времен известен принцип: «Чтение - вот лучшее учение». Соответствует ли эта фраза основной идее текста? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на этот вопрос. Ответ:
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) дан ответ на вопрос, например: данный принцип не соответствует основной мысли текста; Ответ на вопрос может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке. 2) приведен фрагмент текста, например: - «Как обширная, но не приведенная в порядок библиотека не может принести столько пользы, как хотя бы весьма умеренное, но вполне устроенное книгохранилище; так точно и огромнейшая масса познаний, если они не переработаны собственным мышлением, имеет гораздо меньше ценности, чем значительно меньшее количество сведений, но глубоко и многосторонне продуманных»; - «В сущности, только собственные основные мысли имеют истинность и жизнь, потому что, собственно, только их понимаешь вполне и надлежащим образом». Могут быть приведены другие фрагменты текста. |
|
Дан правильный ответ на вопрос, приведен фрагмент текста |
|
Дан правильный ответ, ИЛИ приведен фрагмент текста |
|
Ответ неверный или отсутствует |
|
Максимальный балл |
С6 . Как вы понимаете отношение А. Шопенгауэра к чтению? Согласны ли вы с отношением философа? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите аргумент (объяснение) в защиту своей позиции. Ответ:
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) дано собственное понимание позиции А. Шопенгауэра: философ полагает, что чтение необходимо, но гораздо более важно осмысление человеком прочитанного; Может быть дано иное понимание позиции А. Шопенгауэра. 2) выражено мнение учащегося: согласие или несогласие с позицией А. Шопенгауэра; 3) приведен аргумент (объяснение), например: в случае согласия может быть указано, что Знания, которые не осмыслены человеком и не реализуются в познавательной, творческой или практической деятельности, являются, по существу, «мертвым грузом», не приносящим пользу ни человеку, ни обществу; в случае несогласия может быть указано, что Чтение и новые знания развивают интеллект и кругозор человека. Могут быть приведены другие аргументы (объяснения). |
|
Дано понимание позиции философа, выражено мнение учащегося, приведен аргумент |
|
Дано понимание позиции философа, выражено мнение учащегося, ИЛИ дано понимание позиции философа, мнение учащегося явно не выражено, но понятно по контексту, приведен аргумент, ИЛИ выражено мнение учащегося, приведен аргумент; свидетельствующий о понимании позиции философа |
|
Дано понимание позиции философа мнение учащегося и аргумент отсутствуют, ИЛИ выражено мнение учащегося, аргумент отсутствует, понимание- позиции философа не выражено, ИЛИ приведен аргумент, понимание позиции философа и собственное отношение не выражено, ИЛИ ответ неверный или отсутствует Что свойственно и человеку , и животному ? 1)трудовая деятельность 2)забота о... Тест по обществознанию Собственность для учащихся 8 класса с ответами. Тест предназначен для проверки знаний по теме Экономика. Тест состоит из 3 частей. В части 1 - 10 заданий, в части 2 - 4 задания и в части 3 — 3 задания. 1. В собственности гражданина РФ не может находиться 1) земля 2. Что из названного не относится к имущественным правоотношениям? 3. Передача или продажа государственного имущества в частную собственность 1) приватизация 4. Переход в частные руки крупных государственных предприятий 1) национализация 5. Принудительное безвозмездное изъятие в собственность государства всего или части имущества, являющегося собственностью лица, в качестве санкции за преступление либо за административное или гражданское правонарушение 1) приватизация 6. Изъятие государством имущества у собственника с выплатой ему стоимости такого имущества называется 1) приватизацией 7. Нематериальным объектом права собственности является 1) вещь 8. А. Собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. 1) верно только А 9. Верны ли следующие суждения о праве собственности? А. Собственник может передать своё имущество в доверительное управление другому лицу (доверительному управляющему). 1) верно только А 10. Верны ли следующие суждения о праве собственности? А. Право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента её передачи, если иное не предусмотрено законом или договором. 1) верно только А 1. Установите соответствие между правомочиями собственника и их содержанием: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. Правомочие А) владение 1) возможность эксплуатации имущества путём извлечения из него полезных свойств, плодов, доходов, его потребления 2.
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «собственность». 3. Вставьте пропущенное понятие: «Имущество, принадлежащее городским и сельским поселениям, от имени которых права собственника осуществляют органы местного самоуправления, называется __________ __________». 4.
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. А) имущество 1. Прочитайте текст и выполните задания. В России необходимо популяризировать идею ценности частной собственности и, возможно, даже развернуть общественную дискуссию на эту тему. «Сейчас, когда мы избрали в качестве модели рыночную экономику, мы должны добиться того, чтобы частная собственность пользовалась беспрекословным уважением и защитой», — заявил Дмитрий Медведев, в то время Президент РФ, отвечая на вопрос журналиста. 1) Дайте определение понятия «частная собственность» и, используя текст, составьте с ним два предложения, раскрывающие его смысл. 2) Используя текст и свои знания из курса истории, назовите не менее двух причин существования в России явления, которое Д.А. Медведев характеризует так: «Для многих людей до сих пор частная собственность есть синоним мошенничества, тяжёлой жизни, эксплуатации человека человеком». 2. Приведите по одному примеру, характеризующему различные формы собственности. Всего напишите не менее трёх положений. 3. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте своё отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение. При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. 1. «Принципом индивидуальной собственности слагаются все экономические отношения, на нём держится весь мир» (С. Витте). 2. «Право собственности есть творческий и охранительный принцип всякого общества» (С. Сегюр). 3. «Те, которые чем-либо владеют и пользуются сообща, ссорятся друг с другом гораздо больше тех, которые имеют частную собственность» (Аристотель). Ответы на тест обществознанию Собственность
|